«Лобовое стекло на Model X стоит 2500 евро». Подсчитываем затраты на ремонт Tesla в Беларуси

  • 25 мая
  • Просмотров 19375

Поскольку стремительными темпами меняется инфраструктура, то и эксплуатация электромобиля уже не кажется какой-то экзотикой. А что касается сервиса? В Беларуси есть специалисты, которые ремонтируют электромобили. Причем они не только проверяют наличие жидкости в омывателе или меняют дворники с фильтрами, но и обновляют прошивку, восстанавливают кузовщину и даже проводят рестайлинг моделей.

На минской станции не скрывают, что это сложный и дорогостоящий электромобиль, но крайне интересный и неприхотливый в обслуживании, о чем знают немногие. Иногда в интернете пишут про зарядные станции, особенности эксплуатации электрокаров зимой, в меньшей степени — про сервис и стоимость запчастей и ремонта. Оттого вокруг этой темы хватает слухов и домыслов, связанных в том числе и с батареей, которую якобы придется заменить через год, или, наоборот, с утверждением, что «"Тесла" вообще не ломается». С какими типичными проблемами обращаются владельцы этих электрокаров и во сколько им обходится ремонт, нам честно рассказали на столичном сервисе TESLAMINSK.

Около 40 электрокаров Tesla в РБ. Где их обслуживать?

К обслуживанию электротранспорта минская станция пришла не сразу. «Около 15 лет мы занимались французскими автомобилями, а три года назад стали обслуживать электротранспорт — так сложилось, что преимущественно разные модели Tesla. Заметил, что владельцы таких машин, как Nissan Leaf и Chevrolet Volt, пытаются отремонтировать их сами; правда, и поломки у них случаются крайне редко, — рассказывает Виталий, сотрудник местной СТО. — Мне наиболее интересна именно Tesla, так как я и сам передвигаюсь на этом электромобиле. Несмотря на действие таможенной пошлины, их начали покупать и привозить из-за границы чаще. Отчасти это связано с тем, что люди стали получать больше информации, касающейся не только зарядной инфраструктуры, но и сервиса, вокруг которого ходит много слухов».

Виталий, сотрудник СТО, которая последние два года занимается обслуживанием электрокаров Tesla 

Сегодня в Беларуси насчитывается около 40 электромобилей Tesla, и практически все из них обслуживаются или восстанавливаются на одной минской станции. И это не только новые электрокары, приехавшие на техосмотр. «Бэушные» «Теслы», как правило, приобретают на американских аукционах в аварийном состоянии. Следовательно, здесь, в Беларуси, специалисты сервиса занимаются восстановлением кузовщины, настройкой программного обеспечения и электрикой.

«На самом деле работы у нас хватает, — уверяет Виталий, проводя небольшую экскурсию по парковке возле СТО. — В среднем "Теслы" задерживаются у нас от пары дней до полугода в зависимости от сложности ремонта. Вот прямо сейчас у нас шестой месяц находится один из электрокаров, у которого сбился софт».

Простое обслуживание, большие интервалы ТО, самое дорогое — батарея

В Tesla нет машинного масла, поэтому там нечего проверять. «По сути, там нет никаких агрегатов, кроме электродвигателя и батареи. Обновление программного обеспечения происходит каждый месяц или два, раз в год меняются дворники и салонный фильтр, — перечисляет сотрудник станции. — Есть типичная проблема с тормозами, как и у любого электромобиля, по причине рекуперативного торможения, из-за чего требуется профилактика суппортов. Как такового регламента нет — раз в год проводится диагностика эффективности работы тормозов. Также могут заклинивать выдвижные ручки дверей — периодически, раз в два года, они требуют обслуживания, а ремонт одной ручки обходится примерно в 300 рублей. Подвеска у Tesla выхаживает под 100 тысяч км, и это неплохой результат с учетом веса электромобиля (2-2,5 тонны в зависимости от модели). В целом ее обслуживание отличается простотой и большими интервалами ТО. Те же тормозные колодки могут прослужить больше 100 тысяч км».

Одно из слабых мест у «Теслы» (как и у других электрокаров) — тормозные суппорты 

Выдвижные ручки дверей тоже выходят из строя. Ремонт одной обойдется в 300 рублей 

На парковке насчитывается не меньше десятка электромобилей, владельцы которых приезжают на станцию по самым разным причинам, даже просто пообщаться с единомышленниками.

Кто-то заглянул на сервисные процедуры вроде замены фильтра, дворников или развал-схождения, кто-то записался на «апгрейд» батареи (чем больше мощность, тем больше запас хода. Tesla с топовой батареей емкостью 100 кВт*ч может проехать 600 км на одном заряде), который считается одной из самых дорогостоящих работ и оценивается от $10 000 при условии взаимозачета старой батареи.

«Например, этой Model S требуется реанимация батареи из-за некорректного ремонта одного из блоков, проведенного где-то в России. Как следствие, в блок источников питания попала влага, произошли короткие замыкания. Помимо того, что мы заменим блок, по желанию владельца будет модернизирована сама батарея (изменена емкость с 60 до 85 кВт*ч, тем самым запас хода увеличится на 120 км). Суммарно это обойдется хозяину автомобиля в 2,5 тысячи долларов, — демонстрирует одну из текущих работ на станции Виталий. — На самом деле деградация батареи Tesla минимальная и составляет всего 5-6% у электрокаров с пробегами 300-400 тыс. км. Хотя до сих пор есть люди, которые думают, что через год ее придется выбросить и заменить. При том, что производитель дает на батарею гарантию 8 лет без ограничения по пробегу, что как бы намекает на их качество».

Замена батареи стоит от $10 тысяч, но гарантия на нее дается 8 лет без учета пробега  

Виталий показывает блок аккумуляторов Model S, который находится в днище автомобиля (по сути, это и есть пол машины), за счет чего он имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Если говорить про батарею емкостью 85, 90 или 100 кВт*ч, в каждом из 16 блоков находятся 6 групп по 74 литий-ионных ячеек, очень похожих на обычные пальчиковые батарейки.

От замены фильтра до ремонта кузова и рестайлинга модели

Безусловно, Tesla — недешевый в плане обслуживания электромобиль, но вместе с тем он очень надежный. Чаще всего «тесловоды» приезжают, чтобы просто поменять салонный фильтр за 5 долларов. «Рычаг стоит 350 долларов — в передней подвеске их всего 6 штук, но это не значит, что их нужно замещать все сразу, — отмечает в разговоре Виталий. — Причем на премиальные модели Mercedes, BMW или Audi он стоит гораздо дороже. Запчасти на Tesla только оригинальные и доставляются из Америки и Европы в течение пары недель или месяцев. Но обычно в наличии всегда есть кузовщина на перед, подвеска, элементы тормозной системы, антифриз, электронные блоки».

На минской СТО есть все необходимые программы, документация, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием электрических автомобилей. Сервисные процедуры для каждой модели проводятся в строгом соответствии со стандартами, а в списке услуг можно увидеть обновление прошивки авто, активацию опции «Автопилот» и зарядки на станциях Supercharger, а также прошивку автозапчастей в системе после замены и многое другое.

«В редких случаях мы можем обратиться напрямую к инженерам Tesla, чтобы они нам подсказали, в каком направлении двигаться», — подчеркивает Виталий.

Рядом со станцией припаркованы электромобили Tesla, одному из которых требуется калибровка функции «автопилот», работающей некорректно из-за проблем с интернетом и, как следствие, по причине неудачного обновления прошивки авто.

В припаркованном рядом кроссовере Model X иная проблема: в лобовом стекле образовалась трещина из-за прилетевшего камня, и его замена, которая идет вместе с панорамной крышей, обойдется в 2 500 евро. Как говорится, красота требует жертв!

Лобовое стекло на Model X обойдется в 2 500 евро, на Model S — 950 евро

Еще один гость местной станции — Model S, которому предстоит сделать полную модернизацию кузова и салона автомобиля. О стоимости такого тотального «апгрейда» нам не сказали, но, судя по всему, он обойдется дешевле, чем покупка рестайлинговой модели.

Один из самых дорогих проектов на сегодня — рестайлинг Model S. Правда, его стоимость держат в секрете 

А у этой Model S были минимальные повреждения бампера и крыла, так что сейчас сотрудники СТО занимаются настройкой и проверкой программного обеспечения.

На станции также занимаются настройкой и обновлением ПО 

Цены на кузовщину не дороже, чем на BMW или Mercedes

На станции есть и битые Tesla из Штатов, которые восстанавливают с предоставлением гарантии от года до 3 лет в зависимости от проведенных работ. «Передний бампер — 300 долларов, фара — столько же, капот — 500 долларов, лобовое стекло — 950 евро, — перечисляет расценки Виталий, глядя на битую Model S. — Почему-то многие считают, что это неоправданно дорого, хотя если сравнивать с автомобилями аналогичного класса, то цены на кузовщину будут у них сопоставимы».

Еще в одной битой «Тесле», степень повреждений которой оценивают как «несерьезную», придется менять два рычага, пневмостойку, поворотный кулак, бампер, крыло, лобовое стекло. А вот эта Model S находится здесь как донор запчастей.

Некоторые электрокары выступают в роли доноров из-за нехватки запчастей 

«У этого электромобиля истек срок действия сертификата, а чтобы снова его получить, нужно отправить машину в Штаты и заплатить немало денег, поэтому решили оставить ее для разборки», — объясняет Виталий. Бывают и нетипичные, даже забавные случаи: «Однажды к нам приезжал владелец, у которого не заряжался электрокар, и он решил, что тот сломался. На самом деле просто дома отключили свет».

Среди многочисленных «Тесл» на парковке был также замечен BMW i3, у которого 170-сильный электромотор расположен на задней оси. В таком виде «ай-третий» прибыл из Штатов, где был ударен в переднюю часть. Ничего серьезного: у него не задеты силовые элементы кузова, а также не «стреляли» подушки безопасности. Эту компактную EV-машину планируют восстановить для одного из клиентов. 

Этот битый BMW i3 из Штатов был куплен под восстановление для клиента

Если гарантийный ремонт, то ехать нужно в Берлин или Хельсинки

На станции готовы взяться и за обслуживание новых электрокаров или даже помочь с доставкой машин на гарантийный ремонт в ближайший официальный сервисный центр, расположенный в Берлине или Хельсинки. «В отличие от машин с ДВС, как такового гарантийного техобслуживания у "Теслы" нет: замена масла в редукторе — раз в 40-60 тыс. км, антифриза — раз в четыре года, — вводит в курс дела Виталий. — Правда, с января 2019 производитель убрал техрегламент по пробегу, ссылаясь на то, что компьютер сам сигнализирует, если, допустим, нужно долить жидкость в омывателе. Даже если что-то случится с батареей, он предупредит вас об этом и даст возможность доехать до ближайшего сервиса».

«В настоящий момент электрокаров в Беларуси насчитывается свыше 200, но они нечасто ломаются, поэтому заработать на обслуживании машин без ДВС невозможно, — признаются на станции. — Хотелось бы, чтобы люди не боялись электротранспорта. Некоторые думают, что у нас нет ни зарядок, ни сервиса, хотя, как видите, это неправда. Я бы не сказал, что Tesla вообще не ломается, но и критичных проблем у них нет, а стоимость ремонта соизмерима с ценами на содержание автомобилей премиум-класса».

av.by выражает благодарность компании TESLAMINSK за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments