Жажда скорости. Репортаж с чемпионата Беларуси по драг-рейсингу

  • 16 июня
  • Просмотров 7521

В субботу 15 июня на испытательном полигоне в Липках состоялись очередные гонки на 1/4 мили. Как и было обещано организаторами, состязания проходили сразу за четыре награды: 1 этап Belarusian Drag-Racing Championship (BDRC), кубок 402.by, кубок HANDICAP, 2 этап Кубка городов. Кроме того, любители мощного автозвука могли принять участие в Национальном чемпионате ЕММА.

В связи с многочисленными поводами участников мероприятия набралось немало. Среди них можно было встретить давно знакомых всем любителям спортивных скоростей белорусских спортсменов, которые собрались под Минском со всех регионов страны. Были среди них и гости из ближнего зарубежья, включая Латвию, Литву, Россию и Украину. Правда, из заявленных участников до места проведения соревнований в срок добрались не все: к примеру, один из самых мощных спорткаров McLaren MP4-12c так и не приехал. Но и без него гонщикам было что показать, а зрителям — чему удивиться.

 

Так, многие участники соревнований приехали на стоковых автомобилях, подготовленных к большим скоростям самим производителем. К примеру, BMW М850i имеет под капотом агрегат объемом 4,4 литра мощностью 550 л. с. Причем этот автомобиль совершенно новый, едва прошедший обкатку, и его владелец Максим подал заявку на участие только из интереса — на что вообще способен этот баварский аппарат. Ни о каких переделках, естественно, мужчина в ближайшие три года не думает, но кто знает, что произойдет после.

Встретили мы и ярко-желтый ЗАЗ 965, которому уже был посвящен отдельный материал

Сказать того же о Audi RS6 нельзя: на этом авто Юмаев Евгений приехал к нам из Москвы с немалым опытом. Чуть доработав впуск и еще пару моментов, мужчина снимает с мотора своей машины 800 «лошадей», что обеспечило ему лучшее время — 10,4 секунды в классе полноприводных автомобилей. Сегодня этот показатель чуть хуже — 10,6 секунды, но зато данный результат для стокового Audi RS6 стабилен.

Еще один московский гость является участником команды тюнинг-студии Gosha Turbo Tech и приехал на Porsche 996 Turbo. С мотора на 3,7 литра эти парни сняли 800 «коней», что обеспечило спорткару лучшее время в 9,7 секунды. При этом болид, занявший третье место в прошлогоднем московском чемпионате Unlim, свободно перемещается по городским улицам. «Порвать» такой со старта на светофоре вряд ли кому удается…

О масл-каре Chevrolet Camaro мы расскажем отдельно...

Трудно поверить, но мчит этот Jeep быстрее иных болидов: 10,2 секунд в квотере 

Весьма необычно было встретить на фестивале скорости тяжелый двухтонный Jeep Grand Cherokee. Вот уже эксклюзив! Как рассказал его владелец, житель Подмосковья Сапунов Игорь, с мощностью 1 300 л. с. этот внедорожник показывает лучшее время в 9,9 секунды — очень неплохой результат даже для чистопородных спорткаров!

«По городу я на этой машине не езжу, — сообщает Игорь. — Проектом занялся чисто для души, просто чтобы посмотреть потенциал модели. Раньше таких "Джипов" было много, но теперь "живых" остались единицы. Этот экземпляр 2007 года выпуска достался мне уже "заряженным" — многое я доделывал сам. Зато кто еще может похвастаться, что участвует в гонках на внедорожнике?»

Это не единственный автомобиль в автопарке креативного гонщика, но точно самый заметный. Под капотом у него расположен тяжелый мотор HEMI Stroker на 6,1 литра с возможностью увеличения объема до 7 литров. Также двигатель агрегатирован усиленной коробкой передач 5G-Tronic от Mercedes-Benz Gelandewagen (в ней добавлено больше фрикционов, стоят усиленные клапаны и есть блокировка). Резина Mickey Thompson — драговые слики — обеспечивает тяжелому авто лучший зацеп, но по городу на ней лучше не ездить: колеса очень мягкие и не имеют стального корда.

«Планирую нарастить мощность: под сиденьем установлен метанол, надеюсь разогнать мотор до 1 500 л. с., — говорит Игорь. — Если он поедет 9,5 секунды, это будет круто. Можно сказать, я последний "динозавр", который участвует в драге на джипе. Проекты, подобные этому, в России оцениваются в 3 млн. российских рублей».

Гонщик из Латвии необычайно доволен погодой: при такой температуре резина прогревается быстро. Еще бы «клея»...

Клаус, следующий обладатель харизматичного болида, приехал к нам из Латвии. Как сам он признался, в его BMW 535i после двух лет постоянных переделок практически не осталось стоковых деталей. Разве что кузов, в котором коллеги спортсмена предлагают насверлить дырок, чтобы облегчить авто. Клаус, конечно, не соглашается: слишком он любит свою машину, чтобы превращать ее в драговый «корч»:

«Сейчас здесь стоит другой блок мотора. Объем агрегата мы увеличили до 4,9 литра, поставили спортивные валы, компрессор Stage 3, применили другие программные настройки. Так что "коней" 700 с колес должны снять. Колеса, кстати, недавно правильные покрышки получили — Goodyear для драга. Коробка — 6-ступенчатая механическая, стоит новый кардан. Я очень люблю эту машинку, с 1993 года их мало осталось. Техосмотр прохожу, так что по городу езжу спокойно. Пока мое лучшее время — 11 секунд. Есть проблемы со стартом: без клея машина буксует. Но ничего, свое мы возьмем».

Какая же гонка обойдется без Nissan GT-R, наиболее приспособленного для скоростной атаки спорткара? В субботу стать лучшим на четверти мили претендовало аж два таких автомобиля. К примеру, московский спортсмен Алексей уже не первый раз выступает в Липках на этой машине: в прошлом году он занял второе место чемпионата Беларуси по драг-рейсингу по итогам всех этапов и стал вторым еще и в общем зачете.

Без представителей многочисленного племени Nissan GT-R не обходится ни одна гонка

Под капотом его Nissan GT-R установлен стоковый мотор с модифицированными турбинами. Также гонщик улучшил первую передачу. «Это не самый мощный автомобиль, выступающий здесь, — говорит Алексей. — Двигатель объемом 3,8 литра и 800 л. с. мощности. Зато он выдает стабильный результат, покоряя четверть мили за 10,5 секунды. Это средний показатель среди участников, так что будем на скорости реакции выезжать».

**

Итак, несмотря на изменения в составе участников, гонка прошла по плану, без сбоев или аварий. Асфальт, нагретый солнцем, способствовал набору скорости, а зрители, несмотря на жару, получали яркие эмоции. С результатами прошедших заездов можно ознакомиться здесь. До новых встреч! 

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments