Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Новый Mercedes-Benz Actros: камеры вместо зеркал!

  • 31 мая
  • Просмотров 9091

Магистральный тягач Actros — самая значимая модель для Mercedes-Benz Trucks. В 1996 году появилось первое поколение, после чего автомобиль разъехался по всему земному шару в количестве более 1 миллиона грузовиков. В Беларуси за последние несколько лет статистика по «Актросу» такая: если в 2017-м продано 414 ед., то в 2018 — всего 298. Снижение спроса связывают именно с появлением пятого поколения, которое на днях продемонстрировали перевозчикам на ежегодной выставке «БАМАП-2019» в Минске.

Экстерьер нового Mercedes-Benz Actros посвежел за счет симпатичных LED-полосок ходовых огней в фарах и, конечно же, из-за отсутствия огромных «лопухов» боковых зеркал. Вместо них — аккуратные обтекаемые «рога» со встроенными камерами.

Они полностью заменили обычные зеркала заднего хода, к тому же вся система работает только с камерами высокого разрешения и дисплеями. Но для того, чтобы понять, как именно, надо забраться внутрь кабины. 

Подхожу к белому красавцу Mercedes-Benz Actros 1853 LS. Представленный на выставке тягач оборудован турбодизелем OM 471 рабочим объемом 12,8 литра мощностью 530 л.с. В паре с ним работает 12-ступенчатая АКПП PowerSchift 3 (G281-12). Менеджер тут же рапортует, что для покупателей доступны 11 вариантов кабины и вся линейка эффективных и экономичных двигателей Daimler стандарта Евро-6. Вот только первые машины можно будет получить не раньше июля. Трудности с сертификацией камер-зеркал на территории Таможенного союза дают о себе знать.
На «Актрос» трех первых поколений ставились моторы V6 (11,95 л, от 320 до 476 л. с.) и V8 (15,93 л, от 503 до 653 л. с.), а начиная с Actros 4 — только рядные «шестерки». Есть три дизеля: OM 470 объемом 10,7 л, ОМ 471 на 12,8 л и самый мощный – OM 473 с рабочим объемом 15,6 литра и мощностью 630 л. с.

Взбираюсь вверх и ныряю в просторную кабину GigaSpace. Ее ширина — 2,5 метра, внутренняя высота — 2,12 метра. Под ногами — ровный пол, перед глазами — полностью видоизмененная приборная панель с планшетами-экранами.

Что-то похожее мы уже видели на топовых версиях Mercedes-Benz Sprinter. На месте обычной «приборки» с аналоговыми стрелками отныне дисплей c диагональю 12 дюймов (в базовой верcии — 10"). Он позволяет настраивать изображение исходя из предпочтений конкретного водителя и сохранять настройки в индивидуальных профилях. Например, одному водителю по душе классическая приборная панель с привычными глазу спидометром и тахометром, другому нравится спидометр на весь экран. В общем, на любой вид и цвет.

Еще один экран справа от водителя уже с тачскрином. То есть его управление основано на привычных свайпах и касаниях по аналогии с домашними планшетами. Он позволяет настроить климат-контроль на борту, освещение в кабине, свет фар и навигацию. Помимо этого на втором экране завязано управление подвеской и некоторыми другими опциональными функциями (коробка отбора мощности, подъемная ось и пр.).

Но что действительно впечатляет, так это большие вертикальные дисплеи (диагональ 15"), которые зафиксированы на передних стойках. А еще Mercedes-Benz Actros 5 — это первый серийный грузовик, где дебютировали камеры вместо знакомых «лопухов» зеркал. В Европе они входят в базовое оснащение модели; у нас же это та опция, за которую придется доплатить. К слову, зеркала переднего и бокового габарита никуда не исчезли и расположены на привычных местах.

Но вернемся к боковым экранам. Изображение — отличное. Картинка четкая и яркая. На дисплеях хорошо заметны пунктирные линии желтого цвета, которые позволяют водителю точно определять расстояние до ближайших объектов. Они особенно полезны при движении задним ходом, когда помогают шоферу до сантиметра контролировать габариты прицепа. Нужная штука, надо только привыкнуть смотреть в экраны, а не искать глазами зеркала. И это отмечал практически каждый, кто садился в кабину нового «Актроса».
Были вопросы и про темное время суток: справятся ли камеры с непогодой (капли дождя, наледь). Представитель дилера заверил всех, что камеры MirrorCam способны передавать четкое изображение даже ночью, невзирая на туман, дождь, снег и пр. Помимо этого, во время стоянки автопоезда их можно активировать в режиме видеонаблюдения — и, мельком взглянув на экраны, сразу получить информацию о том, что происходит рядом с машиной.

В качестве опции на Actros 5 доступна система Sidequard Assist (SGA). Радары сканируют слепые зоны вокруг автопоезда и при опасности подают водителю сигналы — слышен характерный звук, а на экранах зеркал появляется предупреждающий значок.

Проехаться на новом грузовике, увы, не получилось. Но менеджер рассказал, что даже при скорости 90 км/ч новый Mercedes-Benz Actros 5 способен автономно поддерживать траекторию движения: руль вращается самостоятельно, электроника через камеры и датчики пристально следит за дорожной разметкой и удерживает машину в полосе. Речь идет о системе полуавтоматического управления Active Drive Assist (ADA).

Стоит водителю отвлечься и убрать руки с баранки, как ADA тут же подстрахует: в зависимости от ситуации задействует тормоза или акселератор и возьмет на себя рулевое управление. Другими словами, грузовик продолжит ехать с той же скоростью (или снизит ее перед препятствием), а на прямых участках и плавных поворотах тягач и вовсе способен автономно съехать с полосы и полностью (!) остановиться. Сам, без участия водителя. Сработает это на любой скорости, но лишь в течение непродолжительного времени — через 20 секунд раздастся звуковой сигнал, который напомнит водителю о его обязанностях.
Уточнил у менеджера опять же про нештатные ситуации (мокрая трасса или гололед), на что получил четкий ответ: пока радары чистые — грузовик незамедлительно остановится. В противном случае — как повезет. То есть воспринимать ADA надо как помощника. Полностью водителя данная система не заменит. Во всяком случае, до 2026 года. После Mercedes-Benz Trucks планирует полностью перевести свои грузовики на автономное передвижение. Задача водителя — контролировать маршрут, поглядывая на экраны. Можно даже со спального места. Кстати, ортопедический матрас в пятом «Актросе» добротный — сам проверил!

Несколько слов и об экономической выгоде использования нового Mercedes-Benz Actros 5. Всем перевозчикам известно, что когда речь идет о снижении расхода топлива грузового автомобиля, то экономия в 3-5% в масштабах крупной компании-перевозчика приводит к значительному сокращению затрат.

Предыдущий «Актрос», выпускавшийся с 2011 года, являлся самым экономичным грузовиком по результатам независимых тестов и исходя из практики частного владения, в том числе — белорусских клиентов.
Mercedes-Benz Actros 5 поколения стал еще экономичнее. Белорусский представитель марки особенно отметил, что в условиях автомагистралей расход снизился на 3%, при движении по обычным дорогам экономия еще большая — до 5%. Этого удалось достичь благодаря усовершенствованию системы управления трансмиссией. Электроника, основываясь на данных конкретной местности, правильно подбирает стиль вождения, нужную передачу и моменты переключений. Учитывается все: спуски, подъемы, прямые повороты и даже покрытие трассы.
Думаете, что 3% — это ничтожная цифра? Давайте прикинем: при среднем годовом пробеге тягача в 150 000 км экономия на топливе составит примерно 2 500 рублей. А если в компании 10, 20 новых Actros или больше? Проценты экономии топлива вынуждают задуматься, ведь речь идет уже о тысячах сбереженных долларов.
В Беларуси уже стартовали заказы на Mercedes-Benz Actros 5. Стоимость грузовика в хорошей комплектации — 105 тысяч евро. Конечно, магистральный тягач можно упаковать так, что глаза у владельца S-class округлятся: в списке оснащения есть кожаный руль с отделкой деревом или сиденье с функцией массажа! И это я не упоминаю о привычных опциях вроде кондиционера, холодильника, беспроводной зарядки и прочем.
**
Чтобы посмотреть, далеко ли убежал Mercedes от МАЗа, специально забрался в кабину отечественной новинки — МАЗ-5440M9. Конечно, не для сравнения, а любопытства ради. Глянул на интерьер — и горечь разочарования отняла дар речи... Ну как так, ребята: пластик весь затертый, головки болтов (саморезы?), которыми прикручена передняя панель, ничем не прикрыты, «приборка» с графикой — уровня 16-битной приставки, а замок зажигания между ног водителя свидетельствует о том, что о самих водителях конструкторы, видимо, думали в последнюю очередь. Поверьте на слово, выбираться из нового МАЗа, предварительно не вынув ключ зажигания, очень проблематично.
Я уже не говорю о качестве покраски белорусской новинки. Такое ощущение, что бампер и иные кузовные элементы красились не на заводе, а в кустарной мастерской: повсюду видны напыления другой краски, шагрень...
Зато двигатель — импортный! Похожий установлен на немецком красавце, который горделиво стоит рядом: «мерсовский» OM471 на 475 л. с. стандарта Евро-6. Уж он-то точно не подведет. Цена, к слову, тоже внушает уважение — от 78 тысяч евро!

И все вроде закономерно: тягач из немецкого Вёрте технологичнее, поэтому и дороже. Но он уже сегодня без помощи рук водителя смело едет в будущее, тогда как белорусский МАЗ — казалось бы! — такие же прямые и крепкие руки не могут качественно покрасить и собрать для настоящего. Здесь и сейчас. Кому тогда продавать, товарищи?

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
Фото: Дмитрий Сочивко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments