«Белагро-2019»: техника для крепких хозяйственников

  • 5 июня
  • Просмотров 15861

Уже в который раз главная сельскохозяйственная выставка Беларуси открывает летний сезон. На «Белагро-2019» традиционно съехались все крупные производители отечественной техники, а также дилеры ведущих мировых брендов. В этом году две трети выставочных площадей были заняты тракторами, каждый из которых стремился превзойти конкурента размером, мощностью и ценой. Пытаясь выяснить, какой из них действительно лучше, мы прошлись по многочисленным стендам выставки, а заодно посмотрели, какие новинки участники «Белагро-2019» привезли в этот раз.

Золотой трактор

Без народных плясок и перерезания красной ленты не обходилась еще ни одна выставка «Белагро»

 

Театр, как известно, начинается с вешалки, а крупнейшая в Беларуси выставка сельскохозяйственной техники — со стенда «МТЗ Холдинг». Если верить статистике этого бренда, каждый десятый трактор в мире является выходцем с конвейера Минского тракторного завода, чья продукция сегодня экспортируется более чем в пятьдесят стран. В прошлом году МТЗ показал свой самый мощный трактор, Belarus-4522, чей мотор способен заменить 450 «лошадей». В этом году личный рекорд производителя был побит новой моделью Belarus-5022, чья номинальная мощность составила уже 500 л. с.

Традиционный цвет тракторов МТЗ — красный. Но для того, чтобы привлечь внимание к новинке, Belarus-5022 сделали золотым

Как сообщил начальник конструкторского бюро «МТЗ Холдинг» Василий Гнедчик, от предыдущей модели этот трактор отличается немногим. Оба тяжеловеса по компоновке, силовым агрегатам и основным компонентам, включая трансмиссию с полуавтоматическим переключением передач под нагрузкой, практически идентичны.

«Мощные тракторы в современных условиях обычно применяются с комбинированными почвообрабатывающими агрегатами, способными за один проход такой машины выполнять несколько разных операций, — говорит Василий Гнедчик. — За счет этого снижается расход топлива, почва меньше уплотняется, а при соблюдении оптимальных сроков посева увеличивается урожайность, что повышает доход с/х отрасли».

Отечественный производитель подумал о комфорте оператора. В кабине есть удобное кресло, кондиционер...

...автоматическое управление навесным оборудованием и даже камеры, увеличивающие обзорность

На первый взгляд может показаться, что кроме размеров удивить золотому «Белорусу» нечем. На самом деле в мире тракторы такой мощности выпускает всего несколько компаний (включая John Deere, Fendt и др.), а рынок сбыта ограничен дороговизной данной техники. И если Belarus-4522 производитель оценил в 450 тыс. рублей, то его старший брат, как нам сообщили, будет стоить «на 10-15% дороже». Поэтому на местный рынок «МТЗ Холдинг» не слишком рассчитывает, а больше ориентируется на страны Евразийского таможенного союза. По этой же причине под капотом трактора установлен мотор третьей экологической ступени Н3А Caterpillar.

Покрышки на тракторе Belarus-5022 — шведского бренда Trelleborg R46 750/75. «Белшина» такие не производит  

«Почему же не испульзуете отечественный двигатель?» — спросили мы. Оказалось, у МТЗ пока нет возможности выпускать моторы такой мощности. Но все же золотой «Белорус» неплохо локализован: трансмиссия, кабина, передний мост и навесное оборудование белорусского производства. А вот колеса, как и ожидалось, импортные: BELSHINA выпускает резину только на ту технику, которая успешно зарекомендовала себя на рынке; экспериментальные проекты к таковым не относятся.

Гусеничный трактор МТЗ-3525, проходивший испытания в прошлом году, уже вышел на рынок. Его стоимость — $120 тыс. 

«На рынке с/х техники есть такое понятие, как стоимость лошадиной силы, — поясняет специалист. — У белорусских производителей она оценивается от $300 до $500 долларов, у зарубежных брендов — значительно дороже. В данный момент рабочий ресурс трактора Belarus-5022 соответствует стандартам РБ и составляет не меньше 12 тысяч моточасов».

Дорожную технику — в массы!

В советское время компания «Амкодор» наверняка выставлялась бы под каким-нибудь похожим лозунгом. Пожалуй, это один из немногих производителей на белорусском рынке, который имеет настолько устойчивый спрос, что может позволить себе обновлять модельный ряд практически каждый год.

Первый белорусский автогрейдер Амкодор 165 

Стенд «Амкодора» почти сплошь состоит из новинок, но акцент производитель сделал на грейдере и бульдозере среднего класса. По словам начальника управления реализации в Республике Беларусь Приемко Виктора, бренд представил на «Белагро-2019» технику не только для сельского хозяйства, но и применимую в других областях. Первыми среди таковых машин стали бульдозер и грейдер.

«Основная особенность нового грейдера — автоматическая коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой, — говорит маркетолог. — Этот агрегат обеспечивает большую плавность хода и удобство работы оператора. В базовой комплектации он оснащен грейдерным или бульдозерным отвалом. Но за доплату мы оснащаем его кондиционером, 3D-нивелиром и рыхлителем. Эта машина очень востребована в дорожных организациях Беларуси и России. Ее аналогов в нашей стране не выпускается».

Виктор Приемко отметил, что сегодня данный грейдер успешно конкурирует с мировыми производителями вроде HBM, Caterpillar, Volvo. При этом локализация его производства высока и скоро достигнет 80%. Мотор для грейдера выпускает МТЗ, коробка передач — собственной разработки, гидравлика тоже «амкодоровская». Лишь только тандемный задний мост — фирмы NAF, но в ближайшие годы «Амкодор» планирует освоить и его производство. При этом стоимость такой техники начинается от 200 тысяч белорусских рублей, тогда как цены на заграничные аналоги стартуют от €300 тысяч.

 Бульдозер AMKODOR DC200 весит всего 17 тонн и подходит для мелиорации

Далее нам показали гусеничный бульдозер «Амкодор» DC200. Это первая машина, производство которой наиболее полно локализовано, начиная с разработки конструкторской документации и заканчивая строительством шасси и кузова. Правда, за основу все равно был взят зарубежный аналог бульдозера Liebherr.

«Вся его компоновка построена по аналогии с немецкой машиной: гидростатическая трансмиссия, гидравлика Danfoss, двигатель Deutz, редуктор хода РНР, — перечисляет специалист. — То есть выбраны ведущие мировые лидеры по производству компонентов. Ну и локализовано производство максимально. Со временем постараемся заменить каждый компонент собственным. Благодаря относительно небольшому весу — 17 300 кг — эта машина подходит и для мелиорации, и для строительства, и для сельского хозяйства».

 

«Хорошее дешевым не бывает», — говорят представители компании 

Можно сказать, что моделью DC200 «Амкодор» запустил в производство линейку бульдозеров среднего класса. В планах у компании — через год начать испытания 23-тонника, а чуть позже выпустить более легкую машину весом 13 500 кг. Пока же первый бульдозер проходит испытания (для получения сертификации ему необходимо наработать 4 000 часов), после чего он пойдет в серию. Стоимость такой машины еще только рассчитывается, но аналог от Liebherr обойдется в $200 тыс.

Заграница нам поможет

Помимо красных тракторов Belarus, красных же комбайнов «Гомсельмаша» и оранжевой техники «Амкодор», на главной сельхозвыставке Беларуси встречались и цвета иностранных производителей. Повинуясь какой-то особенной логике, зарубежные машины обступили представителей отечественных брендов, будто желая взять их в кольцо. Получилось символично, ведь различные «фендты» и «джон диры» у белорусских фермеров пользуются стабильным спросом.

К примеру, трактор Fendt 1050 Vario, дебютировавший в позапрошлом сезоне, настолько вписался в пастораль нашего отечества, что его и не считают диковинкой: в различных хозяйствах этих 500-сильных машин орудует уже семь единиц. А ведь стоимость каждого — €400 тыс. Моторесурса этой техники никто не знает: у одного трактора в белорусском хозяйстве уже 25 тысяч моточасов наработки, но останавливаться на этом он не собирается.

«Если сравнивать с новейшим трактором Belarus 5022, то эта техника имеет ряд преимуществ: она более компактная и обеспечивает лучшую обзорность, — заявляет торговый представитель марки в Беларуси. — Да и развесовка у нее отличная: 2 500 кг приходится на заднюю ось, 3 300 кг впереди, а 14 тонн весит сам трактор. Итого 20 тонн веса. Тут применяется резина низкого давления большой ширины, что избавляет от необходимости ставить спаренные колеса. Есть бесступенчатая коробка передач, раздельный интеллектуальный привод, автопилот. При достижении скорости 15 км/ч передний привод автоматически отключается. "Посадить" в поле этот трактор практически нереально. Ну и по расходу топлива Fendt — это один из самых экономичных тракторов в мире».

Еще одна альтернатива нашему Belarus 3022 — Fendt 722 Vario. По словам менеджера, это самый продаваемый трактор в Европе. Мощность силового агрегата у него варьируется от 160 до 240 л. с. Из оборудования на трактор можно поставить посевной агрегат, культиватор, плуги, пресс. При перевозке зеленой массы расход топлива составляет всего 0,5 литра на километр, что даже не всякий грузовик способен продемонстрировать. Стоит такая техника €180 тыс.

Нашлось местечко на выставке и для малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов. В частности, свою экспозицию ярко демонстрировал дилер ГАЗ. Особый интерес у публики вызывал полноприводный ГАЗ «Соболь» 4х4 и, конечно же, нарядные девушки. 
Посмотрели мы и кормоуборочный комбайн Big Х700, который подходит для уборки многих культур. Приводимый в действие двигателем MAN мощностью 775 л. с. он имеет два модуля управления и гидростатический привод в каждом колесе. Производительность общей поверхности доходит до 10 га/ч. Но и стоимость комбайна с подборщиком и жаткой варьируется от €680 тыс. до €700 тыс.

Большой интерес у нас вызвал самоходный опрыскиватель итальянского бренда Mazzotti, два года назад вошедшего в состав холдинга John Deere. По словам специалистов, эта техника является лучшей по соотношению цены и качества.У нее большая производительность: при объеме 4 600 литров рабочей жидкости машина способна обработать в день до 400 га. Проходимость и маневренность ее тоже на высоте: в зависимости от размера колес ее клиренс может достигать 180 см. Стоит такой опрыскиватель €180 тыс., и шесть единиц уже обрабатывают поля Беларуси.

Конечно, не обошли мы вниманием и немецких и американских конкурентов наших предприятий, таких как New Holland, John Deere, Claas. Из западных аналогов это наиболее известные представители. К примеру, стоимость легкого трактора New Holland без пневматических систем начинается от €30 тыс., а это уже та сумма, которую может себе позволить фермер с небольшим хозяйством. Отличается такой трактор высокой надежностью и производительностью, поэтому за девять лет присутствия на белорусском рынке их было реализовано несколько сотен экземпляров.

John Deere — это тракторы премиум-класса. Тяговая мощность самой базовой модели составляет всего 135 л. с., да и выпускается он в Китае (где его собирают из немецких комплектующих). «Это ведущий трактор в странах СНГ, — говорит менеджер. — Люди за ним в очередь выстраиваются. Главное его достоинство — надежность: в Лидском районе такой наработал уже 4 000 часов без сервисного обслуживания. Стоит данный ударник труда $70 тыс. (с уплатой всех сборов). Сегодня по Беларуси их ездит уже десяток».

**

В самый разгар первого дня над площадкой «Белагро-2019» густо повисли шашлычный чад и маслянистый запах необкатанной техники. От объемов информации голова делалась все тяжелее. Возвращаясь назад, чтобы сфотографировать анатомическое кресло в кабине золотого «Белоруса», мы снова прошли мимо стенда John Deere. Оказалось, что трактор, о котором мы говорили c менеджером полчаса назад, уже продан! Видимо, импортная техника стоимостью 100-200 тысяч долларов действительно пользуется спросом. Значит, надежные машины продолжат трудиться в поле, а у всех на столе будет хлеб и что-то к хлебу.

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments