«Топливная система очень капризная». Land Rover Discovery III на подъемнике

  • 26 апреля
  • Просмотров 9298

Внедорожник Discovery стал лицом Land Rover уже с момента создания данной модели. В настоящее время этот среднеразмерный SUV выпускается в пяти поколениях и является культовым автомобилем среди джиперов всего мира. Сегодня к нам на подъемник приехал Алексей, владелец Land Rover Discovery третьей генерации. Он-то и расскажет, соответствует ли этот внедорожник своему названию и во что обходится его эксплуатация по белорусским дорогам. 

Дело вкуса

 

Впервые модель Discovery появилась на рынке в 1989 году. Она должна была стать компромиссом между брутальным вседорожником Defender и люксовым вариантом Range Rover. Построенный на раме с пружинной подвеской внедорожного типа (неразрезные балки мостов, закрепленные на рычагах) и с дисковыми тормозами на всех колесах, этот автомобиль всего за шесть лет разошелся по миру в количестве 100 тысяч экземпляров.

Даже когда у Land Rover начались проблемы с финансированием, британцы не стали сворачивать свой перспективный проект. Внедорожник Discovery постоянно модифицировался: обновления касались как внешнего дизайна, так и моторной гаммы. К примеру, второе поколение этого SUV получило пневмоподвеску, а третье инженеры «подружили» с 2,7-литровым турбодизельным агрегатом.

Наш герой владеет Land Rover Discovery 2009 года выпуска (последний модельный год третьего поколения). Эта версия знаменита новейшей для своего времени системой полного привода Terrain Response. Хитрая электроника вместе с пневматической независимой подвеской была призвана оптимизировать тягово-скоростные характеристики в зависимости от дорожных условий, а также выровнять автомобиль на любом ландшафте.

По словам Алексея, эта особенность Discovery здорово выручает его в работе: молодой человек ездит много, и дороги попадаются разные — некоторые вообще в виде направлений. Также актуальны для него активный отдых и рыбалка: машина уверенно прет по пересеченной местности, а в случае ночевки можно разложить в салоне задние кресла и с комфортом выспаться.

«У этой машины очень много плюсов, — говорит он. — Управляемость отличная! Мотор тяговитый и экономичный: скорость 130 км/ч, а на тахометре всего 2 000 об/мин. При этом нет на трассе такого авто, которого я при желании не обогнал бы. Кресла с множеством регулировок, из-за чего даже в дальних поездках усталости не чувствуешь. Проходимость по бездорожью опять-таки выше всяких похвал: подвеска автоматически выравнивается на любом уклоне. Еще очень нравятся добротный уровень шумоизоляции и качественный свет головной оптики».

Имея под капотом 2,7-литровый турбодизель, Алексей не переживает за расход топлива. Даже на загруженных городских дорогах у него не выходило больше 10,5 литра. На трассе при крейсерских 120-130 км/ч получается и того меньше — 8,5 литра.

«Квадратный дизайн этой машины понравится не каждому, — отмечает Алексей. — Но я всегда смотрел в сторону тех авто, которые не слишком часто встретишь на минских улицах. Так, моя первая машина — VW Scirocco MK2. Потом я два года ездил на полноприводной Subaru Legacy. Ее хотел поменять на Audi TT, но остро встал вопрос о большей проходимости, поэтому выбрал внедорожник. Этот Land Rover как раз был на примете, а его укороченные формы меня не смущали. Я думаю, что полюбить можно любой автомобиль, если есть, конечно, за что».

Обслуживание

 

Своим внедорожником Алексей владеет всего год, за который он успел проехать 30 тыс. км (сейчас пробег составляет 233 тыс. км). Покупал Discovery у хороших знакомых, которые ничего не скрывали в истории его обслуживания. В Минске мужчина сразу отправил авто на диагностику в профильный сервис Jaguar Land Rover, куда теперь всегда обращается.

«Меня пугала информация в интернете, что Land Rover — это пылесос для денег, — говорит новый владелец Discovery. — Однако по факту на серьезный ремонт я не попал еще ни разу. Да, поломки были, но в основном из-за моего незнания каких-то особенностей этой модели. Комплектующие я бы тоже не назвал дорогими: на некоторые позиции ценник гуманнее, чем на "одноклассников". Но вот разные декоративные вставки вроде молдингов и накладок действительно вылетают в копеечку».

Так, Алексею пришлось заменить электронный ручник — не самый популярный узел у многих автомобилистов. Диагносты на фирменной СТО Land Rover посоветовали владельцу пользоваться этим агрегатом хотя бы несколько раз в неделю, чтобы механизмы оставались в рабочем состоянии. Если об этом забыть, бортовая система со временем обязательно выдаст ошибку.

«Еще была проблема с качеством дизтоплива, — вспоминает Алексей. — Из-за этого я стараюсь больше не посещать некоторые заправки. Это на Subaru я мог залить солярку хоть из-под трактора — на езде это никак не отражалось. А в Discovery топливная система капризная: фильтр забился настолько, что пришлось чистить даже картер!»

«Но и эта процедура не вывела мой Land Rover из аварийного режима. Компьютерная диагностика делалась дважды: во второй раз она показала, что один из датчиков выдает обратный ток. Такое случается, может быть, в одной из ста машин. И я, конечно, был в панике. Но все решилось просто: закисший датчик вынули, почистили и поставили обратно — проблема ушла», — продолжает рассказ владелец.

Кроме того, Алексей менял в своем автомобиле парктроник и противотуманные фары. По его словам, сами по себе эти детали недорогие (к примеру, оригинальный фонарь стоит 100 рублей, неоригинальный — 47 рублей), но для того, чтобы их заменить, нужно разобрать чуть ли не полмашины. Например, для установки крохотного парктроника небходимо ее домкратить, снимать запаску и бамперы…

«Сложное устройство — один из главных минусов модельного ряда Land Rover, — сетует Алексей. — Простейший ремонт я могу выполнить и сам, но здесь для этого надо не две руки, а четыре или даже шесть. Поэтому каждый раз приходится ехать на СТО».

«Другой неприятный момент, касающийся конкретно Discovery, — низкая ликвидность на вторичном рынке. Наши люди охотнее выберут Range Rover Sport или Evoque — эти машины выглядят более современно. Хотя я могу просто купить комплект обвеса (бамперы, решетка радиатора, оптика и крылья) и превратить свою машину в Discovery четвертого поколения», — загибает пальцы наш герой.

«Да и теряет этот автомобиль в цене быстро, а о том, чтобы вернуть свои вложения, потраченные за время эксплуатации машины, нечего даже и думать, — добавляет он. — Многие детали здесь до сих пор оригинальные, включая лобовое стекло. Хотя только за год у меня ушло на обслуживание $1 500, но потенциального покупателя это мало интересует».

 

Из пользовательских недостатков, напрягающих самого владельца, Алексей отметил высокую парусность внедорожника: все-таки машина достаточно объемная. При этом продавать автомобиль он пока не стремится, наоборот — бренд Land Rover так ему полюбился, что Алексей всерьез настроен остаться «в теме», купив в будущем Discovery поновее: «Визуально нравится Sport, но работники сервиса меня отговаривают: мол, там датчиков вдвое больше, пневматика слабее, да и сам автомобиль не такой надежный».

На подъемнике

 

Этот Land Rover не первый у нас на подъемнике, поэтому механики усиленное внимание уделили состоянию подвески машины: об особенностях этой пневмосистемы в британских внедорожниках мы говорили не раз. Но Алексей в надежности своего Discovery непреклонен: подвеска ни разу его не подводила.

«За всю историю обслуживания машины было заменено два передних пневмобаллона и компрессор, — говорит владелец. — От состояния компрессора система может работать либо долго, либо нет. Discovery — внедорожник оффроуд характера. В нем куча режимов для бездорожья и подвеска всегда выравнивает машину на любом уклоне».

Когда автомобиль начали поднимать, обнажились передние баллоны подвески. Алексей (как и другие владельцы Land Rover, уже побывавшие нашими героями) указал, что они ничем не защищены, в отличие от задних. Поэтому их надо оперативно чистить, когда налипает грязь или соль, иначе пневмобаллон может выйти из строя.

«Мне нравится качество металла в этих машинах, — продолжает рассказ Алексей, пока механики проводят осмотр. — Видите царапину на передней пассажирской двери? Это я Mercedes притер при перестроении: той машине смяло зеркало и крыло, а моей — хоть бы что. Кузов тут не просто крепкий — он еще и оцинкован, поэтому не гниет. А вот с рамой и другими железными элементами ситуация следующая: вопреки советам друзей, ставил на зиму авто в отапливаемый гараж… В итоге на днище и появился этот рыжий налет».

При этом механик заметил множественные сколы от камней на кузове. О частом использовании машины также говорят сбитые пороги задних дверей. Владелец ответил, что собирается заняться косметическим ремонтом кузова в ближайшее время.

«Изношены шаровые опоры, — рапортует механик после осмотра ходовой. — Слева люфт не такой большой, ездить еще можно, а правую опору уже надо поменять. Также необходима замена задних сайлентблоков нижних рычагов передней подвески. А еще надо бы заменить задние тормозные колодки — их ресурс почти исчерпан».

«Кроме того, я наблюдаю многочисленные подтеки масла. Течи есть как с двигателя, так и с коробки. За защитой сложно рассмотреть, что именно протекает. Судя по состоянию поддона АКПП, коробка "сопливит" давно. Либо прокладки текут, либо система охлаждения состарилась. Наверняка течет и передний сальник коленвала, а может быть, еще и рулевая рейка. Точно сказать ничего нельзя: чтобы это определить, надо тщательно все вымыть», — говорит специалист.

Механик объяснил, что даже если владельцу не жалко масла (хотя тот уверяет, что масло двигатель не ест), то это опасно для резиновых деталей подвески. Сайлентблоки, прокладки и прочие элементы плохо переносят воздействие масла: они быстрее стареют, выходят из строя. Потом появляются люфт и другие дефекты.

«На трубке интеркулера видны микротрещины, — сообщает специалист, исследуя моторный отсек. — Он собирает масляный туман и выгоняет его наружу. А там на трубку липнут пыль и мусор. Потом начинаются проблемы с охлаждением и другие сюрпризы».

«Вижу, что ручейковый ремень навесного оборудования весь в трещинах. А еще мне не нравится звук при запуске двигателя: слышен треск цепи. Хотя в дизелях это объяснимо: в них цепи стоят между валами и, пока масло к ним нагнетается, они дребезжат», — говорит слесарь.

Кроме того, специалист отметил, что тормозная жидкость в системе черного цвета. Это значит, что ее необходимо срочно менять, ведь при резком торможении та может закипеть. Тогда в тормозных магистралях образуется воздушная пробка, а машина перестанет тормозить, причем очень резко: педаль просто провалится, что может привести к ДТП.

«Передние тормозные колодки я поменял вместе с дисками, — отвечает на услышанное владелец. — После этого колеса стали тяжеловато крутиться. Не знаю почему. Возможно, суппорты подклинивает. Наверное, надо подождать, пока колодка к диску притрется, либо по новой разобрать/ собрать тормозные механизмы».

А вот замечание о стертой с боков резине Алексей проигнорировал. По его словам, эти бэушные колеса Pirelli он купил очень дешево: шины стояли на коммерческом фургоне с внутренней стороны и даже сейчас отлично выглядят.

Компьютерный диагност, напротив, был удивлен результатами осмотра: «Ошибок на удивление мало. В большинстве блоков их недавно стирали, но некоторые все еще активны. Так, есть ошибка по связи с регулировкой уровня подвески, с блоком парктроников. В какой-то момент на "Вебасто" не включился вентилятор. Еще была ошибка по уровню топлива, сервомотору сидения, выключателю заднего дворника при парковке. Также были вопросы по исполнительным заслонкам обдува в системе климат-контроля».

«Вижу, что разряжался аккумулятор, — продолжает диагност. — Из активных ошибок на данный момент осталась только одна: связь с блоком управления динамикой движения в распределительной коробке. Удивительно, что не обнаружено ошибок ни по двигателю, ни по подвеске, ни по ABS. Хоть какие-то из них в этих машинах должны быть всегда: в процессе эксплуатации блоки управления постоянно собирают информацию о неисправностях. Поэтому итоговый список ошибок обычно бывает длиннее».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 300