Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Лес и бездорожье — вот его стихия». Toyota Fortuner на подъемнике

  • 10 мая
  • Просмотров 10510

У всякого крупного бренда есть модели, выпускающиеся для конкретных рынков. К примеру, «тойотовский» внедорожник Fortuner не увидеть в свободной продаже у белорусских дилеров марки — его производят для азиатских стран. Тем не менее герой нашего пятничного подъемника Виталий нашел способ и купил себе такое авто, а теперь не может нарадоваться его внедорожным качествам. Но и недостатки у этого SUV имеются.

Гроза озер, болот и лесов

 

Своим происхождением Toyota Fortuner обязан среднеразмерному пикапу Hilux. Этот автомобиль оказался настолько коммерчески успешен, что переживает уже восьмую «инкарнацию», а его выпуск рассредоточен по всему миру. В Таиланде, к примеру, для него собирают турбодизели, в Индии — коробки передач. У него есть три вида кабин, прочная лонжеронная рама и удачно модернизированная подвеска.

В 2007 году бренд Toyota представил среднеразмерный кроссовер Fortuner, собранный на базе знаменитого пикапа. Эта модель была ориентирована на рынки Средней Азии, Аргентины и Индонезии, где упрочила популярность бренда. Со временем география распространения автомобиля расширилась, но ни Беларусь, ни страны Европы в нее не попали. Зато с 2014 года производство Fortuner осуществляется также и в Казахстане.

Впрочем, наш герой приобрел эту машину не там. Его Fortuner родом из Индонезии, хотя и покупался в России практически новым — на одометре тогда было лишь несколько тысяч км пробега (видимо, добирался автомобиль в нашу страну-соседку своим ходом).

«Эта покупка предназначалась для моего тестя, — говорит Виталий. — Сам я прежде с Toyota не сталкивался, хотя с "японцами" знаком: была у меня Mazda CX-7, а до нее — CX-5. Вторым автомобилем в семье является BMW X5. А вот тесть давно хотел Land Cruiser Prado. Но в 2014 году "Крузак" стоил $70 тысяч, а Fortuner — $50 тысяч. Вопрос цены стал решающим».

Посовещавшись в интернете с владельцами таких же машин, наш герой пришел к выводу, что различия между желаемым и действительным автомобилем не так уж существенны: 2,7-литровый бензиновый движок с изменением фаз газораспределения у Fortuner стоит такой же, как и у Prado. При этом автомобиль полноприводный, рамный, с гигантским багажником и энергоемкой подвеской. Что еще нужно любителю активного образа жизни?

«Внедорожные качества у этого SUV замечательные: грязь, раскисшее поле, карьер, чернозем — везде он едет, как по асфальту, — восхищается владелец. — Это я перечисляю реальные ситуации, в которые попадал. А по факту их может быть намного больше. Не думаю, что тот же "Крузак" с данной моделью сравнится. В обслуживании она тоже неприхотлива — за все пять лет ни одной крупной поломки не случилось».

За время владения Виталий наездил на японском SUV 85 тыс. км. При этом расход авто в смешанном цикле составляет 15 литров на сотню, а на трассе не превышает 10,5 литра.

«На трассе, честно скажу, она ведет себя как корова: громоздкая, тяжелая, динамики не хватает. Но где-то за городом равных ей нет. Поездки в лес, рыбалка — вот ее стихия. В своем ценовом сегменте Fortuner — абсолютный лидер, на мой взгляд», — добавляет мужчина.

«Машина до сих пор в хорошем состоянии. Масло и фильтры меняю каждые 10 тыс. км, причем расходники ставлю не родные, а близкие к оригиналу. Обслуживаю авто на СТО широкого профиля, чье качество работ меня устраивает. Из поломок в памяти всплывают только мелочи: в двухконтурном кондиционере, к примеру, сгнивали соединения и прибор переставал работать. Это у всего модельного ряда "Тойоты" встречается, от RAV4 до Land Cruiser. Но решается проблема довольно быстро заменой магистралей резиновыми шлангами. Главное — после каждой зимы делать профилактический осмотр», — утверждает Виталий.

Говоря о комплектации, наш герой начинает перечислять кожаную обивку салона, кондиционер, подогревы передних сидений, мультимедиа-систему, мультируль — словом, все то, без чего не обходится ни один современный автомобиль такого класса. Каких-то излишеств у этой модели нет, потому что ориентирована она больше на проходимость по бездорожью, а не на комфорт.

«Свой Fortuner я продаю не из-за необходимости, а чтобы освежить автопарк, — говорит мужчина. — Нужды как таковой у меня нет. Если найдется покупатель — хорошо, нет — буду и дальше ездить. Этот автомобиль еще крепкий, а сервисмены, увидев его, всегда говорят, что если все машины будут такими, то работы у них не останется».

На подъемнике

 

И вот сердитый Toyota Fortuner въезжает в ремзону сервиса Н3О. Контрастируя с непогожим свинцовым небом своими белыми боками, автомобиль выглядит так, словно лишен изъянов. Но, заглянув машине под днище, мы видим совсем другую картину.

«Металл выхлопной системы, подвесного оборудования, кронштейнов здесь очень плохой, — сетует владелец. — Зная об этой проблеме, я покрывал днище авто антикором, но вы сами видите, что выхлопная труба тут уже практически сгнила. В моем "Икс-пятом" 2005 года выпуска все выглядит намного лучше. Видимо, это краеугольный камень японской цены/ качества».

«Адаптация к нашему климату не просто так придумана, — отвечает ему механик. — Эта машина собрана для азиатского рынка, поэтому и металл тут не приспособлен для низких температур. Как следствие, ржавеет и изнашивается он быстрее».

«Тормозные диски надо менять, — затем добавляет он. — Кромка потрескалась, а рабочая поверхность стала меньше. Вижу, ездите вы немного, но годы влияют на все».

Также специалист отметил, что задний кардан проржавел, в связи с чем посоветовал смазать этот узел и разработать.

«Ручник малоэффективен, — сообщил он. — При нажатии слышны скрип и много щелчков. Сзади у вас барабаны стоят, их просто так не проверишь — разбирать надо. Но, судя по всему, механизм требует профилактики, а колодки — замены (их толщина меньше 2 мм). Да и у деталей люфт большой. Регулятор тормозных усилий тоже потерял свою полезность».

Далее была обнаружена течь по мотору: треснула сливная пробка. Владелец признался, что последний раз менял масло сам и, видимо, пережал уплотнительную шайбу — вот она и дала трещину. Теперь пробка даже не «сопливит», а течет. Значит, уплотнительную прокладку на ней надо заменить.

Также при осмотре задней подвески механик решил, что правый амортизатор износился и потек. Но вместо следов вытекшей смазки к амортизаторам пристал излишек мовиля. Скорее всего, подвеска у данной модели на самом деле неубиваема.

«Термостат, говорите, поменяли? — спрашивает владельца компьютерный диагност. — Правильно сделали. Чем быстрее достигается рабочая температура двигателя, тем быстрее начинают работать электроблоки двигателя. Тут оборудование выдает ошибку по лямбда-зонду. Вижу, что неисправен передний левый датчик».

«Ксенон неродной, в целлофан завернут, — отметил механик, вернув автомобиль в исходное положение и заглянув ему под капот. — Ручейковый ремень надо обновить: на нем камешки блестят и трещин много». Владелец с ним согласился, ведь не менял этот ремень ни разу.

«Масло мотора в норме. Не знаю, до какой степени прогрет двигатель, но с большего уровень соответствует. Температура кипения тормозной жидкости 320º — это хороший показатель. Ведь чем больше в ней воды, тем ниже температура кипения. А если воды в системе много, то и тормоза могут отказать в любой момент», — говорит специалист.

«Большая потеря тока при запуске, — добавляет он. — При этом вольтаж батареи нормальный. Скорее всего, аккумулятор — труп. Но лучше зарядить его и посмотреть, как тот себя поведет».

Кроме того, диагност засомневался в однородности ЛКП: 180 микрон на боковинах и задних арках против 120 микрон в других частях кузова — это повод задуматься. Но если у авто были проблемы с транспортировкой или на производстве, то допустим повторный окрас по заводу.

«Они же и с лафета могут упасть, и пылинок на элементе при покраске может быть больше нормы, — говорит механик в ответ на возражение владельца о том, что кузов ни разу не красился. — В любом случае все замечания по вашей машине легко устранимы, а ее состояние намного лучше другой Toyota, которая приезжала к нам ранее».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments