За нами не заржавеет. Проверяем сохранность кузова 8-летнего Renault Logan

  • 17 апреля
  • Просмотров 14932

По состоянию «бюджетников» различных марок интересно наблюдать за тенденциями в автопромышленности. Квалифицированные специалисты различных сервисов в один голос утверждают: чем автомобиль свежее, тем он хуже по качеству. Мол, гарантийный срок истечет — и машину можно списывать в утиль… Что уж тогда рассуждать о Renault Logan, которому скоро исполнится восемь лет? Специально за этим мы отправились на станцию кузовной диагностики, где машина получила возможность говорить сама за себя.

Самый дешевый «бюджетник»

 

Каких только обидных слов не было сказано в адрес модели Logan, когда она появилась у белорусских дилеров Renault: «корч» и «пузотерка» являлись самыми невинными в этом списке. Кому-то не нравился внешний вид авто, кто-то сомневался в его надежности. Тем не менее замысел по строительству дешевого и функционального транспортного средства был выполнен, и первыми его оценили отечественные таксисты. А вслед за ними потянулись и рядовые автомобилисты.

 

Андрей владеет своим Logan с ноября 2011 года. Машину покупал у официального дилера в Минске и в самой простой комплектации (без кондиционера и гидроусилителя руля). Дополнительно в авто ничего не устанавливал. Со временем «бюджетник» обзавелся пластиковыми подкрылками, которые Андрей поставил сам, без дилерской помощи. Странно, но когда истекла гарантия, на официальном сервисе предложили отремонтировать в авто все то, что до сих пор благополучно работает.

По словам нашего героя, автомобиль получился действительно неприхотливый: почти за 8 лет эксплуатации серьезных поломок у него не было. «Прошлой весной подклинивал моторчик печки: сезон кое-как отъездил, а весной заменил, — рассказывает владелец. — Еще в подрулевом переключателе обломился контакт на кнопке сигнала. Этот узел — больная тема ранних "Логанов". Расположен он неудобно и со временем практически у всех выходит из строя. Если брать новый, цена — $35. Но можно этот контакт "вылечить" и простым народным средством — паяльником».

Вот и все «глобальные» проблемы данного автомобиля за неполных восемь лет. В прошлом году Андрей также решил сделать регулировку клапанов двигателя: «Мотор тут самый простой, восьмиклапанный. Топливо потребляет умеренно: на трассе максимум 6,5 литра, в городе — 9 получается, а зимой и все 10 литров. Суммарный пробег составляет 102 тыс. км. География передвижений простая: школа/ работа/ дача».

По секрету владелец «Логана» поведал о еще одной хронической болезни — постоянной течи левого пыльника ШРУСа. Из-за этого следить за уровнем масла в КПП нужно всегда, иначе в «коробке» станет сухо.

Осмотр кузова

Перед диагностикой владелец сообщил, что антикоррозийную обработку свой машины никогда не делал. Перед покупкой Андрей основательно проштудировал техническую документацию, технологию сборки и заводской обработки металла и пришел к выводу, что дополнительная защита этому авто не нужна.

«Горловина бака — непродуманный элемент, — переходит мужчина к деталям. — Заправочный пистолет постоянно трется о его кромку, стирая лак. Со временем на кайме появляется ржавчина. Я всё разобрал, ржу аккуратно зачистил и обработал мовилем. И завальцованные кантики порогов промазал. Больше ничего не делал».

«Здесь стоит усиленный аккумулятор на 70 А, лампочки меняю по кругу каждый год. То ли бортовое напряжение скачет, то ли лампочки такие... Причем выходят из строя они по очереди: сначала габариты, затем передний свет и дальний», — продолжает рассказ Андрей.

«Срок службы аккумуляторной батареи — 5 лет, — отвечает ему подоспевший к беседе Алексей Мухлаев. — Если ваш аккумулятор работает исправно, значит и генератор у вас в полном порядке, что указывает на оптимальные условия эксплуатации автомобиля. Ездили бы вы от магазина к дому, батарея просто не успевала бы заряжаться».

«Больная тема — это низ крыльев, — наш герой обращает внимание на кузов. — Я ничего на них не клеил, хотя поставил длинные брызговики. Все равно правая сторона вся побита дорогой. Точки я обрабатываю — а что еще сделать?»

«Смотрите: уплотнительная резинка на пороге соединяется, — замечает Мухлаев. — И корд в ней проржавел: влага и соль ногами в салон тянутся. Обычно шов расположен на бархотках стекол, но в данном "бюджетнике" решили сделать его в самом опасном месте, под ногами…»

Специалист предлагает открыть капот, попутно удивившись целостности лобового стекла. «Сразу видно городского жителя, — говорит он. — Ездили бы по трассе, сколов было бы гораздо больше… А на внутренней стороне капота ржавчина появилась от трения металлических элементов — обычно от этого спасают резиновые упоры».

«Основным концентратором напряжения тут являются точки сварки. Рано или поздно на них появляется коррозия. Плюс капот имеет скрытую полость, в которой образуется конденсат от нагретого двигателя. Этой машине хотя бы больше везет, ведь она почти не бывает на трассе, с которой под капот летят грязь, соль и песок», — опускает голову в моторный отсек специалист.

Мухлаев отметил, что снаружи стаканы «Логана» целые, как и сварные швы. Очаги коррозии заметны на лонжероне, но пока они небольшие. На рамке телевизора уже проявилась ржа — это результат попадания соли, летящей с дороги на радиатор. В общем, от восьми белорусских зим в машине серьезно пострадал только капот.

Крышка багажника тоже оказалась целой. Поскольку наш экземпляр рестайлинговый, то самый проблемный элемент — рамку номера с подсветкой — в нем уже заменили на пластик. Теперь здесь гнить нечему. В подполье красуется новенькая запаска, которая ни разу не извлекалась на свет. Стараниями Андрея это пространство полностью герметично: никакой влаги туда не попадает.

Диагностика днища и ходовой

 

Загнав автомобиль Андрея на подъемник, Мухлаев в первую очередь отметил ровную кромку порогов, на которой практически не было ржавчины. Самое интересное, что наш герой пользовался услугами обычного шиномонтажа, расположенного недалеко от его дома. Шесть лет подряд он переобувал шины с зимы на лето, а два года назад купил еще один комплект дисков — теперь «переобувка» происходит быстрее.

«Как я и думал, большую часть гаек навесного оборудования уже не спасти, — комментирует Алексей, забравшись под днище. — На рулевой тяге, к примеру, их не открутить: если владельцу понадобится сделать развал/ схождение, его отправят разрабатывать крепежи. Это некритичная проблема, однако помнить об этом надо».

«Вы говорили, что вальцованные соединения замазывали, — переходит он к осмотру внутренней части порогов. — Имейте в виду, проблему вы не убрали: между слоями металла коррозия продолжается, просто теперь ее не видно… Низ порогов цел. Но видите ореолы вокруг технических отверстий? Это результат того, что весь консервант оттуда уже вытек».

Адаптированный к плохим дорогам, Logan получил клиренс в 155 мм, простую энергоемкую подвеску и продуманную защиту. Так, все тормозные и топливные магистрали надежно защищены двумя металлическими пластинами: не припомню, чтобы видел такое в бюджетном классе. Да и в современных «Логанах» на этом месте есть что-либо крепче пластика. Между делом Мухлаев отметил ржавчину на элементах подвески и регуляторе тормозных сил. Для всех машин такого возраста это не проблема, а всего лишь факт.

«В скрытых полостях и лонжеронах консервант до сих пор живой, — удивляется Алексей, демонстрируя вымазанный палец. — Его даже через эндоскоп видно в больших количествах. Интересно и то, что вещество все еще не растеряло своих качеств…»

«Также обратите внимание на заводской антикор: он серого, а не черного цвета и не скрывает от глаз состояние днища. Задняя часть обработана хуже, хотя и тут защитного состава не пожалели. Не стоит забывать, что корма автомобиля больше других частей подвержена коррозии, потому что под нее с дороги постоянно закидывается грязь», — сообщает специалист.

«Мне нравится, что те люди, которые делали обработку, понимали, для чего они это делают», — резюмирует Алексей. Не найдя в дверях каких-либо проблем, специалист спускает авто «с небес на землю» и готов огласить свои выводы.

**

«Этот автомобиль в среднем проезжает 15 тыс. км в год, — вычислив средний пробег, говорит Мухлаев. — Причем он умеренно эксплуатируется в городских условиях. Поэтому данный Logan не стоит сравнивать с машинами такси, которые после двух лет уже пребывают в плохом состоянии. Не уверен, что этому авто необходима антикоррозийная обработка: в таком виде машина может еще и десять лет проехать. Но важно понимать, что со временем очагов ржавчины может быть больше. А это в любом случае ослабляет структуру металла, делает его более хрупким».

Владеете популярным «бюджетником» из первых партий (2011-2013 г.в.) и хотите бесплатно проверить состояние кузова у профессионалов? Напишите нам на news@av.by с указанием модели и пробега машины, года выпуска и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Со своей стороны мы покажем и расскажем о Вашем автомобиле все. Ну а за нами не заржавеет:)

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 8 300