«Раньше был проходной двор». Куда и почему переехал авторынок в Ждановичах

  • 22 апреля
  • Просмотров 23884

Ждановичи закрывались или переезжали уже бесчисленное количество раз. Продавцы из Малиновки все лето и осень прошлого года пророчили, будто площадка доживает последние месяцы, а затем ей грозит масштабное переселение. Впрочем, подобные разговоры велись на протяжении многих лет существования рынка, поэтому никто и не подозревал, что такое и вправду может случиться. По крайней мере, так внезапно. Насколько мы помним, в администрации рынка любые слухи, связанные с закрытием торговой площадки, опровергали, аккуратно намекая на то, что, возможно, автопарк немного сдвинут, но места хватит для всех автомобилей.

Зимний репортаж с авторынка Ждановичи

«Переезд — это ведь понятие относительное: можно переехать на 10 метров, а можно вообще далеко за пределы Минска, — рассказывали они в конце января этого года. — Площадка по продаже автомобилей работает в комплексе с торговым центром и павильонами по продаже б/у запчастей, и убирать ее никто не собирается. В противном случае это отразилось бы на посещаемости рынка в целом».

Перекупщики в Малиновке: «Когда авторынок в Ждановичах закроют — всем будет лучше!»

Неминуемое, однако, случилось, но немного раньше, чем ожидалось. Чуть меньше недели назад белорусы не увидели на старом месте ни одной машины. Вместо них на пустынной территории работали экскаваторы. Такая же картина предстала перед нами и в минувшие выходные. Куда и почему переехал крупнейший авторынок Беларуси, мы узнали у администрации площадки по торговле автомобилями.

Как не заблудиться?

«Поскольку на старой площадке планируется строительство гипермаркета, под авторынок выделили территорию за ТЦ "Автоградом", ближе к городу, — проводит экскурсию для нас Сергей Сиваков, ведущий специалист по работе с клиентами. — Теперь он находится рядом со сверкой номеров и МРО ГАИ. После того, как нас проинформировали о сроках переезда, мы заранее, за две недели, сообщили об этом всем продавцам. Даже раньше открывались и позже закрывались, чтобы все успели переехать. Хорошо, что это случилось сейчас, а не зимой, когда было бы сложнее решить технические вопросы».

В администрации уверены: со сменой местоположения авторынка хуже никому не станет. Если оглянуться вокруг, в шаговой доступности сверка номеров, регистрация транспорта, кафе, паркинг, СТО, шиномонтаж, автомойка и различные автосервисы — все это на руку не только здешним продавцам, но и покупателям.

Сама площадка для автомобилей по площади примерно такая же, как и прежняя. «Сегодня здесь расположено свыше 400 автомобилей, но она еще не заполнена до конца, — объясняет представитель торговой площадки. — Во-первых, мы переехали совсем недавно, а, во-вторых, в преддверии праздников продавцов и покупателей, как правило, меньше. По нашим подсчетам, на этой площадке разместится максимум 600 машин, а может, и больше. Если это потребуется и нам пойдут навстречу, площадку по сверке номеров еще больше сдвинут, освободив место под автомобили, но сейчас об этом речи не идет. Стоимость заезда — 25 рублей, и она пока не изменится».

Территория авторынка заасфальтирована и огорожена забором. Единственное, чего не хватает, — указателей того, где расположен новый рынок. «Люди звонят и интересуются: "Как не заблудиться?"; уточняют местоположение, мол, рядом с новой или старой площадкой по сверке номеров, — отмечает Сергей Сиваков. — Но в ближайшее время мы решим и этот вопрос, разместив нужные обозначения, а также организуем подъездные пути».

Дешевый сегмент будет в тренде

По нашим наблюдениям, ассортимент Ждановичей не изменился со старых времен: по традиции здесь продаются машины для среднего класса с точки зрения ценового сегмента — до $15 000 (тогда как Малиновку в последние годы справедливо называют мультибрендовым автосалоном «бэушки»). В изобилии представлены поездившие по Беларуси VW, Audi, Opel или Renault, кое-где встречаются автомобили с российскими номерами, а вот свежепригнанных машин из Европы практически не видать.

В местном комиссионном магазине выставлены автомобили в ценовом диапазоне преимущественно дороже $10 тысяч, но работники площадки планируют переходить на более дешевый сегмент, адаптируясь к покупательской способности.

«Сегодня белорус прежде всего смотрит на цену и состояние, поэтому мы стараемся брать на комиссию более-менее нормальные автомобили. Машины с нюансами мы выкупаем, чтобы потом отремонтировать и выставить их на продажу, — рассказывают в автомагазине. — Внимание людей привлекает марка BMW, но нынче эти автомобили сложно продать. Самое ходовое — это Volkswagen, Skoda, японские и корейские малолитражки: они изначально стоят недорого, имеют необходимый набор опций, экономичны и дешевы в обслуживании. Конечно, свежий год выпуска и небольшой пробег притягивают покупателя, но одно дело — хотеть, другое — иметь возможность купить».

Слово продавцам

Продавцы, как всегда, начеку: осматриваются по сторонам, сканируя прибывших посетителей любопытным взглядом. Еще привыкая к новой площадке, они пытаются разобраться в том, насколько она привлекательна для покупателей. Недели пока еще мало, чтобы взвешенно оценить все перспективы. Поутру чувствуется оживление, полным ходом идет предпродажная подготовка, а продавцы сбиваются в группки, обсуждая, как им будет работаться дальше, и не сильно желая попадать в объектив фотокамеры.

Кто-то «дежурит» у своей машины, с интересом наблюдая, как потихоньку налаживается новая жизнь площадки. На самом деле не все завсегдатаи рынка восприняли новость о переезде с оптимизмом. Старожилы, прикипевшие душой к старой площадке, отреагировали на перемены со скепсисом, мол, хватит ли всем машиномест и дойдут ли вообще до них люди? 

«Сказать объективно о том, стало ли лучше или хуже, пока невозможно: мы еще и недели толком не поработали, — честно говорит сотрудник местного автохауса. — В целом здесь приятнее и удобнее, чем на старом месте. Ближе сверка номеров и МРЭО ГАИ, как, впрочем, и конкуренты, которые тоже занимаются срочным выкупом и trade-in. На мой взгляд, есть альтернатива с разными условиями и ценами: покупатель может сравнить и выбрать, что ему интереснее. С точки зрения проходимости тоже стало лучше: меньше будет людей, которые идут за огурцами или салонным фильтром, но параллельно смотрят машины и ни одной не покупают».

Поскольку сейчас авто можно снять с учета в любом МРЭО вне зависимости от регистрации продавца, то на рынок приезжает немало людей из регионов, рассчитывая реализовать здесь свой автомобиль. Например, продавец из Бобруйска видит единственный минус в том, что пока люди не сразу находят площадку. «А какие могут быть плюсы в ситуации, когда она сменила свое местоположение? Это покажет только время», — неопределенно говорит мужчина, наблюдая за толпой покупателей, с интересом осматривающих его Volkswagen.

Еще один продавец загибает пальцы, подсчитывая положительные моменты: заасфальтированная территория, более обзорная, проходимая. А что еще нужно для хороших продаж? Другой молодой человек считает, что новая площадка стала более похожа на рынок: «Реальных покупателей тогда было мало: многие из тех, кто проходил мимо, возвращались с продуктового рынка и хотели сократить свой путь. Одним словом, это был проходной двор, а как будет сейчас — посмотрим. Из минусов — площадка небольшая, негде проехаться, почувствовать машину на ходу. Можно, конечно, выехать за пределы территории, но не всегда есть страховка».

Конечно, кто-то из коллег по цеху переехал в Озерцо, но говорить о том, что это связано со сменой местоположения рынка, преждевременно. «Так было всегда: некоторые продавцы оставляли машину здесь, в Ждановичах, и если она безрезультатно стояла месяц-два, то пробовали разместиться в Малиновке, и наоборот», — говорят на рынке.

**

«Мы переехали чуть меньше недели назад, но динамика уже положительная: интерес к машинам в будние дни примерно такой же, как и на старой площадке, хотя автомобилей пока что здесь меньше, чем раньше. Вряд ли это связано с переездом — скорее всего, сказывается весенний всплеск продаж. Очевидно, люди по-прежнему едут на рынок за машинами и не только», — говорят в администрации и советуют прийти на площадку, когда закончатся праздники и она заполнится машинами полностью. Тогда и можно будет увидеть, насколько стало удобнее, а также как и что продается на авторынке в Ждановичах.

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 300