«Бабушка в церковь ездила!» Какие машины продают на рынке после введения 140-го указа

  • 4 июня
  • Просмотров 70904

В прошлый раз мы рассказывали, куда и почему переехал авторынок в Ждановичах. С тех пор прошло чуть больше месяца. Площадка успела наполниться товаром, продавцы оценили ее проходимость, а мы в свою очередь решили узнать, что и почем там продается в первые и горячие дни лета. Сама по себе локация для покупателя имеет выигрышное местоположение с точки зрения наличия выбора: приехав в Ждановичи, можно посетить и расположенные в непосредственной близости друг от друга автосалоны Huyndai и Geely, и дилерскую площадку по продаже машин с пробегом, и заглянуть на популярный авторынок, который не спешит себя хоронить.

Куда и почему переехал авторынок в Ждановичах 


Машины до «десятки», конкуренция с автосалонами

По словам администрации, на заасфальтированной и огороженной забором площадке сегодня разместилось около 600 автомобилей, и это далеко не предел. Единственное, чего все еще не хватает, — указателей того, где расположен новый рынок.

На это жалуются и местные продавцы: «Получается, люди из регионов приезжают и видят, что рынка на прежнем месте нет, а в Малиновке им говорят, что авторынок в Ждановичах умер. Многие не знают, что мы переехали на новое место… Хотя не сказать, что машины совсем не продаются. Сегодня воскресенье, но за полчаса с площадки уехало пять автомобилей. Среди них был Kia Sportage и старенький Renault Espace… У нас тут такой Романович есть, он всегда продает машины за 1 500 долларов. Те, что дороже, тоже реализуются, но не так быстро, как хотелось бы». Впрочем, в администрации торговой площадки знают о том, что не все покупатели находят новое местоположение, и обещают решить вопрос с обозначениями в самое ближайшее время.

На рынке в воскресный день максимально спокойно и безмятежно: немногочисленные покупатели вальяжно прохаживаются между рядами, настроение у всех солнечное, хотя и присутствует стойкое ощущение, что площадка приготовилась погрузиться в летнюю дрему. «Движение есть, продажи идут, но не в больших масштабах, и наступление лета тут ни при чем: дилеры "убили" сезонность всякими рассрочками и низкими процентами по кредиту. Многие покупатели реально уходят за новой "Кретой" или "Джили", и это отражается на наших продажах», — вводит в курс дела загорелый мужчина.

Обзорность новой площадки на рынке характеризуют неоднозначно: «С одной стороны, стало меньше случайных прохожих, которые пришли сюда явно не за машиной, но посещаемость пока что невысокая. Зато уделяешь больше времени подготовке автомобилей и общаешься с реальными покупателями».

 

Ассортимент по сравнению с нашими прошлыми визитами заметно подешевел — в изобилии можно увидеть в почтенном возрасте Volkswagen, Audi, Opel или Renault, а вот аренда машино-места под дорогие иномарки считается делом затратным и зачастую бессмысленным. Такие экземпляры, как Lexus, BMW, Land Rover, выставлены здесь, скорее всего, как исключения из правил и чаще продаются через интернет. Новые же Skoda, Volkswagen или Renault фактически исчезли с рынка. Единственное, нам на глаза попался Polo 2018 года выпуска. Цена — $8 200. Больше информации с листка под лобовым стеклом получить не удалось. Кому надо — позвонит и спросит.

Очевидно, что с общей тенденцией удешевления местного ассортимента больше шансов на продажу стало у таких вариантов, как, например, Geely LC Cross. Мини-кроссовер может похвастать свежим годом выпуска, небольшим пробегом и, конечно же, ценой. За трехлетний автомобиль с действующей гарантией и сервисным обслуживанием просят $5 000.

Еще один вариант, Citroen C4 Grand Picasso 2007 года, оснащенный дизельным 1,6-литровым мотором и МКПП, продается за $7 000. Компактный хэтчбек Hyundai i10 выставлен за $7 950: на него тоже делают ставку из-за свежего года выпуска, небольшого пробега и цены, которая не превышает порог в 10 000 долларов. Примерно такая же история и с Opel Vectra C за $7 150.

«В прошлом месяце с продажами было слабенько, а вот июнь начался хорошо. За вчерашний день с площадки уехало три машины — Lifan, "тройка" BMW 1999 года и 12-летний Mercedes B-класса. В целом весна была провальной даже по сравнению с прошедшей зимой, — говорят на местной площадке. — Во многом из-за агрессивной маркетинговой рекламы автосалонов. Они предлагают кредиты под низкие процентные ставки, которые действуют всего пару месяцев, и люди уходят от нас, так как слышат то, что хотят услышать...»

Тенденция: машины покупают в кредит и лизинг

Чтобы не терять часть клиентов, местная комиссионка тоже активно продает машины в кредит и лизинг, а также предлагает популярные нынче trade-in и срочный выкуп. А как еще выживать среди конкурентов? «Приведу реальный пример, — оживляется представитель автохауса. — Любопытства ради загнал к дилеру на площадку Lifan X60 2013 года выпуска, чтобы узнать, какую сумму за него там предложат. И сколько вы думаете мне озвучили? Пять тысяч долларов! Это как вообще понимать? Хотя недавно мы отдали его за $7 100. Вот вам и обещанная рыночная цена от дилеров…»

С учетом нынешних рыночных реалий продавцам приходится адаптироваться к новым условиям, быть гибкими и подстраиваться под покупательскую способность. Помимо того, что большинство белорусов предпочитает использовать финпрограммы, наши соотечественники в первую очередь ориентируются на цену и состояние, поэтому и продавцы, которые выкупают или берут авто на комиссию, учитывают эти факторы. Изречение о том, что «людям сегодня нужна почти новая машина за небольшие деньги», уже давно превратилось в крылатую фразу, распространенную на авторынке.

«Покупатель стал очень привередлив к состоянию автомобиля, — подчеркивают в разговоре продавцы. — Чтобы реализовать машину, нужно обязательно сделать полировку кузова и химчистку салона. Да и какую цену ни поставь, всегда найдутся желающие поторговаться. Ведь это рынок». Наверное, поэтому многие продавцы на листках под лобовым стеклом указывают рядом со стоимостью слово «торг».

Бабушка в церковь ездила. Есть фотография!

Многие продавцы рассуждают в таком ключе: автосалоны переманивают покупателей за счет аномально низких процентных ставок, а на рынке больше котируется дешевый ценовой сегмент от 5 до 10 тысяч долларов.

По наблюдениям, автомобили выставлены хаотично, поэтому рядом с каким-нибудь VW Passat может соседствовать и подержанный премиум в лице «Икс пятого» или Audi A6, и гибрид Toyota Prius «в идеальном состоянии», и даже свежий Geely Emgrand X7.

Постойте, а не тот ли это «Джили», который мы видели в своих прошлых репортажах? «Тот самый, — отвечают на рынке. — Он продается уже два месяца, так как владелец не хочет двигаться по цене». За кроссовер 2015 года выпуска (2,4-бензиновый мотор, АКПП) с пробегом 40 тысяч км хотят получить $7 850. Из короткого разговора с продавцом мы узнали, что эта машина досталась ему прямо с завода, обслуживалась своими силами, а отдается за ненадобностью, так как в семье есть другой автомобиль. Вероятно, не китайский...

Но если одни продавцы не особо торгуются, то другие — вместе с продажей машины — дарят новому покупателю бутылку виски или комплект постельного белья (в качестве приятного бонуса).

Чтобы реализовать автомобиль, некоторые идут на крайне интересные меры. Например, продавец Renault Modus не просто указал на листке, что у машины была одна хозяйка, но и распечатал фотографию бабушки, которая якобы и являлась владелицей субкомпактвэна с 2006 года и даже «в церковь по выходным на нем ездила!»

Правда, снимок этой бабушки используется как маркетинговый прием и кочует из одной машины в другую. Не сказать, чтобы в эту легенду особо верили, но нам сообщили, что с фотографией бабушки на рынке продался не один автомобиль. В общем, чувства юмора и фантазии здесь не занимать, а чтобы продать, как говорится, все средства хороши.

«Без пробега по РБ, из Европы»

Свежепригнанных европейских машин в Ждановичах не так уж много. Для примера: Opel Corsa 2015 года с дизельным мотором объемом 1,3 литра продается за $8 150, Peugeot 308 2014 г. в. «без пробега по РБ, из Франции» оценен в $11 350, а семиместный минивэн Renault Grand Scenic с полуторалитровым «дизелем» и с такой же пометкой отдают за $12 450. Из американских машин встречаются Chevrolet Volt, Ford Fusion, Buick Encore, но их настолько мало, что они растворяются в общей массе преобладающих «бэушек» с пробегами по Беларуси.

На рынке утверждают: машины из ЕС как везли, так и везут, невзирая на недавний 140-ой Указ, позволяющий некоторым категориям граждан раз в год ввозить в Беларусь автомобили из-за границы по сниженным на 50% таможенным пошлинам. С тех пор ходят слухи о том, что о свежей иномарке из Европы задумались разной руки продавцы, перекупы и перегонщики. Впрочем, те отрицают, что специально ищут инвалидов или многодетных. Наоборот, самые предприимчивые из малообеспеченных слоев населения сами предлагают услуги по оформлению, чтобы заработать когда-то обещанные 500 у. е.

Взять хотя бы этот компактный автомобиль корейской фирмы 2015 г. в. с дизельным мотором объемом 1,4 литра, МКПП и пробегом 92 тыс. км, который отдают за $10 950. Продавец Hyundai i30 утверждает, что растаможивал машину по обычным тарифам, заплатив за утильсбор вместе с таможенной пошлиной $3 080.

«Неделю назад привез автомобиль из Польши: это рестайлинг, выпущен в декабре 2015 года, документы оформлены на жену, состояние — супер! — рассказывает мужчина. — Почему не оформил авто по льготной растаможке? А как потом его продавать? Не хочется, чтобы меня проверяли госорганы. Пусть по закону и нет запрета на продажу только ввезенной в РБ иномарки, но как оно будет на самом деле, никто достоверно не знает…»

«Зачем кому-то эти проблемы? — к разговору подключается еще один продавец, услышав в нашей беседе про инвалидов и льготную растаможку. — Если, допустим, инвалид сразу после ввоза продаст иномарку, к нему у налоговой по-любому возникнут вопросы. Уверен, с ним начнут общаться, в результате чего он признается, кто за этим стоит…»

Затрагивая тему льготной растаможки, продавцы немногочисленных европейских «бэушек» вовсю открещиваются, ссылаясь на возможные риски. А как обстоят дела с машинами из России? В крайнем ряду авторынка выставлено несколько десятков машин, ввезенных из соседнего государства. Впрочем, продавцы не любят афишировать в объявлении пометку «из РФ», как это делают те, кто торгуют иномарками из Европы. Тем не менее такие экземпляры можно распознать по российским номерным рамкам с адресами российских автодилеров.

Cреди них, к примеру, Peugeot 308 2011 года (1,6-литровый бензиновый мотор, МКПП) за $7 250, Hyundai ix35 2013 года (2,0, МКПП) за $12 950 и несколько Citroen C4. «Обычно едут в Смоленск или в Москву с новым владельцем, снимают там авто с учета и вывозят под конкретного белоруса. Думаете, его пугает, что нужно потратить время на дорогу? Поверьте, цена решает», — объясняют на рынке.

«Все продается как-то средненько, люди уже отдыхают, — описывает ситуацию завсегдатай рынка. — Продажи активизируются в августе-сентябре, а сейчас берут в основном дешевые автомобили до 5 000 долларов. В будни уезжает по 5-6 машин за день, дорогих — всего 1-2. В выходные дни ситуация, конечно, получше. А вообще посмотрите, какие машины везут на сверку номеров, и все поймете: многие сегодня идут в автосалоны за новенькими Lada, VW и Geely благодаря разрекламированным кредитам, рассрочкам и лизингам».

**

Как отмечают в администрации торговой площадки, в начале лета продажи идут в спокойном режиме: время импульсивных покупок прошло, покупатель выбирает автомобиль более вдумчиво, не торопясь расставаться с деньгами и рассматривая альтернативы автосалонов, готовых предложить кредит и лизинг.

Так что сейчас тенденция авторынка «Ждановичи» такова: ассортимент неуклонно дешевеет, так как продавцы адаптируются к покупательскому спросу. Несмотря на нашумевший 140-ой указ, большого количества иномарок из-за границы мы не увидели: ручеек автомобилей из Европы и США пока еще слишком мал, а льготной растаможкой если кто-то и пользуется, то пока осторожно, оформляя машины на близких родственников. Продавцы утверждают, что какие-то продажи есть, но далеко не такие, какими были раньше. Как будет дальше — покажет время.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments