«Десятки тысяч евро на свалку». Разбираемся, почему даже старое колесо от грузовика — это большие деньги

  • 17 мая
  • Просмотров 58812

Если шины износились до нуля, многие перевозчики думают, как бы от них скорее избавиться. И пребывают в шоке, узнав, что ранее выбрасывали на свалки десятки-сотни тысяч евро в год! И это при том, что перерабатывающие производства, как и компании, готовые выкупить каркасы, восстановить их или принять «бэушные» шины в зачет, всегда стоят лицом к перевозчикам, предлагая утилизировать шины с умом и максимальной выгодой для их бизнеса. Как правильно делать деньги из «лысых» шин, нам рассказал коммерческий директор сети шинных центров «Колесоплюс», официального импортера легковых и грузовых шин, Дмитрий Циуля.

— Что такое trade-in грузовых шин и в каких случаях он может быть интересен для перевозчиков и владельцев автопарков?

— Услуга взаимозачета старых грузовых шин при покупке новых позволяет сэкономить бюджет перевозчиков, о чем, к сожалению, не каждый из них задумывается. В то время как одна покрышка оценивается в среднем от 30 до 110 рублей в зависимости от производителя, типоразмера, ее состояния. Умножьте сумму оценки одного колеса на 12 — и вы поймете, что при полной замене шин одного автопоезда можно сэкономить примерно от 400 до 1 400 рублей. А если учесть, что в парке может насчитываться от пары-тройки до нескольких десятков или даже сотен автомобилей, то получается солидная выгода. Главный посыл состоит в том, что «бэушная» шина — это тоже товар, за который готовы платить хорошие деньги.

Если мы говорим о зачетной схеме, то речь идет про обмен старых шин на новые с доплатой. Например, для некоторых перевозчиков опасных грузов восстановленные шины законодательно запрещены к эксплуатации. Они выкатывают новые покрышки до состояния, когда на них еще достаточно долго можно ездить, но вынуждены снимать их в силу технических норм по пробегам либо требований вроде тех, что зимой где-нибудь в Австрии или Альпах остаточная глубина протектора должна быть не менее 6 мм. Что в таком случае делать? Хранить большое количество шин на складе для эксплуатации летом тоже не вариант. Зачастую такие клиенты приходят к нам с этими колесами, чтобы мы их выкупили.

— Какова дальнейшая судьба «бэушных» шин, которые попадают к вам посредством trade-in или выкупа? Есть ли какие-либо ограничения для колес?

— Что-то перепродается: некоторые шины находят свою вторую «жизнь» в качестве подменки или запаски в других автопарках. Что-то – восстанавливается, что-то — направляется на перерабатывающие заводы.

Колеса, принимаемые в зачет, должны соответствовать нескольким критериям: остаточная глубина протектора шин должна быть не менее 3-4 мм, отсутствие повреждений (например, недопустимы деформация бортовых колец и трещины, вздутия, отслоения внутреннего слоя). Если шина ремонтопригодна, то ее примут при условии вычета стоимости работ из базовой цены выкупа.

Как и при trade-in легковых колес, в сегменте грузовых шин при оценке есть понижающие коэффициенты, если, к примеру, имеются ремонты в боковой и плечевой зоне, а также в протекторе шины длиной более 8 мм или более трех отремонтированных сквозных повреждений. На снижение цены влияет и возраст покрышки — более 6 лет, однако год выпуска имеет значение в меньшей степени, так как срок службы грузовой шины не регламентируется.

Исключения составляют шины, которые впоследствии планируют восстанавливать, если их каркас пригоден для повторной эксплуатации. А вот за превышение глубины протектора более 3 мм предусмотрен повышающий коэффициент (надбавка за каждый миллиметр).

На самом деле мы забираем любые шины у автопарков, с которыми работаем, избавляя их от хлопот, связанных с утилизацией. Трейдиновая схема по грузовым шинам работает у нас с начала этого года, и, как показывает практика, везут все подряд. Так же, как и покупают взамен шины из разных ценовых сегментов. Тем не менее часто случается сталкиваться с тем, что перевозчики не умеют или не хотят считать деньги. Первым делом, приходя в автопарки, мы смотрим, что выбрасывают на свалки. Иногда констатируем: у вас там лежит 10 000 долларов.

— Как правильно утилизировать шины? Как и куда их можно сдать с максимальной выгодой?

— Помните, я рассказывал, что резина разлагается более 100 лет? Для нас как для добросовестного импортера шин утилизация — это необходимая часть деятельности, которой мы занимаемся более 5 лет. Важно: если распоряжаться судьбой шин с умом, то можно и сберечь окружающую среду, и получить определенную финансовую выгоду. Даже утильные шины мы принимаем за копейку за одно колесо. Выкуп каркасов — это одно из направлений «трейд-ина». Один из критериев их отбора — целостность, а более подробно мы разговаривали об этом в предыдущей статье, посвященной восстановлению шин. Между тем некоторые автопарки выбрасывают на свалку десятки тысяч евро в год по незнанию или из-за некомпетентности своих сотрудников. Просто потому, что не вникают в нюансы, связанные со сроками службы шин и их правильной эксплуатацией.

— А это правда, что ваши эксперты выезжают в автопарки для консультирования?

Да, мы оказываем бесплатные услуги, консультируя владельцев автобизнеса. Как правило, руководство это ценит, но, когда начинается разбирательство, выясняется, что стоит за неправильной эксплуатацией шин — корысть сотрудников или банальное незнание? Одно из самых распространенных заблуждений связано с тем, будто «лысые» шины — это мусор, от которого нужно быстро избавиться, хотя они стоят денег.

Во-вторых, для некоторых перевозчиков остаются открытыми вопросы, связанные с правильным выбором шин и уходом за ними, что позволит продлить срок их службы и увеличить пробег, а следовательно, сберечь бюджет. Изначально заплатив больше за шины премиального бренда, при расчете СКП и топливной экономичности становится понятно, что приобретение бюджетных покрышек теряет какой-либо экономический смысл.

Казалось бы, консультирование автопарков это неблагодарная работа, которая вместе с тем приносит моральное удовлетворение, а также позволяет обзавестись клиентами, с которыми можно будет сотрудничать на постоянной основе. За пройденный период этого года мы выкупили более 1 000 шин, из которых половина была отправлена на перерабатывающие производства, остальные — продали, но в основном восстановили.

— Насколько остро стоит вопрос, связанный с грамотным отношением перевозчиков к «бэушным» покрышкам?

В процентном соотношении 30-35% перевозчиков считают свои деньги, тогда как 55-60% выбрасывают их, образно говоря, на свалку. В идеале должна быть комплексная работа, которая включает бесплатную консультацию, профессиональную оценку и подбор шин либо обмен, выкуп или восстановление. Клиенту достаточно приехать в шинный центр, где ему предложат необходимый сервис или услуги.

Чтобы достичь максимальной выгоды, нужно сперва купить качественные шины и получить минимальную стоимость километра пробега (СКП). Затем их восстановить, чтобы продлить жизненный цикл, приобрести на них максимальный пробег, а потом по возможности продать нам. В целом мы ведем к тому, чтобы максимальное количество шин использовалось повторно — от этого выиграют все: и природа, и производители, и потребители.

— Можете привести реальный пример работы с любым из ваших клиентов, которому удалось получить экономический эффект от комплексного подхода, описанного выше?

На самом деле его сложно посчитать теоретически. Чтобы показать на цифрах, сколько лишних денег тратит компания, нужно прийти к ней и узнать, какие шины она покупает, как следит за техническим состоянием своего автопарка, какой сервис оказывает покрышкам и многое другое. У нас были компании, которые и 100 тысяч евро в год выбрасывали на свалку. Это было связано с тем, что они покупали не те шины, эксплуатировали их не в тех условиях и при этом вообще не следили за машинами. Вот реальный эксперимент, которому более трех лет. Поскольку автопарк одной из компаний состоял из новых автомобилей, то и сервиса никакого у них не было, так как владелец считал, что новые автомобили не требуют вложений, все покрывает гарантия. Впоследствии он всерьез пожалел об этом. 

Но самое главное — руководство пыталось экономить, изначально приобретая бюджетные шины. С одним из ведущих автопроизводителей мы убедили их попробовать «обуть» автопарк в энергоэффективные покрышки премиум-класса, подходящие для эксплуатации по хорошим дорогам ближнего зарубежья. Имея в своем распоряжении новые автомобили, они добились снижения нормы расхода топлива.

Итог — на автопарке из 40 машин экономия составила больше 140 000 долларов в год. Но это учитывая комплекс факторов, включая шины, их восстановление, топливную экономичность, сервис. Любопытно, что они перестали экономить и на многих расходниках, помимо шин, и это тоже произвело экономический эффект. С каждой компанией мы готовы работать индивидуально, поэтому они могут обратиться к нам за бесплатной консультацией в случае, если им интересны выкуп каркасов, trade-in грузовых шин или их утилизация.

Партнерский материал

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments