Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Дешево и всегда по пути! Выясняем, опасна ли заправка кондиционера на обочине дороги

  • 1 июля
  • Просмотров 16087

Нынешнее лето бьет все температурные рекорды, а на кондиционерах в такое пекло принято не экономить. Водители знают это не хуже офисных работников, в связи с чем у обочин дорог стали появляться желтые прицепы торговцев фреоном и, стало быть, выстраиваться очереди. Мы посетили несколько точек, кочующих по МКАД в обе стороны, чтобы выяснить, опасна ли мобильная заправка кондиционера для системы кондиционирования.

Скажи мне, кто твой друг

 

Стыдно в этом признаваться, но о друзьях в последнее время я вспоминаю либо по праздникам, либо в случае каких-либо невзгод. Поэтому когда кондиционер в семейном Qashqai вместо создания приятного для жизни микроклимата противно кашлянул и перестал реагировать на тычки по кнопкам и мои проклятия, я без промедления записался на диагностику в самую компетентную на моей памяти СТО — Bosch Car Service.

К середине рабочего дня мой автомобиль с распахнутыми настежь окнами утвердился на парковке центра «Титан-Моторс», а после непродолжительной регистрации проплыл внутрь, в желанную тень и прохладу.

«Кондиционер вообще не холодит? — спрашивает специалист, открывая капот машины. — Значит, возможна утечка фреона из системы. Сейчас подключим диагностическое оборудование и проверим ее на герметичность. Если при этом мы не увидим пара в каком-нибудь месте контура, то отверстия незначительные и их можно заварить аргоном…»

Но пар мы заметили, и еще какой! Его было так много, что он даже стал выходить из «ушей» диагностического оборудования. Проблемных мест оказалось несколько: верхняя трубка системы кондиционирования, примыкающая к алюминиевому контуру и перетертая им, и радиатор кондиционера (конденсер).

«Пока не снимем сгнивший осушитель и не поставим на его место новый, что-либо варить не имеет смысла, — сообщает диагност. — Осушители перестают функционировать в системе первыми, потому что расположены в самом низу моторного отсека, практически над дорогой. А наша соль и другие реагенты, применяемые зимой дорожниками, всегда пагубно сказываются на кондиционерах. В первую очередь страдают нижний контур системы и его составляющие».

При большем наличии свободного времени мой собеседник был бы готов прочитать целую лекцию о причинах быстрого износа и выхода из строя кондиционеров. Но основной посыл специалиста свелся к тому, что на многих современных автомобилях детали систем кондиционирования выполнены из низкосортного алюминия. Это приводит к их преждевременной коррозии и поломке уже за два-три сезона.

«Теперь радиаторы и трубки стали делать из тончайшего материала, что ускоряет процесс окисления и возникновения дефектов, — говорит специалист. — Причин поломки кондиционеров может быть масса. В вашем случае нужно поменять осушитель (это своеобразный фильтр, через который жидкая смесь под высоким давлением поступает в испаритель, за счет чего сильно охлаждается), а также дырявую трубку. После этого в систему можно будет закачать фреон и масло».

Предложенный специалистом Bosch Service способ оказался самым бюджетным, но не самым простым. Как выяснилось, оригинальные радиаторы кондиционера производства Nissan продаются в сборе и ценник оказывается не слишком дружелюбным к кошельку владельца (около 1 400 рублей). Китайские аналоги будут в три (а то и в четыре) раза дешевле, к тому же такую систему вовсе не обязательно покупать целиком — достаточно приобретения и вышедшей из строя части. Но вот что-то вразумительное про рабочий ресурс таких запчастей никто сказать ничего не смог: все только пожимали плечами.

«Хорошо, что я знаю, куда обращаться, если с машиной возникают проблемы, — напоследок замечаю я. — Сломался бы кондиционер по дороге — пришлось бы его на мобильной заправке диагностировать. Их услуги вообще безопасны? А то развелось заправщиков в такую жару...»

«Они тоже разные бывают, — говорит специалист. — По сути, мобильные станции, которые вы видите на дороге, мало чем отличаются от оборудования, которым пользуются все крупные СТО. Так, остаточный газ сначала откачивается из системы, прогоняется через фильтры и маслоотделители и потом заново подается в контур кондиционера. Опасного в этом ничего нет, если соблюдается технология. А вот дозаправка может серьезно повлиять на состояние системы кондиционирования вашего авто».

«Дозаправщики — это такие парни с баллонами; их легко узнать по целой россыпи манометров и клубкам шлангов, валяющихся на обочине рядом с каким-нибудь старым транспортом. Эти умельцы используют дешевые ручные установки, с помощью которых дозаправляют недостающий фреон в систему. Откачивать при этом старый фреон они не могут (для этого необходимо дополнительное оборудование). Это самый примитивный способ, который почему-то популярен среди автомобилистов. Важно помнить, что система каждого транспортного средства рассчитана на определенный объем фреона (обычно до 600 грамм), превышать который ни в коем случае нельзя. Даже 50 лишних грамм достаточно, чтобы создать избыточное давление, которое, в свою очередь, может разорвать трубку или пробить слабое место на радиаторе. Поэтому я советую проезжать мимо такой "станции", а лучше — поискать качественный сервис», — консультирует диагност.

 

Наименование и краткая характеристика услуги, товара

Сумма с НДС, бел. руб

Проверка системы кондиционирования

14,4

Замена радиатора (конденсера) кондиционера

96

Замена трубки системы кондиционирования

72

Заправка системы кондиционирования

24

Трубка

198

Радиатор

276

ИТОГО:

680,4

 

Информация носит ознакомительный характер

Получив на руки прейскурант и не успокоившись на этом, я решил отправиться к официальному дилеру Nissan в Беларуси и узнать, чем мне могут помочь местные специалисты и сколько денег попросят за свои услуги.

Своя рубашка ближе?

 

«В зависимости от того, сколько фреона пойдет в систему, цена может дойти до 90 рублей, — сообщил менеджер, услышав мой вопрос. — Мы не знаем, сколько у вас в системе осталось фреона, поэтому я назвал максимальную стоимость. Если кондиционер совсем не холодит, можно предположить, что там вообще пусто, поэтому рассчитывайте на озвученные 90 рублей. В эту цену входят проверка и заправка».

«Если на первом этапе мы утечки не обнаруживаем, то заправляем систему с ультрафиолетовой присадкой. Это поможет найти возможные утечки фреона в процессе эксплуатации, если вы вдруг почувствуете, что кондиционер в какой-то момент после заправки стал работать хуже», — углубляется в описание процесса молодой человек.

Сейчас скажу пару слов между строк: я с самого начала заметил, насколько все специалисты погружаются в терминологию и описание технологических процессов, происходящих при замене фреона или в самой системе кондиционирования. На мой взгляд, умелый рассказ действует на клиента примерно так же, как музыка заклинателя змей на загипнотизированное пресмыкающееся. Так что если ваша рука вдруг непроизвольно потянулась к кошельку при описании многочисленных деталей муфты компрессора кондиционера, то просто попейте воды — вдруг морок рассеется.

«Утечку уже нашли? — невозмутимо переспрашивает менеджер после того, как я вкратце рассказал ему о результатах диагностики на предыдущей СТО. — Тогда нужно устранять ее причины. Осушитель, о котором вы говорите, может быть двух типов: встроенный в систему и расположенный отдельно. Во втором случае поменять его можно, но делать этого я вам не рекомендую. На нашем сервисе этим даже заниматься не будут: между новой деталью и остальной системой начнется сопряжение, ведь где-то уже возникла коррозия и даже новые уплотнительные кольца не помогут избежать утечки».

Конечно, дилер Nissan не был бы собой, если бы не предложил поставить на Qashqai оригинальный радиатор. Стоимость оного тут же материализовалась на экране монитора — 1 410 рублей! К тому же ожидание детали может продлиться до двух недель (предположу, что из Японии повезут). Поэтому специалист порекомендовал мне более дешевый, но качественный аналог — датский радиатор Nissens, который доставят за несколько дней. Стоимость детали — 450 рублей.

«Машина у вас не новая, поэтому ставить оригинальные запчасти не обязательно, — подытожил менеджер. — Работы по замене и заправке системы продлятся 2,5 часа (чтобы поменять радиатор, придется снять и часть переднего бампера). Это будет стоить еще 160 рублей».

Заправщики с большой дороги

 

Итак, услуги официального дилера Nissan nоказались ожидаемо самыми дорогими: на дружественной СТО банальная процедура «диагностика + заправка» обошлась бы мне в 38,5 рубля, если бы система работала исправно. Зато дилер приятно удивил компромиссом, предложив поставить качественную деталь (а не ее часть). Осталось рассмотреть самый народный вариант заправки фреона — и можно делать какие-то выводы. Так что вперед по кольцевой в поисках какой-нибудь мобильной точки по заправке кондиционеров.

«Не боитесь дождя? — спросил меня немолодой мужчина, убедившись, что я съехал к обочине по его душу. — Сейчас такая погода, что можно и печку включить».

Действительно, на город, оплавленный полуденным зноем, теперь извергались тонны воды, а мысль о том, чтобы привести кондиционер в чувство, как-то отпала. До следующего жаркого дня, естественно.

«У нас полное обслуживание и заправка обойдутся в 40 рублей, — оглашает мужчина цену на свои услуги. — Но я же не знаю, сколько в вашей системе осталось газа. Обычно фреон, который мы откачиваем при диагностике, идет в зачет: 100 грамм засчитываться не будут, но система, заполненная наполовину и выше, обойдется на 10% дешевле от итоговой стоимости. Так что я вам крайнюю цену по рынку назвал. Со старым газом есть своя сложность: его в любом случае надо фильтровать, отделять от него отработанное масло… Поэтому легче заправлять пустые машины. Но клиенту мы всегда пойдем на уступки».

 

Видимо, так и выглядят дозаправщики, о которых предупреждают квалифицированные специалисты...

Выяснить, что лежит внутри этих тележек, шанса у нас не было. Но для баллона с газом и шлангов места там хватает...

«А вы только один фреон в систему заправляете? Там же еще и масло есть, необходимое для корректной работы системы...»

«Заправляем и фреон, и компрессорное масло, и даже ультрафиолетовую присадку, — чуть не обиделся заправщик. — У нас приличная фирма, а не какая-то шарашкина контора! И оборудование мы применяем такое же, которое используют крупные автомобильные дилеры. Во время диагностики мы делаем вакуумный тест, но поскольку он не дает 100% гарантию на обнаружение утечки, то все соединения мы еще и "обмыливаем". Ультрафиолетовая присадка входит в стоимость обслуживания и позволяет обнаружить течь, когда она появится на контуре кондиционера. Также старый фреон при откачке у нас проходит фильтрацию и заново в систему подается уже очищенный».

Придорожные СТО рады клиентам не каждый день, но прейскурант на их услуги вполне конкурентоспособный

Мимо проносятся автомобили, из-под колес которых брызжет вода. Похоже, погода опять внесла коррективы в деятельность малого бизнеса, но улыбчивый заправщик не в обиде — день у него был удачным:

«В среднем за день я три-четыре машины обслуживаю. Но бывает и больше: сегодня даже девять успел заправить. Народ видит желтые фургоны на обочинах и знает, что у нас все стоит недорого, потому и останавливается. В прошлом году фреон почти вдвое подорожал, но мы стоимость услуг не повышали с 2017 года — стараемся быть лояльными к автомобилистам. Постоянным клиентам скидку делаем, достаточно подписаться на нас в социальных сетях».

На вопрос, нет ли у мобильных заправщиков какой-то сервисной зоны, где могут поменять радиатор кондиционера, мужчина лишь округлил глаза: «Так радиатор и самому поменять можно! Недавно мужчина на Subaru приезжал — была такая же проблема. А на полчаса куда-то отъехал, радиатор купил и при мне на место старого прикрутил. Ну а я уже заправил. Очень дешево ему это обошлось: в системе значилось 500 грамм фреона, нужно было долить только 100 грамм. В итоге взял с него 5 рублей за газ и 10 рублей за работу. На дороге есть и другие мобильные заправщики — у них такая услуга стоит все 65 рублей».

**

Действительно, выбирать каждому придется свое, даже если это касается такой банальной вещи, как заправка кондиционера. Тот, кто предпочитает официальный сервис, отправится либо на СТО широкого профиля, либо к дилерам-официалам. Но и гаражный сервис не обходится без дела: обзвонив четыре различных предприятия, я выяснил, что ценовой разброс у них не слишком большой: от 45 до 75 рублей. Ну а принятие решения уже за автомобилистом — кому-то ведь и форточку открыть не лень, если можно сэкономить.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments