«Все честно, все без обмана». Как минчанин пригнал Mercedes-Benz E300 Hybrid под 140-ой указ

  • 11 июня
  • Просмотров 59885

После того, как государством было объявлено о послаблении таможенных пошлин на ввоз легковых авто для многодетных семей и инвалидов, «темное братство» автомобильной «вторички» затаило дыхание. Многие перекупщики не верили, что 140-ой указ действительно работает, но единицы отважно решили проверить его на себе. Герой сегодняшнего материала не из их числа: в мае минчанин Виталий стал обладателем свежего Mercedes-Benz E300, без проблем поставил его на учет и даже успел проехать на своем новом авто несколько тысяч км. Подробнее о процессе покупки европейской иномарки с законными льготами мужчина согласился рассказать нам.

Е-шка вместо С-шки

 

С давних пор Виталий является поклонником марки Mercedes-Benz. Его седан C-класса с 2,2-литровым дизельным мотором проехал по белорусским дорогам больше 800 тыс. км, практически не заглядывая в карман владельца. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. С этого года, когда наш герой стал посещать СТО чаще, чем бывать дома (мужчина работает в Солигорске), к нему пришло понимание, что машину пора менять.

Стоимость такой машины на голландском аукционе составила 13 900 евро

Виталий быстро разместил объявление о продаже, после чего отдал свой C-класс (W204) за считаные дни. Тут же встал вопрос о покупке новой машины, и выбор пал именно на Mercedes-Benz С-класса (W205), потому что за все годы владения этой моделью она зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Сначала мужчина изучил объявления белорусских автовладельцев, но в очередной раз убедился, что «живых» машин в нашей стране очень мало. А те, что есть, стоят неоправданно дорого.

Такой универсал язык не повернется назвать «сараем»

«Признаюсь, что рассматривал и предложения в России, — говорит он. — Но фотографии, размещенные в объявлениях на популярных сайтах, не соответствовали указанной информации. Как опытный "мерсовод" я сам знаю, на каком пробеге появляются затертости на руле, а когда образуется дырка  под резиновой накладкой педали тормоза. Доверять машинам, на которых с первого взгляда не виден честный пробег, я никогда не стану».

Потом Виталий случайно узнал о новом 140-ом указе. Не имея знакомых за границей, он решил действовать наугад и набрал номер первой же попавшейся на глаза компании, специализирующейся на подборе авто. «Сразу я поинтересовался, как долго данная организация работает в этой сфере. Оказалось, что без малого десять лет. Факт существования в "голодные" для этого бизнеса годы меня успокоил: значит, все легально. Можно доверять», — продолжает наш герой.

С 2016 года Mercedes-Benz оставил в модельном ряду только бензиновые гибриды

Поиск нового автомобиля для подборщиков Виталий максимально сузил, остановившись на Mercedes-Benz С-класса 2015 года выпуска с дизельным 2,2-литровым двигателем. Согласен был мужчина и на Е-класс, но с бюджетом в €13 тыс. найти такой экземпляр даже в Европе оказалось непросто.

«В моей старой "С-шке" стоял CDI OM652 на 170 "коней", — рассказывает мужчина. — И мне хотелось получить новый автомобиль с двигателем не хуже, потому что есть 140-сильная версия, которая совсем не едет. Увы, сразу только такие и предлагали — мощные "Мерсы" у европейцев тоже в цене».

Госномера на свой гибрид Виталий уже получил, но ставить их не стал, ожидая нас

Автоподборщики без труда находили на европейских аукционах Mercedes-Benz С-класса 2015 года за €11 тысяч. Однако Виталия не устраивала мощность двигателя. Тогда ему порекомендовали увеличить ценовой порог, на что мужчина был вынужден согласиться: €14 тыс. оказались не только эмоциональным, но и физическим пределом. И все же свои плоды такой шаг принес. Вскоре на голландском аукционе появилась гибридная версия Mercedes-Benz Е300.

Экономичный премиум

 

«Самая дешевая растаможка сейчас у машин в возрасте от 3 до 5 лет. И вот с пробегом в 200 тыс. км мне предложили этот автомобиль: серебристый Mercedes-Benz E300 в кузове универсал 2015 года выпуска. У машины закончилась гарантия и ее выставили на онлайн-торги», — вспоминает Виталий.

Аккумулятор электромотора весит 100 кг и расположен под задним сиденьем

Это положительно сказалось на развесовке, но лишило авто запаски: места для нее не осталось

Все оказалось даже лучше, чем ожидал наш герой: под капотом автомобиля разместился агрегат на 204 лошадиные силы, и еще 30 давал электродвигатель. В какой-то степени это была удача: с 2016 года производитель отказался от таких машин, оставив в модельном ряду только бензиновые гибриды.

Расход агрегата 2,2 CDI составляет 5 литров. Все потому, что в режиме «старт/стоп» включается электромотор

«Первое, о чем спросил подборщик, — это не смущает ли, что машина гибридная, — улыбается Виталий. — Но тогда у меня не было никаких сомнений: Toyota Prius ведь с начала "нулевых" ездят — и ничего. А Mercedes явно не хуже. Когда я узнал, что новый такой автомобиль стоит не меньше €55 тыс., ни о чем другом думать уже не мог».

Комплектация Avangard не самая бедная, но и не дорогая. Все, что нужно для комфортной езды, на борту имеется

Батарея электромотора заряжается от движения авто; заряда хватит, чтобы «протащить» машину до километра

Потом, конечно, Виталий начал переживать, что электромотор и батарея наверняка будут сложными и дорогими элементами в ремонте. «В Беларуси фирменные сервис-центры не обслуживают такие системы. Ближайший находится в Вильнюсе, — продолжает мужчина. — Но один из моих знакомых механиков меня успокоил, сказав, что Mercedes не такая машина, чтобы бросить хозяина посреди дороги. Она обязательно довезет до автосервиса. Все и в таком гибриде ремонтируется, поэтому смело покупай».

Так, подняв цену до €14 тысяч на голландском аукционе, наш герой стал номинальным (пока еще) обладателем Mercedes-Benz Е300 Bluetec Hybrid. Комплектация Avangard этого авто оказалась средней: помимо кожаной обивки сидений, машина оснащена АКПП, LED-фарами и ассистентом парковки, способным самостоятельно выполнить «диагоналку».

«Это не самая богатая комплектация, но и бедной ее не назовешь, — поясняет Виталий. — Тут есть радар, предупреждающий о близкой дистанции между впереди идущим автомобилем. Дверь багажника оснащена электроприводом. Но самой главной "фишкой" модели является электромотор — гибрид позволяет экономить до 15% топлива. То есть если прошлая "С-шка" потребляла 6 литров на 100 км, то эта машина "ест" до 5 литров солярки. Основная задача электромотора  помочь автомобилю тронуться с места без участия ДВС. С горки можно проехать 1-2 километра. А еще на гибриде очень удобно перемещаться в пробках, когда машина глохнет сама. Заряжается батарея автоматически, никаких розеток для нее нет».

Прозрачная схема

 

Вот так выглядело объявление о продаже Mercedes-Benz E300 на сайте голландского аукциона

Кроме всей технической информации были указаны и потертости ЛКП, за которые Виталий получил скидку в 100 евро

«Аукцион — прозрачная схема, — убедился Виталий. — По запросу мне прислали всю документацию об обслуживании, в том числе фото с потертостями на ЛКП. Это, кстати, помогло сэкономить €100 на торгах: итоговая стоимость машины составила €13 900. После покупки я загнал ее на фирменный сервис Mercedes: там провели полную диагностику и убедились в оригинальном пробеге. Также совпали и все регламенты производимых ТО».

Неровности ЛКП и правда имеют место. Однако найти эти пятна на кузове цвета «серый металлик» непросто

После того, как автомобиль был выкуплен на онлайн-торгах и необходимую сумму перевели на счет аукциона, Виталий приехал в компанию, с которой он заключил договор, и оставил €500 задатка (согласно курсу НБ РБ). Затем специалист начал заниматься оформлением машины — и уже через две недели пригнал ее в пункт таможенного оформления. После этого наш герой растаможил транспортное средство и уже за рулем нового Mercedes поехал в Минск, чтобы выплатить оставшуюся сумму (€300 за подбор авто по договору) и завершить сделку.

Самым главным при оформлении пригона авто под 140-ой указ является документ, подтверждающий право на льготу

Фактическим владельцем немецкого автомобиля является мама Виталия, инвалид второй группы. Она же присутствовала при оформлении всех документов и уплатила пошлину

«За растаможку, утильсбор, оформление и прочее я заплатил 7 650 рублей, — говорит наш герой. — Услуги фирмы обошлись мне в €800: €300 отдал за подбор машины и €500 — за ее доставку. Оформляли авто на мою маму, которая перенесла заболевание и стала инвалидом 2-ой группы».

Документы важно показать и транспортной полиции: если сделка оформлена физлицом, BellTol покупать не нужно!

Словом, никаких скрытых камней ни в функциональности 140-го указа, ни — тем более! — в действиях автоподборщиков Виталий не увидел. На практике оказалось, что 50%-ая скидка на таможенную пошлину вычисляется сразу при оформлении автомобиля, освобождая покупателя от лишней бумажной волокиты. Поэтому мужчина твердо убежден: 140-ой указ вскоре реанимирует вторичный рынок Беларуси и позволит людям выбрать действительно достойные машины.

Правда, не все прошло гладко со стороны BelToll. Буквально на следующий день после покупки авто транспортная инспекция остановила Виталия на 66-ом км Микашевичской трассы. Претензии сводились к тому, что мужчина не приобрел бортовое устройство BelToll.

Европейские аукционы всегда прозрачны, а риск приобрести машину с историей почти исключен. Тут видно, что все проводимые ТО совпадают

«Когда я ехал по стране на иностранных номерах, то, конечно, пересек несколько рамок, — говорит Виталий. — Каждая рамка согласно прейскуранту белорусской системы BelToll — это €100 для иностранца! Мне выставили счет в 200 евро и пригрозили забрать машину, если я прямо на месте этот штраф не оплачу. Тут же позвонил в компанию, которая пригоняла автомобиль, и спросил о том, как быть. Директор посоветовал вызвать милицию, потому что так работают либо вымогатели, либо некомпетентные сотрудники, которые не читают законов».

«По факту на выезде из Каменного Лога, откуда пригоняли машину, транспортных рамок стоит не две, а минимум десять, — продолжает он. — Поэтому если бы ребята из буса потребовали тысячу евро, то это еще было бы похоже на правду. Но суть в том, что данные правила распространяются только на юрлиц, которые обязаны покупать прибор BelToll. У меня же в документах указано, что физлицо доставляло машину для физического лица, а значит, никаких нарушений закона не было. Все это я передал сотрудникам транспортной инспекции, и через пять часов меня отпустили».

Это, конечно же, частный случай. В компании, которая заключала договор с нашим героем, подтвердили, что транспортная инспекция Гродненской и Брестской областей знает об этой букве закона, так как граница с Европой под боком. Но в восточных регионах страны такие случаи не редкость. Зато поддержкой сотрудников фирмы Виталий остался доволен: те не обязаны были решать его проблемы после передачи авто и легко могли отключить телефоны, но помогли своему клиенту с честью выйти из сложной ситуации. «Радует, что есть еще такие организации, которые работают честно, без обмана», — итожит наш герой.

**

 

В заключение мы связались с директором фирмы, с которой сотрудничал Виталий, чтобы тот прокомментировал ситуацию со 140-ым указом. 

«Многие белорусы сегодня пытаются воспользоваться льготой через своих родственников. Покупают дизельные кроссоверы и минивэны. Если брать растаможку, которая в среднем составляла $5-6 тыс., то теперь это $2,5-3 тыс. Так, раньше мы не могли рекомендовать клиентам машины стоимостью $10 тыс. даже с мотором в 1,6 литра — покупка становилась невыгодной. Сегодня этот барьер уже не является непреодолимым», — рассказал директор компании Иван Размыслевич.

«Основная масса заявок приходится на 3-5-летние автомобили с двухлитровыми моторами. Популярностью пользуется Volkswagen Sharan, на который таможенная пошлина упала с $5 400 до $2 700. Не сказал бы, что на "премиум" спрос сильно увеличился. Чаще всего люди присматриваются к семейным авто вроде Citroen C4 Grand Picaso, Renault Grand Scenic», — резюмировал специалист.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments