Мал, да удал! Проверяем, что может рестайлинговый Suzuki Vitara на бездорожье

  • 23 апреля
  • Просмотров 7432

Тема рестайлинга — важнейший вопрос для каждого автопроизводителя. Он подогревает интерес покупателей к конкретной модели и фактически превращает ее в новый автомобиль. Так, в марте мы познакомились с обновленным кроссовером Suzuki Vitara, оценив все косметические и технологические нововведения. А сегодня на очереди пользовательский тест-драйв, во время которого владельцы данного авто оценят возможности турбированной полноприводной версии Vitara. Поехали! 

Прыжок кошки

 

Александр, уже знакомый нам по предыдущему визиту в салон «РедМоторс», дачник и приехал сегодня, чтобы отдать свою машину на плановое ТО — как-никак за год 30 тысяч километров наездил. По его словам, на замену масла приезжает к дилеру каждые 7 тыс. км. Наша встреча хоть и вышла случайной, но оказалась знаковой: скучать владельцу Vitara на сервисе предстоит около часа, и он с радостью соглашается протестировать турбоверсию своего авто на бездорожье.

Еще при первом знакомстве Александр отметил, что сознательно не хотел покупать машину с турбированным 1,4-литровым агрегатом потому, что тот показался ему не слишком надежным. Однако в салоне нашему герою рассказали, что у российской дилерской сети Suzuki такие машины обслуживаются с 2016 года. Некоторые экземпляры проехали по 400 тысяч км., и глобальных проблем зафиксировано не было.

Но хватит лирики — отправляемся за город! Дилер выдал нам провожатого. Это значит, что в тестовой «Витаре» едут уже четыре человека, из которых трое — мужчины. И вот тут первый нюанс: удобно расположиться в салоне удалось не всем. Другими словами, троим рослым пассажирам на заднем диване тесновато.

Второе серьезное препятствие появилось уже через 20 метров после съезда с трассы: пригорок с уклоном под 40 градусов заслонил горизонт и выглядел грозно. Честно говоря, сомнения в том, что барьер будет взят, читались даже на лице действующего владельца полноприводной «Витары». Но все оказалось просто: после активации режима «Sport», в котором тяга между осями распределяется в соотношении 80/20, «Витара» оказалась на самом верху так стремительно, что фотографу пришлось просить о повторе этого трюка еще раз.

Дальше на очереди ухабистый проселок. Ехать по нему на скорости 80 км/ч удается вполне комфортно: двигатель без всякой натуги подхватывает с низов, а подвеска уверенно проглатывает все неровности.

«Шумоизоляция тут получше, чем в дорестайлинговой версии, — комментирует Александр. — Но я бы не сказал, что в моей машине уровень шума меня напрягал. Скорее всего, тут вопрос к двигателю: атмосферник громко рычит на второй передаче, но для того, чтобы нормально ехать, надо загнать стрелку тахометра в красную зону. А эта машина прыгает с места легко, как кошечка».

После того, как пыль от наших маневров поулеглась, направляемся в сторону глухого подлеска. Судя по заросшей тропе, кроме трактора туда давно никто не заезжал: кругом только кочки. «Неужели раздатка не завоняет?» — удивляется Александр глухому рыку мотора. Менеджер ответил ему, что за пять лет перегрел этот узел лишь дважды, да и то потому, что машина села на брюхо.

Но в нашем случае клиренса в 185 мм хватило, чтобы избежать серьезных неприятностей. Помимо этого, кузов со всех сторон царапали ветки деревьев, в связи с чем вопросы возникли уже у меня: казалось, что после сегодняшних покатушек машина отправится на полировку. «Мы еще тестовый экземпляр 2016 года не полировали, — уверяет менеджер. — ЛКП здесь крепкое: чтобы убрать все царапины, достаточно одной лишь автоматической мойки».

Слегка непривычно слышать такое о представителях японского автопрома, но специалисту виднее. Продолжаем движение. Подвеска уверенно отрабатывает все неровности даже не проселка, а направления. Сворачиваем на непаханое поле — тоже никаких проблем. Александр возможностями данного авто на пересеченной местности оказался доволен. По его словам, в классе SUV-B другой такой модели нет.

«Сразу я думал, что все изменения в рестайлинговой Vitara — косметические, — говорит мужчина. — Но дело не только в экстерьере. Это уже совсем другой автомобиль. Руль стал острее, подвеска — мягче. "Турбовый" мотор отлично подхватывает на низах. Странно, но, когда я тестировал эту версию в Москве, она на меня не произвела такого впечатления. Правда, там все передвижения в основном были по асфальту да в пробках».

«Что касается интерьера, то, на мой взгляд, салон обновленной "Витары" производитель испортил излишним лоском, — добавляет он. — Пластик зачем-то сделали мягким, поменялась приборка. Вижу, что добавился выбор лимита скорости на круизе. Ну и заводиться машина стала с кнопки, хотя это уже опция отдельной комплектации. У меня, например, средняя GL Plus. Но привод полный, поэтому есть с чем сравнивать».

«Считаю, что, в принципе, на рынке нынче мало машин, которые так свободно чувствовали бы себя на пересеченной местности. Даже более дорогие "японцы" не смогли бы забраться на тот подъем. Если не верите, спросите у специалистов "РедМоторс" — они уже проводили испытания. Единственное, в чем Vitara уступает своим конкурентам, — это ее размер. Конечно, многие покупатели клюют на европейскую сборку, но, если бы локализацию производства модели наладили в России, от конечной цены можно было бы смело отнимать еще 5 тысяч долларов. Тогда бы и условный "Дастер" был бы бит, тем более что таким уровнем комфорта французский кроссовер точно не обладает», — резюмирует мужчина.

Член семьи

 

Вернувшись на площадку дилера, наш запыленный, но гордо скользящий по дороге красный SUV выглядел знаменитостью, шествующей на светский раут. Люди сворачивали на него головы, а одна из клиенток салона, приехавшая по своим делам, даже не постеснялась подойти и поближе познакомиться с рестайлинговой версией Suzuki Vitara.

 

«Я купила свою машину в ноябре 2018 года, — сообщила Ольга. — Приехать в этот салон мне посоветовала подруга, которая приобретала здесь Suzuki SX4. До этого ездила на Mercedes-Benz A-класса, но машина устарела, а я оказалась не готова к увеличившимся затратам на ее обслуживание. К тому же очень хотелось пересесть на новый автомобиль».

Женщина выбрала городской вариант кроссовера: 1,6-литровый двигатель, передний привод и «автомат». Проехав с момента покупки чуть больше 10 тыс. км, минусов в своем новом авто она почти не видит.
Претензии пока лишь к уровню шумоизоляции: хотелось бы, чтобы в машине было тише. Зато топливный расход в 6 литров бензина в смешанном цикле передвижения очень радует. Комфорт тоже на высоте. Интересно, что скажет Ольга, испытав турбированную версию «Витары»? 

«Очень бодро едет! — сообщает Ольга, когда от легкого нажатия на педаль газа автомобиль срывается с места. — Моя машина спокойнее. Зато на трассе чувствуешь себя защищенной: тут же семь подушек безопасности. И кресла удобные: даже проехав 300 км за день, я не устаю».

Оценила Ольга и многие новые опции, включая цветной бортовой компьютер, мультимедиа-систему, запуск с кнопки. «Здесь и камера заднего вида есть! — удивляется она, привычно паркуясь по зеркалам. — Полезная функция, хотя "Витара" — автомобиль компактный. Благодаря его размерам припарковаться можно практически везде».

**

Трудно оставаться непредвзятым в этом торжестве хорошего настроения. Но я все же отмечу некоторые шероховатости. Так, прощаясь с тестовым экземпляром, никто из нас, включая Ольгу, не смог закрыть двери «Витары» с первого раза. Все-таки производитель пошел на конструктивный компромисс в попытке максимально облегчить автомобиль. В итоге створки оказались настолько легкими, что побороть сопротивление воздуха в закрытом салоне им не под силу.

 

Чтобы этого избежать, опытные «витароводы» оставляют стеклоподъемники чуть приоткрытыми, но хитрость работает не всегда: система автоматического дожима при запуске двигателя в авто не оставляет циркуляции воздуха и шанса. Выход один — к легким дверям Suzuki Vitara надо просто привыкнуть. Или утяжелить их, основательно «зашумив», что, кстати, решит еще одну проблему модели.

Покидая площадку дилера, поинтересовался у менеджеров о значении рекламного слогана модели «Живи игрой!». Парень в костюме без запинки ответил, что поездки за рулем «Витары» дарят очень яркие эмоции: всем кажется, будто машиной управляешь играючи, то есть очень легко. Тут не могу не согласиться: драйверский потенциал этой модели весьма внушительный и на трассе, и на бездорожье. И, судя по эмоциям клиентов, с которыми нам удалось пообщаться, своего покупателя рестайлинговая версия Suzuki Vitara точно найдет.

Партнерский материал

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 297