Редкий зверь. Знакомимся с седаном Saab 9-5 Aeropolis и универсалом Saab 9-3 Aero

  • 28 апреля
  • Просмотров 15400

Пожалуй, сложно представить более интересную и богатую событиями историю, чем становление марки Saab. Начиная свою карьеру в качестве производителя военных самолетов, этот шведский бренд вынужденно переквалифицировался после событий 1945 года. На мощностях авиационного завода инженеры Saab попытались воплотить свой богатый опыт в автопроизводстве. Машины, выпускаемые под «королевским» логотипом с 1949 по 2010 годы, получались технологически продвинутыми и самобытными, за что имели большой успех. Сегодня у нас на обзоре два редких экземпляра, сошедших со шведского конвейера: Saab 9-3 Aero и Saab 9-5 Aeropolis из последних партий.

Выбор сердцем

Честно говоря, встреча с героями этого материала получилась спонтанной: недалеко от локации съемок очередного подъемника мы увидели двоих мужчин, увлеченно фотографирующих две одинаковые белые машины. На проверку эти самые машины оказались не такими уж и одинаковыми, а их владельцы — простыми обывателями и по совместительству — двумя увлеченными представителями белорусского клуба Saab. Разговорившись с ними, мы уже не могли пройти мимо: все же не каждый день удается увидеть шведский седан и «сарай» в спортивном обвесе. Правда, владелец последнего, Петр, на всякий случай обмолвился, что у них в клубе универсалы называют «вагонами».

«Модель 9-3 можно назвать ветераном нового времени, — говорит хозяин по-спортивному принарядившегося «вагона». — Она выпускается с 1998 года и претерпела не одну смену поколений. Инженеры Saab постоянно в ней что-то изменяли, улучшали. Поэтому даже авто соседних модельных годов могут отличаться друг от друга».

Универсал Петра был выпущен в 2011 году и называется Saab 9-3 Aero в редком пакете Turbo X Edition. Под капотом установлен 1,9-литровый битурбированный дизельный агрегат на 190 «лошадей» (400 Нм). Внешность машины соответствует ее агрессивному характеру: одни литые диски R18 чего только стоят! Кстати, такой обвес вместе с графитовой радиаторной решеткой и задними дефлекторами обошелся в $1 500. А до «сотни» этот «вагон» разгоняется за 8,7 секунды. Неплохо для утилитарного типа кузова, в котором белорусы привыкли перевозить картошку, не правда ли?

Автомобиль достался Петру в топовой комплектации: внутри есть и мультимедиа, и климат-контроль, и спортивные кресла с подогревом и множеством регулировок. В первую очередь Saab известен своими нестандартными решениями, поэтому сабвуфер акустической системы Bose расположен в центре запасного колеса, спрятанного в багажнике. Высокой похвалы от владельца удостоились зеркала с фотохромом и адаптивный ксенон головного света.

«Эту машину я пригнал в 2014 году из Европы, — рассказывает Петр. — Пробег у нее тогда был 140 тыс. км (сейчас на одометре 167 тыс. км). За годы моей эксплуатации состояние автомобиля практически не изменилось. Это уже шестой мой Saab. Авто берегу, зимой на нем вообще не езжу, стараюсь использовать его как транспорт выходного дня».

По словам Петра, в обслуживании 9-3 Aero получается не дороже Opel, но если касаться кузовных деталей, то счет может идти на сотни евро, ведь универсалов в таком обвесе было выпущено всего 78 штук! Зато технически шведское авто надежно и ремонта до сих пор не требует. Мужчина лишь вспомнил, что сразу после покупки поменял маховик сцепления: вместе с диском тот обошелся ему в $800. Правда, предыдущий хозяин честно предупредил его об этой проблеме и сделал скидку.

«Топливный расход этого "вагона" всего 4,3 литра на трассе при крейсерской скорости, разрешенной в Беларуси, — добавляет Петр. — Подозреваю, что данная цифра повергнет в шок большинство обывателей, которые в комментариях потом напишут, что всё это вранье. Но как есть, так есть».

Автомобиль, на который обращаешь внимание

 

«Меня зовут Павел, хотя Минск знает меня как Колесона, — широко улыбается хозяин белоснежного седана Saab 9-5 Aeropolis. — Я председатель Saab-клуба в Беларуси и владелец своей СТО по обслуживанию шведских машин, так что в моих руках, наверное, побывала половина Saab этой страны. Не буду скрывать — являюсь убежденным поклонником шведской марки и езжу на этих автомобилях уже 25 лет».

«Этот седан — самый большой в модельном ряду Saab: в длину он превысил 5 метров. Его ошибочно сравнивают с соплатформенным Opel Insignia, но этот автомобиль еще больше! Разницу легко увидеть по коврикам заднего ряда: они на 10 см больше, чем в "Опеле"», — продолжает знакомить со своим авто Павел.

По части индивидуализации шведской марки Павел с Петром солидарен: ему нравится, что серийный автомобиль инженеры Saab приблизили к спортивному. «Aero — это спортивная серия. У этих машин есть спойлеры, дерзкий звук выхлопа и особое оформление салона. Все это  фишки Saab. К примеру, шумоизоляция здесь выполнена из расчета, что владелец будет слышать звуки мотора и дороги, словно настоящий пилот гоночного болида. Хотя есть люди, которые закатывают салон в "шумку". Но я поклонник стоковых решений», — говорит наш герой.

 

По этой же причине Павел отказался от чиповки 2-литрового дизельного агрегата, у которого в запасе «всего» 160 лошадиных сил: «Мощности тут хотелось бы чуть больше, чтобы увереннее чувствовать себя при скоростном обгоне. Я думал о чиповке, но пока держу себя в руках: зачем портить хорошую машину? Кстати, программа по фирменному тюнингу мотора обойдется в €1 100. При этом важно понимать, что абсолютно любой Saab может нормально ехать и в стоке».

Топливный расход на трассе у машины Павла чуть больше, чем у авто его товарища: 5,5 литра. А вот в городских пробках дизель прожорлив и может просить до 11 литров солярки. Но это все потому, что владелец принципиально не пропускает BMW на светофорах. И вообще сопоставление автомобилей Saab с модельным рядом «баварцев» от Павла слышалось часто:

«Мой седан вполне можно сравнить с BMW третьей и пятой серии. Уровень эргономики, комфорта и динамики у них приблизительно тот же, а вот цена — разная: аналогичного года выпуска BMW пять лет назад стоил $19 000, тогда как мой Saab оценили в $14 000. Ощутимо, не так ли? Это я говорю про "бэушку". С новыми авто эта разбежка увеличивается почти вдвое: в 2011 году дизельный Saab 9-5 стоил €40 тыс. против €75 тыс. за BMW того же класса».

Тот автомобиль, что попал под прицелы наших камер, Павел покупал у своего товарища в Литве. Его в качестве повседневного авто председатель белорусского клуба Saab использует уже третий год, что увеличило суммарный пробег машины со 100 тыс. км до 138 тыс. км.

«Я уже задумываюсь о том, чтобы перестать ездить на этом седане зимой, — сообщает он. — На ЛКП появился дефект — все-таки наша соль не щадит никого. Больше всего страдают пороги: это у "сарая" они пластиковые, а в моем авто — металлические. При этом посадка у седана низкая: не заметил под снегом "грибок" — надо порог ровнять».

Кстати, найти кузовщину на автомобиль Павла не проблема, но стоит все дорого: цены в польских каталогах кузовных запчастей — 500 евро. Да и с деталями по ходовой сложностей нет: многое действительно подходит от Opel Insignia, с которым Saab 9-5 делит одну платформу.

«Болезни автомобилей Saab я могу перечислять долго, но тогда сложится неправильное впечатление о бренде, — говорит Павел. — Поэтому не будем лишний раз лить бальзам на уши "бмвистам". Важно понимать, что технические недостатки есть абсолютно у любого автомобиля. Один из последних, которым страдают и "саабы", и "опели", — клапан турбины. В определенный момент он издает такой звук, что кажется, будто из-под капота выпрыгнет мотор. Проблема решается установкой дополнительного воздушного фильтра, который компенсирует колебания потоков и отсекает лишние шумы. Эту болезнь в своем авто я обнаружил неделю назад. Два дня был в панике, не зная, что делать. Хорошо, что есть собственная СТО. Пока жду деталь из Швеции, временно установил вазовский фильтр (да, вот такой парадокс). Причем элемент от советской техники стоит 3 рубля, а фирменный саабовский обошелся в 77 рублей…»

**

 

«Сейчас Saab в том виде, в котором он был раньше, уже не существует, — Павел переходит к рассуждениям на общие темы. — Его выкупила китайская компания NEVS, делающая электрокары на базе модели 9-3. Нам всем интересно увидеть эти седаны и универсалы в Беларуси. Может, наша "кремниевая долина" даже софт русифицированный для них выпустит... Но пока это мечты».

«Почему мой выбор пал на Saab? — рассуждает он. — Ответ прост: эти машины не такие, как все. В настоящее время, когда производства этой марки уже не существует, особенно остро понимаешь, насколько шведские авто были комфортабельными и качественно сделанными. Данные машины занимали свой особый сегмент рынка. Продав такой автомобиль сегодня, я даже не знаю, на что пересесть. На корейские авто не хочется, французские и японские я не рассматриваю в принципе, а итальянские хороши только на красивых фото. Остаются "немцы", но и с ними не все так радужно».

«Обычно людям всегда чего-то не хватает, но мне не надо ничего доказывать, — добавляет Петр. — Я еду по городу, и на меня обращают внимание. Мои друзья едут по городу — на них тоже обращают внимание. А вот на владельца Mitsubishi или Toyota вряд ли кто-то посмотрит. Saab — это в первую очередь машины с яркой индивидуальностью. Мимо них сложно пройти. Вот и вы не смогли».

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 296