«Электроникой ее серьезно перегрузили». Audi Q7 (4M) на подъемнике

  • 24 мая
  • Просмотров 11329

Премьера второго поколения Audi Q7 состоялась в 2015 году. Мало того, что автомобиль посвежел внешне, он уже на старте выпускался с четырьмя видами двигателей и различными типами подвески. Тогда говорить о достоинствах и недостатках модели было рано, но сегодня у нас на подъемнике — «Ку-седьмой» второй генерации, а значит, есть возможность сравнить, чем же этот автомобиль отличается от предшественника.

Большие надежды

 

Поскольку первое поколение Audi Q7 критики заклеймили «убийцей малолитражек» (в буквальном смысле), новая модель была спроектирована на облегченной платформе. Дело в том, что предшественник делил тележку с Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne и имел настолько прочные передние лонжероны, что при столкновении с малолитражным автомобилем они врезались в него, не деформируясь и не оставляя шанса экипажу последнего. Новый кроссовер построен на одной базе с теми же Cayenne и Touareg, тоже пережившими смену поколений (а еще с Bentley Bentayga), и является более безопасным для окружающих.

По сравнению с первой генерацией Audi Q7, вторая чуть потеряла в колесной базе (минус 12 мм) и оказалась на 325 кг легче. Зато внешность автомобиля приобрела изящность: увеличились радиаторная решетка и передние воздухозаборники; головная оптика стала выразительнее, а задняя изменила форму. Кроме того, клиент мог сам выбрать, каким типом фар будет оснащаться его автомобиль: ксеноном, светодиодами или LED Matrix.

В зависимости от модификации, моторная гамма нового «Ку-семь» состоит из 2.0- и 3.0-литровых агрегатов TFSI мощностью 252 и 333 л. с. (370 и 440 Нм), 3.0-литрового TDI на 218 и 272 л. с. (500 и 600 Нм). Также есть гибридная дизельная версия 3.0 TDI quattro AT hybrid V6 мощностью 373 л. с., способная разогнаться до 225 км/ч. А в 2016 году бренд представил спортивный вариант SQ7 с 4-литровым «дизелем» V8 мощностью 450 л. с. под капотом.

Системами безопасности экипаж Audi Q7 с индексом 4М оказался не обделен. В автомобиле предусмотрена травмобезопасная рулевая колонка, а также боковые эйр-беги для водителя, пассажиров переднего и задних сидений. Как и в первой генерации, количество помощников и всевозможных электронных ассистентов на борту второго «Ку-семь» впечатляет: динамическая система освещения поворотов избавляет от «мертвых зон» в темное время суток; ассистент перестроения (side assist) оповещает о таковых при смене полосы движения.

«Эта машина оборудована системой AUDI pre sense basic, — сообщает ее владелец Дмитрий. — Данная система безопасности анализирует дорожную ситуацию и в случае возникновения угрозы столкновения принимает превентивные меры для защиты пассажиров: предварительное натяжение ремней безопасности, включение "аварийки", закрытие боковых окон».

«Кроме того, здесь есть парковочный ассистент с камерой заднего вида и парктрониками, — добавляет мужчина. — Это очень продвинутый и мультифункциональный автомобиль, созданный для того, чтобы оберегать своих пассажиров. Не зря на краш-тесте по версии Euro NCAP он получил пять звезд».

Опыт эксплуатации

 

Когда Дмитрий начинает рассказывать о своей машине, у него блестят глаза. Дело в том, что мужчина приобрел Q7 лишь пару месяцев назад и до сих пор находится под впечатлением. Да и к самому бренду Audi он питает теплые чувства: до этого наш герой больше года ездил на модели А4 в кузове В8 и остался автомобилем доволен.

«Я давно хотел купить Audi Q7, — признается Дмитрий. — Поэтому не стал медлить, когда подвернулось стоящее предложение. Эту машину с 3-литровым мотором TFSI, АКП и постоянным приводом quattro приобрел в Питере с пробегом всего 56 тыс. км. Она обслуживалась на фирменном сервисе и имеет продленную гарантию на мотор и коробку передач».

Владелец утверждает, что автомобиль ему достался в наиболее полной из всех возможных комплектаций, а новая машина с похожим списком опций обойдется в €85 тысяч. Но ему несказанно повезло: с минимальным пробегом получилось купить «Ку-семь» почти вдвое дешевле! Понятное дело, что при таком раскладе Audi Q7 понравится абсолютно всем. Главное, не нарваться на авто в залоге и другие проделки перекупов. Благо, что конкретно этот автомобиль — с прозрачной историей. Так что бояться владельцу нечего.

«Во-первых, у этого авто эффектная внешность, — говорит Дмитрий. — Пакет внешней отделки S Line включает в себя особые надписи и много других эксклюзивных фишек. Это бамперы особой формы, боковые решетки радиатора, внешние накладки на пороги дверей, покрашенные в цвет кузова, и задний спортивный диффузор цвета серой платины. Также тут есть дополнительная защита кромки багажника из высококачественной стали».

«Во-вторых, машина очень комфортная, — добавляет владелец. — Стереосистема Bose Sound System c 3D-звучанием очень качественная и имеет 10-канальный усилитель, 19 динамиков и сабвуфер (суммарной мощностью 558 Вт). Также здесь есть климат-контроль с индивидуальной настройкой для четырех зон и мультимедийный интерфейс Audi c навигационной системой».

«Чем мне особенно нравится данный автомобиль, так это разнообразием эмоций от вождения, которые он дает, — восхищается владелец. — Фактически за эти деньги вы получаете три машины в одной: off-road вариант с дорожным просветом 25 см, динамику разгона, присущую мощным седанам, и просто комфортный семейный автомобиль. В последнем варианте подвеска такая мягкая, что даже укачивает: она адаптивная, с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости амортизаторов».

«Перед началом движения каждый раз выбираешь, как именно хочешь ехать. Все зависит от настроения. По умолчанию настроен режим Comfort, но если решил погонять, то включай режим Sport — и вперед хоть на трек», — говорит он.

Кроссовер Дмитрий покупал с практической целью: каждую неделю он с семьей ездит в деревню. Как водится, последние несколько километров дороги к его дому не асфальтированы и проехать там может не каждая машина. Но «Ку-семь», благодаря пневмоподвеске с изменяемым клиренсом, с этой проблемой справляется на отлично.

«Сразу думал, что топливный расход будет больше, — переходит к недостаткам модели наш герой. — Но показания бортового компа указывают на 10,7 л /100 км. По городу езжу мало, пробеги в основном трассовые, в соотношении 60/40. Отмечу, что хотелось бы иметь лучший уровень шумоизоляции на борту. Но, возможно, у меня просто завышенные ожидания по отношению к этой машине».

На подъемнике

 

«Как я и сказал, автомобиль у меня недавно, — прокомментировал Дмитрий подъем Audi Q7 на гидравлических распорках сервиса Н3О. — Купил в марте. По регламенту мне даже масло менять в коробке рано: это на 60 тыс. км пробега делается, а сейчас он составляет 58 тыс. км. Единственное, что я заменил, так это кое-какую мелочевку: "дворники", передние тормозные колодки. Еще коврик в багажник купил».

Днище автомобиля почти полностью скрыто стальными защитами. На мотор, коробку и раздатку дилер, по желанию клиента, установил дополнительные щиты. По словам предыдущего владельца Audi Q7, зимой машина не эксплуатировалась. Возможно, так оно и было. Ржавчина, по крайней мере, видна лишь на выхлопной системе (и то не на всей).

«С ходовой частью проблем нет», — веско заявил механик, обследовав днище и подвеску машины.

«У первого поколения этой модели были проблемы с пневмобаллонами, — добавил он. — Но здесь все хорошо. Если автомобиль обслуживался на официальном сервисе, проблем быть не должно. Да и на заводе, насколько мне известно, эту систему усилили».

«Датчики давления в шинах есть?» — спрашивает специалист, закончив осмотр ходовой.

«Должны быть, — отвечает Дмитрий. — Бортовая система как-то выдала низкое давление в одном из колес».

«Тогда прибор их определить не сможет. Во всяком случае в ниппелях они отсутствуют», — после неудачного замера сообщает механик.

«Есть ошибка с памятью блока водительского сидения, — говорит следом диагност. — Судя по заряду аккумулятора в 12,1V, машина мало ездит. В этих авто слишком много электрики и батарею всегда надо держать заряженной, иначе при запуске двигателя в каком-либо блоке может возникнуть сбой. Ошибка удалилась, но игнорировать бортовую сеть не стоит».

«Я считаю, электроникой ее серьезно перегрузили, — соглашается владелец. — После покупки две недели все настраивал под себя и привыкал. Для кого-то это может быть непривычно».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments