Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Не думал, что машина через пару лет может сгнить». Проверяем Datsun on-DO спустя 5 лет

  • 19 июня
  • Просмотров 31999

Доступный седан под брендом Datsun, с одной стороны, вроде иномарка, но с другой — от «японского» в нем только значок. Ведь автомобиль собирается на АвтоВАЗе и построен на платформе Lada Granta. В принципе, «Гранта» и on-DO не только похожи друг на друга как две капли воды, но также имеют близкое техническое родство, то есть оснащаются 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 82 и 87 л. с. Любопытно, а как обстоят дела с коррозийной стойкостью русско-японского автомобиля по цене «Жигулей»? Таких моделей на нашем рынке представлено не слишком много. Например, в активе сегодняшнего экземпляра имеются почти 5 лет эксплуатации и пробег свыше 40 000 км, поэтому нам вдвойне интереснее узнать, что скажут специалисты после кузовной диагностики.

«Настоящая японская иномарка» российского производства

Этот седан Datsun Андрей приобрел в 2015 году. «Когда случился обвал рубля, я поехал в Россию за новой машиной, — вспоминает владелец. — Изначально рассматривал Nissan Almera и Renault Duster, но когда увидел Datsun on-DO, то он мне сразу понравился внешне. Данный автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с., а также пятиступенчатой МКПП».

Стандартная комплектация on-Do не блещет внушительным набором функций и ограничивается только электроусилителем руля, регулировкой того же руля по высоте, подогревом передних сидений, системами ABS, BAS, EBD, креплениями Isofix и одной подушкой безопасности водителя.

Несмотря на то, что в седане нет кондиционера и аудиосистемы, Андрей считает, что по меркам бюджетного сегмента уровень оснащения Datsun совсем не плох; мужчине всего хватает.

Автомобиль эксплуатируется не только в городе, но и выезжает на легкое бездорожье, так как молодой человек увлекается рыбалкой. «Дорожный просвет у машины довольно большой, багажник вместительный, посадка высокая, — перечисляет плюсы автовладелец. — Единственное, сюда можно заливать только 95-ый бензин. Средний расход по городу выходит в среднем 7,5 литра, по трассе — 5-5,5. За все время эксплуатации никаких серьезных поломок у авто не случалось. За 4,5 года я менял только расходники, ремень ГРМ. Запчасти взаимозаменяемы с Lada Granta и стоят копейки. Даже если покупать оригинал, то это не сильно бьет по бюджету. Например, передний бампер с доставкой из РФ обошелся мне в 95 рублей».

Что касается качества сборки, то к нему нареканий у владельца не было, а вот ЛКП, по мнению Андрея, тонкое и может легко поцарапаться. «Автомобиль не крашен, не обработан "антикором", так как я даже не задумывался о том, что он может сгнить через несколько лет, — объясняет он. — Я считаю, что новый автомобиль должен проездить около 10 лет при хороших условиях эксплуатации».

Наружный осмотр

На российском автозаводе производство седана под брендом Datsun, возрожденным японской компанией Nissan, стартовало в 2014 году. Модель on-DO построена на базе Lada Granta. То есть в основе бюджетного «японца»… «Калина» предыдущего поколения. С продукцией российского автопрома on-DO роднит не только шасси, но и место производства: седан от Datsun выпускается на АвтоВАЗе (буквально по соседству с «Грантой», седаном Nissan Almera и новым Renault Logan). Интересно, насколько хорошо позаботились о сохранности кузова on-DO на заводе?

Небольшие локеры частично защищают колесные арки от чрезмерного попадания воды, песка или мелких камешков. При желании сюда можно поставить подкрылки от Lada Granta, тем не менее кромка арок от пескоструя не пострадала и ржавчиной не покрылась. Единственное, на задней арке с правой стороны уже запущен процесс коррозии.

«В этом месте краска отбивается камешками, поэтому вариантов здесь немного: либо ставить локеры, которые полностью закрывают кромку, либо следить за ней, зачищать и красить, — комментирует директор центра антикоррозийной защиты KROWN Алексей Мухлаев. — Справедливости ради надо отметить, что двери здесь целые. Внутреннюю полость мы не посмотрим из-за маленьких дренажных отверстий. Судя по тому, что я вижу, если там и будет коррозия, то незначительная. Дверные проемы, петли — все это целое, что для бюджетной машины, несомненно, является плюсом. Благодаря накладкам на порогах краска там не сбита — следовательно, коррозии тоже нет».

С одной стороны отсутствует лючок, установленный на локере и позволяющий добраться до лампочки «поворотника» из-под подкрылка. Специалист объясняет, что со временем пластик, из которого сделан лючок, «дубеет» и тот отваливается, поэтому совет — приобрести и поставить новый.

По кромке крышки капота видно, что внутрь залили большое количество консервирующего состава на восковой основе — правда, он уже застыл и требует обновления. Чтобы вин-номер, находящийся на стакане, не сгнил, владелец смазал его обычным лаком для ногтей.

«Уплотнителя капота нет, но при этом замок, который ничем не смазывали, не сгнил вообще и открывается без проблем. Для "бюджетника" это редкость, — подчеркивает специалист. — Из-за того, что отсутствует уплотнительная резинка, соль и грязь попадают на лонжероны через отверстие между капотом и решеткой радиатора. Ржавчина вокруг отверстий в нижней части капота свидетельствует о том, что состав в эти места не долили».

Кромка крышки багажника целая, а дренажные отверстия чистые — внутри восковый состав имеется, но он нанесен там неравномерно. Если у «китайцев» накладка крышки багажника трется об ЛКП и тем самым вызывает коррозию, то в Datsun этой проблемы не существует.

Днище и скрытые полости

Как только седан взмывает вверх, заныриваем под днище. Первый комментарий специалиста летит в сторону защиты картера двигателя — она железная и не сильно ржавая. Впрочем, это расходный кузовной элемент, так что ничего критического здесь нет.

Из-за того, что вследствие удара замята рамка крепления радиатора, в этом месте полопалась краска и уже начала зарождаться коррозия. Предсказуемо покрылись рыжим налетом кронштейны крепления подвески, в том числе и болты, которые в будущем будет проблематично открутить.

«Обратите внимание на пороги, — обращается к автовладельцу специалист. — На них виднеются небольшие ореолы ржавчины, но, можно сказать, это практически ничего. Видно, что автомобиль аккуратно приподнимали за штатные места, предназначенные для установки домкрата. В целом на днище мы наблюдаем заводской "пирог", состоящий из нескольких слоев, однако антикоррозийный состав здесь отсутствует. Вполне нормально, что в области сварного шва, где к днищу крепится металлический брызговик, уже появился очаг коррозии».

Продвигаясь ближе к середине и корме автомобиля, рыжих элементов ожидаемо становится больше: летящие из-под колес соль, грязь и песок попадают и скапливаются в задней части автомобиля.

«Если сварные швы коррозируют, то металлические топливные трубки абсолютно целые, в отличие от многих китайских автомобилей, — комментирует Алексей Мухлаев во время осмотра. — Штуцера стандартно ржавеют во всех машинах. Кстати, здесь переломан тросик ручника — внутрь проникает влага, впоследствии он закисает и перестает работать. К тому же он трется о днище и стирает собой имеющуюся там защиту — как следствие, под ним образовалась ржавчина. По-моему, это называют техническим просчетом».

Вооружившись эндоскопом для проверки внутренних полостей, специалист снимает заглушку и констатирует, что кромка технологического отверстия вовсю «зацвела». Внутри лонжеронов нет как воскового состава, так и критических очагов коррозии. А вот когда мы изогнули кабель эндоскопа, то на экране прибора отобразилась ржавчина по всей длине порогов.

«Обратите внимание на стаканы передних стоек амортизаторов: если снизу выгнивает сварной шов, то в тот момент, когда автомобиль подскакивает на ямке, амортизаторы могут выстрелить вверх через капот. Если это произойдет на трассе, плачевных последствий не избежать, — предупреждает эксперт. — А вот сверху опора крепления амортизатора целая».

**

«С точки зрения коррозийной стойкости бюджетный автомобиль 2014 года выпуска сохранился очень неплохо, при этом, естественно, сказывается и небольшой пробег, — делает выводы специалист. — Самая большая проблема обнаружилась с задними лонжеронами и порогами, которые гниют изнутри. Коррозия со временем будет прогрессировать, поэтому данные места уже сейчас требуют внимания со стороны автовладельца. После осмотра могу сказать, что обработка "антикором" этой машине не помешает».

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г. в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments