Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Думал, будет хуже». Владелец Zotye Coupa делится первым впечатлением от автомобиля

  • 10 июля
  • Просмотров 26526

Для большинства белорусов китайская марка Zotye, выпускающая свои автомобили на территории нашей страны, до сих пор остается темной лошадкой. При этом флагманский «паркетник» Т600 уже успел пережить плановое обновление не только в Поднебесной, но и у нас. О своем знакомстве с Zotye Coupa, поступившем в белорусские салоны бренда, мы уже писали. Теперь настал черед рассказать о первых впечатлениях от автомобиля устами самих владельцев.

«Думал, будет хуже…»

 

Именно с этих слов началось наше общение с Анатолием, который купил свой белорусско-китайский «паркетник» в первых числах мая, но уже успел составить о нем вполне обоснованное мнение. Машина понравилась мужчине еще на тест-драйве: в тот день он обошел немало салонов и протестировал не один автомобиль.

«Хотите спросить, как я докатился до такой жизни, что "китайца" купил? — улыбаясь, распахивает дверь новенького Zotye Coupa наш герой, приехавший на встречу из Мстиславля. — Волею случая, потому что рекламы об этой машине я не увидел абсолютно никакой. Информацию о существовании и эксплуатации такого авто черпал из российских источников: там марку Zotye хорошо знают. И сарафанное радио сыграло свою роль — вскоре я записался на тест-драйв в Минске».

Довелось Анатолию побывать и у дилеров более знаменитой китайской марки, но в его глазах оба кроссовера проиграли безымянному Coupa: «Сперва я честно собирался остановить свой выбор на Geely. Еще осенью протестировал Atlas, а весной проехал на Emgrand X7. Последний совершенно не впечатлил динамикой. "Атлас" с 2,4-литровым мотором ехал бодрее, но топливный расход меня не обрадовал…»

Надпись на крышке багажника будто нарочно напоминает «тяжеловеса» среди дорогих кроссоверов Porsche Cayenne 

Существование турбированной версии старшего кросовера Geely Анатолий, скорее всего, проигнорировал, но и того агрегата, что он нашел под капотом Zotye Coupa, мужчине оказалось вполне достаточно.

«Под капотом мне понравился турбированный 1,5-литровый агрегат на 150 "лошадей", сделанный китайцами по лицензии Mitsubishi и адаптированный к стандарту Euro-5, — говорит владелец. — Для тех, кому мощности маловато, тюнинг-ателье предлагает чипануть этот мотор до 170 л. с. Топливный расход в смешанном цикле — 7,6 литра на "сотню". На трассе его аппетит не превышает 7 литров, а в городе легко в "десятку" укладывается».

Панель приборов полностью электрическая, на само стекло сильно бликует на солнце, затрудняя видимость

Находясь уже на полпути к первому полноценному ТО, машина Анатолия все же наведалась в дилерский центр на обслуживание. Так, дилер заменил масло в коробке и двигателе, обновил масляный фильтр и отрегулировал развал/схождение. Нулевое ТО обошлось владельцу Zotye Coupa чуть больше 200 рублей.

На центральном туннеле рядом с удобным двустворчатым подлокотником есть система беспроводной зарядки смартфона

«В "механику" было залито обкаточное масло, поэтому его следовало заменить, — объясняет Анатолий. — А в двигателе вообще присадка оказалась зеленого цвета, когда я щуп достал. Ну и развал/схождение сделали за полцены. Обычно эта процедура в нулевое ТО не входит, но после покупки авто ее все-таки лучше сделать. Я и сам заметил, что машина легче поехала».

Салонный пластик «под дерево» слишком «нарядный» и бликует при любом свете. Оставить на нем следы пальцев тоже очень просто

Тема обслуживания транспортного средства для нашего героя особенно актуальна: за всю жизнь он сменил немало автомобилей, но последний, VW Passat в кузове B5, изрядно подпортил мужчине жизнь частыми поломками. Но в машине 1998 года выпуска уже и не могло быть иначе. Именно поэтому Анатолий стал смотреть в сторону нового авто.

Система управления люком удобна и работает без заминок. Это плюс

«Я принципиально покупал машину на "механике", потому что не привык, когда техника что-то решает за меня, — утверждает владелец. — Да и не уверен, что 1,5-литрового мотора будет достаточно для такого типа трансмиссии. В комплектации Exalted автомобиль обошелся мне в 36 500 рублей ($17 400 по майскому курсу). От топовой версии отличается незначительно: не хватает боковых шторок безопасности, нет повторителей поворотов на зеркалах, установлен люк вместо панорамной крыши, отсутствуют датчики света и дождя. При этом Zotye Coupa в комплектации Royal стоила значительно дороже — 43 990 рублей, так что выбор для меня был очевиден».

Мы неоднократно рассказывали о внутреннем и внешнем устройстве обновленного кроссовера Zotye, поэтому не будем лишний раз заострять на этом внимание. Лучше дадим возможность высказаться человеку, какое-то время поездившему на этом автомобиле и составившему о нем свое мнение. В рассказе о достоинствах и недостатках Zotye Coupa мы будем придерживаться «гласа народа», приводя прямую речь владельца (без вступительных фраз и других оборотов).

Достоинства

 

«Осенью, после тест-драйва Geely Atlas, я заехал в салон Zotye, чтобы протестировать модель Т600. Честно говоря, эта машина понравилась мне больше: посадка была удобнее, динамика лучше. Но "китайщиной" от нее все еще веяло. Тогда ничего покупать не стал, решил подождать. И не зря: в модели Coupa работу над ошибками сделали серьезную…»

«Дизайн — сильная сторона данного автомобиля...»

«Дизайн — сильная сторона данного автомобиля. Даже все надписи на кузове нанесены тем же шрифтом, что и у Porsche Cayenne. У себя в Мстиславле при регистрации авто капитан ГАИ подходил ко мне четыре раза: один раз для сверки VIN-номера, остальные три — просто поинтересоваться. Да и сейчас люди на улице продолжают задавать вопросы. Такое внимание, конечно, получать приятно».

 

«В динамике Т600 неплох, но в плане посадки и управления Coupa лучше. Электроусилитель руля — отличная вещь, на месте руль вращается одним пальцем, а при наборе скорости "наливается", становится тяжелым. Курсовая устойчивость здесь отличная благодаря широкой колесной базе. Сиденья тоже очень удобные: по 500 км могу проехать без отдыха, не вылезая из кресла. Помогают круиз-контроль и общая эргономика. А вот кулиса МКПП ватная и не нравится мне ни в этой, ни в предыдущей модели».

Не стоит забывать про электроручник, срабатывающий автоматически

«Автоматический "электроручник" — удобная, но непривычная в эксплуатации вещь. Первое время было тяжело трогаться с места, потому что он включается сразу при полной остановке. Зато с горки на светофоре точно не покатишься».

Перчаточный ящик, по словам владельца, слишком мал — туда можно положить только бутылку водки

«Шумоизоляция — одна из лучших на моей памяти. Когда я выехал из салона, на первых двух перекрестках заглох просто потому, что не услышал звук двигателя! Это было необычно: на показания тахометра смотрю редко, обычно ориентируюсь по звуку мотора. Даже сейчас, когда в машине работает двигатель, я стою рядом, а его почти не слышно».

В багажном отсеке достаточно места для радиоаппаратуры и компьютеров

«На вашем и на других порталах Zotye T600 сравнивают с VW Touareg. Багажник у последнего заметно больше (510 литров против 370 литров. — Прим. ред.). Но мне хватает и того объема, что есть. Зато под фальшполом здесь расположена полноразмерная запаска, что добавляет уверенности в дороге. А органайзер для инструментов, размещенный в ней, избавляет погрузочное пространство от мелочевки».

«Свет — обычные галогенки. Удивило, что граница светового пятна четко очерчена. Никакой размытости: сразу видно, куда луч добивает. Есть возможность поставить ксенон: присутствуют и заглушки под омыватель, а на самих фарах отчеканена маркировка. Ничего менять я пока все равно не планирую, хватает и этого».

Недостатки

 

Русификация головной системы мультимедиа — дело рук самих владельцев Zotye Coupa

«Недостатки есть в любой машине, куда же без них. Первый неприятный сюрприз, который я здесь обнаружил, — это магнитола на ОС Android 4.2.2 только с китайской и английской прошивками. Пришлось самостоятельно закачивать сюда ресурсы и Яндекс.Карты, включая русификацию. Увы, на сервисе мне ничем не помогли. До сих пор при выборе какого-нибудь приложения у меня появляются китайские иероглифы на экране…»

«От педали в пол толку не будет... Без турбоямы тоже не обойтись»

«Мотор по сравнению с конкурентами замечательный, но не без особенностей. Набор скорости на первой и второй передачах здесь медленный — турбина раскручивает агрегат только на 2 000 об/мин. Отсечка происходит ближе к 4 000 об/мин (где-то на скорости 140 км/ч). После этого двигатель начинает тупить, так что давить на педаль газа бессмысленно. Может, все дело в обкатке, но я думаю, ждать чудес от данного двигателя не стоит. Хотя для наших дорог достаточно и этого».

«Зеркала в машине большие, как лопухи, и очень информативные. Но когда едешь по трассе, то они свистят вовсю, создавая завихрения. Этот момент китайцы либо не продумали, либо намеренно упростили».

«О достоинствах оптики уже сказал, теперь перейду к недостаткам. У фар есть проблема — они потеют. Сейчас погода хорошая и этого не видно, но в дождь они мутные. Скорее всего, это из-за неправильной конструкции сапунов. Не знаю, как решать возникший вопрос, но чувствую, что зимой изъян проявится по полной».

«Еще одним конструктивным недостатком Т600 были слабые амортизаторы задней подвески: сам помню, как прыгал на "лежачих полицейских" во время тест-драйва. В рестайле над ними поработали, но полностью проблема не ушла — подвеска все равно жестковата. Но я все же думаю, что китайцы могли настроить подвеску лучше».

Мовиль заметен даже в стыках пластика передних фар

«Самый острый вопрос для любого "китайца" это кузовщина. Дилер антикоррозийную обработку предложил в подарок по умолчанию. Обработали кузов хорошо — мовиль тек изо всех щелей еще неделю. Как будет дальше, не знаю; поживем — увидим».

«Черновой» пластик слишком мягкий и быстро царапается

А это уже дефект сборки либо конструктивная недоработка — замок багажника царапается о гнездо запорного механизма

«Лак тоже очень мягкий: в лес я не езжу, поэтому царапин от веток не остается, но пуговицей от джинсов я крыло уже поцарапал. Еще и цвет, как назло, выбрал непрактичный, черный — всю грязь сразу видно. Дилер предложил наклеить бронепленку на капот и крышу, но записаться на сервис тяжело (я мог приехать только в субботу). Пока установил только защиту от ногтей под ручки. "Черновой" пластик в салоне (тот, что в самом низу) очень маркий поцарапать его проще простого».

«Самое интересное, это резина. Продавалось авто на китайских летних шинах с дисками R18. Причем в колесах стоят датчики давления. Сперва я думал взять второй комплект дисков и поставить на них зимнюю резину. Но если в них тоже будут стоять датчики давления, то мне все равно придется ездить на сервис каждый раз, чтобы их перепрограммировать, "подружить" с блоком управления. Честно скажу, подъезжать на шиномонтаж в Минск дважды в год — так себе перспектива. Но выход из этой ситуации искать все же надо».

**

 

Резюмируя вышесказанное, Анатолий все же считает свое приобретение достойным вложением. Причем выбор он сделал сам, взвесив все плюсы и минусы, не идя на поводу у агрессивных маркетологов.

«Страшно ли было покупать китайскую машину? — задает мужчина сам себе наболевший вопрос. — Не знаю, что и сказать. Опираясь на пример своих друзей, понабиравших новых "бюджетников", я не скажу, что "китаец" чем-то им уступает. Наоборот. Вообще китайские автобренды ощутимо прибавили в качестве и объемах производства. Уже сейчас они если не догнали мировых лидеров, то подошли к ним очень близко. А в обозримом будущем вообще потеснят всех».

Прав ли Анатолий, покажет время. А пока все больше китайских машин выезжают на белорусские дороги. Покупать их не заставляет никто. А раз наши сограждане делают это по собственной воле, значит есть в этом и своя логика, и свой смысл.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments