Старый Michelin — на новый «китай». Сдаем шины в trade-in и рассказываем, как это работает

  • 18 апреля
  • Просмотров 11572

Про услугу trade-in многие белорусы знают не понаслышке, так как зачетная схема при покупке новых автомобилей у дилеров работает уже не первый год. Принцип у нее простой и понятный: подержанную машину оценивают в салоне, и если сумма, предложенная за нее, устраивает владельца, то она идет в зачет стоимости нового авто. А как насчет шин, бывших в эксплуатации? Оказывается, с недавнего времени избавиться от старого комплекта покрышек можно и «трейдиновым» способом, о чем мы поспешили узнать у коммерческого директора сети шинных центров «Колесоплюс», официального импортера легковых и грузовых шин Дмитрия Циули.

Запрет на ввоз б/у шин, бум бюджетных марок на рынке

В начале 2000-х, в так называемые «медовые годы», подержанными шинами занимались все, кому не лень. Что касается бывших в употреблении покрышек сегодня, то согласно действующему таможенному законодательству ЕАЭС они отнесены к опасным отходам, перемещение которых запрещено через таможенную границу Евразийского союза. Однако если на диск установлена даже бывшая в употреблении шина, то такое колесо ввозить можно в соответствии с действующими правилами: не более 4 штук на каждый автомобиль раз в два года.

«Если судить по статистике прошлых лет, то ранее, до запрета на ввоз, в Беларусь поставлялось примерно 700 тысяч "бэушных" шин в год, из которых 300-400 тысяч шло на экспорт — то есть приблизительно столько же оставалось внутри страны, — вводит в курс дела Дмитрий. — И спрос на них был. Допустим, автомобиль планировали продавать в скором будущем, а шины уже стерлись до индикаторов — тогда шли на рынок и покупали комплект подержанных шин, чтобы поездить сезон и продать на них же машину. Сегодня рынок б/у шин тоже существует, но по причине многообразия новых покрышек бюджетных брендов его емкость стала намного меньше — навскидку 100 тысяч, а может, и больше шин в год».

С одной стороны, подержанных шин продаваться стало меньше, но спрос на них по-прежнему остается стабильным: никуда не делись белорусы, которые продают автомобили, а также желают банально сэкономить. «Если рынок б/у шин R15-16 почти мертв, то "бэушка" от R17, наоборот, пользуется спросом. К сожалению, до сих пор актуальна на рынке услуга нарезки шин, которой занимаются недобросовестные продавцы, стремясь на этом заработать, — разъясняет Дмитрий. — Во-первых, нарезка скорее "освежает" внешний вид покрышки, чем дает существенный результат с точки зрения глубины ее протектора. И, самое главное, она запрещена производителем (за исключением ограниченного количества шин с характерной маркировкой "Regroovable") и небезопасна для гражданских легковых шин, в отличие от грузовых, где такая процедура предусмотрена технологией и зачастую необходима. На качественном шиномонтаже заниматься нарезкой однозначно не будут, и это один из маркеров профессионализма его сотрудников».

Есть старый комплект шин — хочу новый

Срок эксплуатации шин производителем не регламентируется: в идеале это не более 5 лет, но, как правило, владельцы ориентируются на состояние шин и остаточную глубину протектора. Безусловно, можно съездить покрышки в ноль, после чего их утилизировать. «Как добросовестный импортер утилизацией шин мы занимаемся более 5 лет, и количество покрышек, которые мы сдаем на перерабатывающие производства, исчисляется сотнями тонн в год, — отмечает специалист шинного центра. — Это необходимая часть нашей деятельности с точки зрения экологических требований, так как резина разлагается более 100 лет. Так что автовладельцы могут привезти нам "лысые" шины и быть уверенными, что их отправят на переработку».

Однако существуют и другие способы эксплуатации шин, которые могут быть интересны и — самое главное — выгодны автовладельцам. Приблизительно до 50% износа шины выглядят еще вполне благопристойно, но уже теряют часть потребительских свойств, заложенных в них производителем. Из-за этого у некоторых автовладельцев возникает закономерный спрос: с одной стороны, хочется купить уже новый комплект шин, с другой — за старый тоже получить какие-то деньги и тем самым сэкономить часть своего бюджета. Trade-in? Безусловно, да.

«Формально трейд-ин шин существовал у нас и ранее, когда мы выкупали старые комплекты шин у клиентов. Но структурированно и профессионально эта услуга заработала у нас два месяца назад, — уточняет Дмитрий. — За это время привезли около 40-50 комплектов, однако примерно в половине случаев клиентам пришлось отказать преимущественно по причине видимых и серьезных повреждений шин».

Один из главных критериев — глубина протектора не менее 4 мм

Если шины еще пригодны для эксплуатации, то их можно сдать в trade-in при покупке новых. Однако для этого подойдет не каждая «бэушная» шина. Принимаются покрышки любой марки и сезонности диаметром R15 и выше в технически исправном состоянии, соответствующие следующим критериям: глубина протектора должна быть не менее 4 мм, а шина должна быть не старше 5 лет с даты производства. Правда, второй критерий скорее условный: иногда на складе импортеров имеются двух-трехлетние шины в редких типоразмерах, которые продаются с дисконтом. Поэтому наибольшее значение имеют все-таки глубина протектора и состояние шин.

Trade in возможен, если глубина протектора шины не менее 4 мм, а с момента производства прошло не более 5 лет

А если есть повреждения? «Если шина была отремонтирована в профессиональном сервисном центре с соблюдением технологии и не имеет следов обширного ремонта, то она принимается в trade-in, но с уценкой, — акцентирует наше внимание специалист. — В то же время признаки неквалифицированного ремонта могут стать причиной для отказа. В случае, если какая-либо шина неисправна и при этом имеется возможность отремонтировать ее в нашем шинном центре, восстановительные работы осуществляются по согласованию и за счет владельца».

Важно, чтобы шины обязательно были установлены на дисках (причем не имеет значения — на самом автомобиле или они привезены с собой), а в наличии имелся полный комплект шин одной модели (если на автомобиле предусмотрены разноширокие шины, такой комплект также принимается).

Премиальный бренд — это плюс, прокол — минус

Если глубина протектора шины не менее 4 мм и покрышка не старше 5 лет с даты ее производства, а также не имеется серьезных повреждений, то стоимость варьируется от 14 до 154 рублей за комплект R15, от 22 до 162 рублей — за R16, от 30 до 170 рублей — за R17 и т. д. Итоговая стоимость формируется в зависимости от ряда факторов. Например, за премиальный бренд (Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone, Pirelli) предусмотрена надбавка в размере 50 рублей. Стоимость шин рассчитывается с повышающим коэффициентом также при условии определенной глубины протектора (выше 7 мм — 30 руб., выше 5 мм — 20 руб.), ходового типоразмера (10 руб.) или возраста (не старше 3 лет с даты производства — 30 руб.).

А вот за наличие каждого прокола от трейдиновой стоимости шины минусуется 15 рублей, за возраст шины, превышающий 5 лет с даты производства, придется отнять 50% от итоговой цены за комплект. При наличии дисбаланса, превышающего пороговое значение, можно рассчитывать лишь на гарантированную минимальную стоимость: от 2 до 7 рублей за шину за R15-21 и выше (за премиальную марку она будет составлять от 5 до 9 рублей).

Однако это ориентировочный расчет оценки легковых шин. Давайте посмотрим, как формируется цена на конкретных примерах.

Сколько предложат за «бэушный» Continental и Michelin?

На первичном осмотре специалист оценивает внешнее состояние шин, измеряет остаточную глубину протектора, а затем тестирует колесо в сборе на предмет дисбаланса.

Для наглядности Дмитрий демонстрирует комплект шин российского бренда «КАМА».

«Из-за повреждения владелец ездил на пустом колесе, о чем свидетельствуют заваленные боковины, — комментирует специалист. — В trade-in их однозначно не примут. Несмотря на то, что ремонт проводился согласно технологии, остаточная глубина протектора шин составляет менее 4 мм, а из-за проблем по ходовой у некоторых колес из комплекта "зализанные" плечи».

Дальше на очереди комплекты премиум-марок. Первый — Continental в популярном типоразмере 205/55 R16. Год производства — 2015-ый. Видимых ремонтов не обнаружено, а глубина протектора в среднем составляет 6 мм. Такой комплект оценивают в 152 рубля.

Второй — Michelin аналогичной размерности, но 2016 года выпуска и с глубиной протектора в среднем 6-8 мм — в трейд-ин он обойдется в 160-170 рублей. Для сравнения: новая премиальная шина этих брендов в типоразмере 205/55 R16 продается в среднем за 500-600 рублей за комплект, а в целом цены на импортные шины такой же размерности варьируются от 360 до 700 рублей. Закрались сомнения? Все заинтересованные могут оставить заявку прямо на сайте и лично убедиться, что услуга работает.

Что покупают взамен? «Опять же продается все — от Kormoran до Goodyear, иногда даже другого типоразмера, так как владелец успел продать свой старый автомобиль и пересесть на новый. Могут менять премиум на премиум, а могут — и на шины бюджетного класса, — объясняет Дмитрий. — Кстати, в trade-in везут не только премиальные марки, но и дешевые китайские и российские бренды: правда, в нашей практике из 10 комплектов только 4 колеса соответствовали необходимым параметрам, остальные годились лишь для дальнейшей утилизации. Понятно, что все повреждения могли быть последствиями эксплуатации, однако при таком же объеме импортных шин доля бракованных покрышек у них была кратно меньше. Еще одно из наблюдений: за два месяца действия новой услуги чаще всего не сходились в цене с владельцами бюджетных марок шин. Хотя мы стараемся предлагать среднерыночные цены (возможно, чуть с большим дисконтом, учитывая наши расходы на хранение и сопутствующие услуги)».

Нужно понимать, что трейд-ин действует при покупке новых шин и при этом сохраняются все актуальные акции и скидки в полном объеме. Так, по Goodyear действует расширенная гарантия, когда бонусом идет бесплатный ремонт или замена шины в течение года. Плюс ко всему можно существенно сэкономить, приобретя комплект покрышек брендов Goodyear, Michelin, Continental, Nokian или Pirelli и получив бесплатный шиномонтаж.

На другие марки при «переобувке» действует скидка. Ко всему прочему вы можете сдать свои старые шины в зачет стоимости новых. При этом как одной сезонности, так и с обменом зимних на летние. Пока эта услуга доступна только в Минске, в шинном центре на Карвата, где можно пройти диагностику шин и определить сумму их остаточной стоимости. 

А что потом?

Шины, принимаемые в trade-in, хранятся в закрытом и сухом помещении, защищенном от прямого солнечного света и вдали от горючих и легковоспламеняющихся веществ (масло, бензин и др.). Покрышки в сборе с диском хранятся развешанными на проволочных крючках или сложенными в стопку (во время длительного хранения порядок расположения шин в стопках следует менять), без дисков — вертикально во избежание деформации шины. Во втором случае раз в месяц рекомендуется вращать шины вокруг оси, чтобы воздействие на одно место оставалось минимальным. 

Дальнейшая судьба «трейдиновых» шин — это продажа. «Вероятность того, что после продажи б/у покрышки у нее обнаружится скрытый дефект, крайне мала, так как изначально мы установили довольно жесткие критерии отбора. Даже если представить, что в течение месяца что-либо случится с шинами, мы готовы разобраться в ситуации, несмотря на то, что гарантия на них нигде не прописана, — отмечает Дмитрий Циуля. — Впрочем, мы рассчитываем на хорошие перспективы шинного trade-in на нашем рынке. Правда, случится это не завтра. Через пару лет, уверен, мы станем если не законодателями моды, то одним из главных игроков в этом сегменте. Люди тоже привыкнут, что можно отдать свой относительно "живой" комплект шин в зачет покупки нового. Думаю, это всего лишь вопрос времени».

Фото: Дмитрий Сочивко, архив av.by

Партнерский материал

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 300