Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Я делаю шоу!» Литовский гонщик о белорусском дрифте и «невезухе»

  • 24 июня
  • Просмотров 4875

В каждом спорте есть свой «серебряный король» — перспективный и талантливый участник, которого от титула чемпиона отделяет будто бы слепой случай. В белорусском дрифте таковым является литовский гонщик Гедиминас Левицкас — блестящий пилот и очень позитивный человек. Пообщавшись с ним, мы решили выяснить, что за злой рок ограничивает его от заветной вершины пьедестала и собирается ли Гедиминас однажды это изменить.

 

— Гедиминас, в белорусском дрифтовом сообществе тебя называют не иначе как «королем вторых мест». Расскажи, с чем это связано?

— Обычно так получается в самом финале заездов, когда ты понимаешь, что призовое место тебе гарантировано, но хочешь сделать что-то особенное. Нечто такое, что не мог себе позволить весь день. На протяжении гонки ты сконцентрирован, внимательно следишь за соперником и вырабатываешь какую-то стратегию. Но к финалу тянет сделать финт, который обязательно понравится зрителям. У меня как будто что-то щелкает в голове в этот момент. И соперники, зная мой темперамент, неоднократно этим пользовались.

Я считаю, что нельзя выкладываться на 200% просто для того, чтобы победить. Люди хотят увидеть шоу, и я с удовольствием его делаю. Ведь круто же упереться колесом в бок машины соперника, а потом лихо уйти в занос!

— Но ты же понимаешь, что такие выкрутасы могут стоить тебе первого места?

 

— Это мало меня волнует. По крайней мере в самый интригующий момент. Да и после заезда я ни о чем не жалею. Drift is fun, как говорится. Для меня это увлечение не должно перерастать в какую-то жесткую погоню за кубками и результатом в таблице. Несмотря на то, что на каждую гонку я еду из личных денег или благодаря деньгам спонсоров (команда Side to Side), мне куда приятнее получить заряд позитива, чем париться из-за очков, отделяющих меня от первого места. Зато каждый раз, когда заезжаю на старт, я знаю, что сделаю что-то интересное. 

— Как такая «шоу-программа» сказывается на твоем автомобиле? Часто ли ты его разбиваешь?

  

— Не часто, но бывает. В последний раз машину повредил на соревнованиях в Гродно. Сейчас как раз привожу болид в порядок. Планирую заменить задний мост — долго валил в заносе под большим углом, а так лучше не делать (смеется). 

Если брать кузов, то все элементы на машине из пластика. В компании, которая производит обвес для гонщиков и дрифтеров, я постоянный клиент. Многое мне теперь отдают бесплатно (если есть брак формы или какие-то царапины). Я не отказываюсь, потому что знаю: выдержит на машине несколько этапов, а затем снова меняй.

При этом стоимость ремонта не закладывается в бюджет. Так, каждая гонка обходится мне в 1 000 евро. Сюда входят покупка резины, топлива, дорожные расходы и членские взносы. Радует, что в Беларуси бензин недорогой, да и ехать к вам недалеко. Бюджета для участия в российских чемпионатах у меня не хватает: туда реально далеко ехать, да и мой автомобиль уже не соответствует их техническому регламенту.

— Расскажи о своей машине. На чем сейчас выступаешь?

 

 Продолжаю «наваливать» на стареньком Nissan 200SX в кузове S13. На этой машине я выступаю уже пять лет и полностью ее перестроил. Сначала тут стояла коробка передач SSR, но большую скорость она не выдерживала. Со временем поставил 6-ступенчатую КПП от дизельного BMW — это единственный недорогой агрегат, который способен выдержать большие нагрузки. Сцепление Tilton, задний редуктор от Nissan 350Z. Спереди установлена дрифтовая подвеска Wasefab первого поколения. А вот сзади оставил оригинальные вилки и рычаги, чтобы легче было менять узлы в случае ремонта. Комбинация получилась не самая дорогая, но очень надежная: за все время я не сломал ни КПП, ни редуктор, хотя у моих коллег такое периодически случается.

На самом деле моя машина очень простая. Мотор обычный 3-литровый. С турбиной Turbosystems мощность двигателя не превышает 650 л. с. Пару лет я проездил на стоковом варианте, потом поставил кованые шатуны и поршни. С этого Nissan 200SX не выжимаю последнее: мне лучше быть уверенным, что автомобиль выдержит всю гонку. 

— За 5 лет твоему Nissan, конечно, досталось. Не думал пересесть на какую-нибудь другую модель?

— Были такие мысли, не спорю. За годы участия в гонках кузов автомобиля выдержал слишком много вибраций и реально подустал. Скоро начну строить другую машину. Это тоже будет Nissan 200SX. А вот в каком кузове (S14 или S15), я еще не решил, но уже купил оба. Бюджет нынешнего проекта назвать сложно. Думаю, 15 000 евро в эту машину я вложил. Ну а следующая потянет еще больше.

— Возвращаюсь к твоим спортивным достижениям. Расскажи, первые места у тебя все-таки были?

 

I этап Чемпионата Беларуси по дрифту 2019 г. Серебряным призером стал Роман Кондратенко, о котором мы уже рассказывали  

 Конечно. Два года назад я оказался на вершине пьедестала в Бресте на последнем этапе чемпионата Беларуси. А в этом сезоне стал первым в Пинске. Других подобных примеров в моей карьере гонщика не было. Но, повторюсь, для меня главное — это получать удовольствие от самой гонки. А вообще гоняю давно. В начале 2000-х на BMW, за рулем которого я пробовал свои силы, не был заварен даже задний редуктор. В 2010-ом стал участвовать в чемпионатах Литвы, а в 2013-ом начал приезжать на гонки в Беларусь.

Не спорю, все участники соревнований хотят побеждать. У нас принцип такой: выиграешь заезд — получишь шанс участвовать дальше. У себя в Литве я один раз занял второе место в PRO-чемпионате. Но со временем увлечение переросло в нечто большее. Сейчас дошло до того, что я работаю с дрифтовыми машинами, готовлю их для автоспорта. То есть получил возможность применить свой опыт гонщика в профессии автослесаря. И это тоже круто!

**


30 июня Чемпионат Беларуси по дрифтингу возвращается на самую скоростную трассу — аэропорт Могилёва. Так что помимо зрителей наблюдать за заездами #DriftMogilev19 будут огромные транспортные самолёты. Размеры асфальтового перрона позволяют делать постановку автомобиля в занос на скорости более 150 км/ч! Гедиминас Левицкас на своем Nissan 200SX, конечно же, горит желанием удивлять. А вот что он покажет на этот раз — увидим во время сумасшедшей гонки.

Фото: архив Гедиминаса Левицкаса

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments