«Не хочу превращать его в бешеный корч». Знакомимся с Никитой и его «заряженной» VW Jetta GTX 16s

  • 15 июля
  • Просмотров 13277

Сегодня даже любовь к определенной марке автомобилей считается стереотипом, что уж тогда говорить о приверженцах конкретной модели? Тем более если объектом поклонения является не гламурный спорткар из таблоидов, а вполне обычный продукт масс-маркета. Именно своей любовью к VW Jetta второго поколения прославился минчанин Никита, сумевший за шесть лет превратить древний «бюджетник» в харизматичную тюнинг-зажигалку. Подробнее об этом наш герой расскажет сам.

Авто из детства

 

«Привет, меня зовут Никитос. Мне 27 лет, и я с малых лет ездил на втором "Гольфе". Эта машина всегда нравилась мне тем, что вообще не ломалась и могла без проблем довезти в любую точку мира. Просто сел и поехал. Получив права, я, конечно, приобрел дизельный VW Golf II».

«Я люблю ездить быстро, и, когда шесть лет назад меня временно лишили прав, передо мной встал выбор: либо увеличивать мощность своего "Гольфа", поставив в него мотор 16V, либо искать "заряженную" версию GTI. Но через пару месяцев на мою машину нашелся покупатель, а мне пришлось высматривать нового железного друга. Я всерьез был настроен приобрести VW Golf GTI второго поколения, другие варианты даже не обдумывал. Когда же приятель предложил обратить внимание на Volkswagen Jetta GTX, я сразу понял, что влюбился…»

«VW Jetta GTX 16— более редкая модель, чем Golf GTI. Машина выглядела хорошо, но я осознавал, что работы над ней предстоит много. Первое, что я сделал, это вкинул в нее кожаный салон VAG Sport от третьего "Пассата". Покатавшись так год и попутно заезжая на различные мероприятия кастомайзеров вроде SunDay, я решил, что неплохо бы найти хорошие ковши Recaro с боковой поддержкой. Мне нужны были сиденья моего размера, которые неплохо бы держали на скорости, но при этом были бы достаточно мягкими, чтобы пережить дальнюю дорогу. Задача оказалась сложной, но я нашел вариант 207RС Peugeot — очень редкие кресла (все "пежоводы" за ними гоняются)».

«Сначала владельцы не собирались их отдавать, когда же им понадобились деньги, сами мне перезвонили. Так в автомобиле появились уникальные и удобные спортивные сиденья. С ними салон "Джетты" принял законченный вид: дверные карты и торпедо обшиты кожей с красной строчкой, потолок зашит в черную алькантару, пол выполнен в оригинальном красном цвете с комплектными ковриками. Руль от VW Corrado доработан и перешит тефлоновой алькантарой с перфорированной кожей».

Внешний вид

«Колхозить машину я, конечно, не собирался, стараясь максимально следовать стоковому тюнингу. Поэтому на авто стоит самый широкий оригинальный обвес — G60 (шейвинг бамперов). Широкие передний и задний бамперы Jetta GTX — от очень редкой серии Rallye Front (всего было выпущено 5 000 таких "Джетт"). Вся оптика сохранила стоковый вид (заводских комплектующих не затронуто), но при этом внутри установлены высококачественные светодиоды Bi-LED, которые светят не хуже, чем фары самого свежего Mercedes-Benz. Кстати, при желании свет можно снова "откатить" на лампочки».

«Конечно, фары и бамперы — это еще не все. Для завершения образа машины оригинальные зеркала были покрашены в цвет кузова, пара стеклоочистителей заменена монодворником Bonrath, основная решетка радиатора — Mattig Rallye Grill, задний спойлер на крышке багажника с резинового сменился на пластиковый (от рестайлинговой модели). Также на заднем стекле размещен редкий диффузор AutoPlas. Я увидел его случайно: деталь стояла на другой Jetta, была в очень хорошем состоянии, и я с ходу сделал владельцу предложение, от которого он не смог отказаться. Обычно такие штуки на eBay стоят по 400 фунтов и уходят минут за 10».

«Покупка колес — очень длинная история. В подробности вдаваться не буду, но скажу, что найти полновесный комплект "катков" BBS RS Rieger равносильно кладу. Несколько лет они пролежали в гараже одного гомельского парня, которому пришлось разукомплектовать свой VW Golf. Это крутые колеса размера R15. Но так как свою машину я видел на "катках" R16, то я их полностью разобрал. Чтобы сохранить оригинальность, взял от них только центр — "бочки" и "полки" заказывал новые из Германии. Так, стэп-полки из нержавеющей стали Radinox на 3,5 дюйма позволили увеличить диаметр до R16».

«Центры колес я хромировал в Москве. Болты и центральная гайка у них позолочены. Внутри стоят красные "капсы" с золотой надписью ВВС. Резину "обул" Hankook Z1 215x35 R16. У нее хороший зацеп, да и рулится машина отлично. В задней части салона установил каркас жесткости roll-bar. И теперь у меня самые крутые (не побоюсь этого слова) RS в СНГ».

Подвеска и мотор

 

Больше классных тюнинг-проектов можно будет увидеть на фестивале SunDay 2019

Это и предыдущее фото взяты из архива Никиты

«Подвеска спереди — койловеры Jom Blueline (street), сзади — такая же, но с жесткими кастомными 16-килограммовыми пружинами. Также спереди стоит кастомная регулируемая распорка стаканов, а сзади — регулируемая распорка Jom; передний стабилизатор — стоковый от VW Jetta GTX 16s. С этим добром машина держится на дороге очень хорошо. Как я уже говорил, люблю быстро ездить, не нарушая при этом ПДД (смеется). Предел скорости на данном авто пока составляет 230 км/ч. Разгон до первой “сотни" — 7 секунд».

«Благодаря винтовой подвеске, которая может поднять машину на плюс 10 см и опустить ее на минус 15 см, какое-то время я передвигался с минимальным клиренсом в 2 см в нижней точке передней "губы". Но стенс-вождение — это не мой вариант. Когда машина это позволяет, я предпочитаю получать удовольствие за рулем. В то же время мне не хотелось экстремальных скоростей, потому что было жалко убивать кузов. В итоге остановился где-то между драйвом и внешней эстетикой».

«Что касается мотора, то я до сих пор езжу на заводском агрегате 1,8 KR. В стоке он выдает 138 л. с. Предыдущий владелец Александр, которому автомобиль достался от мамы, пригнавшей его из Франции, убрал механический впрыск: со временем тот начинает болеть, а отремонтировать его невозможно. Теперь здесь стоит электронный впрыск топлива. Также бывший хозяин поставил в мотор кастомные колодцы под форсунки BMW 288cc, топливную рампу от VW Passat b5 1.8 turbo и блок управления двигателем Megasquirt».

«Год поездив на этом моторе, я решил его доделать, потому что агрегат дымил и кушал масло. Если бы вернуть время назад, то я бы этим не занимался, а установил бы тот двигатель, что купил сейчас, но тогда я все видел иначе. С моим лучшим другом Егором мы загнали машину на зимовку и полностью разобрали мотор. Сделали расточку блока до второго ремонтного размера, портинг головы, также отполировали впускной коллектор. Мы поставили распредвал с двух литров 2.0 ABF, выпуск тоже 2.0 ABF (равнодлинный, с прямой трубой). Кроме того, сделали холодный впуск. В этом году запустили и большой радиатор для лучшего охлаждения, что позволило не ставить маслокулер. А еще "зашевили" телевизор под капотом, чтобы пространство выглядело более гармонично. Мотор в настоящее время выдает до 170 "лошадей"».

«Поскольку я большой любитель "атмосферников", то всегда мечтал поставить под капот агрегат vr6. Но тюнинговать такой двигатель очень дорого (в сравнении с "турбовым": надо гильзовать и прочее). Чтобы снять те же 300 л. с., следует вкинуть в него не меньше $5 000. Турбированный агрегат тюнингуется намного дешевле».

«Пойдя по этому пути, я все-таки выбрал движок от Audi ТТ первого поколения, купив турбомотор с маркировкой BAM, который при объеме 1,8 литра в стоке выдает 225 лошадиных сил. Такой двигатель без напряга может и 300 л. с. выдать, если его минимально "подшаманить". На этот мотор я поставлю воздушное охлаждение, большой интеркулер, чипану и уже осенью получу 270 "лошадей". Коробка, соответственно, будет другая, с большим передаточным числом (пока здесь заводская "механика" VW Jetta GTX 16s 2Y)».

«Говорить о бюджете своего проекта я не вижу смысла, потому что потерял счет деньгам после $15 тысяч вложений. Я ведь делаю этот автомобиль для себя и знаю, что продавать его никогда не буду. У меня есть маленький сын, и я мечтаю, что когда он повзрослеет, то сядет за руль этой Jetta и сам на ней проедет».

«Если кого-то интересует топливный расход, то вряд ли я скажу что-то конкретное. Максимальный аппетит "атмосферника"  это 13 литров. С турбомотором расход вырастет до 18 литров. Для получения удовольствия это не цифры. Эмоции — все, что есть в нашей жизни».

Планы

 

«Финал проекта уже близок. Наконец-то я сделал почти все, что планировал. Осенью будут "свап" мотора и полная покраска кузова. Моторный отсек хочу видеть максимально голым, поэтому спрячу проводку под крыло, чтобы стаканы и крылья были совсем без ничего. От бачка омывателя я уже избавился: монодворника в дождь вполне хватает, а на скорости 120 км/ч он и не нужен. Еще бы доделать внутреннее пространство багажника. Там лежит полноразмерная запаска BBS RM, потому что обычная докатка уже не становится вперед, а возить ее нет смысла».

«Цвет кузова будет красным. Я думал про желтый и черный, но нет — вижу авто только в этом цвете. Машина пока в акриле, последний раз красилась 8 лет назад. Поэтому в базу добавится много лака, чтобы ее в любой момент можно было заполировать».

«В спортивных дисциплинах я не участвую, потому что жалко автомобиль. Сразу определился, что не стану превращать его в "бешеный корч". Наоборот, все больше прихожу к тому, что использую машину как авто выходного дня. Сейчас на одометре около 280 тыс. км, из которых я проехал где-то треть. На каждый день купил себе дизельный VW Golf. С машинами VAG вообще интересно возиться — это как конструктор для взрослых».

**

Среди кастомайзеров проект Никиты ценится высоко. К примеру, на последнем польском фестивале Raceism Event, посвященном стенс-культуре, его заявку на участие одобрили всего за три дня. Также владельца «зажигалки» VW Jetta можно будет увидеть на самом топовом в Беларуси фестивале SunDay, где представят более 400 редких автомобилей и знаковых тюнинг-проектов. Организаторы обещают насыщенную шоу-программу и розыгрыш 1 000 литров топлива!

SunDay это:

— 400 эксклюзивных авто и мото из 7 стран;
— 19 000 зрителей;
— бесплатный палаточный городок на 4 000 человек;
— 25 зон развлечений, сотни подарков;
— вечерний концерт группы IOWA;
— Open Air до самого утра!

А еще конкурс красоты «Мисс SunDay» и конкурс для парней «BIG Boss».

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments