«Надо взвесить все плюсы и минусы». Правительство не спешит отделить техосмотр от «дорожного налога»

  • 8 апреля
  • Просмотров 6285

Решение повременить с указом об изменении платежей за участие в дорожном движении оправданно. Это позволит еще раз взвесить все плюсы и минусы. Такое мнение высказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак, пишет БЕЛТА.
Ранее предполагалось, что указ может заработать с 1 апреля. «1 апреля — это был такой жесткий срок, который мы, разработчики Указа, поставили себе для того, чтобы с наступлением дачного сезона к нам обращались пенсионеры, которые пользуются транспортом сезонно, и мы такой жесткий срок поставили именно для того, чтобы удовлетворить их пожелания, — рассказал Андрей Рыбак. — Решение до сих пор не принято. Наверное, это связано с резонансом в обществе, который вызвал проект. Думаю, это оправданно, чтобы взвесить еще раз все плюсы и минусы и принять действительно компромиссное решение».

Депутат Палаты представителей Андрей Рыбак. Скриншот с сайта ont.by

Как сообщалось, проект указа об изменении платежей за участие в дорожном движении внесен на рассмотрение в Администрацию Президента. Основные подходы, предложенные Минфином и одобренные правительством, — отвязать транспортный сбор от техосмотра и предусмотреть возможность его уплаты по месяцам, то есть непосредственно в тот период, когда собственник пользуется транспортным средством.

Ударит по инвалидам. Почему в правительстве не хотят включить госпошлину в стоимость топлива?

Однако многие автовладельцы все чаще высказываются за включение налога на дороги в цену топлива. Тогда-то все станет на свои места и никакие дополнительные госпошлины придумывать не придется. Сколько ездишь — столько и платишь, уверены автомобилисты. Вот только в Минфине считают, что такой подход неизбежно приведет к росту цен на топливо, что ускорит инфляцию со всеми вытекающими последствиями. «Нефтепереработка в настоящее время убыточна, и для того, чтобы выйти на нулевую рентабельность, необходимо еще дополнительное увеличение цены, по мнению концерна («Белнефтехим» — Прим. ред.), порядка 9-13 копеек», — рассказал начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета Министерства финансов Игорь Пуркалик.


**
Напомним, новый Указ предусматривает, что ставки оплаты будут привязаны к базовой величине (с января 2019 г. 1 б. в. — 25,5 руб. — Прим. ред.) и зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Для легкового автомобиля с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 б. в. в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т — 0,5 б. в.; более 2 т, но не более 3 т — 0,67 б. в.; более 3 т — 0,92 б. в.
Определены ставки платы и за мотоцикл — 0,17 б. в. При этом физлица, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами, предлагается освободить от платы. Между тем на станциях техосмотра ждут изменений не меньше самих автолюбителей. Увы, пока чуда не случилось: процедура прохождения ТО неразрывно связана с госпошлиной, и платить нужно за все и сразу.

Читайте также:

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments