Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Такой «китаец» нам надо! Тестируем электрокар Geely Emgrand GSе

  • 18 июня
  • Просмотров 28689

Сколько мелькало анонсов и шло разговоров о том, что белорусскому электрокару на базе серийника Geely быть. В прошлом году одна попытка, инициированная НАН Беларуси, уже освещалась, но то оказался опытный образец, весьма неубедительный. И вот наконец поступила информация, что электромобиль, о котором все говорят уже несколько лет, все-таки прибыл в нашу страну. Производитель Geely Automobile подарил его «БЕЛАЗ-Холдинг» в честь 70-летия завода. К обкаточным испытаниям первой серийной машины на электротяге поспешили подключиться и мы, а теперь делимся впечатлениями с читателями.

Долго запрягали…

О том, что за электротранспортом будущее, в Geely догадались еще в середине нулевых, после чего направили своих инженеров перенимать опыт в профильные компании. Их первой попыткой стал представленный в 2008 году концепт электромобиля Geely LC-E с запасом хода до 80 км и максимальной скоростью 65 км/ч. Эта машина явилась отправной точкой в истории покорения рынка электрокаров китайским автохолдингом. Заключив соглашение с компанией Yulon Group, Geely Automobile каждую свою серийную модель адаптировала к электрической силовой установке, попутно увеличивая емкость аккумуляторной батареи, мощность мотора и запас хода.

Габариты Emgrand GSe: 4 440 мм/ 1 833 мм/ 1 560 мм

Помимо белого цвета производитель предлагает электрокары в золотистом, оранжевом, синем и красном тонах

Так, кросс-хэтчбек Emgrand GS, дебютировавший на рынке в 2016 году, пережил уже третью модернизацию, но бензиновыми агрегатами не блещет: под капотом у него либо 1,8-литровый «атмосферник», либо «турбочетвёрка» объемом 1,4 литра. Причем мощность моторов одинаковая — 133 л. с., а отличаются они только тягой: 170 Нм против 215 Нм. Также покупателям предлагаются на выбор две шестиступенчатые коробки — «механика» и «робот». Появление в этой гамме электрической силовой установки увеличило популярность модели и привлекло большее внимание к бренду в целом.

Колесная база электрокара составляет 2 700 мм

Типоразмер колес — 225/45 R18

Выпуск кроссового хэтчбека GSe на электротяге стартовал в 2018 году. Столь сжатые сроки, которые прошли от зарождения идеи и до ее реализации, продиктованы необходимостью: экологическая обстановка в Шанхае близка к катастрофической. Чтобы снизить загазованность города, Geely стремится перевести 90% своего модельного ряда на электричество уже к 2020 году. При этом государство активно стимулирует спрос на экологичный транспорт, субсидируя его стоимость до 30% и делая послабления в уплате налогов. К сожалению, в Беларуси подобных мер пока не предвидится, поэтому вопрос о серийном выпуске машин вроде Geely Emgrand GSе остается закрытым.

Весь из себя дерзкий

 

Вместо радиаторной решетки — стилизованная «заглушка»

Головная и кормовая оптика комбинирована LED-огнями

И все-таки настоящий китайский электрокар в нашей стране имеется. Причем не какой-то навороченный, отпускаемый по «крышесносной» цене, а вполне обычный, внешне не отличимый от тысяч других обитателей городских улиц. В Китае стоимость Geely Emgrand GSе в пересчете с юаней варьируется от $17 400 до $25 400 (с учетом субсидий), что сопоставимо с ценой на представителей из бензинового племени. Учитывая, что это кросс-хэтч, в качестве конкурентов по габаритам мы можем смело назвать Hyundai Creta (4 270 мм/ 1 665 мм/ 1 780 мм), Renault Sandero Stepway (4 080 мм/ 1 757 мм/ 1 618 мм), Nissan Juke (4 135 мм/ 1 765 мм/ 1 550 мм), Lifan X50 (4 100 мм/ 1 540 мм/ 1 722 мм). Вот только сам производитель бросил официальный вызов не кому-нибудь, а Tesla Model 3!

Стоимость последнего начинается от $55 тысяч, но «китаец» в топовом исполнении не уступает «Тесле» ни в оснащении, ни в запасе хода: футуристичный салон напичкан умной электроникой, а пробег на одной зарядке составляет до 460 км. Как говорится, делайте выводы!

Конечно, если ты не житель Поднебесной, то увидеть такую машину пока можно лишь на картинках. А в Беларусь приехал GSе попроще, зато дарёный: бренд Geely Automobile презентовал этот электрокар заводу «БелАЗ» в честь 70-летия. Правда, забрать подарок из пункта таможенного оформления удалось не сразу: оформление растянулось с осени по весну, в связи с чем все это время автомобиль пребывал без движения (стоимость растаможки электрокара Emgrand GSe  почти $13 тыс. — Прим. ред.).

«Поскольку модель еще новая, можно сказать, она проходит у нас обкатку (на родине Emgrand GSe выпускается с июня 2018-го. — Прим. ред.), — объясняет замначальника транспортного цеха, старший инженер Качан Вячеслав Эдуардович. — В настоящее время мы активно испытываем этот электрокар и каждую неделю высылаем директору завода отчет с результатами». Вот так-то! Без отчетов вышестоящему начальству у нас ни одна инновация не проходит.

Главными вопросами в этих испытаниях ожидаемо были запас хода и необходимое время для зарядки электромобиля. Имея усовершенствованную силовую установку от седана Emgrand EV, выдающую 120 кВт (163 л. с.) и 250 Нм, в режиме «Sport» электрокар способен разогнаться до 180 км/ч (это крайняя отсечка на цифровом спидометре). Интересно, что в паспортных данных указан другой скоростной порог — 140 км/ч. То же касается и литий-ионной батареи CATL ёмкостью 52 кВт/ч: проектный запас хода в 353 км в условиях щадящей эксплуатации увеличивается до 420 км. Правда, для этого водителю необходимо не включать фары, не пользоваться кондиционером и ограничиться пенсионерским скоростным режимом.

«После того, как автомобиль долго простоял разряженным, запаса хода в нем хватало на 150-200 км, — сообщает водитель Сергей, тестирующий Emgrand GSе. — Сейчас машина стабильно может проехать 320 км. Можно и 360 км, и даже 420 км проехать, но это уже накладывает ограничения на манеру езды. Запас хода легко контролировать на бортовом компьютере: одно деление соответствует 30 км. А в блоке мультимедиа есть отдельное меню для управления батареей. Но там все на китайском…»

Дизайн кормы — это не лучшая часть Emgrand GSe

На недавней экскурсии по заводу «БелДжи» мы уже говорили с Геннадием Свидерским об отказе китайцев русифицировать меню своих электрокаров, что без лишних слов подтверждает следующее: такую технику на белорусском конвейере в ближайшее время мы не увидим. Но сотрудники БелАЗа вышли из положения, воспользовавшись онлайн-переводчиками. «Многие иероглифы легко запомнить, — поделился опытом водитель. — Ну а остальное как-то перевели на понятный русский язык».

С таким запасом хода между ближайшими заправками «Белнефтехима», где уже есть станции быстрой зарядки, китайский GSе способен ездить без особых проблем: на переднем правом крыле у него и лючок специальный имеется. Однако он не используется по прямому назначению...

«Приехал к нам этот электрокар со своей станцией зарядки, — поясняет Вячеслав Эдуардович. — Станция вешается на стену, включается в бытовую розетку, а преобразователь в ней уже выдает напряжение 380V. Этого хватает, чтобы за 8 часов полностью зарядить аккумулятор. Так что правым лючком мы не пользуемся, а только тем, что расположен слева на заднем крыле». Вот так новости… Получается, что электромобиль функционирует на коротком поводке и пока не может далеко отъехать от завода «БелАЗ». 

Вместо запаски производитель под фальшполом разместил комплект зарядок и походную аптечку: компрессор и шинный клей

«Все из-за проводов питания, — пожимает плечами мой собеседник. — Там разъем какой-то особенный, не соответствующий европейским стандартам. Мы и в Обчак уже обращались, где другой электрокар собирают (речь идет о Zotye E200, обзор которого мы делали ранее. — Прим. ред.). Но и у той машины свой разъем, особенный. Сейчас и не знаем, что делать. На обслуживание в сервис Tesla нас не берут, к дилерам Geely тоже; написали производителю, чтобы помог переоборудовать систему зарядки. Теперь ждем ответа. Время пока терпит: первое ТО у электрокара запланировано на 20 тыс. км пробега, а мы только чуть больше 6 тыс. км наездили».

Вам дали лучший мех…

 

Люка в электрокаре не предусмотрено. Зато есть панорамная крыша

Эта фраза незабвенного Бендера не покидала меня при детальном осмотре кросс-хэтча Geely Emgrand GSе. В редакции особое внимание просили уделить качеству сборки, кузовным зазорам и прочим мелочам, на которые грешат владельцы новеньких Emgrand 7 и даже премиальных Atlas. С лупой вокруг машины я, конечно, не лазил, но всеми открывающимися створками похлопал вдоволь.

На первый взгляд «косяков» сборки не обнаружено. Возможно, причиной тому — ослепительный белый цвет машины, из-за которого та сияет так, что больно глазам. А может (и я склонен этому верить), «заводской китай» является тем самым эталоном качества, повторить которое на дочерних заводах пока не могут. 

Экстерьеру модели хочется уделить особое внимание. Забегая вперед, я скажу, что на моем опыте это самый интересный автомобиль Geely, с которым удалось столкнуться нос к носу. Дизайнеры неплохо поработали над обликом данного хэтчбека, немного приподняв кузов. Поскольку мотора под капотом у него нет, то и радиаторная решетка этому автомобилю без надобности: вместо нее дизайнеры расширили передний бампер, придав ему вогнутую форму.

Передние диффузоры над колесными арками, LED-оптика скошенной формы и приподнятая линия боковин создают машине хищный вид. Добавьте сюда сильно скошенную корму с длинным антикрылом, литые 18-дюймовые колесные диски и панорамную крышу — и получите облик нового городского автомобиля, которому ничего не стоит разогнаться до «сотни» за 6,5 секунды. Мало? Тогда вспомните про стоимость машины: вряд ли кто-то из потенциальных «одноклассников» Emgrand GSе способен на большее.

Внутри электромобиль выглядит не хуже: пластик мягкий, кресла затянуты экокожей, на приборной панели — подчеркнутый минимализм. Передние кресла регулируются в трех положениях и управляются (само собой) электрически. На виртуальной панели приборов отображено только самое необходимое: спидометр, емкость аккумулятора, суммарный и кратковременный пробег.

А вот в «мозгах» медиацентра с 8-дюймовым дисплеем и голосовым управлением собрана наиболее полная информация обо всех системах электромобиля; жаль, что все оказалось на китайском. Из интересных фишек стоит отметить систему кругового обзора, выводящую данные с четырех камер на экран. Кроме телеметрии, облегчающей парковку, датчики оповещают водителя о бордюрах и рельефе дороги. Также на борту есть функция беспроводной зарядки смартфона и продвинутая система очистки воздуха ION.

Высоким людям внутри машин Geely рулить приходится ногами...

У электрокара нет коробки передач, но при желании можно активировать режим «Sport» 

Номинально Emgrand GSe рассчитан на пятерых человек, но с комфортом здесь усядутся только четверо

Человеку, габаритами превосходящему 180 см, за рулем находиться будет… приемлемо. Я бы даже сказал — нормально. Почти. Водительское кресло с функцией памяти можно настроить под себя, как и рулевую колонку, что регулируется и по наклону, и по вылету. Если бы не правое колено, упирающееся в ту же приборку, я и вовсе бы забыл, что автомобиль китайский. Впрочем, без рычага КПП, замененного на «шайбу» с тремя режимами, об этом вспоминаешь не так часто, как мог бы.

До 100 км/ч Emgrand GSe разгоняется за 7 секунд, но субъективно набор скорости происходит быстрее

К набору скорости Emgrand GSе относится с неожиданным задором. Буду честен: памятуя о предыдущих Geely с приставкой «Electro», я рассчитывал не на столь яростную жажду жизни. После нажатия стартовой кнопки в электромотор будто вселяются китайские бесы: он навязывает свою волю и провоцирует на активное передвижение. При этом электромобиль на дороге необычайно устойчив — батарея, расположенная под задним сиденьем, обеспечивает почти идеальную развесовку: 1 030/980 кг. Не знаю, как Geely с приставкой GSе ведет себя при полной загрузке, но одному колесить по обширным заводским площадям мне было очень весело. Правда, руль показался слишком легким для двухтонной машины, а тормоза — острыми.

**

Резюмируя свое первое знакомство с Geely Emgrand GSе, отметим, что эту машину хотелось бы видеть если не в производстве, то хотя бы в продаже в белорусских шоу-румах. При стоимости до 25 тысяч долларов с учетом субсидий и количестве опций, предлагаемых производителем, за эти деньги белорусы оценили бы этот электрокар по достоинству. Единственное, что пока ущемляет Emgrand GSе в правах, — это система зарядки. Если данный вопрос будет решен, машина уложит на обе лопатки более именитых и дорогих конкурентов. Стоит ли ждать радикальных перемен на конвейере «БелДжи» — покажет время. А вот на китайском рынке автопроизводитель Geely настроен решительно. Может быть, эта решимость однажды отразится и на нас.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments