Это точно еще Logan или кросс-седан из другого теста?

  • 4 апреля
  • Просмотров 4510

Чем отличается кросс-седан от обычного легкового авто? Что из себя представляет новый Logan Stepway и как едет топ-версия новинки? Почему при внешнем сходстве Logan и Logan Stepway по ощущениям из-за руля это разные автомобили?

Ответить на эти и другие вопросы я попытаюсь в процессе тест-драйва новинки, уже появившейся в тестовом парке белорусских дилеров. На протяжении двух дней моим автомобилем будет новый Renault Logan Stepway в максимальной для данной модели комплектации City Drive, стоимость которой составляет 27 800 белорусских рублей.

За эти 48 часов моя основная задача – понять, в чем же Logan Stepway лучше обычного седана Logan в повседневной эксплуатации, особенно когда речь идет о максимальной комплектации модели.

Классический Logan мне знаком очень хорошо. На нем мне довелось немало поездить и по Беларуси, и за ее пределами. Аналогичные машины эксплуатируют многие мои знакомые. В службах такси эта машина тоже не редкий экземпляр.

Общее впечатление от Logan практически у всех очень хорошее, вот только эмоций от нее никаких. Одним словом, классический Logan – неприхотливая рабочая лошадка с неубиваемыми моторами, надежной ходовой, но без изысков во внешности и оформлении интерьера.

Logan Stepway в плане внешности гораздо интереснее, а версия City c контрастными черными элементами отделки – и вовсе привлекательный вариант для тех, кто хочет выделиться в потоке. Причем по очертаниям вроде бы тот же седан Logan, но стоит присмотреться повнимательнее – и понимаешь, что это другой автомобиль, у которого совсем иное «лицо». От всего этого возникает желание побыстрее оказаться за рулем новинки и в ходе тест-драйва разобраться, что же здесь не так и почему Stepway – совсем другой Logan.

С моей точки зрения, секрет иного восприятия Logan Stepway кроется в мелочах. Создавая Logan Stepway, дизайнеры Renault с помощью небольших, но изящных решений полностью преобразили и внешность, и интерьер Logan.

Возьмем, к примеру, рулевое колесо. Новое оно и на Logan, и на Duster, но у Stepway на нижней спице нанесен стильный логотип кросс-версии. Обращаем взор на центральную консоль приборной панели – и здесь тоже есть перемены: на место скучного серого пластика пришла накладка под карбон. Иная отделка сидений и логотипы Stepway в верхней части спинок передних сидений – в ту же копилку.

Ни на скорость, ни на мощность все эти мелочи не влияют, но воспринимается автомобиль по-другому. Дальше – больше.

Усаживаешься за руль и понимаешь, что сиденья машины стали намного комфортнее, чем это было на первых версиях Logan. Длина подушки вполне устраивает, на спинке отличная боковая поддержка. Не Recaro, конечно, но за цену от 22 200 рублей – более чем достойное предложение.

Теперь к функционалу. И здесь Logan Stepway City Drive есть чем похвастать. В активе топ-версии и дистанционный запуск двигателя, и ветровое стекло с обогревом, и система мультимедиа с цветным 7-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, а также 4 подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничителя скорости. Это точно еще Logan?

По моим ощущениям, Logan Stepway City Drive с таким набором опций теперь способен бросить вызов даже некоторым версиям более размерных моделей. Под капотом у него тот же цепной бензиновый мотор, развивающий 113 л. с., в трансмиссии 7-диапазонный «автомат» X-Tronic с системой динамического ступенчатого переключения D-Step Shift и функцией Adaptive Shift Control, адаптирующей коробку к манере вождения водителя.

Двухдневный тест-драйв наглядно продемонстрировал, что работает этот тандем и в городских пробках, и на трассе просто великолепно. При этом реальный расход топлива в городе 7,7 – 7,8 л/100 км и никаких переключений с бесконечными выжимами сцепления.

А еще у Logan Stepway иные настройки подвески. Увеличив дорожный просвет, конструкторы Renault сделали энергоемкую подвеску кросс-версии чуть жестче, что положительным образом сказалось на устойчивости автомобиля при экстремальных маневрах на асфальте, но немного снизило уровень комфорта в машине при движении по грунтовым трассам.

Когда Logan Stepway едет по грунту и вне дорог, как и у большинства моделей Renault, серьезных соперников среди одноклассников у него в этой дисциплине почти нет.

В случае же Logan Stepway City Drive таковых нет совсем. В активе этой версии новинки и система курсовой устойчивости (ESP) с функцией помощи при трогании под уклон (Hill Start Assist), и далеко не лишний при парковке в условиях города задний парктроник, и светодиодные ходовые огни LED C-Shape, знакомые по последним концептам Renault.

Другой ли Logan Stepway по отношению к классическому седану?

Несомненно, другой! Перемены в машине не кажутся грандиозными, но их очень много, и все они к месту и по делу. В итоге ощущения от новинки куда приятнее, чем от обычного Logan. Это касается и управляемости автомобиля, и его динамики, и экономичности, и эргономики.

Если же говорить о версиях City, то, благодаря 7-диапазонному автомату X-Tronic в сочетании с 113-сильным цепным мотором, они с легкостью могут составить конкуренцию куда более серьезным моделям, особенно в комплектации Drive.

Узнать больше о Renault Logan Stepway и протестировать новинку можно в автоцентрах дилерской сети Renault в Беларуси по адресам:

г. Минск, ул. Свислочская, 9, т. (+375 17) 345−45−01, aps.by

г. Минск, пр-т Дзержинского, 134, т. (+375 17) 279−03−03, renault-minsk.by

г. Минск, ул. Некрасова, 114, т. (+375 17) 287−85−87, renault-nekrasova.by

г. Брест, пр-т Партизанский, 34, т. (+375 162) 521−000, renault-brest.by

г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63−19−19, renault-vitebsk.by

г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116, т. (+375 232) 25−11−25, renault-gomel.by

г. Гродно, ул. Белуша, 61, т. (+375 152) 603−111, renault-grodno.by

г. Могилев, ул. Симонова, 55 г, т. (+375 222) 768−000, renault-mogilev.by

г. Пинск, ул. Новоселов, 64, т. (+375 165) 680−000, renault-pinsk.by

г. Полоцк, ул. П. Бровки, 61, т. (+375 214) 77−63−63, renault-polotsk.by

г. Солигорск, ул. Кольцевая, 6, т. (+375 174) 25−05−05, renault-soligorsk.by

renault.by

 

Сергей Полянский

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!