«Сверку номеров машина проходила 4 раза!» Белорус купил в лизинг Hyundai с перебитым VIN

  • 20 июня
  • Просмотров 31743

Вторичный рынок богат предложениями на любой вкус и кошелек. Но, к сожалению, без подводных камней тут не обходится. Нередко к нам обращаются обманутые покупатели свежих иномарок, оставшиеся и без денег, и без машины. Случай очередного героя можно было бы назвать каноничным, если бы не одно «но»: в стандартную схему продавец-покупатель вписался посредник. В итоге дело о купленном авто с «темным прошлым» получило и вовсе запутанный характер…

Идеальный выбор

 

Фото носит иллюстративный характер

Для Олега (имя изменено) минувшая осень началась с банального поиска второго автомобиля в семью. Сперва мужчина интересовался свежим японским кроссовером, но когда понял, что приемлемых предложений до $13 000 на белорусской вторичке не отыщется, то переключился на корейские марки. И вскоре поиски увенчались успехом. Hyundai ix35 в черном цвете 2013 года выпуска с 2-литровым мотором, АКПП и в хорошей комплектации нашелся в Бресте. Цена минчанина тоже вполне устраивала: за корейский «паркетник» просили $12 500.

«В этом городе есть несколько знакомых. Я обратился к ним за помощью, тем более что люди в машинах разбираются, — рассказывает Олег. — После телефонного разговора с хозяйкой авто попросил ребят осмотреть машину. Они дважды съездили на различные СТО, но никаких проблем не обнаружили».

Тот самый Hyundai ix35, который через лизинговую компанию приобрел Олег

Более того, один из знакомых нашего героя настолько впечатлился состоянием автомобиля, что даже предлагал владелице больше денег, но женщина проявила редкую принципиальность: уговор превыше всего! Олегу оставалось лишь самому явиться в Брест, чтобы рассчитаться с хозяйкой ix35 и уже на своей машине уехать домой. Правда, всей суммы на руках у мужчины не было...

«Решил воспользоваться лизингом и обратился в одну из компаний, предоставляющих такие услуги, — пояснил Олег. — Принцип работы у них такой: сумма авансового платежа должна составлять не меньше 20% от стоимости машины; лизинг предлагается под 8-9% годовых. То есть свою прибыль от сделки компания получает. Удобно и мне: ежемесячный платеж не так сильно бьет по карману, а владелец машины сразу имеет всю сумму на руках».

После того, как Олег оформил все документы с лизинговой компанией, та подключила своего представителя в Бресте, который и купил у владелицы желанный для нашего героя Hyundai ix35. По сути, лизинговая компания и стала новым собственником автомобиля, а Олег по документам являлся арендатором (до окончания срока выплаты всех взносов). Изначально — до постановки автомобиля на учет в ГАИ — такое положение дел вроде бы устраивало всех.

Контрафактный товар

 

«Сложности начались при постановке авто на учет, — продолжает Олег. — При сверке номеров инспектор стал изучать VIN-номер под сиденьем — внимание привлекла царапина. Посовещавшись с коллегами, он предложил провести повторную экспертизу. Поначалу меня успокоили, мол, это нормальная практика и много машин подвергаются вторичной сверке. Но после проведенной во второй раз экспертизы у меня изъяли документы на автомобиль, после чего выдали акт изъятия и отправили в ГУВД Минска».

Любопытно, что саму машину у Олега не забрали. В ГУВД ему даже выписали бумагу об изъятии только документов на Hyundai, предоставляющих право управления данным транспортным средством, и рекомендовали поставить его на стоянку. С этой бумагой мужчина мог перемещаться на автомобиле на законных основаниях, а в случае остановки инспектором сказать ему, что едет на экспертизу. Но первой же реакцией нашего героя стал звонок юристам лизинг-компании, с которой он заключил сделку. Те ответили непринужденно: раз машину у вас не забрали, значит и проблемы нет! Когда же Олег обратил их внимание на тот факт, что на данном автомобиле вообще запрещено перемещаться, ему ответили еще лаконичнее: «Мы вас услышали».

 За халявой в Россию: Часто выстреливают «двойники». Даже за новые авто нельзя поручиться

«В декабре 2018-го меня вызвали в РОВД Ленинского района, — рассказывает мужчина. — Все это время я машиной пользовался и взносы исправно платил. Когда пришло письмо из РОВД с направлением к экспертам, я предварительно снял в салоне сиденья и обшивку, так как был предупрежден: местные специалисты при проведении экспертизы не церемонятся. Ну а в ходе проверки мне буквально пальцем показали, где поверх оригинального VIN-номера наварен поддельный».

При этом машину у Олега все равно не забрали, разрешив ему ездить на тех же условиях. Но по своим каналам мужчина узнал о подробностях экспертного заключения: данный автомобиль действительно числился в угоне. Несколько лет назад Hyundai ix35 угнали в Санкт-Петербурге, после чего транспортное средство благополучно переехало в Беларусь, а уже у девушки для нашего героя его выкупила лизинговая компания... Вот такая странная череда событий.

При заключении договора с лизинговой компанией Олег обратил внимание, что этот автомобиль несколько раз проходил сверку номеров в ГАИ Бреста (всего сверок было четыре). Как же так вышло, что машина в одночасье оказалась в угоне? В Бресте Hyundai ix35 ни у кого не вызвал подозрений, а в Минске его темное прошлое вычислили моментально! На этот вопрос Олегу дали ответ в РОВД: «Всему виной человеческий фактор, ошибка сотрудников».

«Сейчас о корейских машинах знаю столько, что сам могу экспертизы проводить, — мрачно шутит Олег. — Только по VIN-номеру можно сказать, в какой автомобиль выпущен комплектации, в каком году и для какой страны. Знай я тогда то, что знаю сейчас, ни за что бы не позарился на этот Hyundai ix35. Странно, что пробег в 50 тыс. км оказался не скручен. Но есть пробелы в комплектации: отсутствуют парктроники и функция громкой связи. Еще правое стекло другого года выпуска — это первый признак того, что с машиной были проблемы. А когда я снимал обшивку с этой стороны, нашел осколки стекла. Значит, заводское было разбито. И ведь все это можно было бы обнаружить еще до покупки…»

Запутанное дело

 

После заключения экспертов было возбуждено уголовное дело. Следователь, вызвав Олега для дачи показаний, сперва предложил ему выдать автомобиль на ответственное хранение, но тот на эти условия не согласился.

«Я же не собственник этого авто, — разводит руками он. — Причем за машину я уже стал опасаться: она стояла возле офиса; если бы пошел слух, ее запросто могли бы угнать еще раз. А без возможности какой-либо идентификации найти этот автомобиль будет не проще, чем иголку в стоге сена. Поэтому я предложил юридическому собственнику забрать ix35 на охраняемую стоянку, которая у этой компании имеется. Так и было сделано. После этого я подписал соглашение о приостановке всех платежей».

Возврат денег, уплаченных продавцу злополучного «паркетника», Олег с юристами лизинговой компании сперва решили начать мирным путем. Согласно договору купли-продажи, оформленному в ГАИ, у человека есть определенные гарантии при постановке авто на учет: если что-то идет не так, сделку можно расторгнуть. Об этом бывшую владелицу Hyundai ix35 из Бреста известили письменно, но реакции не последовало. Тогда Олег стал звонить ей с предложением разобраться по совести и не доводить дело до суда.

Увы, денег, вырученных за машину, у женщины не оказалось. Но кто из нас добровольно расстался бы со внушительной суммой, полученной законным путем? После безрадостного известия предыдущая владелица Hyundai ix35 ответила, что будет продавать второй автомобиль, после чего рассчитается с Олегом. Мужчина согласился подождать. Вместе с юристами лизинговой компании они подготовили соглашение, согласно которому одна часть денег будет выплачена до 25 мая, а другая — до конца текущего года. Эти условия выполнены не были.

«Брестчане говорят, что им не нужен автомобиль без документов, — сообщает Олег. — Они тоже наняли адвокатов. Предлагают сперва вернуть им машину, после чего они выплатят деньги. Согласиться на такие условия было бы глупо. Возможно, они добиваются следующего: если будет доказана законность покупки этого авто, его можно будет легализовать».

Не так давно Олег узнал, что реальные владельцы Hyundai ix35 уже получили страховку. Российские страховые компании, как правило, отказываются от угнанных машин, так как утилизировать их в России проще, чем восстановить в правах пользования. Поэтому после судебных разбирательств машина может попросту остаться без владельца.

Если присмотреться, то можно увидеть, как тщательно злоумышленники пытались уничтожить VIN-номер

«В настоящий момент мы подали судебный иск, — подводит итог своего рассказа мужчина. — Мои требования: полный возврат уплаченных денег и моральная компенсация. Лизинговая компания хочет взыскать с ответчика недополученную прибыль, процент за пользование кредитными деньгами, разницу валютных курсов и судебные издержки, которые составляют от суммы иска 10%. Словом, брестчанам проще было бы пойти на мировую…»

Отношения с лизинговой компанией после обращения в суд у Олега тоже испортились. Больше всего мужчина сетует на то, что ни от кого не может добиться внятного ответа: что ему делать дальше? Другую машину в лизинг он купить пока не может, ведь предыдущий долг еще не погашен.

Только договор купли-продажи! Что говорят об упразднении счет-справки юрист, бизнесмен и перекуп?

«Вся суть в том, что мы с лизинговой компанией несем субсидиарную ответственность: я получаю только 20% от той суммы, которая будет перечислена этой организации на счет, — качает головой Олег. — Расторгнуть с компанией договор я не могу: документ составлен так хитро, что Гражданский кодекс тут бессилен. По некоторым пунктам он не соответствует Гражданскому кодексу! Но и это надо доказывать через суд... На мировую лизинговая компания идти отказывается. И сейчас я оказался между двух огней просто потому, что хочу вернуть свои деньги! На мой взгляд, отношения должны выяснять собственник авто (лизинговая компания) и бывший владелец Hyundai ix35. А на деле — все иначе».

Если же эту машину наш герой после всех разбирательств все-таки получит в личную собственность, он планирует выдвинуть лизинговой компании встречный иск на уменьшение стоимости авто: «После длительного простоя ix35 уже не будет стоить тех денег, на которые я договаривался с компанией. Тем более что потом я эту машину уже не продам. Автомобиль находится без движения, как минимум нужно проводить полноценное ТО, возможно проявление ржавчины на кузовных элементах. Все это придется устранять».

Чтобы прояснить ситуацию с другой стороны, за комментарием мы обратились в лизинговую компанию, с которой сотрудничал Олег. «Комментировать ничего не будем. Мы подали документы в суд, который и будет разбираться в данной ситуации. Наш клиент слишком далеко зашел. Мне кажется, этого делать не стоило», — в краткой форме заявил юрист.

**

Чтобы не стать героем подобных эпизодов, всем желающим приобрести понравившийся автомобиль на вторичке следует быть максимально внимательными. Если вы не уверены, что способны распознать обман, лучше доверить поиск опытным автоподборщикам. Хотите рискнуть сами? В таком случае не поленитесь проверить VIN-код по базе данных. Но лучше настоять на сверке номеров в присутствии владельца автомобиля, который вы только собираетесь купить.

Если вы столкнулись с проблемой или мошенничеством при купле-продаже авто и хотите рассказать об этом, чтобы предупредить людей о возможных ошибках в будущем, — пишите нам на news@av.by. Будем рады вашим письмам!

Фото: архив Олега

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments