«Если бы не досадные мелочи...» Владелец Lada рассказал о «косяках» SW Cross спустя год эксплуатации

  • 14 мая
  • Просмотров 41161

Покупка нового автомобиля — процесс исключительно приятный. Особенно для тех, кто всю жизнь ездил на «бэушке» и успел намучиться с ремонтами. Однако спустя определенное время у владельцев проходит эйфория, они начинают присматриваться к машине и некоторые из них находят неожиданные «косяки», которых в новом авто быть не должно. Взять хотя бы полюбившийся белорусам вседорожный универсал от Lada. Герой сегодняшней публикации Денис на кросс-версии Vesta ездит всего год, но и этого времени ему хватило, чтобы объективно взглянуть на самую дорогую модель АвтоВАЗа и взвесить все «за» и «против». 

С «бэушки» на новую Lada

Денис из тех автовладельцев, кто поездил на многих «бэушных» машинах, устал от ремонтов и решил-таки купить новый автомобиль. «Продав универсал SEAT Ibiza 2011 года с турбодизелем на 1,2 литра, я искал машину, исходя из таких критериев, как вместительность и недорогое техобслуживание, — рассказывает минчанин. — Плюс ко всему хотел универсал или хотя бы хэтчбек, так как я люблю выезжать на природу, а таких вариантов на рынке было крайне мало. По сути, выбирал между Kia Rio X-Line и российской Lada Vesta SW Cross. Хотя первый вариант все же оказался более дорогой альтернативой: за 13,5 тысячи долларов в "Ладе" имелись камера заднего вида, навигация, все электронные ассистенты, включая ESP, круиз-контроль и подогрев передних сидений, тогда как цена "корейца" с такими же опциями поднималась выше 30 тысяч рублей!»

В мае прошлого года Денис заказал Vesta SW Cross с 1,6-литровым двигателем, 5-ступенчатой МКПП и в комплектации Luxe Multimedia. В отличие от «обычного» Luxe, машина дополнительно оснащалась мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином, навигацией, 6 динамиками, а также камерой заднего вида. «Год назад мне повезло купить автомобиль с таким набором опций: сейчас модели с 1,6-литровым мотором уже не комплектуются мультимедийкой и камерой заднего вида, — отмечает владелец. — Ну а решающими факторами стали цена и возможность взять рассрочку в рублях на 2 года. Однако мне почему-то забыли предложить антикоррозийную защиту кузова, поэтому перед зимой обработал машину на одной из минских станций и теперь спокоен».

За год владелец Lada проехал чуть больше 25 000 км 

Денису досталась версия с 1,6-литровым мотором и МКПП 

Дьявол кроется в мелочах

После покупки машины Денис был в полном восторге. Однако, поездив недолгое время, владелец начал обнаруживать досадные мелочи. Через 4 тысячи км сломался USB-порт, который перестал реагировать на флешку с любимой музыкой, а еще через пару сотен километров возникли проблемы с коробкой передач...

Через 4 000 км сломался USB-порт 

Задняя передача КПП включается не сразу: надо дважды (!) выжать сцепление 

«Чтобы включить заднюю передачу, нужно было остановиться, выжать дважды (!) сцепление, а потом переключаться. Вряд ли с этим уже что-то сделаешь: мне объяснили, что это такая конструктивная особенность "вазовской" КПП. Приборная панель начала скрипеть практически сразу после покупки. Иногда при проезде по пересеченной местности неприятные звуки усиливаются настолько, что магнитолу вообще не слышно. В городе, конечно, еще терпимо, но шуршание и скрипы где-то в панели раздражают, — описывает нюансы владелец. — Навигация устарела, а чтобы ее обновить, надо обращаться к дилеру. Только так! Тканевый салон пачкается достаточно быстро, а в солнечную погоду из-за бликов экран мультимедийной системы практически не виден. Еще заедает переключатель ближнего и дальнего света. Чтобы он заработал корректно, нужно полностью заглушить мотор и запустить его снова. К тому же совсем недавно расслышал цокот двигателя во время пуска мотора. Правда, после того как я выжимал и отпускал сцепление, странный звук пропадал. К счастью, последние пару дней ничего подозрительного не слышу. Возможно, просто показалось. Машина новая, езжу всего лишь год».

Мультимедиа не всегда работает четко, а экран плохо читается в солнечную погоду 

Временами заедает переключатель ближнего и дальнего света 

Еще одна неприятная особенность обратила на себя внимание сразу после покупки. Из-за того, что воздуховод расположен слишком низко, а педали коротковаты, пластиковая деталь постоянно цепляет правую ногу высокорослого водителя. «Казалось бы, мелочь, но из-за нее приходится постоянно возить с собой вторую пару обуви. Кроссовки рвутся, туфли царапаются, — признается Денис, наглядно демонстрируя, что он имеет в виду. — Хотя эта проблема скорее актуальна для тех, у кого большой размер ноги, как у меня. Но, поверьте, в повседневной эксплуатации этот момент очень досаждает».

Из-за коротких педалей носок обуви постоянно цепляет воздуховод

Бесспорно, большие 17-дюймовые колеса на Vesta SW Cross смотрятся эффектно, однако создают неудобства при ежедневной езде: придают машине вне асфальта излишнюю жесткость, а их самоличная замена на меньший размер чревата прекращением гарантийного обслуживания. «Кстати, на всех колесах у меня отклеились пластиковые колпачки центрального отверстия, каждый из которых стоит почти 11 рублей. Но это же грабеж средь бела дня!» — эмоционально упоминает владелец, когда речь заходит о красивых дисках.

Штатные 17-дюймовые колеса нельзя заменить на меньший типоразмер: можно попрощаться с гарантией 

Денис при нас заглядывает под капот, что делает крайне редко. Двигатель не прикрыт пластиковой декоративной крышкой, поскольку такая защита предусмотрена только в максимальных комплектациях с 1,8-литровым мотором. Хотя владелец уверен, что деталь копеечная.

«Зато этот 1,6-литровый двигатель считается надежным и проверен временем, — подчеркивает мужчина. — А вот об агрегатах объемом 1,8 литра пишут много нелестного: одни жалуются на плавающие обороты, другие подмечают масложор. К счастью, с выбором мотора я не прогадал. Вот только сразу расход топлива пугал: до 20 тысяч пробега по городу выходило все 10 литров, а на трассе "аппетит" снижался до 8. После топливный расход изменился до 8 и 6,5 литра соответственно».

По словам владельца, средний расход топлива составляет 8 литров по городу и 6,5 — на трассе 

По мнению Дениса, SW Cross не хватает электронных систем помощи и полностью отключаемой ESP. «Когда при подъеме на скользкой дороге машина начинает буксовать одним колесом, ехать почти невозможно, в чем я убедился на личном опыте. Ситуация не меняется даже после нажатия кнопки Off, поэтому мне пришлось скатываться вниз и делать круг, чтобы объехать непреодолимую возвышенность по полю. Выходит, что это как бы машина для пересеченной местности, но у нее ограниченный потенциал, — вспоминает недавний случай наш герой и перечисляет, чего «Кроссу» недостает еще. — Нет трехступенчатого подогрева сидений, а ведь он был раньше. Также конструкторы забыли об отдельной кнопке для включения обогрева зеркал. Ну а если добавить привод на все колеса да дизельный агрегат — была бы совсем другая машина! Об этом мечтает любой "вестовод"».

Не минусы, а «конструктивные особенности»

На самом деле список плюсов и минусов у кроссовой «Лады» примерно одинаковый и Денису есть за что похвалить машину. «Во-первых, здесь вместительные салон и багажник, — перечисляет владелец. — Раньше, когда у меня не имелось своей квартиры, переезжать приходилось часто, поэтому было важно, чтобы в автомобиль вмещалось все. В этом универсале можно увезти весь мой гардероб с холодильником сверху. Уже во время ремонта я часто перевозил в машине стройматериалы, а еще убедился на собственном примере: в Lada вполне реально затолкнуть две стиральные машины! Если это SW Cross, разумеется. Опять-таки поездки за город. Поскольку задние сиденья в салоне складываются в ровный пол, то в багажнике очень удобно спать. Я так и делал, когда ездил отдыхать прошлым летом в Браслав».

Будучи любителем частых вылазок на природу, Денис убедился, что SW Cross не зря отличается от простой Vesta SW наличием пластикового внедорожного обвеса и увеличенным до 203 мм клиренсом: кросс-версия смело проезжает по любым лесным дорогам. «Единственное — по заводу ей положены низкопрофильные шины 205/50 R17, но на таких по бездорожью далеко не уедешь, — считает молодой человек. — На самом деле это утилитарная машина для тех, кому не нужно что-то доказывать. Ее задача — добраться из пункта А в пункт Б с комфортом и минимальными затратами. Когда я переехал жить в новостройку, то первое время подъездные пути были настолько разбиты, что по ним могли проехать только МАЗы и... моя Lada! Машины с небольшим клиренсом парковались у обочины, не рискуя подъезжать до самого дома».

 

Фото из личного архива Дениса 


На этом список преимуществ кроссовой «Лады», по мнению Дениса, не заканчивается. Привлекательные внешние данные, крепкая подвеска и доступное техобслуживание — все это безусловные плюсы, из-за которых многие белорусы пересаживаются со своих «бэушек» на новые Lada. За год эксплуатации молодой человек наездил 25 000 км и уже трижды приезжал на сервис: на «нулевое» и два плановых техобслуживания.

«Цены очень демократичные: первый масляный сервис обошелся меньше, чем в 200 рублей, — вспоминает владелец. — А вот из-за того, что поток клиентов большой, записаться на ТО получилось далеко не сразу. Во время второго планового обслуживания я пожаловался на скрип подвески, неработающий USB-порт и странное включение задней передачи КПП. После осмотра машины мне сказали, что, например, телефон по USB подключается, а к работе трансмиссии нужно привыкнуть — такая особенность синхронизатора. Ну а скрип — это не что иное, как втулки стабилизатора. Мне предложили их заменить, но, поскольку пришлось бы остаться на целый день без машины, я отказался, и втулки просто смазали. Буду откровенным: после этой нехитрой процедуры при проезде неровностей они не скрипят».

«Кстати, камера заднего вида здесь отлично работает и помогает при парковке автомобиля, — продолжает Денис, присаживаясь в салон. — По уровню шумоизоляции у "Весты" в ее классе, на мой взгляд, нет конкурентов. Я бы отдельно похвалил универсал за адаптированность к нашим дорогам, простоту конструкции и — самое главное — цену. За $13 500 купить другой похожий автомобиль практически невозможно. Хотя есть еще один момент — имиджевая составляющая. Первый вопрос, который мне задают знакомые девушки: "Почему купил Lada, а не BMW или Audi?". Хотя будь у меня второй шанс, снова взял бы новую "Ладу", так как Audi за такие деньги обслуживать значительно дороже».

**

Как и большинство покупателей новых автомобилей, Денис планирует проехать весь гарантийный срок, чтобы потом снова прийти в салон за новым авто. «Думаю, это опять будет Lada: либо ее спортивная версия, либо аналогичный кроссовый универсал, — уверяет молодой человек. — Почему? Если не брать во внимание множество мелочей, которые иногда меня раздражают, SW Cross весьма достойная машина. На мой взгляд, у этой модели нет откровенно слабых мест, а есть конструктивные особенности, с которыми вполне можно ездить, а кому-то и вовсе их не замечать».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 300