Толщиномер не врет. «Положите деньги на капот — отдам за $10 тысяч»: проверяем «свежие» машины из Европы

  • 30 апреля
  • Просмотров 53504

Льготная растаможка случилась в Беларуси неожиданно, словно гром среди ясного неба. По сути, одним апрельским днём вступил в силу указ № 140, позволяющий инвалидам 1-ой или 2-ой группы, а также многодетным семьям рассчитывать на 50%-ное возмещение пошлины. За это короткое время новый закон обсудили все, кого эта тема касается даже косвенным образом, включая продавцов авторынка, перегонщиков, дилеров. Естественно, игнорировать принятый указ не смогли и мы. Поэтому сегодня ищем в продаже свежепригнанные иномарки из Европы и проверяем их вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar, а заодно узнаем, что думают продавцы про растаможку «не для всех».

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях? 

В одном из объявлений, которое попалось нам на глаза, продавалась Skoda Octavia 2016 года выпуска. Все в лучших традициях «свежего» пригона: 1,4-литровый мотор, пробег под 100 тысяч км, хорошая комплектация (круиз-контроль, автоматический климат-контроль, передние и задние датчики парковки, кожаный мультируль, электрозеркала с обогревом, мультимедийная система Bolero и другое).

Конечно, указаны «отличное техническое и визуальное состояние» и «только сервисное обслуживание». За лифтбек чешского производства, который недавно привезли из-за границы, просят $13 800. Правда, уже у капота выясняется, что по паспорту автомобиль 2015 года выпуска, тогда как продавец в объявлении прописал 2016-ый модельный год. Возможно, для кого-то это критично?

Octavia прибыла из Польши месяц назад, там же ее готовили к продаже, а объявление в интернете владелец разместил только в конце апреля «из-за нехватки времени». В любом случае ее растаможивали до того, как был принят 140-ой указ, тем не менее решаем посмотреть, в каком состоянии Skoda попала в нашу страну.

Под капотом установлен двигатель нового поколения TSI объемом 1,4 литра на 150 л. с. с ременным приводом ГРМ. Сервисная история имеется в электронном виде, но владелец не против заехать для диагностики на СТО.

 В салоне кое-что потерто и изношено, но некритично. Машина «обута» в летние шины.

«Ничуть не удивительно, что автомобиль привезли из Польши: такие марки, как Toyota и Skoda, продаются там в большом количестве. Порадовало, что кузов у этого экземпляра полностью в родном ЛКП, — отмечает автоподборщик. — К мотору претензий нет. Он работал стабильно и без посторонних шумов. Кстати, это уже модернизированный двигатель TSI, лишенный старых проблем вроде того же масложора. Ошибка есть только по батарейке ключа, но это мелочь. Торг неплохой — 500 долларов со старта, но если бы у нас был реальный интерес, то можно было бы сторговаться и до 13 тысяч долларов».

 

 

 

А вот следующий вариант весьма интересен. Volkswagen Caddy — переднеприводный легковой автомобиль, который относится к категории «транспортных средств для активного досуга». Нас привлекли ключевые слова из объявления, а именно: «без пробега по РБ, только из Бельгии (все документы, бриф, сервис)». На этот раз чистый 2015-ый год, МКПП, богатая комплектация. На одометре четырехлетней машины в дизельной модификации с мотором 1,6 (102 л. с.) значилось 174 тыс. километров. Ну что, проверим?

Толщиномер везде фиксировал положенные ему цифры, но на задней правой арке показания прибора подпрыгнули свыше 1 000 мкм. Мужчина с первых секунд не отрицал, что покрывал лаком дверь и красил заднюю арку. Даже продемонстрировал фотографии машины из Европы с планшета и предложил при желании пробить по брифу ее номера. На фото видно, что повреждения некритичны, а шпаклевка обнаружилась как раз в том месте, где была вмятинка.

Когда мужчина обмолвился, что оформлял автомобиль на брата, вопрос про льготную растаможку сорвался с языка сам собой: «Он многодетный?» «Ну что вы?! Можете посмотреть удостоверение таможни от 1 апреля, — убедительно отнекивается продавец. — Я с этим не связываюсь, это не мое».

К удивлению, мужчина даже признался: «Да мне по этой машине звонят каждый день! Не покупают, так как хотят халявы. А за ней пусть едут в Европу по льготной растаможке! Вообще к этой теме я отношусь нормально, если в семье, например, есть такая возможность. Почему бы и нет? А с точки зрения бизнеса с этим лучше не связываться».

«Сразу говорю: состояние как новое, — предупреждает продавец. — Цену за эту машину я поставил $16 400. Вы же сами видите, что это не "труп", поэтому будет символический торг — 400 долларов». А что думает наш специалист?

«Если не считать, что кромка заднего правого крыла красилась со шпаклевкой и водительская дверь покрыта вторым слоем лака, то кузов в родном ЛКП. На одометре показывает 174 тысячи км, а не нарисовано 85 000, как это бывает в некоторых случаях с европейскими иномарками. Единственная ошибка обнаружилась по блоку управления контролем давления в шинах, — рассказывает специалист по автоподбору. — Поскольку автомобиль куплен на бельгийском аукционе, то проще будет отследить его историю. Салон выглядит опрятным. У такого практичного дизельного минивэна на нашем рынке конкурентов немного: помимо того, что у него пять полноценных мест, багажник просто огромный. Чем не вариант для большой семьи или для любителей активного отдыха?»

А как насчет универсала Opel Astra J? С этой машиной не обошлось без любопытного факта, который очень хорошо вписался в наш репортаж. Пока ожидали продавца и уже осматривали кузов, возле универсала крутился пожилой мужчина. Он обошел машину кругом, заглянул через окошко в салон, а потом подошел к нам с вопросами: «Я тоже хочу купить похожий автомобиль. А какой у него мотор? Какая цена?»

 

Рассказываем: 2014 год выпуска, 1,4-литровый бензиновый мотор, МКПП, цена — $10 200. «Мне сообщили, что могут пригнать из Франции иномарку по сниженной растаможке. Я пенсионер-инвалид, — делает чистосердечное признание мужчина. — У меня сейчас Opel 2007 года, поэтому я уже думал сменить его на универсал посвежее».

Когда подошел продавец, пенсионер отошел с ним в сторонку, обменялся контактами и пропал. Авось договорятся. Скидка в пару тысяч евро может стать для него приятным бонусом, тем более что мужчина уже задумывался о смене автомобиля.

Эксперт тем временем определил, что красилась вся левая сторона. «По факту красились две двери, а по кантику арки местами есть шпаклевка, — докладывает автоподборщик. — На колеса "обута" зимняя шипованная резина. Год выпуска в техпаспорте указан 2014-ый, но по традиции продавец написал 2015 год эксплуатации. В остальном претензии отсутствуют: по мотору и коробке запотеваний нет, ошибок по результатам компьютерной диагностики тоже нет».

Машина находится в Беларуси первый месяц и пригонялась по обычной (не льготной) растаможке. Присев в салон, мы обнаружили внутри «компромат»: листик, подтверждающий продажу автомобиля на рынке.

Правда, с ценой $11 300. «Если положите деньги сейчас на капот, будет $10 тысяч. Если потом, то будем разговаривать», — ориентирует нас по цене мужчина. 

А вот свежепригнанный Nissan Qashqai приятно нас удивил. «Три дня из Германии» — вот та фраза, которая заставила позвонить продавцу и договориться о встрече. Кроссовер 2016 года выпуска с полуторалитровым дизелем и МКПП выставлен на продажу за $16 700. В принципе, информация, заявленная в объявлении и по телефону, соответствовала действительности.

Безаварийное прошлое, наличие сервисных документов, оригинальный пробег — автоподборщик все проверил и подтвердил. «Это лизинговая машина, бывшая во владении юрлица и купленная мной в немецком автосалоне. У нее есть только один ключ, но на это я уступлю. Можем сторговаться до $16 200», — объяснил продавец, показывая все бумаги. На 148 тысячах (сейчас пробег — 156 000 км) были заменены расходники и комплект ГРМ. И это не на словах: есть подтверждающие документы.

«Красилась только передняя правая дверь — там всего лишь окрас вторым слоем в пределах 200 микрон. Так что немцы честные, но не до конца, хотя это некритичный нюанс, — подмечает специалист. — Мотор работает хорошо. Да и вообще машина производит впечатление "живого" "паркетника", аккуратного и обслуженного, что подтверждают заказы-наряды и документы. Несмотря на то, что особо не к чему придраться, продавец уступил от первоначальной цены сразу 500 долларов. Одним словом, это тот случай, когда автомобиль можно советовать к покупке».

Еще один экземпляр — Volvo V60 — прибыл из Бельгии буквально за день до нашего осмотра, даже на учет еще не поставлен. Получается, новые правила вступили в силу 13 апреля текущего года, а этот автомобиль растаможивали в 20-ых числах.

Грех не спросить продавца про льготную растаможку. «Отдал за эту почти 4 000 евро. На мой взгляд, существенно сэкономить можно на более объемных моторах», — без особого энтузиазма отметил мужчина, специализирующийся на пригоне Volvo под заказ.

По факту перед нами предстал не тот автомобиль, по которому мы звонили. Точнее, модель та же (2015 год выпуска, дизельный мотор объемом 1,6 литра), только комплектация здесь иная: зеркала заднего вида черного цвета, панорамный люк и ксеноновые фары с омывателем. Оказывается, ту, из объявления, уже успели продать. К внешнему виду есть вопросы, но машину просто не успели подготовить к продаже: в ближайшее время мужчина планирует свозить универсал на полировку, а также зачистить диски и покрыть их лаком.

Автоподборщик выяснил, что красилась левая сторона: «В этом автомобиле больше крашеных элементов: задняя левая дверь, заднее левое крыло, арка, капот. Местами на арке есть шпаклевка, но плохо то, что крашен проем. Возможно, был удар по касательной. А вот к мотору и коробке вопросов нет. По цене продавец уступил от первоначальной цены ($16 500) 500 долларов».

**

С тех пор, как вступил в силу указ № 140, многие заговорили об услуге по «льготной» растаможке. По слухам, в сети даже появились какие-то люди, предлагающие оформить машину на многодетную семью или инвалидов, либо сами перегонщики ищут льготников, на которых можно фиктивно растаможить автомобиль. По факту в личных разговорах представители автобизнеса признаются, что привозят машины по прежним таможенным пошлинам: у кого-то нет возможностей для «льготных» условий, а кто-то не хочет с этим связываться, чтобы не заиметь в перспективе больших проблем. Есть ощущение, что даже если бы такой вариант им подвернулся, то вряд ли они стали бы это афишировать и провоцировать людей на бо́льший торг.

Не исключено, что 140-ой указ позволит немного изменить ситуацию на рынке, открыв чуть бо́льший поток машин из ЕС. А выбрать там есть из чего, что подтверждает даже сегодняшний репортаж. «Можно найти машину из Европы в очень хорошем состоянии, в родном ЛКП или с косметическим окрасом, — считает автоподборщик. — Пример идеального варианта — сегодняшний Nissan Qashqai: без ДТП, с окрасом одной двери, с сервисными документами. Конечно, были машины с кузовными нюансами, но не с такими серьезными, как у машин из США. С другой стороны, в случае с автомобилями из ЕС нужно быть готовым к большим пробегам — минимум 150-200 тысяч км. К тому же нередко их "отматывают", поэтому перед покупкой всё-таки не поленитесь все тщательно проверить. Что касается льготной растаможки, то, очевидно, станут доступными не только малолитражки в возрасте от 3 до 5 лет, но и автомобили с более объемными двигателями. Если этот закон заработает в полной мере, то, возможно, мы увидим небольшое снижение цен на свежепригнанные иномарки. Опять-таки если это будет большой поток, а не единичные экземпляры».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 300