Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Lifan по цене «айфона», а Harley-Davidson — $54 000. Сколько стоят новые мотоциклы?

  • 3 апреля
  • Просмотров 13469

Сегодня на белорусском рынке вы не отыщете салоны известных всему миру мотоциклетных брендов, таких как Honda, Kawasaki или Ducati. Их нет, и вряд ли в ближайшем будущем что-то появится. Но какой же тогда мотоцикл выбрать и где его купить, если речь идет о новой двухколесной технике?

Оказывается, в Беларуси выбор новых мотоциклов есть. Причем как для начинающих, так и для опытных байкеров, которые успели наездить не одну тысячу километров. Мы решили пройтись по минским салонам и посмотреть, какие новинки доступны для белорусов, а также изучить ценники на разные модели.

Мотоцикл по цене «айфона»

Продажи новой марки мотоциклов — китайских Lifan — стартовали в апреле прошлого года. Производитель представил линейку бюджетных байков, цены на которые варьируются от 2 250 до 5 900 рублей.

Большинство мотоциклов Lifan оснащается 4-тактным одноцилиндровым двигателем воздушного или жидкостного охлаждения объемом от 99 до 249 см. куб. Коробка передач у байков 5-ступенчатая механическая, система подачи топлива карбюраторная, система зажигания CDI. Китайские силовые агрегаты хоть и маломощные, но отличаются экономичным расходом — от 2,2 до 2,8 литра (в зависимости от модели) — и потребляют бензин АИ-92.

В салоне минского дилера глаза разбегаются из-за многообразия представленных там моделей. Среди них числится LF150-10P — спортбайк для начинающих, так как 150-кубового мотора для мотоциклиста с амбициями будет маловато. В продаже также имеется эндуро LF200GY, в арсенале которого двухсоткубовый мотор мощностью почти 14 «лошадей», большой дорожный просвет и легкий вес. Первый оценивается в 3 450 рублей, а второй обойдется в 2 650 руб.

Самой доступной моделью считается 100-С Pony, чью классовую принадлежность сложно определить. Вероятно, это такой мини-эндуро, за который просят 2 550 рублей.

Малыш Pony — одна из самых дешевых моделей Lifan стоимостью 2 550 руб.

Однако Lifan может похвастать и более дорогими моделями: LF200-10P — спортбайком за 4 800 рублей — и LF250-B — чоппером. Последний выглядит не хуже оригинального Yamaha, на базе которого и был разработан.

При этом 250-кубовый мотор развивает 17,6 л. с. и способен разогнаться до максимальных 100 км/ч. Понятное дело, что с такими характеристиками мотоцикл рассчитан на новичков, но цена — 5 900 рублей — может сподвигнуть на покупку даже опытного байкера, стесненного в средствах.

Для городских разъездов приемлемый для рассмотрения и 125-кубовый скутер LF125T-9R. У него вариаторная коробка передач. В технических характеристиках указана мощность 7,5 «лошадей», максимальная скорость 82 км/ч и расход — 2,8 литра на 100 км. Цена — 2 550 руб.

«На нем может ездить кто угодно — парень, девушка, дедушка. В городе этот скутер — пуля, — описывает целевую аудиторию двухколесного средства специалист автосалона. — Молодежь в основном интересуется "двухсоткой" с инжекторной системой подачи топлива и 150-кубовым байком. Пенсионеры предпочитают модель LF150-13, так как для них важна цена (2 200 рублей), простота и дешевизна обслуживания, а также гарантия на новую мототехнику (1 год или 6 тысяч километров. — Прим. ред.). В прошлом сезоне наибольшим спросом пользовались модели LF200-16C (из-за соотношения мощность/цена — 200 "кубов" за 3 000 рублей) и 50-кубовый скутер, не требующий категорию А или А1».

По словам менеджера, мотоциклы Lifan востребованы среди белорусов, так как позволяют быстро передвигаться по городу и радуют крошечным расходом топлива. Как правило, каждый подбирает двухколесное средство под личные нужды, но с точки зрения ценового фактора чаще всего ориентируются на стрит-байки в пределах 3-3,5 тыс. руб. Тем более сумму в 3 000 рублей можно взять в полугодовую рассрочку без первого взноса. Допустим, за малыша 100-С Pony нужно будет платить 425 рублей в месяц, а за «пенсионерский» 150-кубовый байк — 366 руб.

LF250-B — одна из дорогих моделей китайского бренда. 250-кубовый чоппер оценивается в 5 900 руб. 

Помимо гарантии, владельцы новой мототехники могут рассчитывать на сервисное обслуживание. С учетом короткого сезона запчасти обещают доставлять в считаные дни, максимум — в течение двух недель. Хотя большинство «расходников» находится на дилерском складе, так что с ремонтом проблем возникнуть не должно.

Вечная классика

Harley-Davidson — легендарный мотопроизводитель, продукция которого опять же продается в Минске. На фирменном сайте и в бумажных буклетах представлены десятки моделей: от огромных дорожных крейсеров вроде Street Glide, городских малокубатурных байков до всяких эпатажных чопперов и ретро-кастомов. Чтобы выбрать мотоцикл по душе, можно заглянуть в столичный салон, в котором выставлены наиболее популярные модели американского бренда. Помимо техники, там продаются экипировка и различные аксессуары.

Но нас интересуют в первую очередь байки. Первым делом менеджер демонстрирует самый доступный Harley-Davidson из линейки Softail с большим объемом мотора — Street Bob. Двигатель объемом 1 746 куб. см тяговитый на низких оборотах — 145 Нм при 3 000 об/мин. За такой мотоцикл просят 1 185 000 рос. рублей, что эквивалентно $18 000.

Немного дороже, в 1 469 000 рос. руб. ($22 724), обойдется мотоцикл из того же семейства «Софтейл» — Sport Glide. Здесь аналогичный мотор, только за бОльшие деньги, в комплектации предусмотрены лобовое стекло, круиз-контроль, кофры, вилка перевернутого типа, регулировка задней подвески и многое другое.

А вот модель FXDRS — хит сезона. «Это самый мощный мотоцикл из линейки Softail, выпускаемый сегодня серийно. Внешне он отличается от классических "Харлеев" и спроектирован как американский гоночный байк для заездов на четверть мили, или драгстер. Как следствие, у него большой воздухозаборник, технологичный выхлоп, алюминиевые клипоны, полностью электронная панель и широкое заднее колесо. В общем, все сделано для азартного вождения», — заявляет продавец. Согласно техническим характеристикам, объем его мотора — 1 868 куб. см, крутящий момент — 160 Нм при 3 500 об/мин. Цена — 2 033 000 рос. рублей ($30 989).

Разбежка в ценах на Harley-Davidson такая: от $9 000 за Street 750 до $54 000 за Trike Tri Glide Ultra  

Один из самых дорогих мотоциклов, представленных в автосалоне, оценивается в 3 525 000 рос. рублей ($54 374). Это Harley-Davidson Trike Tri Glide Ultra. Самый дешевый — Street 750 — стартует от 590 тыс. рос. рублей (9 тысяч долларов).

Спрашиваем: можно ли разделить «харлеевскую» мототехнику для новичков и опытных байкеров? «Скорее нет, чем да, — объясняет менеджер мотосалона. — Чтобы справиться с этим байком, колоссальный опыт не требуется. Если ты достаешь хотя бы одной ногой земли — можно ехать. Намного важнее — нравится тебе мотоцикл или нет. Но Harley-Davidson — это вечная классика».

В продаже имеются как мотоциклы с пробегом, знавшие обслуживание на фирменном сервисе, так и новые, с гарантией два года без ограничения пробега. Стать владельцем нового можно, даже не имея всей суммы на руках. По одной из программ необходимо заплатить 40% от стоимости, а оставшуюся сумму взять в рассрочку на год. Для примера: при озвученных выше условиях Street Bob за $18 063 обойдется в 901 доллар ежемесячно.

«Как правило, за покупкой Harley-Davidson приходят бизнесмены, топ-менеджеры, руководители компаний, молодые IT-специалисты. Они приобретают их ради эмоций, — объясняют нам в салоне. — После ежедневной рутины можно сесть за руль мотоцикла и поехать, к примеру, в бар, чтобы встретиться с друзьями, выпить кофе и обсудить прошедший день, ведь это помогает расслабиться и посмотреть на мир под другим углом».

Если вы новичок, то Duke — ваш выбор!

Австрийская компания KTM больше известна как производитель быстрых гоночных и внедорожных мотоциклов, но для обычных любителей двухколесной техники здесь тоже найдут, что предложить. И мы убедились в этом сами, когда заехали в столичный мотосалон.

Один из флагманов в линейке KTM — модель 390 Duke. За 5 400 евро вы получаете 390-кубовый (44 л. с.) стрит-байк с водяным охлаждением и инжекторной системой подачи топлива. По оснащению имеются ABS, электронная ручка газа, проскальзывающее сцепление, что пригодится в первую очередь начинающим мотоциклистам. Для городских «покатушек» самое то: помимо дерзкой и стильной внешности, 140-килограммовый мотоцикл разгоняется до 170 км/ч и расходует 3,5 литра на 100 км.

Один из флагманов KTM — модель 390 Duke. За 390-кубовый (44 л. с.) стрит-байк просят 5 400 евро  

По желанию можно дооснастить дорожный байк «допами» в виде защитных дуг, защиты ручек и переднего колеса. «Duke — это одна из самых популярных моделей, спрос на которую с каждым годом растет благодаря крутому кузову, подвеске WP (White Power), отличной динамике, рулевому управлению и доступной цене», — считает специалист. 

Что касается KTM RC 390, то, несмотря на принадлежность к верхнему сегменту малокубатурного класса, это самый настоящий спортбайк. Здесь такие же объем, мощность мотора и даже цена, как и у 390-кубатурного Duke. RC — подходящий вариант для тех, кто решил начать тренироваться для участия в кольцевых мотогонках.

Если в салон придет новичок с категорией А1, то ему посоветуют «стритовый» 125 Duke по цене 4 600 евро. Кроме того, в магазине представлены KTM 85 CX за €5 200, предназначенный для езды по кроссовым трассам, и 250 EXС за €8 200 для внедорожных поездок, будь то горная местность или лесные участки.

«В последние два года мототехнику австрийского бренда приобретают наиболее активно, — подчеркивает менеджер мотосалона. — В основном ее покупают для городских поездок, так как двухколесная техника более экономична и доступна в обслуживании, при этом гарантия на нее действует два года без учета пробега. "Расходники" всегда есть в наличии, а если нужной запчасти не окажется на складе, то ее привезут в течение пары недель».

Серьезный бренд, серьезные мотоциклы

Сходить за новым мотоциклом можно и к официальному дилеру BMW, который предложит как более доступные модели для новичков, так и роскошные варианты, способные удивить даже искушенного райдера.

Одна из новинок — BMW R 1250 GS Adventure. По сравнению с прошлым поколением этого мотоцикла здесь установлен обновлённый оппозитный двигатель, мощность которого возросла до 136 л. с., а крутящий момент — до 143 Нм. По оснащению модель может похвастать светодиодной оптикой, бесключевым доступом, мультимедийной системой Connectivity с 6,5-дюймовым дисплеем. Стоимость представленного в салоне туристического эндуро составляет порядка 23 500 евро.

Одна из новинок BMW — R 1250 GS Adventure. Стоимость — 23 500 евро

Новичкам подойдут либо малокубатурный G310 R, предсказуемый в управлении и способный простить ошибки неопытного райдера, либо оснащенный системами безопасности F800 R. У второй модели двигатель рабочим объемом 798 куб. см развивает 90 л. с., 86 Нм при 5 800 об/мин, а также скорость свыше 200 км/ч. Ее стоимость в топовой комплектации составляет 12 000 евро.

В целом спросом пользуется такая модель, как BMW F850 GS. С меньшей кубатурой и за счет облегченного веса он неплохо управляется и нередко эксплуатируется вне дорог. За такой турэндуро нужно заплатить €16 500.

Мотоциклы BMW, в принципе, выглядят круто, но в случае с BMW R Nine T — это просто откровенное любование. У него оппозитный двигатель объемом 1 170 куб. см и мощностью 110 л. с., карданная система привода. Не удивительно, что модный и эмоционально заряженный скремблер уже нашел своего покупателя за €17 000.

Модный скремблер BMW R Nine T оценили в 17 000 евро

Цепляет взгляд и один из самых дорогих мотоциклов, представленных в мотосалоне. Это K1600B GA с 1 649-кубовым мотором (160 л. с.), заявленным расходом в 5,7 литра и снаряженной массой 364 кг, стоимость которого достигает почти 74 000 рублей.

Один из самых дорогих мотоциклов BMW оценили в чуть больше 30 000 евро

Новинки сезона 2019 — BMW S1000 RR (от €18 800), F850 GS (от €12 400), F750 GS (от €10 650) и R Nine T (от €15 700). «Мотоциклы BMW спросом пользуются. Кто-то покупает байк на эмоциях, кто-то — ориентируется на отзывы и впечатления своих друзей. Очень радует, что мотоциклетное направление развивается, хотя в большей степени двухколесные средства приобретают для хобби и развлечения», — подчеркнул представитель дилера.

Чем порадует отечественный производитель?

Мотоциклы Minsk до сих пор котируются среди белорусов, тем более что в этом сезоне завод «Мотовело» готов порадовать своими новинками, среди которых туристический эндуро Goose 400, скремблер SCR 250 и стрит С4 300.

Известно, что туристический эндуро M1NSK Goose 400 оснащен карбюраторным 398-кубовым мотором (29 л. с.) с воздушно-масляным охлаждением. По техническим характеристикам коробка имеет шесть передач. Максимальная скорость — 137 км/ч, заявленный расход — 3,4 литра на 100 км.
Ориентировочная стоимость — 2 600 долларов.

Туристический эндуро M1NSK Goose 400. Обещают, что он будет стоить 2 600 долларов

У скремблера SCR 250 объем мотора составляет 223 куб. см, а мощность — всего 17 л. с. В продаже он появится в конце апреля и будет стоить примерно 1 900 долларов. А еще одна новинка, С4 300, с мотором водяного охлаждения объемом 282,7 куб. см и мощностью 28,5 л. с. оценивается в районе $2 100. В продажу мотоцикл поступит не раньше мая.

Скремблер SCR 250

Все модели китайского производства. «Изначально мы выбираем спецификацию, дорабатываем ее, затем заказываем комплектующие у китайских партнеров и производим мотоциклы у нас на заводе, — рассказал Вадим Потапенко, заместитель начальника отдела продаж «Мотовело». — Несмотря на то, что новинки этого сезона поступят в продажу в конце апреля — мае, они хорошо раскупаются по предзаказам. Уже закуплены 25 экземпляров SCR 250 для сопровождения Европейских игр, которые пройдут у нас в этом году. Планируется также экспортировать новые модели в Россию, так как они пользуются спросом и там благодаря доступной цене и стильному внешнему виду. Из старой линейки по-прежнему хорошо продается X250».

**

Как мы видим, в столичных мотосалонах есть выбор. Например, мотоциклы Lifan, особенно среднего ценового диапазона, подкупают своей доступностью, маневренностью и малым весом. KTM вовсю продвигает дорожные байки тоже, кстати, по приемлемым ценам. Harley-Davidson и BMW могут удивить не только многообразием мототехники, но и возможностью взять мотоцикл в рассрочку или кредит. А вот родной мотовелозавод открывает этот сезон выпуском новых моделей, отличающихся привлекательной ценой и симпатичным дизайном. Надеемся, в скором времени их можно будет увидеть вживую. 

При этом выбор мотоциклов довольно большой — на любой вкус и кошелек, как для начинающих райдеров, так и для опытных байкеров. Прицениться к моделям различных брендов можно также здесь. Удачного всем сезона!

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments