«Против коррозии ему не выстоять». Изучаем заводскую обработку кузова нового Geely Emgrand 7

  • 13 мая
  • Просмотров 26977

На минских дорогах автомобилей марки Geely становится все больше. Реклама делает свое дело, как и тот факт, что новый автомобиль (пусть и китайский) лучше старого. Периодически мы пишем о том, как готовят свои авто к нашему климату и дорогам на заводе «Белджи». И сегодня у нас на обзоре новенький седан Emgrand 7, который еще не успел пройти обкатку. Посмотрим, какие сюрпризы таятся в конструкции этой модели.

Эксперимента ради

 

Сергея можно назвать автомобилистом со стажем: ему уже трудно сосчитать количество автомобилей, на которых он ездил. Значились среди них и образцы советского автопрома, и недешевый кроссовер Mazda CX-7, и даже спорт-купе вроде Nissan 350Z. Правда, с наибольшей теплотой мужчина до сих пор вспоминает о втором Renault Laguna, который за весь срок эксплуатации не требовал никаких вложений. Но все это были подержанные авто, а наш герой решил, что наконец дошел до того рубежа, когда стоит позволить себе приобретение новой машины.

«Годы уже не те, чтобы переживать, доеду ли я из точки А в точку Б, — ответил Сергей на вопрос о причине своей покупки. — Вот и рассудил: пусть это будет "бюджетник", зато новый, на гарантийном обслуживании. За месяц я посмотрел, наверное, все предложения в этом классе, от Lada Vesta до Nissan Almera. Но только внутри Emgrand 7 почувствовал себя наиболее комфортно. К тому же лизинговая программа на этот седан оказалась для меня очень выгодной».

Так, Geely Emgrand 7 достался нашему герою в самой простой комплектации. За 23 500 белорусских рублей Сергей получил новую машину с 1,8-литровым мотором, МКПП, тканевой обивкой сидений, магнитолой, кондиционером, парктрониками, литыми колесными дисками R16, ABS и ESP. Еще 250 рублей мужчина заплатил дилеру за ветровики и коврики. А вот от антикоррозийной обработки, на которой настаивали продавцы, он принципиально отказался.

«Антикор, за который попросили еще 450 рублей, я делать не стал, потому что решил посмотреть, как машина поведет себя на одной заводской подготовке, — говорит Сергей. — Не то чтобы мне было жалко этих денег (хотя они никогда лишними не бывают), просто решил проверить качество отечественного продукта. Может, это прозвучит наивно, но я верю, что и наши специалисты учатся хорошо делать машины».

При этом седан белорусско-китайского производства оказался для мужчины котом в мешке: до момента покупки он ничего толком о Geely не знал и с машинами этого бренда не сталкивался. Зато диванные эксперты не упускают случая «обнадежить» его в том, что через год-другой от новенького седана только фары останутся.

«Сначала я думал покрыть кузов защитным составом, — замечает наш герой. — Но после всех услышанных нравоучений решил ничего не делать. Эксперименты я люблю. Мне и самому интересно узнать, как изготовитель позаботился о сохранности этой машины. Посмотрим, кто окажется прав».

Купив седан 31 января 2019 года, Сергей наездил всего 2 700 км. К машине, из салона которой до сих пор не выветрился запах нового авто, у владельца практически нет нареканий, кроме разве что размеров водительского места:

«До покупки "китайца" я владел Renault Megane 2009 года. Машина хорошая, вместительная, но педальный узел там не продуман: педали мелкие и расположены близко — с моим 45-ым размером ноги было неудобно ими пользоваться. А здесь руль слишком низко расположен и лишь немного регулируется по высоте, но не по вылету. Я человек высокий, и имеющихся настроек мне не хватает. В остальном это отличный автомобиль для города», — делится Сергей первыми впечатлениями.

Наружный осмотр

 

«Качеством сборки этой машины я доволен, — сообщил Сергей, обводя руками салон Emgrand 7. — В других "бюджетниках" было ощущение дешевизны: где-то шов кривой, местами сварка видна или кнопки скрипят. А сел в "китайца" — удивился. Детали плотно пригнаны, посторонних шумов и люфта панелей нет, всё аккуратно. Может, белорусы тоже научились делать легковые авто»

«Представители Geely говорят, что в их машинах передние крылья дополнительно обработаны, — подключается к беседе Алексей Мухлаев. — С помощью эндоскопа мы сейчас это выясним… На экране прибора кроме серого грунта ничего нет. Значит, внутренняя сторона крыльев никаким дополнительным консервантом конкретно в этой модели не обработана».

В подкапотном пространстве, понятное дело, заводской обработки не предусмотрено. Было бы странно увидеть на передних стаканах что-то кроме грунтовки: машина хоть и 2018 года выпуска, но в эксплуатации не пробыла и шести месяцев. Директор центра антикоррозийной обработки традиционно советует тщательно следить за их состоянием, ведь это силовая структура машины, от которой зависит человеческая безопасность. Появление ржавчины на данных элементах недопустимо.

«Обратите внимание, что защитный резиновый уплотнитель расположен за замком капота, — замечает специалист. — Соответственно, вся грязь и влага будут попадать на механизм, что со временем приведет к ухудшению его работы».

«Странно выглядят передние локеры, — продолжает Мухлаев. — Почему-то колесные арки прикрыты пластиком не полностью, в отличие от задних. Под левым колесом есть непонятная дыра, через которую мусор будет проникать в моторный отсек. Не стоит все отдавать на откуп дилеру — придумайте какую-то заглушку сами».

Переходим к осмотру дверей. Ручки имеют удобный хват, но сам механизм либо уже расшатан, либо настроен слишком свободно. Пластиковые накладки при движении трутся о металл двери, стирая его. В долгосрочной перспективе это приведет к рыжим ореолам вокруг них.

«Этот автомобиль в полном объеме получил плюсы и минусы китайского бренда, — говорит Алексей. — Возьмите, к примеру, крышку багажника. На ней мы видим красивую хромированную накладку, которая эффектно продолжает линию ходовых огней. Но для специалиста по антикоррозийной обработке это не что иное, как очаг ржавчины: в стыки сюда попадает песок, панели соприкасаются друг с другом, лак истончается, металл начинает коррозировать. Очень много китайских машин ездит с такими проблемами. Европейцы обычно подкладывают под накладку резиновый уплотнитель».

Внешне Emgrand 7 не выделяется нарочитой дешевизной. Наоборот, корма у этого седана напоминает Mercedes-Benz C-класса, а передом похожа на Toyota Corolla. И все же в оформлении двери багажника производитель допустил несколько ляпов. К примеру, у нее нет физической кнопки: открыть багажник можно либо брелоком, либо из салона. Также отсутствует ручка, которая бы позволяла с легкостью закрыть дверь. Зато внутри крышки есть механизм аварийного открывания (видимо, на случай, если кого-нибудь из пассажиров забыли внутри).

Посмеявшись, Алексей Мухлаев отметил, что неплохо бы просветить эндоскопом задние крылья изнутри. Но сделать этого не получилось: багажный отсек зашит декоративными панелями наглухо.

Днище и скрытые полости

 

Осмотрев кузов, специалисты приводят в действие подъемную платформу, и белорусско-китайский автомобиль через полминуты оказывается под потолком бокса, а мы — под днищем Emgrand 7.

«На самом деле компания Geely неплохо научилась делать машины, — делится опытом специалист. — Вопросов к этому бренду с каждым годом все меньше. Но обратите внимание на тормозные суппорты: они заметно порыжели. Покупателям это не нравится, но ничего не поделать — такое качество металла. Ту же картину мы наблюдаем на элементах рулевой рейки, наконечниках рулевых тяг и многочисленном крепеже…»

Диагност солидарен с тем, что находить такое на новой машине неприятно. При этом Алексей уверяет, что в таком виде этих узлов нет ничего страшного: в городском цикле езды они остывают и нагреваются много раз за день, что не может не сказаться на их состоянии. В любом случае заменить данные детали не очень дорого и трудно.

«На днище мы наблюдаем заводской "пирог", который состоит из нескольких слоев, — комментирует специалист, прохаживаясь под автомобилем с фонариком. — Но антикоррозийного состава в нем не присутствует. Можно назвать это покрытие техническим окрасом, более износостойким и крепким. Снаружи на кузов его, понятное дело, не нанесешь, а вот промазать днище — вполне».

Также мы видим, что топливные и тормозные магистрали, пролегающие вдоль левого лонжерона, ничем, кроме оплетки, не защищены. Специалист уверяет, что этого достаточно, чтобы избежать обрыва, если вдруг машина ляжет на брюхо. Но от пескоструя, увы, не спасет.

«Многие производители предлагают пластиковую защиту, но здесь она почему-то не предусмотрена. Поэтому владельцу следует держать в голове мысль, что не стоит пропускать камни под автомобилем. С другой стороны, это городской седан, а не джип, чтобы на нем по бездорожью ездить», — добавляет Алексей.

Переходим к корме. Выхлопная система стыдливо демонстрирует нам проржавевший фланец. Причем болт на нем до сих пор светится нетронутым коррозией металлом. А вот эту деталь через год уже придется менять, если она не отвалится раньше.

«Тут минусовая клемма окислилась и проржавела на моторчике, — замечает Мухлаев. — В скором времени вы рискуете остаться без напряжения. Странно, что этот узел ничем не защищен, даже графитовой смазкой. Я рекомендую вам обратиться к дилеру, когда поедете на ТО. Так в новой машине быть не должно».

Пороги спереди густо замазаны антигравийным составом, а вот сзади его почему-то нет. Специалист подчеркивает, что это особенность всех автомобилей Geely, даже самого дорогого кроссовера Atlas. Не совсем ясно, с чем это связано, но плоды свои такая «защита» принесла: на левом пороге засекли тонкий ручеек коррозии. Не веря своим глазам, мы даже поскребли это место отверткой — так и есть, ржавчина.

«В любом случае ржа появилась изнутри лонжерона, — удивляется специалист. — Пока это не так страшно, но со временем она будет прогрессировать. Непонятно, как в этой ситуации действовать владельцу. Дилер вряд ли признает этот случай гарантийным. Но бороться с ржавчиной надо. Лучше обработать пропитывающим составом. Но ни в коем разе не замазывать мастикой и не красить. Так элемент сгниет гораздо быстрее».

«Машина начинает ржаветь сразу с того момента, как ее собрали, — добавляет он. — Это обычный процесс окисления металла. Как быстро он будет развиваться — зависит от качества сборки, грунтовки, покраски машины. Модельный ряд Volvo, с которым любят сравнивать Geely, тоже ржавеет, но гораздо медленнее».

Алексей вспоминает кроссоверы Geely, у которых, в отличие от этого седана, в скрытых полостях присутствовал заводской консервант. Специалист замечает какие-то характерные потеки на дренажных отверстиях, но не может сказать наверняка, есть ли он здесь — все же эта машина классом пониже и некоторые технические нормы могут на нее не распространяться.

«Очаг коррозии — это стыки, сварные швы, скрытые полости, в которых образуется конденсат. Все это концентраторы напряжения, способствующие возникновению ржавчины. Если с ней не бороться, коррозия не замедлит там появиться. Через год это будет уже совсем другая машина», — рассуждает диагност.

**

 

«Данный автомобиль против коррозии ничем не обработан, а его скрытые полости не законсервированы, — резюмирует Алексей Мухлаев. — Мой совет таков: делать этим машинам полную антикоррозийную обработку в любом случае. Я говорю это не только с позиции человека, предлагающего эту услугу, а еще и с позиции автомобилиста. Мы уже несколько лет работаем с брендом Geely и знакомы с качеством обработки металла этих машин. Вы сами убедились, что коррозия в некоторых местах у конкретно этого экземпляра уже присутствует».

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г. в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 295