«Люди берут, что дешевле и доступнее». Удастся ли сэкономить, купив шины на авторынке?

  • 27 апреля
  • Просмотров 11483

Как такового летнего сезона — по аналогии с зимним, который обязывает автомобилистов «переобуваться», — в среде шинников не существует. Безусловно, некоторая часть белорусских автомобилистов, вынужденно затягивая пояса, решает проездить теплый сезон на зимней или всесезонной резине, но многие из тех, у кого еще есть деньги, накануне майских праздников уже вовсю готовятся запастись новым комплектом резины и съездить на шиномонтаж.

Продавцы на рынке в Малиновке констатируют очевидные факты: продажи слабые, а сам по себе летний сезон растянут на несколько месяцев, так как зачастую люди откладывают деньги на покупку шин, а иногда даже приобретают комплект по частям.

В основном ассортимент представлен шинами 2019 года выпуска (либо 2018-ого, так как летние шины производят зимой). Спросом пользуются покрышки с посадочными диаметрами 14-17 дюймов. Гарантия составляет 1-2 года в зависимости от производителя, а на «дружественный» шиномонтаж предусмотрена скидка в среднем 15-30%. К слову, мы сами видели, что многие покупают летние шины и сразу же «переобуваются» на рынке.

«Люди берут сербские и китайские шины, потому что другого на рынке нет»

В самом доступном сегменте продавцы активно продвигают Cordiant, КАМА EURO, китайские бренды вроде Sunwide, Torque, Hifly, Ling Long, но люди чаще покупают Tigar, Kormoran и Taurus как одни из самых дешевых среди импортных шин. Разница в цене между ними и российскими или китайскими марками составляет всего 5 рублей. Допустим, за колесо сербского бренда в популярном типоразмере 195/65 R15 просят 80 рублей, а 205/55 R16 продают за 90.

«Если люди спрашивают что-нибудь подешевле и более-менее нормального качества, то я предлагаю Matador, который бывает немецкого, словацкого, португальского, румынского производства, — говорит один из продавцов. — А вот Taurus я обычно не советую: если зимние шины ходят хорошо, то летние очень быстро стираются: за сезон можно съездить колеса в ноль. По цене тот же Matador чуть дороже, но по качеству превосходит "сербов": например, одно колесо размерности 205/55 R16 обойдется в 105 рублей. По аналогичной цене у меня продается еще Hankook. Спрос диктует предложение: по моим наблюдениям, большинство белорусских водителей ездит на шинах среднего ценового сегмента».

Пройдясь по рыночным павильонам, нельзя не заметить, что ассортимент действительно представлен бюджетным и средним сегментами. В преобладающем большинстве продаются шины made in China или сербские марки, потому что они считаются самыми ходовыми. Как правило, если брать для примера размерность 195/65 R15, белорусы стараются уложиться в 400 рублей за комплект. «И желательно, чтобы в эту цену вошел шиномонтаж, — добавляет мужчина, который не видит смысла продавать дорогие покрышки. — Ну какие сейчас у белорусов зарплаты! Я знаю людей, у которых месячный доход не превышает 500-600 рублей. И как им прокормить семью, если более половины из этой суммы нужно отдать на колеса?»

Премиального сегмента шин, похоже, коснулся кризис, и он практически не представлен на прилавках и в павильонах рынка. Такие бренды, как Continental, Goodyear или Michelin, здесь представлены в единичных павильонах. А продавцы открыто говорят, что искать эти марки лучше в интернете или привозить под заказ.

Белорусы голосуют рублем за сербские или российские марки, а также не обходят стороной китайские бренды, которые на слуху. Среди них Hifly, Ling Long или Imperial по цене примерно 75 рублей за одно колесо R15. «Люди ориентируются только на цену, — бескомпромиссно заявляет мужчина в соседнем павильоне. — В популярном типоразмере 195/65 R15 у многих бюджет составляет 300 рублей, и я предлагаю белорусские или российские шины. Если 320-340 рублей, тогда уже можно смотреть сербские марки. Шины премиум-сегмента на рынке вообще не продаются, но их привезут под заказ за сутки».

Премиум лучше искать в интернете

Те, кто побогаче, ориентируются на Goodyear или Michelin, которые начинаются от 103-135 рублей за колесо R15. Парень, подъехавший к рынку на BMW, — один из немногих, кто явился на рынок за R18 Continental, комплект которых обошелся ему в 1 200 рублей. «А почему я должен жалеть деньги?» — лаконично отвечает молодой человек.

Правда, в сегодняшней экономической ситуации именно бюджетный сегмент пользуется стабильным спросом, и традиционными лидерами в этой ценовой категории выступают шины украинского, российского и белорусского производства. В одном из торговых павильонов рынка в Ждановичах преимущественно продаются Tigar, Rosava, КАМА EURO, что продиктовано покупательским спросом, а вот шинный "премиум" нам советуют смотреть в интернете. На рынке его обычно щупают, сравнивают, но... не покупают. По крайней мере, нам так говорят продавцы.

Что касается летнего ассортимента и цен на белорусские шины, то за 1 колесо в ходовом типоразмере 195/65 R15 просят 65,36 руб., Бел-279 205/65 R15 оценивается в 74,83 руб., стоимость одной покрышки 205/55 R16 составляет 89,24 руб., а Бел-285 225/45 R17 обойдется белорусу в 101,60 руб. Однако последней модели в одном из популярных типоразмеров в наличии нет.

По словам продавца, они распродали остатки, а новых покрышек этой размерности в продажу не поступало, хотя люди ими интересуются постоянно. 411-ая модель 225/60 R17 пользуется не меньшим спросом и продается за 116 рублей за колесо. «Линейку легковых шин Artmotion белорусы знают, любят и всегда покупают, — комментирует продавец Сергей. — Как показывает опыт продаж, в мае люди занимаются сельхозработами, в магазине будет небольшое затишье, а затем снова всплеск. Цены если и подросли по сравнению с прошлым годом, то незначительно. Честно скажу, иногда для белорусов разница в 5 рублей бывает существенной, а потому они идут к конкурентам, но фирменная гарантия, доступность и заявленное качество говорят сами за себя».

Белорусский бренд привлекает людей не только ценой, но и пятилетней гарантией с момента изготовления, имеющей отношение к заводскому браку либо предельному износу покрышки в течение этого срока. Но не только. Молодой человек, который заглянул в павильон за комплектом шин 185/65 R15 (78,36 руб. за колесо) на Peugeot 301, качеством белорусских шин вполне доволен. «На них я уже езжу не первый год. Однажды на скорости 140 км/ч влетел в ямку — диск погнуло, а шины отработали идеально», — отмечает он.

Тенденция: новые бюджетные шины покупают вместо «бэушного» премиума

Если кто-то выбирает новые бюджетные шины, то другие предпочитают «бэушку». Один из местных продавцов продает «бэу» из Германии и, как правило, не старше 5 лет с даты производства. Обычно спрашивают премиальные бренды вроде Continental, GoodYear, Bridgestone, Michelin, Pirelli в популярных типоразмерах.

«Колеса R13 и R14 брать невыгодно, так как они стоят в Германии столько же, сколько и R16, а с него заработать на продаже здесь можно больше, — объясняет продавец «бэушки» в Малиновке. — Вот, например, у меня есть комплект GoodYear 2012 г. в. в типоразмере 195/55 R16, который я продаю за 130 у. е. по курсу. Остаточная глубина протектора у этих шин — 6-6,5 мм. Цена зависит от года выпуска и состояния. Допустим, пару трехлетних колес Michelin 18 диаметра я отдам за 215 рублей, а новый комплект Bridgestone японского производства и 2017 года выпуска продаю за 350 долларов, хотя он стоит в районе 500 у. е.».

Дилемма между новым «китаем» и премиальной «бэушкой» нередко возникает у белорусских автовладельцев, и в последние годы они все чаще делают выбор в пользу первого. «С тем, что рынок "бэушки" вытесняют новые дешевые шины, я согласен полностью, — считает мужчина. — Если в сезон диски у меня хорошо продаются, то покрышки остаются всегда. Некоторые возмущаются тем, что я прошу 100 долларов за комплект, и решают, что лучше добавить 30 у. е., чтобы купить новый. Таких людей не переубедить. А через год они приходят ко мне и просят "бэушный" Continental, так как новый будет стоить немалых денег. Тенденция нынче такова, что по шинам люди предпочитают новые дешевые бренды, чем бывший в эксплуатации премиум».

«В этом году, как никогда ранее, не было сезона, — считает местный продавец. — Возможно, сказываются поздняя весна и, естественно, отсутствие денег у белорусов. Хотя постепенно люди пойдут и будут брать сербские и китайские бренды, а также словацкий Matador. А что еще есть на рынке? Пожалуй, импортные шины покупают охотнее, так как по цене они стоят ненамного дороже, а качество у них все-таки лучше».

Модель

Рынок, цена в руб. за 1 шт.

Интернет, цена в руб. за 1 шт.

195/65 R15

Imperial EcoDriver 4

75

86-95

Cordiant Road Runner

75

75-78

Taurus High Performance

80

77-84

Matador MP 47 Hectorra 3

85-90

82-85

Hankook Kinergy Eco 2

100

95-97

Michelin Energy Saver +

103-138

110

Здесь и далее цены приведены справочно 

Модель

Рынок, цена в руб. за 1 шт.

Интернет, цена в руб. за 1 шт.

205/55 R16

Imperial EcoDriver 5

85

90-97

Cordiant Road Runner

85

85

Taurus High Performance

90

85-90

Matador MP 47 Hectorra 3

105

98-105

Hankook Kinergy Eco 2 K435

120

100-108

Michelin Energy XM2

125-135

125-128

 

Модель

Рынок, цена в руб. за 1 шт.

Интернет, цена в руб. за 1 шт.

225/45 R17

Imperial EcoSport 2

95

100-115

Cordiant Road Runner

95

95-100

Taurus Ultra High Performance

100

100

Matador MP 47 Hectorra 3

115-120

117-122

Hankook K115 Ventus Prime2

150

150

Michelin Primacy 4

200-218

210

**

Пока что на шинном рынке людей не слишком много, что во многом связано с отсутствием закона, обязывающего «переобуваться» с зимы на лето, и нежеланием белорусов тратить последние деньги. Судя по всему, наибольшим спросом пользуются бюджетные покрышки, а шинный премиум покупают либо в интернете, либо под заказ. Как правило, рыночная статистика гласит следующее: из 10 человек трое спрашивают про конкретные бренды, остальные просят предложить «что-нибудь подешевле среднего качества».

Как мы видим, на рынки люди ходить не перестали: желание прийти, увидеть и пощупать резину вживую не сравнится с покупкой онлайн. Тем не менее перед тем, как отправляться за новыми летними шинами, будет полезно посмотреть в интернете, что и где есть в наличии, а также почитать отзывы людей о тех покрышках, которые вам приглянулись. Импортной «бэушной» резиной сегодня тоже торгуют, поддерживая непоколебимую веру белорусов в «зарубежное качество» и безупречную репутацию именитых брендов.

Что касается цен, то они не сильно изменились по сравнению с прошлогодним сезоном (возможно, всего на несколько рублей), а какие-то типоразмеры даже подешевели. Так что если вы находитесь в процессе выбора, то самое время прицениться, а затем «переобуться» по сезону. Ждать лучшей погоды теперь точно смысла нет.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 295