Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Конфликт на СТО с покраской Kia: «Заплатишь за ремонт — увидишь машину»

  • 12 июня
  • Просмотров 27597

Все мы рано или поздно оставляем свой автомобиль в автосервисе и сталкиваемся с определенным уровнем оказанной услуги. Житель Витебска Андрей обратился на местную СТО, чтобы покрасить свой Kia, однако маляры не попали в тон краски. Не сумев примириться с далеким от совершенства качеством работ, Андрей отказался платить. Дальше были милиция, письма во все инстанции, нервотрепка и безуспешные попытки добиться от станции безвозмездного устранения недочетов покраски.

Пожалуй, большинство клиентов на этом этапе сдается, но Андрей решил пойти до конца. Мастер цеха покраски в свою очередь указывает на то, что автомобиль изначально был покрашен некачественно и попасть в цвет кузова оказалось фактически нереально. Мы же выясняем ситуацию с обеих сторон.

9 оттенков серого

Андрей владеет Kia Sorento с 2011 года. Со временем состояние кузова 15-летнего кроссовера стало требовать к себе внимания: необходимо было переварить и покрасить задние арки, а также на СТО посоветовали обновить ЛКП капота. Избавляться от машины за символические деньги не хотелось, поэтому владелец решил привести автомобиль в надлежащий вид.

Так Kia Sorento выглядел до покраски на СТО

«29 апреля этого года я обратился на СТО, которая занимается ремонтом и покраской автомобилей в Витебске. На этой станции обслуживался мой товарищ, да и перед визитом я посмотрел их работы в интернете, мне все понравилось. Ребята трудятся официально, у них имеется камера покраски, как и положено, поэтому никаких сомнений в томчто мастера все сделают качественно, у меня не возникло, — рассказывает Андрей. — В процессе подготовки автомобиля к проведению работ было обнаружено печальное состояние задних арок и порогов, поэтому директор СТО предложил заодно переварить пороги и покрасить задние крылья. Естественно, стоимость процедуры увеличилась и мне озвучили сумму в 1 251 рубль. На станции заполнили заказ-наряд, но изначально не подписали его, выдали копию и сроки выполнения работ оговорили только на словах».

 

Прошло чуть менее месяца, когда владелец Kia приехал на СТО, чтобы забрать свой автомобиль. При осмотре Андрей обнаружил, что цвет задних крыльев не совпадает с цветом кузова, увидел подтек на капоте, а также обратил внимание мастера на то, что задние арки обработаны антикором частично.

«Невооруженным глазом было видно, что они не попали в тон и машина вся разноцветная. Когда я сообщил работникам станции, что результат меня не устраивает, а также попросил исправить выявленные недостатки, мастера вдруг стали ссылаться на то, что до этого автомобиль был покрашен некачественно и попасть в цвет являлось крайне сложной задачей, — отмечает в разговоре автовладелец. — Тем не менее мы вроде бы договорились о том, что покрашенные ими элементы они перекрасят. Опять в устной форме».

По словам Андрея, прошла еще неделя, но автомобиль так и не перекрасили. «Сначала они предлагали перекрасить два борта со скидкой, после — вернуть деньги за покраску только двух задних крыльев в размере 30% от стоимости их покраски, затем  приехать на тест краски и дать свое письменное согласие на выбранный мною цвет. Но я возразил: "Почему я должен брать на себя такую ответственность? Я ведь не эксперт, чтобы разбираться в тонах!" В итоге мне сказали, что красить они не будут, пока я не остановлюсь на определенном цвете, — сокрушается автовладелец. — Я попросил все собрать и предупредил, что приеду на СТО на следующий день».

Фото автомобиля взяты из группы СТО в соцсети 


С этого момента вспыхнул конфликт. Андрей подчеркивает, что собирался не забирать, а просто осмотреть свой автомобиль, чтобы принять решение о дальнейших действиях. «Иначе говоря, если с машиной все будет в порядке, планировал оплатить стоимость работ согласно заказ-наряду и уехать. В противном случае — заполнить акты выполненных работ, загнать автомобиль обратно в бокс и обращаться уже в суд, — отмечает владелец Kia. — В ответ сотрудники СТО повели себя странным образом: попросили покинуть территорию двух свидетелей, которых я взял с собой на осмотр, не шли на контакт, отказывались показать машину, поэтому мне пришлось вызвать милицию».

В заявлении житель Витебска указал на неправомерные требования директора СТО оплатить ремонт автомобиля без предварительного осмотра и составления акта выполненных работ и просил привлечь его к административной ответственности. Впоследствии ему отказали в возбуждении дела, сославшись на гражданско-правовые отношения и дальнейшее разбирательство в суде.

3 июня Андрей снова пришел на СТО и оставил запись в книге жалоб и предложений. Директор станции согласился, чтобы он изложил свои претензии по качеству выполненных работ в заказ-наряде. Поскольку разбирательство между владельцем Kia Sorento и СТО зашло в тупик, в первых числах июня Андрей написал заявления в разные инстанции, включая УВД Витебского областного исполнительного комитета и Витебскую областную инспекцию госнадзора, а также направил претензию директору СТО в письменном виде.

Вооружившись положениями закона «О защите прав потребителей», мужчина требует безвозмездного исправления недочетов выполненной работы. «Кроме того, в статье 31 Закона оговорено, что именно исполнитель обязан за свой счет сделать экспертизу, если есть подозрение на некачественный ремонт и между сторонами возник спор по этому поводу, — отмечает автовладелец. — В настоящий момент машина находится на СТО, территория закрыта, въезд на нее возможен только по звонку. Мне даже сказали: "Заплатишь деньги — увидишь машину". Оплачивать стоимость выполненных работ я отказался, пока они не исправят все недочеты. Если ничего не изменится, буду обращаться в суд».

 

Версия СТО

Директор СТО сам от комментариев отказался, но Глеб — мастер, выполнивший покраску автомобиля, — согласился поделиться своим взглядом на ситуацию. «Изначально мы решили красить задние арки под пластиковыми накладками, — сообщил он по телефону. — Я сразу сказал, что предыдущим маляром машина покрашена очень некачественно и в цвет мы не попадем. Более того, она красилась в разных местах и в разное время. Владелец Kia понимал, что стопроцентного совпадения цвета не будет, и согласился на проведение работ. Мы подобрали цвет по коду краски; в месте перехода он более-менее совпадал по зерну и оттенку с основным цветом кузова. Когда в процессе сборки мы поставили двери, при солнечном свете было заметно отличие — цвет получился немного светлее за счет того, что у нас зерно расположено равномерно по технологии».

По словам маляра, когда владелец увидел отличие в цвете и высказал свое недовольство, на СТО стали искать компромиссы. «Я предложил сделать тест-напылы краски в разных системах цветоподбора — их всего 9 штук в Витебске, — упоминает Глеб. — Цвета одного и того же кода будут немного отличаться между собой в зависимости от производителя. Я их сделал, но Андрей отказался выбирать, мол, вы красьте, а я потом посмотрю. На мой взгляд, в такой спорной ситуации нужно искать цвет вместе, чтобы потом не было претензий. Как это происходит: я делаю тестовые напыления краски на специальные карточки, мы сравниваем их с оригиналом под разными углами и при разном освещении, выбираем цвет, клиент ставит подпись в заказ-наряде, и я приступаю к работе. Мы также предлагали ему скидку на покраску в районе 200 рублей. Что касается антикора задних арок, то владелец его не заказывал, это сугубо наша инициатива, причем выполненная на безвозмездной основе».

По версии СТО, Андрей требует перекраски автомобиля и не соглашается ни на один из вариантов. Более того, когда на станции отказались выдать машину без уплаты денег, он заявил, что ее незаконно удерживают. «Обычно мы приступаем к такой работе после внесения 50% аванса, но поскольку Андрей обратился по рекомендации знакомого, то мы решили покрасить автомобиль без предоплаты. На данный момент он вообще ничего не заплатил! — подчеркивает специалист СТО. — Да, по закону мы обязаны провести экспертизу за свой счет, если возникают спорные ситуации. В Витебске с этим сложно, поэтому мы дозвонились в минскую Судебно-экспертную коллегию. Нам объяснили, что там проверяется качество покраски, то есть наличие вкраплений, пылинок и так далее, но никак не совпадение цвета окрашенного элемента с соседним».

Получается замкнутый круг. Андрей требует безвозмездного устранения недостатков покраски, а СТО видит возможный выход из ситуации в поиске компромисса со своим клиентом: «Это может быть либо согласование цвета с владельцем на основании тест-напылов краски, либо оплата им затраченных нами средств и возврат автомобиля».

**

Судя по всему, если стороны не придут к консенсусу, в этом деле придется разбираться юристам: они установят, на что может рассчитывать потребитель, есть ли доказательная база, имеет ли смысл доводить конфликт до суда. Если, к примеру, хозяин машины не потребовал оформления договора с автомастером, что-либо доказать в дальнейшем будет крайне проблематично, как это было в истории с тюнингом BMW. В любом случае правоотношения между владельцем автомобиля и СТО регулируются в первую очередь законом «О защите прав потребителей». Тем не менее, как отмечают юристы, немаловажным фактором является заключенный между ними договор, в котором четко прописываются обязанности обеих сторон, все условия, сроки выполняемых работ и их стоимость.

Если Вы столкнулись с проблемой или попали в спорную ситуацию при обращении на СТО, напишите нам на news@av.by. Будем вместе разбираться с проблемой!

Фото: архив Андрея

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments