Кросс, эндуро или спортбайк. Что посоветуют новичку опытные байкеры?

  • 15 июня
  • Просмотров 16837

Как правило, каждый автомобилист при виде человека на мотоцикле не преминет брезгливо скривиться, а то и выругаться сквозь зубы. Да и как только не называют любителей двухколесного транспорта в народе! Пожалуй, «выпендрежники» будут самым безобидным эпитетом в его лексиконе. Однако мотосезон в самом разгаре, а это значит, что наблюдать, как разномастные байки яркими стрелами проносятся по улицам, придется еще долго. Мы встретились с тремя владельцами разных мотоциклов и расспросили их об особенностях выбора, ценовой политике и в целом о причастности к мотодвижению.

Туристический эндуро

 

Нашего первого героя можно назвать мотоциклистом со стажем — увлечению двухколесным транспортом он отдал 14 лет. В Минске Сашу знает каждый байкер, ведь профессиональных СТО по обслуживанию такой техники у нас можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже в день моего визита в мастерской, где он трудится, ожидало ремонта несколько десятков мотоциклов. А ведь на смену готовым постоянно приезжают другие…

Вот так выглядит мотоподъемник на специализированной СТО

«Будучи студентом и получая стипендию в $30, я мечтал купить 113-ый "Лидер" (мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.113. — Прим. ред.), — вспоминает он. — Стоил тогда он $200, и я копил на него долго. Когда же собралась нужная сумма, счастью не было предела! Это сейчас ютуб-обзорщики рассказывают, что у "минскача" вилка ватная и слабая рама. Фигня! И ехал он для 125-кубового мотора отлично, и ревел будь здоров, и прыгал, если надо было. Зверь, а не аппарат. Благодаря ему я мотоциклы чинить и научился».

Саша убежден, что всякий уважающий себя мотоциклист обязан разбираться в «железе». Поэтому для новичка особенно важно приобрести технику, которую легко ремонтировать и самому. Ведь любой байк — штука мобильная и располагает к свободному перемещению, а поломки в дороге случаются. И если в городе их еще можно достаточно быстро устранить руками профессионалов, то за его пределами все будет зависеть от навыков самого мотоциклиста. Обидно ведь, когда из-за любой мелочи теряется драгоценное время.

«Проехав 5 000 км на своем "минскаче", я только вошел во вкус и понял, какой мотоцикл на самом деле хочу, — говорит Саша. — Конкретно в этом мне не хватало пятой передачи. Начал присматривать вариант подороже. Тогда же определился и с типом мотоцикла, выбрав эндуро».

Сейчас Александр ездит на солидном туристическом эндуро Yamaha XT 1200Z Super Tenere. Стоит такая техника не в пример дороже его первого мотоцикла, но и функционал здесь городскими покатушками не ограничивается. У оборотистого 1,2-литрового мотора на 120 л. с. хватает мощности, чтобы ездить по бездорожью и развивать приличную скорость на трассе.

Стоимость данного байка на белорусской «вторичке» может перевалить за $10 тыс.

«Этот мотоцикл я покупал новым, потому что многолетний опыт механика научил меня главному: чем больше криворуких владельцев сменило байк, тем больше с ним проблем. Сейчас у меня вложений минимум: поменять масло раз в сезон ($50), фильтры ($25), да резину поставить новую, если старой хана. За 13 тыс. км пробега других проблем не возникло», — рассказывает наш герой.

Багажник в своем мотоцикле Саша вынес за сиденье, чтобы пассажиру было где разместиться

Оптику владелец защитил «самопальной» сеткой

На самом деле кое-какие модификации в свой мотоцикл Саша привнес. К примеру, отодвинул назад багажник, чтобы у пассажира появилось полноценное место. Также он усилил подножку, поставил защиту двигателя и еще прикрутил кое-какой обвес по мелочи.

«Для меня мотоцикл — это не способ самовыражения, а средство передвижения, — поясняет он. — Причем я живу в доме за городом, где дорога местами разбита. На байке часто выбираюсь на природу или просто выезжаю в магазин за покупками. Подвеска здесь отлично отрабатывает "лежачие полицейские", и от езды я получаю только заряд позитива».

Стоит этот мотоцикл около $10-12 тыс., но Саша убежден, что первоначально тратить такие деньги на двухколесный транспорт не имеет смысла. Удобство посадки, вес и прочие преимущества байков разного типа каждый определяет для себя сам. Поэтому сразу дорогой мотоцикл покупать не стоит. Лучше начать с дешевой классики.

«Не рекомендую "китайцев", потому что у каждого второго мотоцикла встречаются дефекты сборки. Также не советую покупать Racer: да, ценник на эти мотоциклы начинается от $1 200, но завод находится в Барнауле и проблемы с доставкой запчастей случаются очень часто. Шестерню третьей передачи, к примеру, в продаже не найти, а ремонт обойдется в четверть стоимости самого байка! Поэтому лучше купить тот же "минскач", отточить свои навыки и потом смотреть в сторону более дорогих мотоциклов», — считает Александр.

 Спортбайк

 

Свой байк Игорь выменял на видавшую виды Alfa Romeo 166

«Спортач» Kawasaki достался парню с пробегом в 33 тыс. км

Игорь входит в когорту тех самых молодых людей, которые звонкими «воплями» спортивных мотоциклов мешают мирным жителям спать по ночам. Но сам герой гонять на скорости не любит. Владея Kawasaki ZZR 600 (классическим «спортачем»), он не каждый сезон может позволить себе лечь на бак и прохватить до Бреста на скорости 180-200 км/ч. Хотя предел возможностей своего мотоцикла он, конечно, проверил: разгоняется его «Кава» до 250 км/ч. Городской шлем такую скорость не переносит, поэтому владельцы данных байков используют аэродинамическую экипировку.

Kawasaki ZZR 600, возраст которого перевалил за «десятку», мотоциклисты оценивают в $4 000

«Это мой первый мотоцикл, — рассказывает Игорь. — Я покупал его четыре сезона назад с пробегом 33 тыс. км. Сейчас эта цифра увеличилась до 43 тыс. км. Привыкал к Kawasaki долго. Первый сезон вообще мало катался: очень пугала первая передача, на которой легко разогнаться до 120 км/ч. Бывали случаи, когда неумело крутнул ручку газа, а байк уже поднялся на дыбы...»

За четыре сезона Игорь прибавил еще 10 тыс. км к пробегу этого мотоцикла

Объем в 600 кубов, 66 Нм крутящего момента и 136 «лошадей» дарят седоку этого Kawasaki потрясающие ощущения. Но сам Игорь отмечает, что наиболее важный момент — это набор скорости: долго ехать свыше 200 км/ч, лежа на баке, очень утомительно. А еще спортбайк раскрывается при прохождении скоростных поворотов.

«Мне всегда нравились спортивные мотоциклы, — говорит наш герой. — Они круто выглядят и быстро разгоняются. Но нюансов с ними тоже немало. В городе, к примеру, этот байк крайне неудобен и даже опасен: если не впишешься в поворот при спуске с горки, рискуешь вылететь на встречную полосу. Опыт управления такой техникой очень важен. Всего год назад я нашел в Беларуси специальный трек, закрытую территорию, где можно погонять в полной экипировке. Тренировочный режим позволяет выявить слабые места в технике и оценить собственные возможности пилотирования. Вот это действительно круто!»

Вот такую стяжку бывалые мотоциклисты рекомендуют ставить на вилку своего байка. Так можно определить, как сильно она продавливается за сезон

Как отмечает владелец Kawasaki, каждому пилоту «спортача» важно научиться геометрии поворота и торможения, ведь на скорости 30-40 км/ч этот мотоцикл кренит влево, если ты поворачиваешь вправо. Сгладить «расколбас» вилки при неправильном торможении помогает электроника и ABS, но 15-летние байки этими функциями оснащены далеко не все. Зато по части обслуживания «спортач» ничем не отличается от своих более спокойных собратьев.

Цепь и «звезды» для «спортача» оценивают в $200. Их ресурс зависит от манеры езды мотоциклиста

Комплект передних тормозных колодок — $70. Задним тормозом, как правило, пользуются мало

«Масло и масляный фильтр на мой мотоцикл стоят порядка $50 долларов, — сообщает Игорь. — Во столько же обходится воздушный фильтр. Довольно дорогие цепь и звезды: в зависимости от производителя они обойдутся в $200. Стачиваются эти детали от манеры езды. Чтобы продлить жизнь мотора, можно залить специальное трековое масло: банка в 4 литра выйдет около $80 долларов. Но на этом этапе лучше раскошелиться — ремонтировать мотор будет дороже. Регламент замены масла составляет один раз в пять тысяч; этого хватает на целый сезон».

Также владелец «Кавы» упомянул о регулярной замене передних тормозных колодок ($70) и обязательном сервисе вилки. Все сальники и пыльники должны меняться вовремя, иначе мотоцикл перестанет слушаться своего пилота. Новая резина для города на «спортач» будет стоить $250, причем «бэушку» лучше вообще не рассматривать — на собственной жизни не принято экономить.

«Мой байк 2007 года выпуска, — поясняет владелец. — Я выменял его на машину Alfa Romeo 166. В денежном эквиваленте выйдет около $4 тыс. Но сегодня можно пригнать из Штатов более свежую "Каву" со всей необходимой электроникой, которая встанет в $5 тыс. Так что если бы я сейчас выбирал мотоцикл, то предпочел бы "спортач" посвежее. А вообще любой мотоциклист хочет иметь минимум три разных байка, потому что каждый едет так, как ему этот байк позволяет».

Китайский эндуро

 

Андрей — убежденный фанат эндуро. Yamaha TT-R он оседлал для наглядного примера

Андрей относится к тому редкому типу мотоциклистов, которому не за что ругать китайский байк. Его первый и наиболее полный опыт владения связан с эндуро Irbis XR 250R, который приехал к нему из России и был куплен за $1 000. После двух сезонов и 23 тыс. км пробега парень до сих пор вспоминает эту технику с улыбкой.

А это наш герой на том самом Irbis XR 250R. Фото из архива Андрея

«Если меня спросить, какой байк идеален для города, я сразу назову Irbis, — говорит он. — Вообще легкий байк везде удобен. Из-за малого веса даже 250-кубового мотора достаточно, чтобы быстро ехать и при этом не застревать на кочках, горках или лесных тропах. При этом посадка в таком мотоцикле очень удобная: ноги расслабленно обнимают бак, руки не напряжены, сидишь как влитой».

Малый вес сделал «китайца» довольно живучим: легкое бездорожье давалось ему без последствий, а за два сезона Андрей заменил в нем лишь задний ступичный подшипник и прогрессию втулки. При этом дефицита в запчастях этот байк тоже не знал: все оказалось в шаговой доступности.

«Тормозные колодки на него стоят 15 рублей, — заявляет парень. — Литр масла — 50 рублей, но лучше менять его через 2 тыс. км. Слабое место — это пластиковый руль, который легко разбить. Но поставить новый будет не дороже 100 белорусских рублей. Принцип обслуживания прост, как и у велосипеда: я сам регулировал клапаны, подтягивал цепь. Да и запчасти достать необычайно легко».

Тяжелее всего Irbis чувствует себя на скорости 100 км/ч, ведь максималка у него ограничена 118 км/ч. Обгонять на такой скорости фуру на трассе становится не только страшно, но и опасно: седоку кажется, что легкий мотоцикл может сдуть воздушным потоком. Зато при разгоне до 80-90 км/ч такой байк — король дороги. На нем легко маневрировать в пробках, объезжать заторы и резвиться на лесополосе.

«Недавно мне пришлось продать этого "китайца", но удовольствие, которое я получил от езды на нем, трудно переоценить. Его нынешний владелец прислал мне фото: байк до сих пор прекрасно себя чувствует! Так что всячески советую его новичкам».

**

Как видим, у каждого из наших героев имеется совет на любой вкус, темперамент и кошелек. Поэтому если вы всерьез подумываете о том, чтобы сменить на сезон средство передвижения, у вас есть минимум три варианта, достойных внимания. Да и в нашем каталоге мототехники будет на что посмотреть. Главное, когда станете наслаждаться шумом ветра и графитовым полотном дороги, стелющимся под парой резвых колес, не забывать о собственной безопасности и безопасности окружающих. 

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments