Стиляга из Москвы. Присматриваемся к главной новинке года — Renault Arkana

  • 24 мая
  • Просмотров 13409

Красиво — это не обязательно дорого и престижно. Простота дарит чувство комфорта, а если правильно подобрать нужные компоненты и грамотно преподнести цельный образ, то можно получить нечто очень эффектное. Похоже, для шеф-дизайнера Renault это уже давно стало догмой, неотъемлемым процессом в создании экстерьера новых моделей. Иначе как объяснить яркий образ и самобытный облик новенького Renault Arkana, мировая премьера которого прошла вчера в Москве?

Первое, что надо уяснить, — «Аркана» целенаправленно разрабатывалась для российского рынка. Да, можно было просто привезти тот же Renault Kadjar (c 2015-го продается в Европе) и локализовать сборку модели в России, но руководство Альянса решило иначе: сделать первый в истории Renault автомобиль, который появится не во Франции.

Второе, что важно знать, — Renault Arkana вовсе не кросс-купе, как его официально называют на российском рынке, а, по сути, лифтбек, построенный на серьезно доработанной платформе B0 (говорят, на 55% в ней все новое). Правда, новая «тележка» пока без официального названия, а именуют ее просто: «платформа для Арканы».

По своей компановке она не слишком отличается от применяемой в Renault Kaptur, но амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины здесь другие. К тому же вместо ГУРа теперь устанавливают электрический усилитель руля, что на практике должно сказаться на улучшенной управляемости. 

На презентацию приехал сам Николя Мор, бывший глава АвтоВАЗа, а ныне старший вице-президент группы Renault

По габаритам новая модель — типичный представитель сегмента SUV-C: длина — 4 545 мм, размер колесной базы — 2 721 мм, ширина — 1 820 мм и высота — 1 565 мм. Объем багажника до полки — 508 л (409 для полноприводной версии) и 1 333 л со сложенными задними сиденьями. К примеру, у «Каптюра» эти параметры равны 387 и 1 200 л. Так что разница заметна, что называется, невооруженным глазом.

Большая пятая дверь лифтбека позволяет без проблем загружать багажник. В офисе Skoda напряглись. И не зря  

Ну и клиренс у модели вполне внедорожный — 205 мм, что должно положительно отразиться на проходимости модели вне асфальтовых дорог. Проверим. Тем более российский офис Renault обещает полноценный тест-драйв для журналистов в конце июня.

Интерьер «Арканы» во многом напоминает европейский Duster второго поколения. Но он у нас не продается

Хорошие новости на этом не заканчиваются. Наконец-то руль дозволено регулировать не только по наклону, но и по вылету. Пусть расстояние небольшое (4-5 см), но и это для «реношников» в России прорыв. Дальше — больше.

Первое время «Аркану» будут продавать исключительно с 1,3-литровым «турбобензином» и новым вариатором

Современные тенденции есть и под капотом «Арканы» с шильдиком TCe 150. Там прописался турбированный мотор объемом 1,3 литра на 150 л. с. (дефорсирован под российские налоги), разработанный совместно с концерном Daimler. Если поднапрячь память, то можно вспомнить, что данным агрегатом уже оснащаются Mercedes-Benz A-Class (М282, 163 л. с.) и Nissan Qashqai.

Панель приборов исключительно с аналоговыми стрелками во всех комплектациях

Хотя если взглянуть на динамические характеристики, — 10,5 секунды до 100 км/ч — потом снова на «Аркану» и еще раз на цифры, то становится как-то не по себе... Такая яркая машина должна разгоняться быстрее. Однако во главу угла поставлена топливная экономичность: заявленный паспортный средний расход автомобиля с турбомотором — 7 литров. Причем на презентации всех заверили, что турбированную Arkana вполне можно кормить 92-ым бензином. Так-то!

Топовые версии оснащены только новым вариатором CVT8 (Jatco JF016E). И это не та КПП, которой комплектуется Renault Logan 

Коробка передач для турбоверсии — исключительно вариатор Jatco с имитацией 7-ступенчатого «автомата». Данная КПП (GF016E) не имеет ничего общего с «вариками», которые ставятся на младший модельный ряд Renault, например, Logan (GF015E). Но она уже используется в Nissan X-trail, Renault Koleos c топовыми моторами 2 и 2,5 литра, так как способна переварить до 250 Нм крутящего момента.

Однозонный климат с модными крутелками для топовых версий. В базе — стандартный кондиционер 

Для покупателей будет доступна и версия с двигателем 1.6 H4M в сочетании с 5-ступенчатой МКПП, но если сборка этого двигателя и «механики» давно налажена в Тольятти, то турбомотор будут везти из Испании, а вариатор — из Мексики.

Мультимедиа Easy Link c 8-дюймовым экраном дружит с Android, Apple CarPlay и Яндекс.Авто

Теперь о машине. Экстерьер — десять баллов из десяти! Красивые светодиодные фары с длинным усом и эффектная Led-полоска на корме уже в базовой версии, как и 17-дюймовые диски с барабанными (!) тормозами на задней оси. Вариант для конвейера разве что обделили эффектным оформлением выхлопной системы: вместо двух хромированных патрубков — одна куцая трубка, да лопухи зеркал стали чуть больше. В остальном различий от концепта кот наплакал.

Машина радует эффектной LED-оптикой уже в базовой комплектации


А вот салон... Приоткрыв дверь, ты тут же замечаешь скромную отделку интерьера: простенький пластик и дешевый кожзам обивки сидений мирно соседствуют с 8-дюймовым монитором и симпатичным блоком однозонного климат-контроля. Ты ли это, Dacia Duster второго поколения? На родственные связи намекают и «дастеровские» дефлекторы обдува, и схожий дизайн рулевого колеса. В общем, стоило стиляге из Москвы разуться, как обнажились штопаные носки. И это портит общее впечатление о новинке.

Десятки рук упорно щупали переднюю панель и дверные карты «Арканы» в поисках мягкого пластика. Увы, его нет 

Понятно, что производитель пытался удержать доступную цену, поэтому где-то был вынужден экономить, оставив только самое нужное. Но тогда почему не предложить 1,5-литровый «дизель» и парочку интересных опций за доплату (электропривод сидений и багажника, систему слежения за полосой и, черт возьми, дисковые тормоза)?
В отношении доступных электронных помощников (парктроники, 4 камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон) Renault Arkana выглядит бедным родственником, рассредотачивая внимание потребителя одним бравым видом. Значит, ситуацию скорректирует цена. Не сомневаюсь, что «Аркана» станет желанной машиной для многих покупателей и принадлежность к какому-то определенному классу здесь вообще ничего не решает. Куда важнее стоимость!

Светодиодная подсветка салона (8 цветов) — одна из фишек «Арканы». У младших кроссов Renault такого нет

В своем ценовом сегменте (до $25K) такого эффектного автомобиля никто не предлагает, а, следовательно, «Аркана» готова бросить вызов топовым Skoda Octavia и начальным комплектациям VW Tiguan. Среди главных соперников числятся Mitsubishi Eclipse Cross и Toyota CH-R. Так что готовимся к битве за клиента, ведь она обещает быть затяжной и серьезной.

 Покупатели Renault Arkana. Кто эти люди?

В Альянсе понимают, что новинка потеснит «Каптюр» и внутреннего каннибализма не избежать. Однако для компании в целом это даже на руку: задача нового кросс-купе — значительно увеличить долю Renault на рынке. А тут все средства хороши.

**
Раз заговорили о ценах, отмечу, что первое время (недели две-три) в продаже будут доступны только две версии лимитированной серии Edition One (исключительно для России). По сути, это топовые комплектации с передним и полным приводом, а также особой отделкой ключа и некоторых декоративных элементов. За моноприводный вариант просят 1 419 990 руб. ($22 000) и в 1 499 990 руб. ($23 200) обойдется версия 4WD.

В лимитированной версии Edition One и свой особенный ключ, и цена особенная  

Примечательно, что новинка реализуется через совершенно новую для Renault систему онлайн-продаж, когда «Аркану» можно не только купить в виртуальном шоу-руме с доставкой на дом, но и заказать тест-драйв в удобном для клиента месте (например, проехать с работы домой или наоборот). И пусть пока это действует только в Москве (первые 100 экземпляров раскупили за 3 часа), представитель Renault заявил, что нечто похожее будет доступно осенью и в Беларуси. Ждем-с. Сейчас же заказать у нас Renault Arkana не получится — точная дата продаж всех версий в нашей стране будет объявлена позже.

Фото: автора

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments