Редкий зверь. Мобильный офис Chevrolet Fantom Bus

  • 7 апреля
  • Просмотров 12417

Коммерческий транспорт у всех производителей выглядит одинаково. Дизайнерская любовь и внимание достались лишь купе да седанам, а на фургонах и «бусах» фантазия творцов иссякла. Если бы не разнообразные тюнинг-ателье, потенциал этих машин так и остался бы нераскрытым. Зато благодаря им из утилитарных грузовозов создаются красивые, функциональные и удивительные автомобили, один из которых попал под прицелы наших камер. 

Американский тяжеловес

Автомобиль, попавший к нам на обзор, является переделанным Chevrolet Express — коммерческим вэном, предназначенным для перевозки двухтонных грузов или 8-15 человек (в зависимости от модификации). Впервые эта модель отправилась на конвейер в 1995 году и выпускалась на заводе GM в Уэнтсвилле (США). Ее создали на платформе GMT455 Silverado/Suburban второго поколения и неоднократно модернизировали (последний раз в 2002-ом). Кроме того, в модельном ряду GMC есть аналогичный полноразмерный фургон — GMC Savana.

 

Основой Chevrolet Express является прочная лестничная рама. В связи с нуждами потребителей ее размеры могут меняться: существуют короткобазный (3 428 мм) и длиннобазный (3 936 мм) «Экспрессы». Габариты «длинной» версии в нашем случае составляют 6 198/2 017/2 083 мм; колея равна 1 722 мм; клиренс передней части — 203 мм, задней — 187 мм.

Внешность Express практически не отличается от классического облика американских фургонов: строгие прямые линии экстерьера, массивная радиаторная решетка, высоко расположенные задние фонари. В стандартном исполнении этот Chevy отличается от конкурентов лишь раздельной головной оптикой и распашными боковыми дверями, хотя укомплектовать вэн можно и сдвижной створкой.

Моторная гамма, поставляемая на «Экспресс», состояла сплошь из бензиновых агрегатов Vortec объемом от 4,3 до 6 литров, а с 2006 года еще и турбодизелем Duramax 6,6 L. В зависимости от грузоподъемности на авто предлагалось два типа АКПП: управляемый электроникой агрегат 4L80-E (MT1) и 4L60-E (M30) для более легких машин. Все фургоны были по умолчанию заднеприводными, но, доплатив, можно было получить и полноприводный вариант. 

Мобильный офис

Как сказано выше, возможности для тюнинга у коммерческих машин огромные. Если легковые авто могут похвастать дерзким наружным обвесом, то фургон подобен раковине, у которой весь жемчуг внутри. В просторном шестикубовом салоне можно сделать практически все: от студии звукозаписи до операционной. Возможно, поэтому в Европе так много карет «Скорой помощи», сделанных на базе Chevrolet Express. Но белорусские мастера тюнинга пошли дальше, превратив тяжелый американский фургон в мобильный офис.

У одной минской IT-компании, разрабатывающей сервис-платформы для мессенджеров и онлайн-игр, автопарк большой и состоит сплошь из машин премиум-класса. Но среди внушительных Cadillac Escalade и дерзких BMW X6 этот фургон с непривилегированной родословной не выглядит белой вороной. Даже шильдики Express, выдающие его происхождение, были заменены стильной надписью Fantom Bus.

 

Chevrolet Express в оригинале

«Данный экземпляр был куплен московским отделением нашей компании в 2010-ом, — рассказывает Александр Шатров, нынешний владелец тюнингованного Chevrolet. — Директор почему-то увидел острую необходимость в мобильном офисе. Видимо, эта идея пришла к нему в одной из легендарных московских пробок. Рациональное зерно тут есть: чтобы не терять два-три часа на загруженных дорогах, можно работать прямо в машине».

 

Когда же проект по переделке коммерческого фургона в передвижную офисную базу был закончен, руководитель потерял к нему всякий интерес. Долгое время машина простаивала на парковке. А потом переехала в Минск, где ее планировали использовать по назначению.

 

«Очень долго мы переделывали этот фургон, — продолжает Александр. — Нам хотелось более ярких цветов, поднимающих настроение. Однако машина опять отправилась на стоянку, когда все было готово. Мы не учли, что любые кастомные вещи требуют особого к себе отношения. Чтобы поддерживать данный автомобиль в рабочем состоянии, надо тратить время, силы и, конечно же, деньги. В итоге решили, что это непрактично. Раньше мы использовали мобильный офис по дороге из Минска в Москву, но со временем потребность в этом отпала. Поэтому и решили от фургона избавляться».

Рассказ о непростой судьбе Fantom Bus я расскажу чуть позже. Сперва хотелось бы уделить внимание деталям и той работе, которую выполнило российское тюнинг-ателье, чтобы превратить этот утилитарный Chevrolet в мобильный офис. Как рассказал водитель данного авто, изначально это была грузовая версия фургона, то есть простой полнообъемник с плоской крышей. Чтобы сделать из него транспорт для перевозки людей, кузовщикам пришлось нарастить верхнюю часть: теперь там может выпрямиться даже человек среднего роста.

 

Также мастера поработали над дверями. В заводском исполнении обычно это скользящая вдоль корпуса боковая створка либо две распашные двери. В Fantom Bus сделали одну, открывающуюся по ходу движения. Кстати, сейчас петли у нее проржавели, что показывает, насколько часто в последнее время той пользовались.

 

Кроме того, Fantom Bus получил дизайнерскую радиаторную решетку, увеличенные зеркала с функцией затемнения и индикатором поворотов изнутри и снаружи, стильные 20-дюймовые колесные диски.

 

«Боковая обзорность тут не очень хорошая, так что приходится быть внимательным, — говорит водитель. — По этой причине фургон снабжен камерой заднего вида и парктрониками. Фары головного света тоже светили неважно — пришлось установить ксенон. Ну и боковая парусность из-за измененной геометрии кузова у машины присутствует».

 

 

Конечно, особое внимание мастера тюнинга уделили салону. Внутри фургон весь обшит оранжевой кожей и алькантарой. Для улучшения акустического комфорта в бортах машины, дверях и на полу проложен звукоизоляционный материал. Стереосистема — премиальный Focal с восемью динамиками и сабвуфером, расположенным в багажнике.

 

Кресел в пассажирском отсеке всего четыре: три от BMW 7 серии с функциями массажа, подогрева, вентиляции и одно «гостевое», без каких-либо изысков. В рабочее место они трансформируются нажатием пальца, после чего из бортов появляются складные столики для ноутбуков. У каждого пассажира также есть персональная розетка на 220V с USB и HDMI выходами и блок управления светодиодной RGB-подсветкой, холодильником, баром.

 

В передней части салона расположен жидкокристаллический монитор на 40 дюймов c пультом дистанционного управления для просмотра TV/DVD и презентаций. А мобильная Wi-Fi-станция начинает работать сразу же, как запускается двигатель.

 

Кстати, о моторе. Под капотом Fantom Bus установлен 5,3-литровый бензиновый Vortec V8 (295 л. с., 454 Нм). В смешанном цикле этот агрегат потребляет 18 литров, что довольно демократично для гигантского фургона, снаряженная масса которого составляет почти три тонны. При этом машине разрешено перевозить прицеп с почти такой же нагрузкой.

 

«Единственная претензия по ходовой была к тормозам, — говорит водитель. — Штатные просто не справлялись с весом авто. Пришлось ставить сюда усиленную тормозную систему с перфорированными дисками. Зато благодаря полному приводу, высокому клиренсу и мощному двигателю эта машина уверенно ведет себя на любом типе дороги и даже подойдет для перемещений по пересеченной местности».

**

«Не так давно с бизнес-тренингом к нам приезжал известный специалист Оскар Хартманн, — сообщает Александр. — Мы устроили ему экскурсию по офисам, был он и в автопарке, где увидел Fantom Bus. Машиной заинтересовался, стал задавать вопросы. Узнав, что мы хотим избавиться от фургона, предложил устроить конкурс на лучшую бизнес-идею, главным призом в котором... будет эта машина! Я согласился, за что был раскритикован своими коллегами. Но я с ними не согласен. Это просто другой уровень отношения. Это совсем не значит, что мы не ценим деньги, раз мы хотим что-то отдать. Но иногда случается и так: подарив ненужную тебе вещь, ты получишь эффект больший, чем если бы продал ее».

К слову, победителем в этом конкурсе стала лаборатория «Стратонавтика», занимающаяся запуском стратостатов, строительством беспилотников, разработкой радиосистем. Ребятам был очень нужен мобильный Центр управления полётами, потому что на испытаниях им приходится раскладывать всё оборудование прямо в поле. Переделав Chevrolet Fantom Bus, они наконец получат то, что так давно искали. Пожелаем им удачи!

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments