Танцующий «Мерс». В Минск привезли Mercedes-Benz GLE с чудо-подвеской

  • 13 июня
  • Просмотров 6789

Белорусам хорошо знаком кроссовер Mercedes-Benz ML. Во времена доступной растаможки только ленивый перекуп не привез парочку «эм-элей» своим друзьям, знакомым и родственникам. Дизельные версии расходились без проблем, да и сейчас на дорогах синеокой хватает старой гвардии с индексом W164. Чего не скажешь о третьем поколении кроссовера — GLE.
Он появился относительно недавно (в 2015 году МL нарекли GLE исходя из новой классификации мерсовских индексов) и еще не успел примелькаться во дворах столичных многоэтажек от элитных застройщиков, как к заказу стала доступна четвертая генерация популярного кроссовера. На этот раз — с «прыгающей» подвеской.

Объем багажника увеличился с 690 до 825 литров, вместимость при сложенных сиденьях — до 2 055 л 

Все слышали, что Mercedes-Benz наладил производство своих машин в России. Новый GLE также сойдет с конвейера завода в Солнечногорском районе Московской области. Правда, в Беларуси такие автомобили продаваться не будут: нам положены «Мерседесы» исключительно американской сборки (г. Тускалуса, штат Алабама).
И вот сегодня я держу в руках ключи от алабамского GLE, которые жуть как не хочется возвращать менеджеру. Прокатиться бы! Увы, пока нельзя. Этот белоснежный «Мерс» уже продан (цена, между прочим, €93 тыс., где стоимость опций — €30 тыс.), а специально упакованная машина для тест-драйва еще не приехала. Так что пока только присмотримся, а уже потом...
Итак, экстерьер. Наверное, новый GLE стал другим. Но с первых минут взгляду сложно за что-то зацепиться: острых граней оказалось меньше, контуры приобрели обтекаемые формы. Клиент автоцентра, который со знанием дела задавал вопросы менеджеру, вскользь упомянул, что, дескать, машина более элегантная. Не могу сказать, что новый GLE с зауженной оптикой а-ля CLS (о нем мы уже рассказывали) выглядит брутальным спортсменом, но то, что новинка стала более заметной и выразительной, — это факт.
Опять же нельзя не отметить фирменную «мерсовскую» фишку, которая выделяла этот кроссовер со времен «эм-элей». Здесь я говорю о специфическом остеклении задней полусферы.

По сравнению с прежним поколением кроссовер увеличился в размерах: 4 924 мм (+105 мм) в длину, 1 947 мм в ширину (+12 мм), ну и колёсная база вытянулась до 2 995 мм (+80 мм). Впервые для Mercedes-Benz GLE производитель предложил третий ряд сидений с двумя посадочными местами, на которых, как утверждается, будет удобно пассажирам с ростом до 184 см.

Благодаря увеличенной на 8 см колесной базе на заднем диване стало заметно ­просторнее, чем в предшественнике

Протестировать этот момент не представилось возможным — поблизости такой машины попросту не оказалось. А вот то, что на заднем ряду стало гораздо просторнее за счет увеличенной на 8 см колесной базы, я проверил на своих габаритах. При росте 180 см уселся сам за собой с огромным запасом в ногах. С таким простором можно хоть до Москвы мчать с личным водителем. Кстати, еще одна фишка нового GLE — возможность регулировать задний диван на свое усмотрение по шести параметрам. Раньше такого в классе SUV не было.

Задним пассажирам положена электрорегулировка сидений. Их можно двигать в 6 положениях

Чего еще не было, так это квадратных дефлекторов обдува (кстати, не совсем понятно, почему круглые «турбины» списали в утиль) и большого экрана вместо традиционной аналоговой приборки. На самом деле дисплеев два (правый — сенсорный, оба с диагональю 12,3"), но бесшовная глянцевая панель преподносится как единый красочный экран HD-разрешения.

Больше никаких аналоговых стрелок. Во всех комплектациях только цифровая приборная панель


С центральной консоли исчезла и круглая шайба управления мультимедийкой, а вместо нее отныне — большой сенсорный тачпад

Панель приборов дозволено настроить индивидуально. Доступно четыре типа графического оформления (спортивный чёрно-жёлтый, классический, прогрессивный и спокойный). Управление мультимедийкой завязано на знакомой по А-классу системе MBUX, когда доступна голосовая функция с распознаванием речи. Правда, на деле машине требуется некоторое время, чтобы адаптироваться к речи владельца и запомнить не только стандартные фразы активиации вроде «Эй, Мерседес», но и тембр голоса, с которым они произносятся.

Под капотом 4 варианта моторов: два «дизеля» — 2-литровый 300D (245 л. с. и 500 Нм) и 3-литровый 400D (330 л. с. и 700 Нм), а также бензиновый GLE 450 (367 л. с.) со стартер-генератором, который в режиме электромотора способен добавить 22 л. с. и 250 Нм.

Когда каждый грамм веса на счету, под капотом вместо алюминия появляется карбон 

Ну и для гурманов — AMG 53 с топовым в линейке двигателем мощностью 435 л. с. С этим мотором кроссовер разгоняется с места до 100 км/ч за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Все модификации — полноприводные и комплектуются исключительно с автоматической коробкой передач 9G-Tronic.

Однако самое интересное — в другом «железе». Речь, конечно же, о «прыгающей» подвеске E-Active Body Control. Думаю, многие видели видеоролики, как GLE бодренько приседает, а кое-где и пританцовывает под музыку. «Мерседесовцы» не зря говорят, что на текущий момент это единственная в мире подвеска, которая умеет управлять каждым колесом отдельно, поднимая или опуская автомобиль на каждой стойке в зависимости от ситуации. И это сущая правда!

Поручни есть даже в Geely Atlas. А вот контурной подсветкой удивить еще можно

Все завязано на камере под лобовым стеклом, которая сканирует дорожное покрытие. Обработав полученные данные впереди машины (дальность до 100 м), электроника заранее готовит подвеску к дорожным сюрпризам. Есть впереди ямка или кочка — новый GLE проедет препятствие так, словно и не было этой ямы или кочки! Ковер-самолет? Круче!
Помимо этого, чудо-подвеска полностью нивелирует раскачку: при старте и торможении машина не клюет носом, а в поворотах система способна компенсировать крены до 3 градусов.

В отличие от типичных городских кроссоверов вроде Audi Q7 и BMW X5, новый GLE опционально оснащается внедорожным пакетом (раздаточная коробка с понижающим рядом и блокировка муфты), а уж с ним — да в режиме Offroad — засадить на совсем уж гиблом бездорожье этот «Мерс» практически нереально. И все опять благодаря умной гидропневматической подвеске.

Светодиодная оптика уже в базовой версии. Но за 1 600 евро можно разжиться крутыми фарами Multibeam LED  

Так, активировав внедорожный режим, можно к стандартным 200 мм клиренса добавить еще 90 мм (для обычных версий — 60 мм), при этом дозволяется управлять каждым колесом! То есть переднее правое поднимаем, а одно из задних — опускаем, чтобы найти точку опоры и зацепиться за поверхность. Крутая штука, но и стоит недешево — 8 890 евро!
Это только часть опций, о которых нельзя не упомянуть за время кратенького обзора, а не полноценного знакомства с новым Mercedes-Benz GLE (V167). Ну а если у вас есть деньги на новинку, можно смело ехать и покупать автомобиль, тем более что продажи в Беларуси уже стартовали, а первую машину забрали буквально вчера.

Повторюсь: все GLE приезжают к нам из Техаса, а главное отличие от подмосковных «Мерседесов» — в возможности заказать машину с индивидуально подобранными опциями, тогда как автомобили с российского завода доступны только в трех строго фиксированных комплектациях. К слову, ни в одной из возможных для Mercedes-Benz GLE российской сборки не предусмотрена танцующая подвеска E-ABC. А это, на секундочку, одна из главных фишек нового кроссовера.

**
Начальную версию GLE с 2-литровым «дизелем» оценили в Беларуси в 55 265 евро. И это приятная цена за хорошо оснащенную машину (полностью светодиодная оптика, электропривод багажника, цифровая приборная панель с мультимедийкой MBUX с навигацией и камерой заднего вида, обогрев передних кресел и руля, светодиодная оптика, 19-дюймовые колесные диски и пр.) с расходом топлива 6,1 литра на 100 километров в смешанном цикле.
Далее следует GLE 400 d 4MATIC. Под капотом здесь уже честный шестицилиндровый турбодизель объемом три литра и мощностью 330 л. с. До 100 км/ч машина разгоняется за 5,7 секунды, но расход топлива лишь немногим выше — 7 л на 100 км в смешанном цикле. Начальная стоимость — 64 375 евро.
За бензиновую версию GLE 450 4MATIC со стартер-генератором EQ Boost уже надо отдать минимум 61 570 евро, когда топ-версия Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC оценивается дилером в €71 060. При этом средняя стоимость заказанных в Беларуси Mercedes-Benz GLE — 70-80 тысяч евро (далеко не самые оснащенные варианты). Представитель дилера признался, что цена некоторых экземпляров доходит до €120 тысяч. И это еще не предел.

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments