Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Эта машина выручит в любой ситуации». Jeep Grand Cherokee (WK2) на подъемнике

  • 21 июня
  • Просмотров 13080

Андрей очень любит джипы. Последние лет 16 он ездит только на внедорожниках и пересаживаться на авто классом пониже морально не готов. Зимой передвигаться на них легко, летом — просто удобно. По расходу тоже все может быть красиво: достаточно лишь однажды раскошелиться на газовое оборудование — и даже самая лютая пробка не потребует дозаправки. Сегодня у нас на осмотре Jeep Grand Cherokee 2013 года выпуска, владелец которого за год умудрился проехать практически 60 тысяч километров.

Очень резвый из всех джипов

 

«До покупки этой машины я ездил на 150-ой Toyota Land Cruiser Prado, — сообщает наш герой. — Она меня полностью устраивала, эксплуатацией остался доволен. Проездив 4 года, решил сменить автомобиль на Jeep Grand Cherokee, потому что еще раньше у меня был Jeep более старшей модели (2001 года выпуска). Мне всегда импонировал Grand Cherokee по той причине, что рамный джип обладает комфортом легкового автомобиля».

Этим транспортным средством Андрей владеет первый год, но является уже вторым его хозяином в Беларуси. Сама машина американской сборки и пригонялась сюда из США. Под капотом Grand Cherokee установлен 3,6-литровый бензиновый «атмосферник» на 286 л. с., агрегатируемый с «автоматом».

«Эти джипы еще собирают в Австрии, но только дизельные версии, которые народ на форумах называет "одноразовыми", — говорит Андрей. — В моем авто мотор проверенный, надежный. Само собой, машина полноприводная, в средней комплектации Loredo, которую я тюнинговал и дополнял по своему усмотрению».

Так, владелец заменил штатную магнитолу 12-дюймовым мультимедийным экраном в стилистике Tesla — такой комплектуются все электрокары этого знаменитого бренда. Штуковина оказалась дорогой (за нее Андрей заплатил около $900), но жутко полезной. Помимо стандартных функций в ней загружен комплекс диагностических программ, который сам обнаруживает неисправности бортовых систем и агрегатов авто.

«Это очень удобно, потому что в Беларуси есть только один сервис, способный диагностировать АКПП свежих Grand Cherokee, — заявляет Андрей. — Даже официальный сервис отказал мне в этой услуге».

«Пробег Jeep на момент покупки составлял 94 тыс. км, — продолжает мужчина. — Сейчас на одометре 155 тыс. км. То есть за неполный год я наездил около 60 тыс. км. В основном это рабочие командировки, а пробеги, соответственно, трассовые. Для "автомата" и двигателя это хорошо: они не перегреваются и работают в спокойном режиме».

По мнению Андрея, в плане обслуживания машина неприхотлива: за год он поменял лишь один теплообменник в сборе. В свое время завод допустил по этому узлу брак и провел отзывную кампанию, но так как официальная гарантия истекла за полгода до покупки авто нашим героем, то ремонт пришлось проводить за свой счет. Обошлась процедура недешево — в $800. Зато других проблем больше не возникало.

«Регламентную замену технических жидкостей, а также расходники (свечи, тормозные колодки и фильтры) я в расчет не беру, — говорит владелец. — Как ни странно, оригинальные запчасти Mopar, которые выпускаются для большинства американских машин, стоят дешевле некоторых китайских аналогов. То же касается и масла: "мопаровское" стоит дешевле, чем Shell, которое предлагается почти на всех столичных СТО. Кстати, тормозные диски здесь до сих пор стоят заводские. Я обновлял только колодки».

«Вместо запаски установлено газовое оборудование последнего поколения, — продолжает ликбез по своему автомобилю Андрей, — потому что езжу много и топлива машина требует соответственно. Раньше на трассе джип кушал 9-10 литров бензина, а в городе — все 16. Сейчас даже в городских пробках расход редко превышает 10 литров. К тому же атмосферный мотор на газе выдает лучшую динамику. Так что поставил современное ГБО и не вспоминаю про экономию топлива».

Правда, старый добрый американский силовой агрегат не поддается чиповке. Все, что владельцу удалось с ним сделать, — это программно увеличить мощность на 11 «лошадей». Причем само обновленное ПО Андрей заказал у официального дилера Jeep в США, а устанавливал его уже белорусский представитель марки.

 

«Динамика разгона сравнима с BMW Х6: там 306 "лошадей", тут их почти 300. Но "баварец" легче будет. У меня имелись разные машины: Nissan Patrol, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Toyota. Так вот нынешний Jeep их всех обставит на прямой. В плане проходимости тоже все отлично. Да и полный привод актуален: есть дом за городом, до которого по плохим дорогам еще надо умудриться добраться. Но эта машина выручит в любой ситуации. Прошлой зимой я не только ни разу не застрял, но еще и других из сугробов вытаскивал», — загибает пальцы Андрей, перечисляя достоинства Grand Cherokee.

«Из недостатков я бы прежде всего отметил высокие пороги: из-за своих размеров они постоянно царапаются каблуками. И поделать с этим ничего нельзя. Я и красил, и пленку клеил — хватает этого ненадолго. Заводской лак очень мягкий. Стараюсь пользоваться бесконтактной мойкой, тефлоном ЛКП покрыл — все равно на нем образуется паутинка», — говорит владелец.

«Еще дорогие запчасти на все, что под капотом, — продолжает мужчина. — Зато при должном обслуживании ресурс АКПП составляет 500 тыс. км. Но есть люди, которые за шесть лет эксплуатации умудрились и все 750 тыс. км проехать! При этом им не потребовался ремонт тормозных суппортов, как это было на моем Land Cruiser. Это все недостатки, которые я выявил к этому времени».

На подъемнике

 

«Обратите внимание на цвет, — говорит Андрей, оказавшись в ремзоне сервиса «Титан-Моторс». — Он называется "зеленый хамелеон". Причем обнаружить зеленый оттенок можно только при ярком солнце. В остальную погоду автомобиль выглядит черным».

Перед тем, как отдать свою машину в руки механиков, владелец просит их использовать проставки для пяток подъемника: перед порогами авто установлен трубчатый обвес, который легко деформировать, если поставить распорки сразу под ними. Андрей вспомнил, что такой прецедент уже был, поэтому теперь тщательно следит за действиями специалистов.

«Вожу с собой европейский сертификат безопасности, потому что на границе могут возникнуть проблемы: частенько к переднему бамперу пограничники прикладывают линейку: если из-под нее какой-нибудь "кенгурятник" выступает, владельца или заставят его снять, или просто развернут. То же касается и фаркопа, поэтому мой легко откручивается», — говорит Андрей, обходя машину.

«Чувствую, загудел ступичный подшипник, — затем комментирует владелец, увидев заинтересованность на лице механика. — Кстати, деталь удивила ценой — 400 белорусских рублей в сборе! Есть китайский аналог за 160 рублей, но для трехтонной машины это не вариант. Не факт, что до гаража доедешь».

«Обнаружен люфт переднего правого ступичного подшипника, — подтверждает сомнения владельца механик. — Передние тормозные колодки на грани износа…»

«А что скажете насчет дисков?» — интересуется Андрей. «Внешне с дисками все в порядке, — отвечает специалист. — Можно, конечно, измерить остаточную толщину, но для этого придется снять колеса…»

Снимать колеса у владельца времени нет, поэтому продолжаем визуальный осмотр. «Вижу запотевание хвостовика раздатки переднего кардана», — говорит механик перед тем, как опустить Jeep Grand Cherokee вниз.

«Масло меняли в раздатке, возможно, из-за этого, — отвечает наш герой. — Но и на моем предыдущем "Крузаке" было такое же. Хотя четыре года проездил нормально. Больные места — это теплообменник и ролики ремня ГРМ. Хотя тут до сих пор все заводское и работает без нареканий».

«Нижняя юбка бампера все-таки висит низковато для джипа. Если бы я не поставил обвес из нержавейки, то давно бы ее расколол. Само лакокрасочное покрытие полировалось в октябре прошлого года и вроде бы неплохо сохранилось благодаря бесконтактной мойке», — замечает владелец машины.

Как выяснилось, антикору Андрей доверился заводскому. Но раз в два месяца автомобиль отправляется на мойку днища. Мы видим, что выхлопная труба здесь выполнена из нержавейки, то есть, по сути, вечная. Порыжели только крепления — результат воздействия белорусской зимы. А вот суппорты ручника в приемлемом виде: после «антисоли» Андрей обработал их силиконом.

«Вместо натуральной кожи обшивка салона выполнена из синтетического заменителя, — критикует хозяин авто дизайнеров бренда, открывая дверь и приглашая заглянуть в салон. — Экокожа на американском рынке не лучшего качества. Глядя на сиденье, кажется, что пробег в машине скручен. Разумеется, это не так».

«В системе есть ошибка по полному приводу и по ABS — некорректное сравнение скоростей на колесах, — сообщает компьютерный диагност. — Может быть, у вас колесо было пробито?»

«Да, — отвечает владелец. — Но я успел затормозить, а потом вызвал мобильный шиномонтаж».

«В любом случае это все неактивно и уже стерлось. Актуальной осталась только ошибка по камере заднего вида. Она нормально работает? Если нет, то дело может быть в плате», — делится результатами диагностики специалист.

«Зимой не было изображения один раз, но после мойки все опять заработало. Наверное, снегом ее забросало…» — предположил Андрей.

**

«Теперь я рассматриваю машину побольше. Например, Lexus LX 570, потому что мне необходим еще и увеличенный тоннаж. В Grand Cherokee вес перевозимого прицепа ограничен 2,5 т, а мне в работе нужно минимум 3 т, лучше — 3,5 т. Да и в плане досуга это тоже удобно: есть квадроцикл, который я за собой иногда таскаю. На этой машине легко совмещать работу и удовольствие», — резюмирует Андрей.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments