«Приехал в Жданы — все места заняты фишками!» Администрация авторынка ответила на критику читателей

  • 17 июня
  • Просмотров 21701

В начале июня мы показывали, какие машины продают после введения 140-го указа, еще раньше — рассказывали, куда и почему переехал авторынок в Ждановичах. На протяжении многих лет своего существования эта площадка по продаже автомобилей работает в комплексе с торговым центром и павильонами по продаже б/у запчастей и не закрывается вопреки всем прогнозам и многочисленным слухам. Однако дела здесь идут пока неважно. Недавно сам президент Беларуси в резкой форме высказался о рынке возле МКАД: «Хуже, чем в том колхозе». И потребовал навести порядок. Наши читатели тоже не остались в стороне и попросили нас разобраться, почему, переехав на новое место, «порядки и устои в Ждановичах остались прежние».

Куда и почему переехал авторынок в Ждановичах

Мужчина, который представился Павлом, в телефонном разговоре подтвердил, что во время недавней продажи своей машины столкнулся с рядом нюансов, которые испортили общее впечатление о крупнейшей площадке в Ждановичах. В частности, он упомянул про отсутствие разметки на территории авторынка, «резервирование» машино-мест местными продавцами и «вымогательство документов». Мы узнали, что об этом (и не только) думает администрация торговой площадки, как реагирует на конфликтные ситуации и какие нововведения планируются в ближайшем будущем. 

Про бронь мест, отсутствие разметки и изъятие документов на въезде

В будний день рынок действительно полупустой, как описывал наш читатель Павел: свободные машино-места «зарезервированы» с помощью конусов, фишек и пластиковых бутылок, а разметка территории с номерами мест и рядов отсутствует.

Сергей Сиваков, ведущий специалист по работе с клиентами, который согласился ответить на все наши вопросы, пояснил, каким образом распределяются машино-места на торговой площадке. Один из наших читателей полагал, что бумажка с номером места/ключа якобы означает, что можно «занять места согласно купленным билетам».

Однако это не так: лист с присвоенным номером ключа на бланке выставочной площадки необходим для внутреннего учета администрации и должен размещаться на видном месте автомобиля, под лобовым стеклом, а продавец самостоятельно выбирает свободное машино-место. Впрочем, в правилах так и прописано: необходимо «разместить автомобиль на стоянке по продаже автомобилей на любое свободное место, за исключением проездов и пожарных выездов согласно схеме».

«Иногда к нам подходят продавцы и советуются, где лучше поставить машину, чтобы быстрее ее продать, — комментирует Сергей Сиваков. — Разметки на территории площадки действительно нет: во-первых, краска держится недолго, во-вторых, автомобили по габаритам бывают разные и попасть в отведенные 13 метров проблематично. Тем не менее ряды у нас выведены с помощью собственных обозначений. Мы пытались упорядочить размещение машин по разным критериям (например, по типу кузова или цене), но эти попытки ничем не заканчивались. Допустим, решили, что в третьем ряду будут находиться автомобили определенной марки, а владелец захотел поставить свой в 8 ряду. И что делать, ругаться с ним? Хотя стоимость заезда он оплатил, правила соблюдает».

А что касается так называемой брони машино-мест, о которой рассказывал наш читатель? Мол, площадка в будний день заполнена наполовину, а многие свободные места помечены с помощью фишек и конусов.

На вопрос, можно ли так делать, в администрации отвечают неоднозначно: «Вроде бы не разрешено, но и не запрещено. В теории вы можете приехать в будний день и поставить автомобиль на любое свободное место, но мы будем стараться найти компромисс, чтобы и вам было хорошо, и тем людям, которые постоянно здесь работают и привезут машины в субботу. Поскольку мы оказываем услуги по размещению автомобилей на площадке для их продажи, наша задача — объяснить всем правила и найти подходящее машино-место. В правилах размещения и работы площадки не прописано, можно или нельзя бронировать таким образом место, но в случае возникновения конфликтных ситуаций администрация решает этот вопрос в пользу обеих сторон: чтобы все остались довольны. Однозначно нельзя просто оплатить машино-место без размещения автомобиля. Заехать, постоять немного и вернуться в течение недели — такой вариант еще приемлем».

Один из продавцов, у которого на рынке машинами заставлен целый ряд, нам объясняет: «Места здесь бронируются некоторыми, потому что они на машинах уехали домой. Ну и где им потом встать? Не очень удобно, если автомобили одного человека будут разбросаны по всей территории рынка. Если приезжает человек и не может найти свободное место, этим делом занимается администрация».

И все же нам не совсем понятен подобный способ «застолбить» за собой машино-место. Выходит, рынок превращается в площадку для перекупщиков-старожилов? Администрация знает таких продавцов, которые с «90-х с нами работают». Для всех остальных место найдут где-нибудь на обочине, у травки...

Были времена, когда основная масса машин продавалась через авторынок и мест там катастрофически не хватало, но все равно все желающие ставили свои автомобили даже в проездах. Естественно, сегодня ситуация иная. «Места хватит всем, — убежден представитель администрации. — Площадка авторынка в Ждановичах готова разместить всех желающих, а в случае необходимости мы расширим территорию. Пока что полной наполняемости нашей площадки ни разу не было».

В том, что на въезде требуют сдать техпаспорт на время продажи автомобиля, в администрации не видят никакого криминала: это делается согласно действующим правилам размещения и работы выставочной площадки. «Он хранится в администрации до момента выезда со стоянки, — поясняет Сергей Сиваков. — В первую очередь это удобно и безопасно с точки зрения гарантированной оплаты, если автомобиль продается дольше недели. Раньше на рынке и в Ждановичах, и в Малиновке продавцы оплачивали стоянку на въезде, продавали машины в течение недели, а затем должны были выехать с территории до 16.30 воскресенья. При таком формате работы площадки техпаспорт оставался у продавцов. Однако несколько лет назад правила изменились: мы даем возможность остаться на площадке, внести предоплату за следующую неделю в течение текущей до воскресенья и продавать автомобиль дальше. В теории возможно оплатить машино-место на месяц вперед, но никто так не делает».

Опять-таки наш читатель пожаловался на то, что продавцы требуют отдать им все документы для того, чтобы продавать машину в будний день. Насколько это правомерно и как администрация рынка реагирует на подобные «правила»? «Каждый случай разбирается в индивидуальном порядке, — объясняют нам в разговоре. — Бывает, что человек приезжает на рынок, не останавливаясь возле павильона для оплаты и оформления документов. К нему подходит сотрудник площадки и предупреждает о том, что въезд на площадку платный и нужно сдать техпаспорт. Подчеркиваю, подходит сотрудник, а не кто-то там».

Все это прописано в правилах, как и то, что запрещается находиться на территории площадки вне рабочего времени, ночевать в автомобилях, распивать спиртные напитки и другое.

Инфраструктура, указатели, планы на будущее

На рынок приезжают не только минчане, но и немало людей из регионов, рассчитывая реализовать здесь свой автомобиль. Какие условия для этого созданы? Помимо того, что рядом находятся сверка номеров и МРО ГАИ, в шаговой доступности расположены кафе, паркинг, СТО, шиномонтаж, автомойка и различные автосервисы.

Однако некоторые продавцы недовольны банальным отсутствием «нормальных туалетов с умывальниками». В администрации говорят, что на старой площадке были бесплатные стационарные туалеты с проведенными к линии кафе водой и электричеством, на новой же есть только несколько кабинок биотуалетов, а провести сюда воду — удовольствие не из дешевых.

С указателями того, где расположен новый рынок, вопрос пока до сих пор не решили, зато сейчас разрабатывается макет для билборда. «Продавцы постоянно жаловались, что люди по привычке приезжают на авторынок на старое место, а затем уезжают в Малиновку, где им говорят, что Ждановичи закрылись и никогда не откроются, — пересказывают в администрации. — Отчасти поэтому мы решили установить двухсторонний билборд, который будет виден со всех подъездных путей. В настоящий момент мы находимся на этапе утверждения макета — хочется, чтобы он был максимально простым и понятным. Указатели со временем тоже появятся».

В администрации торговой площадки объясняют, что нововведения, призванные улучшить условия для продажи автомобилей, будут возникать «по мере необходимости и в силу финансовых возможностей». Кстати, площадка для тест-драйва и стенд для визуального осмотра подвески машины в ближайшем будущем не появятся. Что касается правил размещения машин на авторынке, то тем, кто приехал в первый раз, советуют заранее с ними ознакомиться, чтобы принять решение о дальнейшей реализации автомобиля.

«Иногда человек постоит три часа под солнцем, расстроится из-за того, что не продал машину — и у него сразу же возникает негатив к авторынку в целом и претензии к администрации в частности, — говорит Сергей Сиваков. — Ведь сейчас не так, как было 10 лет назад, когда автомобили продавались быстро. Если человек не может найти, где поставить машину, или считает, что у него требуют документы незнакомые лица, он вправе обратиться в администрацию торговой площадки, чтобы ему разъяснили непонятные моменты или помогли разрешить спорный вопрос».

**

Руководство торговой площадки в Ждановичах не отрицает, что конфликты на почве документов или выбора места на авторынке случаются. Их урегулирование зачастую происходит со ссылкой на правила размещения или в попытке найти компромисс. Правда, если тот же техпаспорт оставляют на время продажи согласно прописанным правилам, то вот бронирование мест старожилами рынка может выглядеть спорным моментом для тех, кто приехал единоразово и вынужден выбирать не «любое свободное место», а то, которое до него еще никто не присвоил с помощью конуса или ведра. Как четко подметил один из продавцов, «если кого-то такие правила не устраивают, он вправе выбирать, где и как продавать свой автомобиль». Благо сейчас хватает разных способов: от автохаусов, дилерских площадок с пробегом и до самостоятельной продажи через интернет.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments