Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Нравится Volkswagen, но смотрю на Skoda». Какой автомобиль с АКПП выбрать девушке?

  • 11 апреля
  • Просмотров 10021

Сегодня для того, чтобы купить подержанный автомобиль, можно не ограничиваться только рынком, автохаусами или объявлениями в интернете. Конкуренцию им составляют дилерские площадки, которые заполняются за счет срочного выкупа, комиссии или trade-in — в последнем случае взаимозачет возможен как с новой, так и с «бэушной» машиной. Такой цивилизованный формат купли/продажи ТС становится все популярнее, так как исключает риски, связанные с юридической «чистотой» и техническим состоянием авто. Многие белорусы за тем сюда и приходят, чтобы сберечь свои деньги и нервы. И минчанка Ирина, с которой мы познакомились на площадке дилера, не исключение.

Недавно мы рассказывали о том, как девушка привозила дилеру свой 12-летний Volkswagen Polo. Проездив на нем год и набравшись опыта, она решила сменить автомобиль на что-нибудь поновее. После осмотра и диагностики на подъемнике за хэтчбек ей предложили $5 000. С этой ценой владелица согласилась, поэтому и приехала к дилеру снова, чтобы подобрать замену.

Что будем выбирать? Конкретных предпочтений по маркам и моделям у девушки нет. Из обязательных критериев — «свежий» год выпуска, небольшие габариты, бензиновый мотор и АКПП. А еще Ирине очень хочется, чтобы комплектация была «побогаче», так как нынешний Polo может порадовать только кондиционером.

Нужен «свежий» год выпуска и АКПП. Из чего будем выбирать?

Площадка «Атлант-М Автомобили с пробегом», заработавшая недавно на ул. Тимирязева, рассчитана на чуть более чем 200 машиномест. В настоящий момент там около 50 машин, но автопарк постепенно разрастается.

Расположение у площадки можно назвать весьма удачным: рядом рынок Ждановичи, в непосредственной близости МКАД. Машины моют регулярно, но близость дороги приводит к тому, что припаркованные автомобили быстро покрываются пылью.

Ирина внимательно пробегает глазами по представленному ассортименту: все-таки машина должна ей сразу понравиться. На площадке можно увидеть и Opel Astra, и Volkswagen Golf VI, и Toyota RAV4, и Lexus RX350. На первый взгляд такие народные марки, как VW и Skoda, здесь все-таки в большинстве. Хотя ограничений по маркам, возрасту и пробегам автомобилей у дилера нет.

Единственное «но»: если машина побывала в серьезной аварии и у нее нарушена целостность и геометрия кузова, а также «стреляли» подушки безопасности, то вам стопроцентно откажут. Юридическая «чистота» — это тоже немаловажный фактор. Допустим, автомобиль числится в залоге банка или у него видоизменен vin-номер — продавать его здесь не будут.

Спустя пару минут взгляд девушки предсказуемо останавливается на знакомой ей марке. Прохаживаясь по ряду, Ирина задерживается напротив двух серебристых Volkswagen Polo.

Вводные данные такие: 2014 год выпуска, двигатель 1,6 MPI (105 л. с.), АКПП. Для нашей героини оба автомобиля идентичны, фактически двое из ларца одинаковых с лица. Отчасти менеджер с этим согласен, но различия между ними все же имеются.

Первый «Поло» был приобретен у юрлица, в наличии дилерская сервисная история, оригинальный пробег. Второй куплен у физлица. У него такая же комплектация, из «допов» есть громкая связь, в наличии тоже сервисные документы. На удивление, пробег у VW Polo, на котором ездил «частник», больше, чем у того, что эксплуатировался в коммерческих целях: 170 000 км против 138 000.

Ирина не знает, какой из них внимательнее осмотреть, и осыпает менеджера вопросами про двигатель, коробку, расход топлива. «Технически эти машины идентичны, — рассказывает Александр Лиходиевский, специалист по продажам автомобилей с пробегом «Атлант-М». — Под капотом установлен один из самых надежных и недорогих в обслуживании моторов. Здесь цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы автомобиля, а также автоматическая коробка передач — надежный гидротрансформатор. При этом у обеих машин подтвержденный пробег, так как они обслуживались на дилерской станции. В среднем расход составляет 6,5 литра, по городу — до 8 (в зависимости от манеры езды). По кузову у одного из Polo есть крашеные элементы — правда, это всего лишь косметический окрас из-за царапины. У Volkswagen, бывшего в эксплуатации у юрлица, есть сколы на кузове, характерные для трассовых пробегов».

Ирина присаживается в один автомобиль, потом — в другой. Присматривается к тканевой обивке кресел — никаких потертостей визуально не видно, чувствуется, что в салоне не курили. Для девушки это тоже немаловажные моменты.

«Комплектация здесь получше, чем у моего хэтчбека Volkswagen Polo. Радует, что помимо кондиционера есть подогрев передних сидений. Места хватает, багажник вместительный, — делится впечатлениями Ирина. — Смущает ли меня пробег? Если честно, я смотрю на эти вещи как девочка: внешне машина нравится, у обеих чистый салон — отлично! Кстати, мне сказали, что у каждого из этих Volkswagen было по одному владельцу и что автомобили обслуживались на официальном сервисе. Это однозначно плюс».

Разница в цене (один продается за 16 392 руб., второй — за 17 464) объясняется пробегом, наличием крашеных элементов и тем, что приобретенный у юрлица автомобиль реализуется с НДС.

А как насчет Skoda Rapid в кузове Spaceback?

«Есть у нас еще один автомобиль, который только что приехал на нашу площадку. Это Skoda Rapid. Хотите взглянуть?» — неожиданно обращается менеджер к слегка растерявшейся девушке. Rapid припаркован с другой стороны автоцентра, так как недавно закончили предпродажную подготовку авто и сейчас фотографируют его для размещения в интернете. 

«Здесь аналогичный год выпуска, такие же мотор и коробка — 1,6 MPI мощностью 105 л. с. и гидротрансформаторная АКПП. Средний расход — 6,5 литра», — докладывает Александр, когда они подходят к машине.

Кузов у Skoda — Spaceback, так он называется. И не хэтчбек, и не универсал — автомобиль, который одновременно похож и на то, и на другое. Пока Ирина всматривается в незнакомый силуэт серого цвета, Александр вводит ее в курс дела: «Данный автомобиль считается самым объемным в своем классе, так как был спроектирован на базе Volkswagen Polo. Думаю, машина вам понравится».

Достоинства налицо: удобные по меркам класса кресла в салоне, множество ящиков и подстаканников, простой и удобный интерьер. Комплектация у Skoda явно получше, чем у только что осмотренных Volkswagen: есть подогрев сидений, мультимедийная система, камера заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрозеркала, заводская тонировка AS3, литые диски.

Бонусом идет второй комплект шин, которые легко вместились в багажник. «А в моем Polo нужно было складывать задние кресла, чтобы упаковать резину, — подмечает плюсы наша героиня и снова возвращается в салон. — Да тут места вообще с запасом!»

«А давайте прокатимся!» — осмелела Ирина. «Очень удобные кресла, с поддержкой, и внутри она не такая шумная, — девушка не удерживается от сравнения со своей нынешней машиной. — Музыка звучит очень классно! И самое главное — есть подогревы сидений и даже камера заднего вида».

«Машина мне нравится. А она была в ДТП?»

Похоже, на первый взгляд Ирине все нравится. «А что по состоянию? Была ли она в ДТП?» — осторожно интересуется девушка. «У этой машины безаварийное прошлое, красился только один элемент — задняя левая арка — в косметических целях. Возможно, был скол или царапина. В целом Rapid эксплуатировался аккуратно — нет ни сколов, ни ржавчины, — отмечает менеджер. — У этой Skoda было два владельца, а также имеется история обслуживания на дилерской СТО. Пробег — 116 тыс. км».

И это не рыночные сказки вроде «не бита, не крашена», «оригинальный пробег» или «честная сервисная история». Ирине показывают диагностическую карту, в которой четко прописано, что с машиной было и какие работы по ней проводились. Все не на словах: вот акт оценки после внешнего осмотра, а вот диагностический лист после проверки на подъемнике.

Это одно из обязательных условий для любого автомобиля, который попадет на дилерскую площадку с пробегом. «Профильные марки проходят проверку на дилерских станциях, как и технически сложные автомобили вроде Mercedes, BMW, Lexus, — уточняет специалист. — Недорогие автомобили в ценовом сегменте до 5 тысяч долларов могут проходить диагностику на других СТО, которые занимаются ремонтом и обслуживанием конкретных марок».

В некоторых случаях автомобили не ремонтируют, а выставляют все «как есть», но при этом честно сообщают будущему владельцу об имеющихся нюансах. Все ли продавцы так делают при продаже «бэушки»? Ответ очевиден. «В этой машине заменили опорный подшипник амортизатора, втулки стабилизатора, две шаровые опоры и пыльник наружного ШРУСа, — перечисляет Александр. — С учетом этих работ, на которые имеются заказ-наряды, формировалась и цена».

Честный обмен со скидкой

Так что переходим к самому интересному. Сколько хочет дилер за такую машину? Skoda Rapid Spaceback 2014 года выпуска оценивают в $8 200. Правда, есть в этой истории одно важное и приятное для покупателя «но». При условии взаимозачета дилер предлагает скидку: если Ирина соглашается на взаимозачет со своим VW Polo, то Skoda Rapid обойдется ей уже в $7 900. Поскольку за ее хэтчбек предложили $5 тысяч, то за спейсбек нужно будет доплатить $2 900. Ну как, согласны?

Ирина утвердительно кивает в ответ. Дальше с девушкой договариваются на конкретный день для поездки в ГАИ, чтобы снять автомобиль с учета, заключить и зарегистрировать договор купли-продажи, а затем внести разницу за другой автомобиль. Как только сделка состоится, судьба VW Polo будет предрешена: так как проверку хэтчбек уже прошел, получив заключение специалиста, его подготовят к продаже, помоют и выставят на площадке с пробегом.

В обсуждении между Ириной и менеджером фигурирует также возможность взять в кредит недостающую сумму. Если Ирина оплачивает более 60% от стоимости (а это те самые $5 тысяч, предложенные за ее хэтчбек), то сумма кредита составит 6 300 рублей. Если совершать платежи ежемесячно равными долями под 15,41%, то сумма составит примерно 151 рубль. При условии, что долг будет погашаться на протяжении всего срока кредитования (5 лет), итоговая переплата составит 2 774 рубля. Если автомобиль не старше 5 лет, то при авансе от 30% данная программа кредитования предусматривает ставку 8,99% в первый год, а далее — 15,41%. Максимальный срок — 7 лет.

Skoda Rapid Spaceback

(1,6 MPI, АКПП).

Цена — 16 920 BYN

Первоначальный взнос, BYN

Сумма кредита, BYN

Ежемесячный платеж, BYN

Переплата за 5 лет, BYN

10 620

6 300

151,24

15,41%

2 774

 

Расчет платежей для Ирины, если она возьмет кредит на $2 900 (разница при взаимозачете VW Polo на Skoda Rapid) 

 

**

Как правило, плюсов для покупки «бэушки» у официального дилера немало: прозрачность легально заключаемой сделки, проверенная техническая и юридическая история автомобилей, честная рыночная цена, приятные бонусы при программе trade-in, актуальной для покупки как нового, так и подержанного автомобиля, и, конечно же, финпрограммы. На фоне «темных» схем и обмана, которые нередко встречаются при продаже с рук или на авторынке, такой формат покупки и продажи «бэушки» выглядит привлекательным. В сущности, вам предлагают комплекс услуг, учитывая финансовый сервис и даже сопровождение сделки в ГАИ. Поверьте, последнее для новичков очень много значит.

Партнерский материал

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments