Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Редкий зверь. Изучаем Fisker Karma — спорткар с солнечной батареей на крыше

  • 21 апреля
  • Просмотров 7509

Если Tesla для многих белорусов по-прежнему является дорогой игрушкой, хотя на столичных дорогах она уже не в диковинку, то автомобильная марка Fisker знакома очень и очень немногим, между тем своим спортивным седаном Karma она может сразить наповал любого. Этот гибридный автомобиль в красивой обертке — действительно редкий зверь. И не только в наших краях. За время его производства выпустили лишь 2 450 экземпляров, поэтому, когда в белорусской столице был замечен этот эффектный гибрид, мы тут же связались с его владельцем, чтобы узнать все подробности.

Конечно, с точки зрения технологических инноваций Karma не сравнится с той же Tesla и даже Toyota Prius, но при этом на фоне именитых спорткаров она выглядит потрясающе, производя фурор везде, где появляется. «Красивая! Нет слов! Но что это за производитель?» — озадаченно спросил один из прохожих, заметив седан на парковке.

Взлет и падение Fisker Karma

Если в двух словах говорить о производстве этой модели, то своим выпуском она обязана компании Fisker Automotive, основателем которой был дизайнер Хенрик Фискер, участвовавший в разработке BMW Z8, Artega GT и Aston Martin DB9. Немудрено, что и Fisker выглядел как настоящий шоукар и был спроектирован в лучших традициях дорогущих спорткаров вроде Ferrari и Lamborghini. Karma впервые была представлена на автосалоне в Детройте в 2008 году, но выпускаться серийно начала только в 2011-ом, когда Леонардо Ди Каприо согласился стать лицом бренда, а Top Gear назвал седан самым роскошным автомобилем года.

За все время производства было выпущено 2 450 экземпляров Fisker

Надо отметить, что гибрид решили выпускать на финском заводе Valmet Automotive, с конвейера которого сходили спортивные модели Porsche, а также Mercedes A-Class и GLC. Цены в США начинались от $102 000 за базовую модель, а за топовую комплектацию просили $116 000. Американцы посчитали, что это дороговато за тандем литий-ионной батареи (емкостью всего 20,1 кВт·ч и с запасом хода по паспорту в 80 км) с бензиновым двухлитровым двигателем, и эффектный седан, скорее всего, даже отпугнул будущих покупателей.

Его производство приостановили уже в ноябре 2012 года из-за финансовых трудностей, когда единственным поставщиком батарей для Fisker Automotive — организацией A123 Systems — было объявлено о банкротстве после двух отзывных кампаний. В итоге китайская фирма Wanxiang получила контроль над Fisker Automotive и права на производство Karma, а впоследствии заявила о планах возродить гибридный спорткар под новым именем Karma Revero.

Из Германии, литовская прописка

Несмотря на провал гибрида Fisker, Дмитрий целенаправленно приобрел его год назад в немецком автохаусе. «Как владелец клуба электробайков я занимаюсь продажей и продвижением электротранспорта в Беларуси, — объясняет причины покупки редкого экземпляра наш собеседник. — В настоящий момент машина находится на литовской регистрации, поскольку она была снята с производства в 2012 году и ее растаможка сегодня будет стоить немалых денег. Иногда мой литовский партнер приезжает в Минск и Fisker можно увидеть на дорогах столицы. Думаю, это своего рода кастомный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом в пару тысяч машин, так что для нашей страны это редкий зверь. И, кстати, в белом цвете таких моделей крайне мало. В Европе сейчас продается с десяток Karma, но они все в черном цвете кузова».

Fisker Karma позиционируется как спортивный седан люксового класса с гибридным электробензиновым приводом. Внешне автомобиль выглядит реально эффектным.

Его литой кузов из углеволокна и алюминия с гибкими волнообразными изгибами гармонично сочетается с хромированными 22-дюймовыми дисками, широкой радиаторной решеткой, светодиодными и ксеноновыми фарами и огнями по бокам, а также крупными зеркалами заднего вида. По мнению Дмитрия, по качеству сборки, исполнения и уровню комплектации машина тоже более чем достойна.

Внутренняя отделка салона выполнена из замши, дерева и хрома. Салон рассчитан на 4 пассажиров и небольшой багаж. Внутри обилие из нескольких разновидностей кожи, многофункциональный руль с множеством кнопок для активации климат-контроля, системы подогрева сидений и прочих ассистентов, классическая приборная панель с цветными дисплеями, отображающими запас хода и энергии, скорость и другие показатели.

У Fisker Karma отсутствует стандартная АКПП: ее заменяет просто небольшой ромбовидный джойстик с тремя кнопками переключения передач.

Компактная трансмиссия выполнена в виде джойстика с тремя кнопками переключения передач 


В «базе» предусмотрена крыша с солнечными панелями, необходимыми для поддержки системы климат-контроля в салоне. Такая крыша способна генерировать половину кВт·ч в день и, по некоторым оценкам, обеспечивает в солнечную погоду до 6,4–8,0 км дополнительного пробега в неделю.

Гибридный седан также подзаряжается от солнечных панелей на крыше

Karma имеет особую звуковую систему, предназначенную для предупреждения пешеходов о своем присутствии. Серебристые ромбовидные вставки в бампере — это колонки, через которые звук активируется, когда автомобиль движется в полностью электрическом режиме со скоростью менее 40 км/ч.

Серебристые ромбовидные вставки в бампере — это колонки, через которые издается звук 

Техническая начинка

Серийная машина оснащена двухлитровым турбированным двигателем (260 л. с.) и двумя электромоторами (мощностью 120 кВт), которые получают энергию от литий-ионной батареи мощностью 20,1 кВт·ч.

Под капотом — бензиновая "турбочетверка", которая работает на пару с 2 электромоторами

По заводским характеристикам первые 80 км пути автомобиль может передвигаться только на батарейках, легко подзаряжаемых от электросети. Однако это паспортные данные. На самом деле запас хода только на электроэнергии составляет 51 километр, а общая дистанция с полным баком бензина и полностью заряженным аккумулятором равняется 370 км.

Только на батарейке седан способен проехать около 50-60 км. В комбинации с ДВС общая дистанция — 370 км 

Хотя, как и для всех гибридов, дальность полета во многом зависит от дорожных условий и от того, в каком режиме вы едете. Кроме того, согласно данным EPA (Агентства по охране окружающей среды США. — Прим. ред.), в среднем комбинированный расход в городе выходит около 4,5 литра на 100 км, при включении бензинового двигателя он увеличивается до 12. Разгон от 0 до 100 км составляет 6,3 секунды.

Батарея заряжается от розетки за 5 часов

Подзарядить батареи возможно не только при помощи бензинового двигателя или комплекта солнечных панелей, расположенных на крыше, но и от бытовой электросети в 220 В с помощью кабеля. В последнем случае батарея заряжается за пять часов, но если ее заряда не хватает на всю поездку или требуется повышенная мощность для динамичной езды, то в игру вступает 260-сильный бензиновый двигатель Ecotec, энергия которого передается на генератор. В режиме «Sport» при развитии максимальной скорости до 200 км/ч ДВС подключается автоматически, но его можно включить и по желанию водителя.

Батарею можно подзарядить от бытовой розетки за 5 часов 

Karma имеет два режима работы: Stealth и Total Power. При первом режиме бензиновый двигатель не задействован, а при втором — оба агрегата начинают работать в унисон. По сути, электрический мотор необходим для того, чтобы приводить автомобиль в движение, а бензиновый — для того, чтобы подзаряжать электромотор.

Поскольку литий-ионная батарея занимает место карданного вала, в отличие от ближайшего конкурента Tesla, где плоские аккумуляторные ячейки прячутся под полом по всей площади салона, то она заполняет высокий центральный тоннель, обеспечивая низкую спортивную посадку. «Низкий центр тяжести делает Karma очень хорошо управляемым автомобилем при относительно мягкой комфортной подвеске, — делится впечатлениями Дмитрий. — Правда, автомобиль рассчитан для передвижения по хорошим городским и трассовым дорогам, поэтому по гравийке ехать на нем жестковато. А вот самое большое удовольствие — двигаться за рулем Fisker по европейским автобанам на максимальной скорости».

Дорогая растаможка, обслуживание в Германии, мода на электротранспорт

Опыт эксплуатации у Дмитрия совсем небольшой. Изначально он приобретал гибридный седан для продажи (вот его объявление на нашем сайте). «Во-первых, у него дорогая растаможка, во-вторых, есть трудности, связанные с обслуживанием Fisker Karma в Беларуси, так что придется полагаться лишь на кулибиных либо возить его на дилерский сервис в Германию, где он обслуживался все это время (пробег — 39 000 км). Там есть и складские запасы оригинальных запчастей, и оборудование для диагностики всех систем, — перечисляет он. — Еще один минус — отсутствие зарядных станций, на которых можно подзарядить этот седан у нас. Единственное, что спасает, — это гибридная установка. Подзарядил от розетки дома — и поехал, а если батарея разрядилась, то к работе подключается ДВС».

Во всем мире уже давно обозначился тренд на электротранспорт, однако белорусы пока еще с опаской пересаживаются на электрокары, на гибриды — намного охотнее.

«Тем не менее не исключено, что Fisker скорее продастся в Европе, где он не редкий зверь, и в Литве иногда спросом пользуется, — считает Дмитрий. — Однако если найдется белорусский ценитель этой марки, то автомобиль ввезут в Беларусь, но его растаможкой и оформлением будет заниматься уже новый владелец. У этой машины крутой дизайн, высокий уровень комфорта и шумоизоляции. Впрочем, можно сколько угодно говорить о преимуществах данной модели, но лучше просто сесть за руль и прочувствовать все на личном опыте. Уверен, на роль автомобиля выходного дня он подойдет идеально».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments