В чем сила, брат? Плюсы и минусы дешевых и дорогих покрышек

  • 14 апреля
  • Просмотров 8770

Весна окончательно вступила в свои права, и если еще неделю назад эксперты рекомендовали не сдувать пыль с летних покрышек, то сегодня уже самое время задуматься о том, чтобы переобуть железного коня. В отличие от зимних шин спешить с покупкой летней резины особо не стоит, ведь никаких законодательных предписаний на этот счет не существует. Однако не забываем, что с ростом столбика термометра снижаются эффективность и безопасность езды на зимних шинах, а значит откладывать в долгий ящик этот вопрос тоже не стоит. Проще говоря, сейчас самое время присмотреться к новой резине, тем более что у каждого уважающего себя продавца в арсенале имеется широчайший выбор моделей летних шин: от самых бюджетных до премиальных.

Разобраться в достоинствах и недостатках тех и других нам сегодня поможет Дмитрий Дударенко, руководитель подразделения оптовых и розничных продаж сети шинных центров «Колесоплюс» – официального импортёра легковых и грузовых шин в Беларусь.

 

— Дмитрий, вы продаете колеса множества брендов, и ваши клиенты наверняка обращали внимание, что бюджетные марки шин имеют отношение к производителям премиальной резины. Стоит ли в этом случае ждать высокого качества от дешевых колес и зачем вообще крупным концернам создавать суббренды?

— Хороший вопрос. Действительно, у ведущих производителей шин премиум-класса есть дочерние компании, выпускающие шины в эконом и среднем сегменте. Думаю, это ни для кого уже не секрет. Например, в легковых шинах Michelin у нас представлен в среднем сегменте шинами BF Goodrich, а в эконом — шинами Kormoran. Continental в бюджетном сегменте представляет Barum, у Goodyear — Sava, у Hankook — Laufenn, у Nokian — Nordman, у Toyo — Nitto и так далее. Однако выводы о том, что эти шины по своей сути одно и то же, в корне не верны. Правильно сказать будет так: в своём сегменте эти бренды являются такими же признанными лидерами, как и их «материнские» компании в своём, но конкурируют за выбор потребителя они уже между собой.

Это не маркетинговый ход, решающий исключительно нишевый вопрос присутствия производителя в каждом сегменте. Современные реалии рынка таковы, что закрывать спрос только премиальной шиной уже невозможно. Если производитель рассчитывает быть серьезным игроком, он вынужден заполнять все возможные ниши продукцией соответствующего уровня по качеству и стоимости.

— В таком случае не проще ли выпускать более широкую линейку шин всех типов под одним брендом?

— Дело не только в производственном процессе. Самое главное для премиум-бренда — держать планку качества и сохранять репутацию. Поэтому сложно представить, чтобы такой именитый концерн, как, например, Michelin, вкладывающий огромные средства в инновационные разработки и исследования и более века выпускающий высококлассный продукт (чье качество ежегодно подтверждается многочисленными независимыми тестами и опытом покупателей), вдруг решил бы подвергнуть себя риску, представив серию дешевых покрышек. Для этих целей и создаются дочерние компании/суббренды, которые с годами должны пройти тот же путь и завоевать своё место на рынке. Безусловно, определенные технологии и собственные ноу-хау, которых уже недостаточно для того, чтобы сохранять премиум-статус, передаются и применяются в производстве бюджетных шин, позволяя тем самым продолжать какое-то время на них зарабатывать, причем покупатель от этого только выигрывает.

— Выходит, в суббрендах применяются устаревшие технологии?

— Так говорить неправильно. Это рабочие и проверенные технологии, которые еще недавно были доступны только в премиальных шинах. Однако надо понимать, что некоторые ноу-хау составляют внушительную статью затрат и не могут быть применены в бюджетной шине, иначе её стоимость была бы уже совершенно иной, как, собственно, и позиционирование. К тому же технологические исследования обходятся компании в миллионы евро, поэтому логично, что производитель может применить и окупить их только в премиальной шине. Тут можно говорить о принципе наследования, однако только в определенных направлениях. Вряд ли стоит ожидать, что дочерний бренд получит ту же формулу состава резиновой смеси, технологию изготовления каркаса, материалы и прочее. Зато к нему приходят производственные технологии, благодаря которым автоматизируются и оптимизируются все процессы, повышается эффективность и рентабельность производства. Не имея собственных исследовательских центров и разработчиков, бюджетный бренд при этом стремительно развивается. Яркий пример — Kormoran, к которому перешли в том числе рисунки протектора, удачные конструктивные решения и формулы химических соединений. Всё эти шаги привели к тому, что бренд быстро нашел свою нишу, в которой стремительно развивается, завоевывая все новых и новых покупателей своей надежностью и доступностью. Нареканий нет, поэтому каждый в этой цепочке остаётся доволен. Производитель получает прибыль, покупатель — качество по доступной цене, продавец — уверенность в продукте и высокий уровень продаж. В этом случае все выигрывают.

Даже проверенные технологии прошлых лет обязательно корректируются на соответствие современным требованиям безопасности. К примеру, если Continental передаст Barum часть технологий на свои прошлые модели, то обязательно адаптирует их к условиям нынешних дорог. Однако я ещё раз подчеркну — ровно до того момента, пока такие изменения не влекут за собой существенного удорожания продукта. В противном случае все понимают, что он уже не сможет составлять конкуренцию нишевым товарам других производителей.

— То есть глупо ждать от непремиальной шины премиального качества?

— Конечно. Хотя некоторые до сих пор считают иначе. Как вообще можно сравнивать Hankook и Laufenn? Это все равно, что ездить на машине гольф-класса, но ждать от нее качеств премиального внедорожника. Купив резину Laufenn, вы получите надежные покрышки с увеличенным ресурсом ходимости. Но не получите при этом всех качеств, которые гарантирует Hankook: лучшего торможения, тех же показателей сопротивления качению, более низкой шумности. Но в обоих случаях вы точно можете рассчитывать на предсказуемое поведение вашего авто на дороге.

— А чем упомянутые суббренды отличаются между собой? Есть ли принципиальные различия между резиной бюджетного Kormoran, который был приобретён компанией Michelin с собственной технической базой, и шинами созданного с нуля компанией Hankook бренда Laufenn?

— Принципиальных различий масса: возьмем для сравнения хотя бы рисунок протектора. Но это скорее дело покупательского вкуса. Хотя пример удачный, ведь история этих брендов сильно отличается. Так, Kormoran изначально был дешевой польской маркой, которая качеством, мягко говоря, не блистала. В 90-ых годах прошлого века ее выкупил концерн Michelin, который, оценив конъюнктуру и специфику рынка восточно-европейского региона, должным образом наладил производство и передал бренду часть своих технологий. В итоге Kormoran уже 30 лет пользуется настолько высоким спросом, что эту резину даже рекламировать не надо. Как вы понимаете, «исконные» технологии этой марки здесь абсолютно ни при чем.

Laufenn, наоборот, бренд, специально созданный под потребности европейского рынка. Для него не приобретался существующий завод с уже устоявшимся технологическим процессом. Вместо этого «материнская» компания построила для своего суббренда новые производственные мощности в Индонезии. Hankook запустила его как альтернативу дешевой китайской резине. Но и в этом случае мы можем говорить о достаточно высоком качестве шин Laufenn. Например, хорошие продажи в Германии лучше слов подтверждают тот факт, что эти шины максимально соответствуют потребностям автовладельцев, являясь надежной, простой и недорогой альтернативой.

— Влияет ли на цену резины территориальное присутствие производства в конкретном регионе?

— Влияет напрямую. В отпускную стоимость одной покрышки, конечно, заложены и логистические расходы. По этой причине производство Kormoran сегодня базируется в Сербии, потому что вывозить ее оттуда мы (и еще половина стран восточной Европы) можем без пошлин. Это позволяет поставщикам немного снизить цены. И если вы увидите, что такая шина стоит дешевле Barum или Sava на 10%, это совсем не значит, что она хуже.

Что касается Laufenn, то в целях удешевления стоимости шин здесь применяется другая стратегия. Заводы этого бренда построены в Индонезии потому, что там имеется дешевая рабочая сила. При этом все высокие инженерные должности в данном регионе занимают лишь квалифицированные европейские специалисты, которые обеспечивают отличное качество продукта. В результате этот бренд выпускает шины по конкурентной цене. К слову, именитые бренды могут легко объединять обе этих стратегии. Яркий пример: Pirelli и Michelin наладили производство в России. Тут и дешевая рабочая сила, и удобное географическое расположение на одном из крупнейших рынков с целью удешевления логистики.

— Говоря откровенно, не могу не спросить: что вообще европейцы знают о наших дорогах и климате, предлагая свои шины? На мой взгляд, такие бренды, как Cordiant, «Кама» или «Росава» знают об этом лучше, чем какой-нибудь мировой концерн…

— Могу вас заверить, что сегодня нет необходимости колесить по дорогам общего пользования, по городам и сёлам, ехать в тайгу, болото или глухую степь, чтобы узнать о климатических и дорожных условиях конкретного региона. Возможности топовых брендов позволяют вычислять все необходимые переменные программно, отрабатывая их на симуляторах, чтобы потом использовать эту информацию в производстве. Однако старые добрые полевые испытания никто не отменял. Тем более что за исключением собственных технологичных полигонов, расположенных как в южных, так и в северных широтах, они имеют сеть фирменных дилерских центров, которые не только продают шину, но и осуществляют сервисное и гарантийное обслуживание. Как вы понимаете, обратная связь не заставит себя долго ждать, если что-то пойдет не так. В общем, если один из мировых производителей пришел со своей резиной на какой-то рынок, значит, он уже в курсе абсолютно всего.

— Как же тогда автомобилисту выбрать идеальную для себя шину в бюджетном сегменте? По рисунку протектора?

— Я часто слышу подобное заявление, но смею вас заверить, что кроме рисунка есть не менее важные критерии, по которым следует выбирать шину. Покрышки разных брендов могут быть визуально неотличимы друг от друга, но обладать при этом разными качествами. На ходимость резины влияет состав смеси и корда, а также прочие компоненты. Например, китайские бренды очень часто повторяют рисунки Goodyear, Continental, Michelin, но качество их продукции от этого не улучшается. В идеальных условиях вы, может, и не почувствуете разницу, но как себя такая шина поведет при попадании в яму на скорости 120 км/ч? Что будет с колесом при внезапном проколе, сколько метров вы проедете при экстренном торможении и т. д.? От одной только ширины канавки протектора, угла направленности будет зависеть время «всплытия» колеса на мокром асфальте. На скорости 60 км/ч колесо совершает до десяти оборотов в секунду! Поэтому выбирать шины только лишь по рисунку бессмысленно. Могу посоветовать только одно: если хотите премиум-качество — берите премиальную шину.

— Кстати, часть наших читателей считает, что ваша торговая сеть сознательно игнорирует дешевую китайскую резину, лоббируя более дорогих производителей. Так ли это?

— Тут я с читателями вынужден не согласиться. Во-первых, мы реализуем китайскую резину, но подчеркну — только проверенного качества. К примеру, у нас на сайте вы сейчас можете зайти и купить покрышки LingLong. Однако мы действительно очень осторожно подходим к вопросу закупок шин. В первую очередь мы хотим, чтобы наши клиенты были довольны сделанным выбором и приехали к нам за резиной еще раз. Поэтому мы продаем шины только тех брендов, в чьей репутации уверены. Задумайтесь, шина — это единственное, что удерживает ваш автомобиль на дороге! Сколько стоит безопасность, жизнь и здоровье в сравнении с 5-10 рублями выгоды с колеса?

Во-вторых, в отличие от магазинов, которые просто завозят дешевый Китай «для ассортимента» (из расчета вбросить на рынок и срубить денег), мы являемся официальным импортером шин с более чем 25-летней репутацией на рынке! Подобное поведение с нашей стороны неприемлемо. Да и благодаря интернету покупатель сегодня вполне способен самостоятельно определиться с выбором и понять, что такое хорошо и что такое плохо.

Подводя итог, еще раз скажу: не знаете, что купить, но хотите сэкономить — берите Kormoran или Laufenn, на которые сегодня выстраивается очередь. Растущий спрос — лучший маркер качества шины. А еще сделайте профессиональный шиномонтаж и будет вам счастье!

Партнерский материал

Фото: Дмитрий Сочивко

Читайте также:

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments