Дешевых BMW не бывает! Купил «баварца» по бросовой цене — получил машину с перебитым VIN

  • 28 мая
  • Просмотров 38856

Историями о том, что в недавно купленном автомобиле идентификационный номер кузова оказался неожиданно изменен, сегодня никого не удивишь. Тем не менее такие случаи периодически происходят, а покупатели зачастую остаются без денег и средства передвижения. Павел, который обратился к нам в редакцию, вроде бы пока не лишился автомобиля, но по факту ничего не может с ним сделать: ни поставить на учет, ни продать, ни вернуть обратно продавцу. Как тут быть?

А все начиналось, как вполне рядовой случай. Мужчина купил BMW по низкой цене, а при постановке его на учет сотрудники ГАИ заподозрили, что у авто перебит VIN-номер. Потом экспертиза, заключение специалистов, а после — долгое и безрезультатное общение с продавцом. Белорус даже представить не мог, что, покупая автомобиль в комиссионном магазине, можно приобрести не то чтобы кота в мешке (в первую очередь с точки зрения технических неисправностей), а экземпляр с темным прошлым…

«Летом прошлого года (в конце августа 2018-ого) я купил BMW 730D 2008 года выпуска, — начал свою историю Павел. — Присматривал для себя автомобиль этой марки с дизельным мотором, так как бензиновые агрегаты отличались большим расходом топлива. Один из подходящих вариантов, седан темно-синего цвета с двигателем объемом 3 литра и АКПП, продавался на площадке минского автохауса на Борисовском тракте. У машины был пробег 340 тысяч км, и я понимал, что она не новая и у нее могут быть нюансы, поэтому поехал на СТО. Состояние меня устроило, да и цена была привлекательной: автомобиль обошелся мне в 22 000 белорусских рублей, или 11 000 долларов на дату покупки, тогда как аналогичные предложения на рынке оценивались в среднем в $12-13 тысяч. Как сейчас помню, 17 августа оставил продавцу задаток в размере 200 рублей, а через три дня мне уже оформляли счет-справку. Половину стоимости я оплатил наличными деньгами, а остальную сумму взял в кредит. Ссылаясь на это, в автохаусе меня уговорили указать в счет-справке 10 880 рублей, хотя изначально я хотел, чтобы там написали реальную цену».

Несмотря на то, что автомобиль продавался по низкой стоимости, подозревать машину в сомнительном прошлом у Павла не было поводов. «Автомобиль оказался растаможен (есть немецкий бриф от 2008 года, когда BMW был ввезен в РБ), в Беларуси у него числилось как минимум двое владельцев, он был снят с учета — естественно, никаких сомнений по поводу его юридической чистоты у меня не возникло, — отмечает в разговоре владелец. — Кстати, при покупке я не получил на руки ни акта технического состояния, ни чека, однако проблемы возникли там, откуда я ждал их меньше всего».

Когда через две недели после покупки Павел поехал ставить авто на учет, сотрудники ГАИ во время проверки увидели признаки видоизменения VIN. На эмоциях он отправился в автохаус, чтобы выяснить, почему ему продали машину с «перебитым» номером, а через пару недель автомобиль изъяли для проведения экспертизы, которая впоследствии подтвердила: VIN — ненастоящий!

«В автохаусе меня успокоили. Мол, в ГАИ машину зарегистрируют, а мне выдадут техпаспорт с пометкой "Без права снятия с учета" на 3 года. Если за этот срок не откроются новые обстоятельства, проливающие свет на криминальное прошлое, авто оформят уже без всяких ограничений, — рассказывает Павел. — В принципе, так и было до января, а потом вышел новый указ, отменяющий это право».

Положение о порядке госрегистрации и госучета ТС в новой редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2018 № 747  


Из УГАИ УВД Миноблисполкома тоже пришел неутешительный ответ, из которого следует, что BMW 730D не может быть поставлен на учет, предыдущая регистрация аннулируется, а Павлу необходимо вернуть свидетельство и транзитные номера в МРО ГАИ. В письме также указано, что регистрация в отношении данного автомобиля возможна после предоставления документов, указанных в пункте 15.11 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента РБ от 26.04.2010 № 200.

Увы, их нет и не может быть в данной ситуации. «А где мне взять документы на железяку? — сокрушается Павел. — Получается замкнутый круг. С сентября по февраль из милиции не было никаких ответов. Я сам звонил и пытался узнать, что будет дальше, и у меня даже нет на руках заключения экспертизы. Его дадут только по запросу суда».

Единственный плюс, если так можно выразиться, — BMW оставили владельцу на ответственное хранение. Мы как-то уже описывали похожую ситуацию, в которой автомобиль был изъят, поскольку числился в угоне. А в этой истории транспортное средство все-таки передали покупателю. Правда, это единственный позитивный момент, ведь то, что машина сейчас находится у Павла, не имеет для него никакого смысла.

«BMW стоит без движения, — говорит автовладелец. — У нее просроченные "транзиты", и если меня остановит ГАИ и пробьет машину по базе, то ее, скорее всего, отправят на штрафстоянку».

Пытаясь разобраться в ситуации, мужчина стал размышлять, как такое могло произойти: «Три года назад авто снимали с учета в Минске и регистрировали в Молодечно, там же за месяц до продажи его снова снимали с учета, но никаких вопросов по вин-номеру у ГАИ почему-то не возникло. Этот BMW оформлен на тещу предыдущего хозяина, история с которым тоже весьма странная». Как мне сказали в автохаусе, мол, это араб, проживающий в Витебске, которому отдали автомобиль за какие-то долги.

По словам Павла, в автомагазине пробовали вести переговоры с прошлым владельцем, но в итоге разбирательство замерло в мертвой точке. Следствие по уголовному делу было приостановлено до установления лица, подлежащего привлечению к ответственности в качестве обвиняемого. Со стороны автохауса тоже была тишина (а скорее — «отписка») в ответ на претензию, которую Павел прислал им в апреле этого года. Там написали: «BMW 730D перед поступлением на реализацию на нашу площадку был снят с учета органами ГАИ, никаких претензий и ограничений по дальнейшему оформлению данного автомобиля не было». Что делать дальше?

«В комиссионке предлагали вернуть ту сумму, которую заработали от продажи этой машины, — говорит Павел. — Но я даже слушать не стал, так как заплатил за нее $11 тысяч! Конечно, в счет-справке указана неполная стоимость и теперь, чтобы вернуть уплаченные мною деньги за некачественный товар, нужно обращаться к адвокатам и подавать на автохаус в суд…»

Продавец, который фигурирует в соглашении о задатке, не сразу понял, о каком автомобиле идет речь, когда мы ему позвонили. Правда, при упоминании перебитого вин-номера BMW «семерки» у мужчины ненадолго прояснилась память, вот только от комментариев он отказался, сославшись на то, что он не уполномочен заниматься этими вопросами. «Я просто работаю как менеджер по продажам, а по юридическим вопросам лучше обратиться к директору площадки, так как это в его компетенции, а я не смогу полноценно на них ответить», — пояснил продавец.

В свою очередь учредитель торговой площадки, где продавался этот седан, считает, что претензии покупателя должны быть не к ним, а к государственным органам, которые проверяли авто на таможне, а потом неоднократно ставили и снимали BMW 730D с учета.

«Насколько мне известно, согласно результатам экспертизы, VIN-номер этого автомобиля был изменен еще в Германии, где его угнали, — прокомментировал директор площадки Роман. — С одной стороны, я понимаю, что покупатель здесь ни при чем. Но и машина на нашей площадке была оформлена без нарушений с точки зрения действующего законодательства. Тем не менее я пытался общаться с предыдущим хозяином BMW, чтобы аннулировать счет-справку и помочь вернуть деньги, но тот утверждал, что без проблем снял его с учета и не понимает, какие вообще могут быть вопросы. Думаю, ни один из владельцев в Беларуси не знал, что у этой машины есть криминальное прошлое».

По мнению представителя автохауса, ситуация Павла парадоксальная, но не бесперспективная. «Мы с ним общаемся и предлагаем разные варианты выхода из этого неприятного положения. Действительно, изменения касательно постановки автомобиля с перебитыми номерами на учет вступили в силу с января этого года, но Павел ставил авто на учет в сентябре прошлого года и может попробовать зарегистрировать автомобиль на себя в судебном порядке. Однако он этого делать не хочет, так как боится, что ему придется платить растаможку. Хотя это ошибка госорганов, а не его как добросовестного покупателя, — заявляет директор площадки. — Есть и второй вариант, на мой взгляд, более перспективный: можно привезти автомобиль-донор из России (с убитым мотором или разбитым кузовом), из двух машин собрать одну и поставить донора на учет. Мы даже были готовы поспособствовать этому, но Павел не идет на контакт. Хотя, исходя из личного опыта, других вариантов здесь я не вижу».

**

В настоящий момент Павел передал все документы юристу, чтобы попробовать вернуть автомобиль в судебном порядке. Каковы перспективы владельца расторгнуть сделку и получить обратно все свои деньги, сказать пока сложно, так что мы будем следить за развитием событий. Со своей стороны хотелось бы напомнить еще раз о банальных правилах. Во-первых, нужно опасаться дешевых машин. Покупатель, соблазненный низкой ценой, спешит приобрести автомобиль, не уделяя внимания важным деталям, а именно его идентификационному номеру.

На заметку потенциальным покупателям: при приобретении машины можно обратиться за экспертизой подозрительных авто — как и за сколько ее проводят в Беларуси, мы подробно рассказывали. Пожалуй, пока что это самый верный способ уберечь себя от покупки транспортного средства с криминальным прошлым. Ну и, конечно, не нужно подписывать бумаги с заведомо заниженной ценой, так как возврату будет подлежать та сумма, которая прописана в договоре или счёт-справке.

Если вы столкнулись с проблемой или мошенничеством при купле-продаже авто и хотите рассказать об этом, чтобы предупредить людей о возможных ошибках в будущем, — пишите нам на news@av.by. Будем рады вашим письмам!

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments