Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«После этой машины на седан уже не пересяду». Geely Atlas на подъемнике

  • 12 апреля
  • Просмотров 44187

Шумиха вокруг флагманского кроссовера Geely Atlas не утихает: о модели говорят много и не только хорошее. Кто-то раздосадован увеличенной кредитной ставкой, кто-то недоволен дороговизной запчастей. Но прошло уже больше года с тех пор, как первые покупатели получили ключи от своих «паркетников». Пришло время узнать, насколько хорошо белорусско-китайские автомобили проявили себя в повседневной эксплуатации. Поэтому сегодня у нас на подъемнике годовалый Atlas, проехавший 30 тысяч км.

Первый новый автомобиль

Начнем с интересных фактов. Героиня нашей статьи сразу не стала скрывать, что ее супруг — сотрудник одного из дилерских центров Geely. Именно на нем лежит ответственность за выбор семейного авто. И не исключено, что мужчина  внедрился в систему продаж «Джили» лишь затем, чтобы лично выяснить все о качестве отечественного продукта…

«Муж был удивлен уже на этапе обучения, когда его отправили на завод, — рассказывает Анастасия. — Он лично наблюдал за всеми моментами производства, обкаткой: Atlas ему очень понравился! Потом, когда начались продажи, на тестовой машине я проехала сама. Впечатления остались приятные, поэтому с покупкой решили не тянуть».

Внеся предоплату почти в 40%, Анастасия получила тот самый льготный кредит, за который сейчас отпускают только седан Emgrand 7. Машину выбрали в топовой комплектации, с 2,4-литровым мотором, АКПП, передним приводом. За полноприводную версию женщина решила не переплачивать, а поначалу и вовсе хотела купить Atlas в исполнении Comfort.

«На комплектации Luxe настоял муж, — продолжает она. — Я во всех этих дополнительных опциях видела только "развод" на деньги. Но со временем так привыкла ко всем "наворотам", что уже без них не могу. Например, благодаря парктроникам и камере заднего вида с парковкой никогда не возникает проблем. Кнопки управления мультимедиа выведены на руль — это тоже удобно».

Выехав на новом «Атласе» из салона 30 мая 2018-го, Анастасия за неполный год накатала на нем почти 30 тыс. км. Эксплуатация в основном городская, причем «аппетит» «атмосферника» Geely в таком режиме ограничивался 12 литрами бензина на «сотню». Для хозяйки это приемлемый расход, ведь ее Opel Insignia, на котором она ездила до этого, топлива потреблял больше. Да и на трассе, по словам нашей героини, Atlas реально разогнать до 200 км/ч, что не каждой машине под силу.

«До момента покупки я скептически относилась к автомобилям Geely, — говорит женщина. — Во всяком случае, то, что видела на наших дорогах, меня не впечатляло. Да и за состояние кузова переживала: как машина зиму переживет, не сгниет ли... Но все оказалось намного лучше ожидаемого. Atlas очень комфортный, места в салоне много. Для поездок на выходные всей семьей на дальние расстояния — в Польшу или Литву — это отличный вариант! Кстати, пограничники этим машинам уже не удивляются — привыкли. А вот те поляки и литовцы, что живут вдалеке от границы, часто спрашивают: "Что за машина?", "Откуда?" Всегда с гордостью отвечаю: сделана в Беларуси».

Сильными сторонами Geely Atlas Анастасия считает управляемость, комфорт, шумоизоляцию. Подвеска, по словам девушки, в машине настолько мягкая, что «лежачие полицейские» проскакиваешь, совсем не замечая их, даже если забываешь снизить скорость.

А вот к минусам модели женщина относит малый объем багажника: «Предыдущая Insignia у нас была в кузове универсал — багажник там гораздо больше. А в Atlas три чемодана — это предел. И если вещей реально много, то надо ставить кофр на крышу. Думаю, из-за вместительности салона производитель сознательно сократил размер багажного отсека. С другой стороны, даже рослым людям внутри комфортно и удобно».

К слову, этот «Атлас» — первый «паркетник» в водительской биографии нашей героини, да еще и новый. До него Анастасия ездила исключительно на подержанных седанах и универсалах, среди которых были BMW третьей серии, Subaru Outback, «пузотерки» от Renault и Mazda. Но больше всего из этого модельного ряда женщине запомнился Opel Insignia с пробегом 350 тыс. км, который вытянул из бюджета около $3 тыс. на ремонты. Возможно, из-за него Анастасия решилась на покупку нового авто. Но стоит ли Atlas своих денег?

На подъемнике

К нам Анастасия приехала незадолго до четвертого планового ТО. По сути, владелица должна быть уверена в состоянии своего авто, но тем не менее всякий раз после посещения дилерского сервиса она перепроверяет все работы.

«У нас есть своя СТО. Я могла бы снять машину с гарантии и обслуживать ее на нашей станции. Но понимаю, что всем надо жить и зарабатывать, поэтому отношусь к плановым проверкам спокойно. Хотя доверяю только своим слесарям».

 

Ну что же, значит, «Атлас» в надежных руках. Дожидаемся автомобиль из мойки, даем воде стечь и отправляем его в объятия гидравлического подъемника. Сразу же в глаза бросается ржавая труба выхлопной системы, за которой все днище густо покрыто заводской защитой.

«После покупки я хотела сделать антикор, но муж отговорил, — утверждает владелица, хотя мы помним, что у специалистов по антикоррозийной обработке другое мнение. — Сказал, что ресурса прочности, технологий покраски и обработки, применяемых на заводе, достаточно, чтобы не переживать за сохранность кузова ближайшие несколько лет. Единственное, что я сделала дополнительно, это установила мелкую сетку в радиаторную решетку и защитила пленкой основные элементы кузова от сколов (капот, крышу, колесные арки, дверные ручки)».

«То, что выхлопная система вся ржавая, абсолютно нормально, — подключается к беседе механик. — Это раньше ее делали из жаропрочной стали, а сейчас все производится из вторичного сырья. Сверху на трубу просто напыляют защитный состав, который быстро сбивается пескоструем».

«Меньше половины тормозных колодок осталось: похоже, кто-то сильно гоняет, — улыбается механик, принимаясь за осмотр колес. — Конечно, износ еще и от производителя зависит. Не знаю, какие "расходки" установлены тут, может, даже не китайские».

Этот момент мы тоже выясняли, посетив дилерский склад запчастей Geely: любая деталь — независимо от производителя — носит клеймо «made in China»…

«Да я еще и диск тормозной, наверное, сожгла, — отвечает ему Анастасия. — Есть небольшое биение при торможении. Сама виновата: влетела на высокой скорости в лужу, передний диск, скорее всего, был горячим, вот его и повело».

«Если спереди есть биение, то это либо шаровая опора, либо амортизатор. Думаю, причина в уставшем амортизаторе. Но чтобы точно сказать, нужен дополнительный шок-тест», — говорит автослесарь.

Также механик отметил лысую зимнюю резину — высота протектора не более 1 мм! Владелица согласилась, что всесезонку BF Goodrich пора заменить: эти колеса достались «Атласу» в наследство от «Инсигнии», потому что все Geely продаются только на летней резине.

«Масла маловато, меньше половины, — заявляет специалист, когда белорусско-китайский кроссовер утвердился на колесах и распахнул капот. — Тут либо сервисмены его не доливают, либо мотор кушает… Течи в двигателе нет. И я не думаю, что где-то мотор потеет. Машине всего год, она обслуживается согласно регламенту, поэтому проблем быть не должно. Поговорите с теми, кто обслуживает автомобиль».

Посетовав, что подкапотное пространство Atlas неудобно оформлено (пластиковый фартук мешает нормально проверить уровень техжидкостей), механик заполнил «карту дефектов» и отправил авто на компьютерную диагностику.

«Вижу, что ошибки стирали из памяти где-то три тысячи км назад, — сообщил диагност, подключив оборудование.— Поэтому сейчас найти ничего не удалось. Все "check engine", скорее всего, удалили на сервисе».

«Вообще полноценный доступ к этим машинам есть пока только у дилера, — добавляет специалист. — Только он может перепрошивать узлы, обновлять базы данных. А мы лишь видим результаты. С "Атласами" я еще не работал, зато неплохо знаком с его предшественником — Emgrand X7. После пяти лет эксплуатации на некоторых машинах были ошибки буквально в каждом блоке! Думаю, и эта модель себя еще покажет. А проблемы начнутся, вероятнее всего, с АКПП. Кстати, таксисты уже жаловались на эти агрегаты».

«Видно, что левый передний амортизатор пробивает, — говорит мастер, завершив диагностику на вибростенде. — Но по всем показателям (пятну контакта и частоте) амортизатор хороший. Хотя физически чувствуется его износ. Даже на графике есть небольшой рассинхрон данных. Но для гарантийной замены этих показателей все же недостаточно. Предположу, что на СТО Geely вам откажут, будут демонстрировать графики. Поэтому если вам критично состояние этой детали, придется менять за свои деньги».

**

Вооруженная знанием, Анастасия планирует указать на все спорные моменты в обслуживании авто при следующем осмотре. Что касается дальнейшей эксплуатации, то здесь женщина уверена: этот Atlas в ее семье надолго.

«В планах доездить гарантию, а потом пересесть на авто посвежее, — заявляет она. — На бэушные седаны после этого кроссовера я даже смотреть не могу. Может, купим турбированный Atlas, а возможно, и новую модель SX11, если к тому времени она появится в производстве. Главное, чтобы качество сборки оставалось на прежнем уровне. Мы и своих знакомых уже на Geely пересадили, чего, конечно, делать бы не стали, если бы нам эта машина не подошла».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments

Весна идет — пора менять резину?

Всего проголосовало: 6 158