Вызовы Mazda: почему эти автомобили не такие, как все

  • 13 мая
  • Просмотров 2455

В наш век одинаковых автомобилей японцы по-прежнему делают непохожие, оригинальные модели — автомобили, которые удивляют. Это легко объясняется историей бренда: Mazda всегда выпускала машины с вызовом, и об истории этих вызовов недавно был реализован большой арт-проект «Искусство вызова». Но сейчас мы поговорим об автомобильных вызовах — о том, чем удивлял и восхищал бренд Mazda на протяжении всей своей истории.

Дзюдзиро Мацуда: вопреки всему

Основатель компании Mazda Дзюдзиро Мацуда — яркий пример очень целеустремленного, талантливого и трудолюбивого человека. Он родился в семье рыбака, и, казалось бы, в таком традиционном обществе, как японское, шансов стать еще кем-то у него не было. Но если очень хочется и очень стараешься…

С двадцати лет Дзюдзиро предпринимал много попыток открыть свое дело — от торговли до кузнечного ремесла. И каждый раз прогорал. Все были против: в Дзюдзиро никто не верил, кроме него самого. В 1920-м Дзюдзиро-сан сумел раздобыть средства и приобрести с группой товарищей обанкротившуюся компанию по производству пробковых изделий. Дзюдзиро Мацуда стал президентом правления, и с этого момента начинается вертикальный взлет компании и самого топ-менеджера.

Дзюдзиро настоял на том, чтобы компания занялась машиностроением. В 1928-м были сделаны первые мотоциклы, а в 1930-м они уже побеждали в гонках! Это был успешный стартап, который рос с каждым годом. В том же 1930-м компания Дзюдзиро Мацуды получила название MAZDA — в честь зороастрийского верховного бога мудрости Ахура Мазда. Сегодня автомобили и детали Mazda производятся в 22 странах мира, поставляются на рынки 120 стран. Неплохой улов для сына рыбака, которого все уговаривали остаться рыбаком!

Мы сможем: двигатель Ванкеля, который Mazda довела до совершенства

Что такое двигатель Ванкеля (он же роторно-поршневой, РПД) и как он работает, в двух словах рассказать сложно. Если кратко, то вместо поршней у него треугольник, который бешено вращается в одном корпусе. Минимум деталей, компактные размеры, малый вес — у РПД много преимуществ, однако есть и главный недостаток: высочайшие требования к качеству деталей и инжиниринга. Именно поэтому, несмотря на то, что свое изобретение Ванкель запатентовал еще в 30-е годы прошлого века, автопроизводители так и не смогли освоить его производство, посчитав бесперспективным. Но затем за дело взялась Mazda!

Первый прототип спортивного купе Mazda Cosmo с объемом двигателя 0,983 литра и мощностью 110 л. с. был представлен в 1964 году, а в 1967 стартовало серийное производство модели. В 1968-м два серийных автомобиля Mazda Cosmo I были заявлены в скоростной марафон на треке Нюрбургринг — 84 часа соревнований на скорость. «До финиша не доедет!» — сказали скептики. «Держите четвертое место», — ответили моторы Mazda.

Из маленьких двигателей Ванкеля Mazda выжимала до 300 л. с. — и весь мир не понимал как. Эти машины продавались в шоу-румах, ездили по дорогам. Мотор, который вообще не должен был работать в серийных машинах, Mazda выпускала более 45 лет! Его выпуск был прекращен в 2012 году — ужесточившиеся в очередной раз экологические требования «убили» РПД.

Из Книги рекордов Гиннеса: Mazda MX-5

Спортивный кабриолет — популярный вид транспорта? Только не на этой планете и не в этом городе. Кабриолет всегда был дорогим автомобилем, доступным лишь сильным мира сего.

Но сильная компания мира сего Mazda решила сделать кабрио доступным для всех. И в 1989 году японцы показали первое поколение Mazda MX-5 Miata. Машина была сделана по всем канонам спортивных автомобилей: очень легкая, 950–980 кг, с задним приводом и маленьким, но мощным мотором (1,6). Она ехала боком, она ехала без крыши, и она сносила крышу: очередь за машиной выстроилась по всей планете.

МХ-5 для человечества – единственная возможность купить настоящую спортивную «зажигалку» по цене гольф-класса. На многих рынках МХ-5 продавалась лучше седанов и хэтчбеков: такого в мире никогда не было! МХ-5 четыре раза попадала в Книгу рекордов Гиннесса как самый востребованный в мире двухместный спорткар. Общий объем продаж — около миллиона автомобилей за все время выпуска. Сегодня выпускают уже четвертое поколение модели, и у нее по-прежнему складывается крыша, у нее по-прежнему задний привод — и очень много драйва!

«Собирательницы наград»: самые красивые Mazda

Если вы думаете, что самые красивые автомобили делают в Европе, то это совсем не так.

Посмотрите список наград Mazda. Названия номинаций говорят сами за себя.

  • «Гран-при за дизайн» Парижского автосалона;
  • Red Dot Design Awards;
  • «Самый красивый автомобиль» по версии AutoBild;
  • «Дизайн года» конкурса WCOTY (World Car Of The Year).

В разные годы Mazda выигрывала все эти премии и многие другие. Сейчас Mazda является синонимом словосочетания «красивый дизайн». «Искусство создания всех без исключения деталей новой Mazda наши конструкторы переняли у мастеров, испокон веков изготавливавших японские мечи. Взгляните, как эти знания воплощаются в элементах нашего автомобиля» (Кодзи Табата, один из авторов фирменного дизайна Kodo «Душа Движения»).

Свой путь: моторы SkyActiv с рекордной степенью сжатия

— Мы будем делать маленькие моторы! — сказал весь мир.

— Они будут ненадежны, — сказала Mazda. И представила технологию двигателей SkyActiv.

Суть ее в том, что моторы остались обычного рабочего объема — 1,5, 2,0 и 2,5. Это залог надежности и хорошей тяги на любых оборотах. Но инженеры повысили степень сжатия до рекордных цифр — 14:1.

— Это не будет работать! —снова сказал мир.

— Технология SkyActive уже работает 7 лет без нареканий на надежность, — ответила Mazda.

И сейчас, если человек хочет купить надежный мотор, — он выбирает Mazda. При этом и расход топлива, и разгонная динамика, как всегда, — на высоте. Моторы SkyActive тихие, мощные и экономичные. Взглянем на цифры: 2,5-литровый мотор мощностью 231 л. с. на Mazda6. Семь секунд от 0 до 100 км/ч, при этом средний расход топлива — 7,7 л/100 км.

Что интересно: вслед за Mazda никто не пошел, все остальные производители делают по накатанной, мотор маленького мотора + турбина. Но это снижает надежность, а надежность у компании Mazda в приоритете.

Не бояться быть седаном: сенсационная Mazda6

Быть седаном в 2019 году не модно — все покупают кроссоверы, и только кроссоверы. Но Mazda и здесь пошла своим путем, создав самый красивый в мире седан: Mazda6.

«Рынку не нужны седаны», — говорили скептики. «Люди покупают только кроссоверы», — говорили они. Но факты говорят сами за себя: Mazda6 — это серебряный призер рынка Беларуси в D-классе. Белорусы не очень жалуют седаны, но любят Mazda6. В структуре продаж Mazda6 в Беларуси составляет внушительные 30%! Это очень много для бренда, которому есть что предложить потребителю и в классе SUV.

В чем причина? Возможно, в том, что Mazda6 завоевала Red Dot Design Award. Это самая престижная премия за автомобильный дизайн в мире, которой удостоен этот автомобиль. Возможно, еще и в том, что Mazda6 является одним из самых надежных автомобилей в классе: на ее счету более 10 наград в мировых рейтингах надежности. «Отлично выглядит, отлично едет, очень надежен и экономичен» — вот формула успеха от седана, который продается лучше, чем многие SUV.

Экспертное сообщество тоже высоко оценило этот седан. В белорусской премии «Маскот» Mazda6 стала победителем в номинации «Полноразмерный седан» по мнению экспертов.

История Mazda всегда была связана с вызовами и победами. Поэтому и был реализован большой арт-проект «Искусство вызова».

Подробнее о нем можно почитать по ссылке: https://mazda.by/challenge

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 300