Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Флагманский мотор АвтоВАЗа назвали ошибкой эволюции

  • 23 апреля
  • Просмотров 4664

Инженеры АвтоВАЗа планируют до конца года доработать 1,8-литровый мотор, который устанавливается на модельный ряд Lada Vesta, Lada Xray и вскоре «перекочует» под капот обновлённого Renault Logan. А недавно Geely Motors показала журналистам новый двигатель аналогичного объема. Российский эксперт решил сравнить текущую версию топового «вазовского» мотора с китайским агрегатом.

Китайский двигатель JLE-4G18TD второго поколения является развитием 1,8-литрового четырехцилиндрового турбонаддувного бензинового мотора, известного по седану Emgrand GT. Не так давно его начали устанавливать на «белорусский» Geely Atlas. Среднеразмерный кроссовер снаряженной массой 1 745 кг с таким двигателем разгоняется до «сотни» за 10 секунд. Практически столько же требуется и российским автомобилям «Веста» и XRAY с 1,8-литровым «вазовским» агрегатом, но их вес не превышает 1 380 и 1 300 кг соответственно.

В первую очередь специалист отметил, что двигатель ВАЗ-21179, который сегодня считается флагманом среди тольяттинских агрегатов, обладает скромной мощностью в 122 л. с. При этом мотор снабжён системой распределённого впрыска топлива, 16 клапанами и системой изменения фаз газораспределения. Китайский двигатель JLE-4G18TD с непосредственным впрыском топлива наделён системой наддува и выдаёт недосягаемые для российского «движка» 184 л. с. и 285 Нм крутящего момента. Кроме того, уровень шума и вибраций китайского изделия значительно ниже, чем «вазовского».

Мотор ВАЗ-21179

Тольяттинский мотор на фоне «китайца» назвали форменным «динозавром». При сопоставимой (или большей) степени надёжности (блоки в обоих случаях чугунные) китайский агрегат не перефорсирован наддувом и наделён целым рядом технологических преимуществ. Конструкторы выделяют восемь ключевых особенностей обновленного силового агрегата JLE-4G18TD.

В частности, отмечаются облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием юбок, наличие системы изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами (у тольяттинского регулируется только впуск), более совершенные полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения, необслуживаемый цепной привод ГРМ (у ВАЗа — ремень), два балансирных вала для снижения уровня вибраций, лопастной масляный насос переменной производительности (у российского — насос шестерёнчатого типа), непосредственный впрыск топлива с рабочим давлением 150 бар и двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном. 

Двигатель JLE-4G18TD

Как уже отмечалось выше, «вазовцы» намерены модернизировать свой лучший мотор. Известно, что было принято решение перепрошить блок управления для улучшения качества работы фазовращателя. Сейчас многие клиенты жалуются на провалы в работе мотора примерно на 2 000 — 2 500 оборотах. Также есть претензии к мотору и иного плана: стук гидрокомпенсаторов, склонность к перегреву, а также крайняя «капризность» мотора к маслу и бензину.

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments