«Ездил бы сам, но очень деньги нужны». Почему продают «трехлетки» с маленькими пробегами?

  • 21 мая
  • Просмотров 312638

Далеко не каждый пользователь сегодня может внятно ответить на вопрос, зачем ему нужна машина. Некоторые из нас начинают думать об этом уже после желанной покупки. Мол, как же можно соответствовать ритму современной жизни без персонального авто? Но у такого владельца это самое авто будет больше стоять, чем ездить, собирая уличную пыль. Сегодня мы решили проверить трехлетние «паркетники» популярных брендов с рекордно низким пробегом и узнать, пользуются ли они спросом на вторичном рынке.

«Ездила только девушка» 

Этой фразой начиналась добрая треть объявлений из нашего каталога, по которой легко было вычислить перекупов и недобросовестных продавцов. Поэтому, когда мы встречаем ее вновь, она непроизвольно вызывает опасение. И все-таки до конца веру в людей терять не стоит, особенно если в трубке действительно раздается женский голос.

«Я очень мало езжу, — отвечает владелица Renault Sandero Stepway, живущая в Могилеве. Ее автомобиль за неполных три года проехал 19 000 км. — Эксплуатация в основном городская: дом/ работа. На трассу выезжаю редко. Но с машиной все в полном порядке: никаких гарантийных замен, вся ходовая в прекрасном состоянии, днище покрыто антикором. Автомобиль обслуживается на официальном сервисе Renault, а его гарантию можно продлить до пяти лет».

За свой автомобиль в максимальной комплектации со 113-сильным мотором девушка просит $9 300. По ее словам, этот экземпляр очень комфортный и неприхотливый. Он отлично подходит для городских перемещений и не принесет новому владельцу хлопот. Скорее всего, так оно и будет (хотя бы какое-то время).

«Очень деньги нужны» 

Эта фраза среди продавцов машин популярнее первой в несколько раз. В самом деле, зачем придумывать различные легенды, если можно честно признаться: денег не хватает. Толерантные белорусы поймут и, может быть, не осудят, потому что каждый из нас в такой ситуации тоже находился и не застрахован от ее повторения. Вот только участвовать в благосостоянии бедолаги-продавца способен лишь тот покупатель, которому его выгода очевидна.

Renault Kaptur на подъемнике. «Красивый автомобиль с набором неприятных особенностей»

«Этот автомобиль пригонялся из Питера, — сообщил продавец. За свой Renault Kaptur он просит $12 700. — Я брал его в максимальной комплектации. Сервисная книга есть, история обслуживания прозрачная. На самом деле, ничего в ней не ломалось, а насколько машина хороша в эксплуатации, еще сам не понял — пробега всего 16 тыс. км! Она абсолютно новая, никаких сколов и царапин — приезжайте и убедитесь».

Если ориентироваться на салонные предложения, то автомобиль в аналогичной комплектации Style с 1,6-литровым мотором и АКПП будет стоить около 38 тысяч белорусских рублей ($18 тыс.). Однако на щедрое предложение жителя Минска охотников нашлось пока мало: люди в основном все вопросы задают по телефону. Единственная попытка продажи окончилась неудачей, так как женщине в последний момент разонравился цвет кузова.

«Покупатели сами не знают, чего хотят, — сетует владелец Kaptur. — Машина ведь хорошая. Есть функция "свободные руки", автозапуск, круиз-контроль, подогревы сидений и зеркал, качественная мультимедиа, полный электропакет и новая резина. Я бы сам на ней ездил, но сейчас деньги очень нужны…»

Молчание — золото

Еще один желанный гость на белорусских дорогах — это Nissan Qashqai. Сегодня этот кроссовер существует уже в двух поколениях и пережил второй рестайлинг. Автомобиль является удачным компромиссом между седанами и большими «взрослыми» джипами японских марок. На личном примере могу подтвердить, что в обслуживании и эксплуатации эта иномарка проявляет себя с лучшей стороны. Видимо, именно поэтому на вторичном рынке она дешевеет медленнее конкурентов.

Nissan Qashqai на подъемнике: «Идеальный женский SUV»

Так, за автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем под капотом житель Минской области просит $19 500. Несмотря на тканевую обивку сидений, механическую коробку передач и передний привод, этот автомобиль может похвастаться неплохим оснащением. В нем есть ксенон, круиз-контроль, обогрев сидений и зеркал, мультимедийный экран. При этом пробег Qashqai составляет всего 10 200 км, что для машины 2016 года выпуска ничтожно мало.

За деньги, которые хочет выручить за свой автомобиль владелец, официальный дилер Nissan в Беларуси может предложить «паркетник» в самой базовой комплектации со скромным 1,2-литровым мотором. И, судя по активности некоторых пользователей, отслеживающих данное предложение, интерес к этой машине не пропадает уже несколько месяцев кряду. А вот странное поведение владельца заводит в тупик — несмотря на все попытки до него дозвониться, телефонное молчание так ни разу и не было нарушено.

Купляйце кiтайска-беларускае!

Неискоренимый слоган из отечественной телерекламы призывает нас в том числе и к покупке китайских авто отечественной сборки. На дорогах столицы их количество множится в геометрической прогрессии. И дорогой «паркетник» Atlas, и его бюджетный аналог Emgrand X7 стали уже неотъемлемой частью панорамы нашего мегаполиса. Ну а повышают авторитет и доступность марки Geely различные акции, розыгрыши и спецпредложения.

Geely Emgrand X7 на подъемнике. «Машина обошлась в $16 000, но нет ощущения, что купил дешевку»

К примеру, предыдущее поколение Emgrand X7  житель Брестской области купил в Минске, но проехал на нем всего лишь 7 200 км. Не пройдя даже обкаточного ТО, машину 2017 года выпуска решено было отдать «в люди», причем по вполне гуманной стоимости.

«Автомобиль фактически новый, на гарантии, — говорит владелец. — У него есть АКПП, заводская тонировка. Комплектация максимальная: кто-то, может, вообще не видел и половины функций, которые тут есть. Продаю потому, что необходимость в машине отпала».

Если отбросить скептицизм по поводу долговечности данного авто и посмотреть прейскурант официальных дилеров бренда, у которых Emgrand X7 в комплектации Flagship стоит $18 500, запрошенные мужчиной $10 450 кому-то могут показаться настоящим подарком. Во всяком случае найти автомобиль такого класса в топовом оснащении и с минимальным пробегом — задача не из легких. И не исключено, что нового хозяина «Икс-седьмой» обретет довольно скоро.

«Корейцы» не гниют!

 

Hyundai Creta на подъемнике. «Для молодежи — один из лучших вариантов»

Вишенкой на торте нашей подборки стал молодежный «паркетник» Hyundai Creta с пробегом в 12 350 км. Именно этой машиной народ интересуется больше всего, хотя объявлению нет и пары недель. Владелец предлагает купить у него переднеприводный кроссовер на «механике» и с 1,6-литровым двигателем за $14 350. Оснащение у авто небогатое, без излишеств — только набор необходимых опций. Из них можно выделить экран мультимедиа, электропривод стекол, кондиционер, обогрев зеркал. 

«Отличная, бодрая для своих габаритов машина, — утверждает владелец. — Все, что для жизни надо, в ней есть. Едет замечательно. Состояние почти как новое с таким-то пробегом. Ну а что с ней будет — "корейцы" же не гниют!»

Предложение жителя Брестской области не интригует столь же заманчивой ценой, как, например, у владельца Geely: за подобный автомобиль в комплектации Comfort официальный дилер попросит 36 400 белорусских рублей ($17 500) с учетом спецпредложения. Но все-таки Hyundai Creta — полноценная иномарка с уже сложившейся репутацией. Не исключено, что двух с половиной тысяч «зеленых президентов» окажется вполне достаточно для того, чтобы машина сменила владельца.

**

Как видим, причин избавиться от новеньких автомобилей у белорусов много. Кто-то устал, что машина все время стоит под окном, а выехать на ней некуда. Кто-то не хочет эксплуатировать иномарку, в которой разочаровался. Кому-то банально нужны деньги, и кто-то уже давно сменил машину. Подобные предложения заманчивы низкой стоимостью и возможностью гарантийного обслуживания. Но время, как мы знаем, не щадит никого: даже сами сотрудники производств утверждают, что автомобиль начинает ржаветь сразу, как выезжает с конвейера. Остальное — дело здравого смысла, а иногда — везения.

Фото: av.by

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments