Когда в городе реальный расход 6 л/100 км, изменения цен на топливо волнуют мало…

  • 27 июня
  • Просмотров 23782

Именно к такому мнению пришел мой собеседник после того, как его новый Renault Duster пробежал первые 10 000 км в режиме преимущественно городской эксплуатации.

– Признаюсь откровенно, когда я выбирал себе новый автомобиль, как это часто бывает, расход топлива был лишь одним из факторов, влиявших на окончательное решение о покупке машины.

Renault Duster в тот момент обратил на себя внимание скорее в меру брутальной внешностью, наличием полного привода и, что самое главное, положительными отзывами людей, которые уже не год и не два активно эксплуатируют аналогичные автомобили.

Далее важную роль сыграл факт наличия машин у дилеров на складах, ну и, конечно же, акционные новогодние предложения. В итоге, детально изучив автомобили в наличии на сайте Renault.by и взвесив все «за» и «против», в последних числах декабря 2018-го я стал обладателем нового Renault Duster цвета «Хаки» в максимальной на тот момент комплектации Luxe Plus с ESP, навигацией и камерой заднего вида. С учетом акционных цен и дополнительного бонуса по Trade-in новая машина на тот момент обошлась мне в 34 200 рублей. Далее началась рутинная повседневная эксплуатация.

На колесных дисках сразу прописались зимние покрышки, на задних дверях и задних крыльях – защитная пленка, предохраняющая их от соли, грязи и камней из-под передних колес.

Снегом минувшая зима не баловала, и полным приводом, который был одним из аргументов за Duster, в полной мере довелось воспользоваться лишь несколько раз. Каждый раз он оказывался весьма кстати вне асфальта, на подъемах, когда под слоем снега скрывалась корка льда, зацепиться за которую нешипованным зимним покрышкам было ох как непросто.

Куда чаще в холодные дни радовала такая опция, как обогрев передних сидений, и разочаровывало то, что ее не было на местах для задних пассажиров. При этом, несмотря на ежедневные утренние прогревы двигателя, уже тогда экономичный 1,5-литровый турбодизель радовал умеренным аппетитом в 6,8-6,9 л/100 км. И это при частых, но исключительно городских поездках на небольшие расстояния (10-20 км).

Пробег тем временем незаметно прошел отметку режима обкатки нового автомобиля в 3 000 км, и турбодизельный Duster начал раскрываться во всей красе.

Указанные в технических характеристиках автомобиля 13,2 секунды до 100 км/ч на первый взгляд никаких суперспособностей автомобиля в части динамики не обещали. Однако реальная эксплуатация показала совсем иное. В режиме городской эксплуатации машина оказалась едва ли не идеалом. Уж не знаю, что там в Renault намудрили с трансмиссией, но турбодизельный Duster на «механике» на поверку очень динамичное авто. Уже потом мне сказали, что секрет подобной резвости моей машины в крутящем моменте в 240 Нм, который 1,5-литровый турбодизель развивает уже при 1 750 об/мин и удерживает близко к этому показателю вплоть до 2 600-2 700 об/мин. Как я потом заметил, это как раз тот диапазон оборотов, в котором двигатель моего автомобиля эксплуатируется в городе. Отсюда и впечатляющая динамика при городской эксплуатации машины.

С приходом теплых дней расход топлива, и без того не разочаровавший зимой, стал опускаться ниже 6,5 л/100 км. Один раз вовсе до смешного дошло.

Еду с коллегой по проспекту Независимости в районе 15.30 дня с вокзала в сторону Уручья. Обычный столичный трафик. Разговорились про реальный расход топлива. Я ему показываю, что у меня с момента покупки, после семи с небольшим тысяч километров, средний расход – 6,4 л/100 км. У него на переднеприводном бензиновом кроссовере такого же класса с атмосферным 1,8 л – 11 л/100 км. И тут в районе Национальной библиотеки бортовой компьютер Duster в городе, на центральном проспекте, меняет 6,4 на 6,3 л/100 км. Занавес…

Эмоции моего товарища описывать не буду. Да и сам я был в тот момент приятно удивлен. Теперь же, когда пробег турбодизельного Renault Duster уже перешагнул отметку пробега в 10 000 км, я к подобной экономии уже привык.

Сейчас средний расход топлива, который я не обнулял с момента покупки автомобиля в конце декабря, – 6,0 л/100 км, и именно поэтому изменения цен на автомобильное топливо в приложении к моему собственному автомобилю меня абсолютно не волнуют.

Думаю, в сезон школьных каникул и отпусков за счет частых поездок за город эта цифра наверняка станет еще ниже, приблизившись к заводским 5,3 л/100 км в смешанном цикле. Да и 5,0 л/100 км после 10 000 км пробега совсем не кажутся мне недостижимой величиной при загородной езде.

Доволен ли я автомобилем? Думаю, несложно догадаться, что ответ – да. Дизельный Duster в буквальном смысле превзошел мои ожидания и в части экономичности, и в части эксплуатационных характеристик. К слову, на грунтовках в части плавности хода и работы подвесок в целом равных ему еще нужно поискать. За все это я готов закрыть глаза на не самую лучшую шумоизоляцию и скромный дизайн салона. Тем более что у машин 2019-го года дела с этим обстоят получше.

renault.by

Записал Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!