Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Рассчитаюсь с кредитом и снова куплю Lada». Как прошла встреча «вестоводов» в Минске

  • 14 апреля
  • Просмотров 31603

В минувшую субботу многие белорусы, которые оказались проездом в районе метро Восток, могли удивиться целой армии «вестоводов». Это все белорусский клуб Lada Vesta, который организовал одну из самых массовых встреч владельцев и любителей российского автопрома. Но на этот раз он побил даже свой прошлогодний рекорд, собрав на парковке возле Национальной библиотеки более 130 автомобилей. Среди них как седаны, универсалы и кросс-версии, так и советские «Жигули». Олег, один из организаторов встречи, говорит, что это самая массовая сходка любителей Lada за все время существования клуба, которому в феврале исполнилось три года.

«Сегодня в нашем клубе насчитывается около 2 800 участников. Если на закрытии прошлого года было более 60 автомобилей, то сейчас нас уже вдвое больше, — подчеркивает Олег. — Приехали "вестоводы" из всех регионов страны. Наши встречи — это больше, чем семейный праздник. Не припомню, чтобы какой-либо другой автомобильный клуб собирал количество участников, хотя бы приблизительно равное нашему».

Для любителей российской марки денек хоть и выдался ветреным, но люди улыбались, шутили, обменивались опытом эксплуатации и просто непринужденно общались. Организаторы тоже не остались в стороне: подбодрили участников весеннего слета, раздавая призы за участие в конкурсе, а также наклейки и клубные карты.

Многие приехали с детьми и домашними питомцами — все это действительно напоминало встречу одной большой семьи, объединенной общим увлечением.

Олег — один из самых ярых и преданных «вестоводов» клуба — многих заражает своим примером: «На седан Lada Vesta я пересел с Volkswagen Passat B6. Потом купил кросс-версию на "механике", которую продал с пробегом 40 000 км. Сейчас я езжу тоже на Vesta SW Cross, но с роботизированной трансмиссией. Не исключено, что в будущем пересяду на SW Sport. На "Весте" с "роботом" проехал пока 12 тыс. км. Не разочаровался, а даже, наоборот, убедился, что с ним намного удобнее и проще в городской эксплуатации. За три месяца каких-либо нареканий к машине не возникло, а к самой марке я уже давно и надолго прикипел душой».

С нетерпением ждет появления в продаже SW Sport еще один из организаторов и активных участников клуба Игорь, владелец кросс-версии Lada: «Наибольшее значение у нее имеют не столько 145 "лошадей", сколько особенности внешнего вида. Судя по тому, какой получилась спортивная версия седана, SW будет то, что надо! Сейчас я езжу на кроссе с 1,8-литровым мотором и МКПП. За полтора года набежало 23 000 км — и, знаете, никаких проблем нет вообще: завел и поехал! Единственное, недавно заскрипели втулки стабилизатора, но их — нового образца  мне заменят уже по гарантии».

Есть среди сегодняшних «вестоводов» и сторонники тюнинга; на одном из автомобилей даже красуется надпись следующего содержания: «Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на стоке». Эта машина принадлежит молодому парню Павлу, который стал одним из первых владельцев Lada Vesta SW Cross в январе 2018 года.

«Приобретал ее по предзаказу. Это машина декабрьского выпуска 2017-ого. За время владения проехал 45 000 км, — рассказывает молодой человек. — До этого передвигался на Mazda 323F, но после "Лады" понял: обратно на "бэушку" я не пересяду уже никогда, так как нет желания играть в лотерею. Эта Lada для меня как хобби: в свободное время еду в мастерскую и что-нибудь с ней делаю. К примеру, полностью поменял здесь выхлоп, начиная с впускного коллектора, установил колесные проставки как спереди, так и сзади — по 36 мм с каждой стороны. В салоне поставил аналоговый датчик температуры и датчик разрежения воздуха. Всеми доработками занимался сам, за исключением прошивки двигателя. Специальных замеров не делал, но динамика стала заметно лучше».

Еще один любитель тюнинга — Олег, IT-специалист, который полтора года ездил на седане, а 6 месяцев назад будучи семейным человеком  обзавелся кросс-версией и стал заниматься ее внешним видом.

«Из элементов стайлинга я установил другую решетку радиатора, накладки на пороги и задний бампер, другие диски, убрал хром и заклеил в пленку икс-молдинги, поставил пневматические упоры капота, — перечисляет он. — Что-то купил у нас, что-то — в России. На все потратил примерно 200-300 долларов. Зачем решил дорабатывать автомобиль? Просто захотелось, чтобы он выделялся на дороге, выглядел эксклюзивно. В мае планируется двухрежимная прошивка мотора, в том числе "робота" на третью версию с режимом Sport. Рассчитываю на то, что это даст прирост мощности до 150 сил вместо заводских 122».

«А меня в шутку одноклубники называют "ждуном", даже соответствующую игрушку подарили, — присоединяется к разговору Евгений, учитель в детской музыкальной школе, который около года сомневался и раздумывал над покупкой новой Lada Vesta. — Еще владея Passat B3, я ждал появления в продаже этой модели, а потом общался с первыми владельцами и собирал отзывы. — Решил брать седан с "роботом", так как в городской эксплуатации с ним удобнее как мне, так и супруге. За год проехал 55 тыс. км — никаких пинков и рывков замечено не было. Когда рассчитаюсь с кредитом, вполне вероятно, что рассмотрю к покупке версию SW Cross».

Среди сегодняшних «вестоводов» мы заметили и парочку гостей из России. Ирина — одна из них. «На самом деле я живу на две страны, но седан покупала в российском салоне, — объясняет девушка, которая работает юристом. — Мне очень сложно угодить, но, увидев его, я поняла: это мой автомобиль! По вместительности, уровню комплектации и внешнему виду машина во всем меня устроила; можно сказать, это была любовь с первого взгляда. Автомобиль проехал уже 30 000 км, но когда два дня назад я возила его на техобслуживание, то механики удивились его состоянию. В будущем планирую немножко улучшить внешний вид седана — поставить другие бамперы и пороги».

На фоне современных «Жигулей» на сходке фанатов Lada выделялся настоящий эксклюзив — советский заднеприводный автомобиль ВАЗ-2101.

— Это легендарные "Жигули", или просто "копейка" 1976 года выпуска, — рассказывает владелец Андрей. — Целенаправленно искал такую модель в состоянии "из-под дедушки", чтобы машина как технически, так и по кузову была более-менее "живая". Выискивал такую около года. В итоге нашел ее в Борисове: "копейка" действительно эксплуатировалась дедушкой, зимой хранилась в гараже, а продавали ее наследники. Когда они открыли гараж и я увидел машину, понял — это мое! С торгом она обошлась мне в 480 долларов. За три года владения ничего глобального по ней не делал. В родной краске капот, крыло, крыша и багажник, салон тоже родной и сохранился в неплохом состоянии. Заменил только оплетку руля и розочку на кулисе КП, а также сделал разъем AUX к радио, чтобы слушать музыку тех времен.

Под капотом установлен карбюраторный бензиновый мотор объемом 1,2 литра — все оригинальное, даже грелка стеклоомывателя. Какой здесь реальный пробег, сказать сложно, так как километраж обнуляется каждые 100 тысяч. За время владения купил и заменил зеркала заднего вида, поставил советские поворотники, противотуманки, оптику — все это оригинал, который я искал по всей Беларуси. К примеру, за новые фары отдал 10 долларов, поворотники вообще обошлись мне в 5 рублей. Еще поставил другие пружины, так как на родных машина была высоковата, купил новые колпаки, диски просто перекрасил. Изначально автомобиль приобретался для души в качестве машины выходного дня, но с прицелом на долгую эксплуатацию: у отца были две точно такие же модели, так что это, можно сказать, ностальгия, память о детстве.

**
Судя по тому, какими темпами растет количество участников клуба, можно говорить о том, что покупателей машин с ладьей на капоте с каждым годом становится все больше. При этом истории «вестоводов» во многом похожи: поездили на «бэушках», успели намучиться с ремонтами и потратить на них немало денег, а потом пересели на новый бюджетный автопром и теперь ездят, радуясь беспроблемной эксплуатации и отсутствию больших вложений. Игорь, в прошлом владелец Audi A6, отвечает буквально за всех.

«А как я могу пожалеть о том, что купил Lada Vesta? С этого момента я забыл, что такое СТО, разборка и все остальное, знаю только, где находится дилер, чтобы в случае чего приехать, обслужить ее и уехать, — смеется мужчина и вдруг неожиданно спрашивает: — А вы знаете пословицу про Audi? На новых "Ауди" ездят богатые люди, а на старых — очень богатые. Ну а "Весты" покупают те, у кого есть какие-то деньги, остальное — в кредит или лизинг. Самое главное вот что: соотношение цены и качества у Lada адекватное, поэтому многие и пересаживаются с подержанных иномарок на новый российский автопром».

«На закрытии сезона соберем 350 автомобилей, — хитро улыбается на прощание Олег. — А что? В каждой шутке есть доля правды».

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 6 152