Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Директор УП «Белтехосмотр»: «Компьютерную диагностику когда-нибудь будем предлагать»

  • 9 апреля
  • Просмотров 8410

Ни для кого не секрет, что многие белорусские автовладельцы намеренно отказываются от прохождения техосмотра в большинстве своем из-за необходимости одновременно с этим уплачивать так называемый дорожный сбор. По статистике, в прошлом году было выдано около 1,2 млн. разрешений на допуск к участию в дорожном движении. В то же время в стране зарегистрировано более 4 млн. единиц транспортных средств. Изменения в системе ожидались с 1 апреля, однако соответствующий указ до сих пор находится на рассмотрении.

Пока в правительстве думают, как безболезненно отвязать техосмотр от дорожного сбора, по дорогам без опознавательной желтой наклейки ездит половина автомобилей. О способах борьбы с «уклонистами» и о возможных нововведениях на диагностических станциях рассказал директор республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.

«Начиная с 2014 года (именно тогда была введена госпошлина) количество предоставляемых для техосмотра авто ежегодно снижалось примерно на 10 процентов. И это несмотря на то, что общее количество зарегистрированных в ГАИ машин продолжает увеличиваться. Скрывать здесь нечего — основная причина в больших суммах, которые нужно платить в виде налога при прохождении ТО. На мой взгляд, существующая система несовершенна: в ней смазан принцип справедливости», — констатировал Ленчевский.

При этом он отметил, что сознательный отказ от прохождения процедуры техосмотра обуславливает не только экономическая составляющая, но также и общая культура. «Аккуратные и ответственные водители попадаются все реже. Есть водители, которые приезжают на техосмотр как на диагностику. А ведь процедура ТО — своего рода экзамен, к которому нужно готовиться заранее. Ведь известно, что пересдача испытания всегда обходится дороже по деньгам, времени, нервам, чем предварительная диагностика».

Заставить нерадивых водителей следить за состоянием своих авто и регулярно проходить диагностику, по мнению Юрия Ленчевского, могут только контроль и принцип неотвратимости наказания: «Я сделал бы ставку на технические средства — камеры фотофиксации. Шансов минуть их все — никаких, значит, наказание (штраф) неминуемо. Дисциплинирует? Безусловно!»

В необходимости расширения стандартной процедуры ТО директор «Белтехосмотра» оснований не видит: «Мы работаем в рамках международных норм, все параметры осмотра отражены в специальных техрегламентах. Хотя… Я к перечню всех процедур добавил бы еще одну, а именно: компьютерную диагностику. Фактически в каждой современной машине предустановлен “черный ящик”, который фиксирует множество скрытых поломок и сбоев. Уверен, что практически все владельцы авто встретили бы подобное нововведение с энтузиазмом. Вполне может быть, что подобную услугу мы когда-нибудь будем предлагать».

Также он отметил, что речи о полной компьютеризации стаций техосмотров пока не ведется: «Все же руки, глаза, мозг человека универсальны, замены им нет. Сегодня скорее можно говорить о минимизации субъективного человеческого фактора. В то же время мы все больше полагаемся на беспристрастные электронные системы».

Читайте также:

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments