Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Toyota Sequoia II на подъемнике. «При должном уходе машина вечная!»

  • 29 марта
  • Просмотров 26980

Размер внедорожника имеет значение лишь для тех, кто разучился смотреть на качество дорожного покрытия и давно забыл, что значит считать деньги, когда это самое качество вылезает для машины боком. И все же в сознании многих начинающих джиперов самой желанной моделью является легендарный тойотовский «Крузак». Однако водятся в нашем пруду рыбы и покрупнее. Сегодня на подъемнике мы детально изучим одну из них — Toyota Sequoia.

Не бревно, а целый лес

 

Неспроста инженеры Toyota назвали свой полноразмерный внедорожник именем одного из самых больших деревьев на земле. Долгое присутствие на американском рынке научило их и мыслить масштабнее. По-американски. Да, во времена топливного кризиса хваленые японские малолитражки сослужили неплохую службу, но в самом почитаемом населением США и Канады автомобильном сегменте (речь, конечно, о SUV) трюк с экономией бензина не прокатит. Поэтому модель Sequoia была специально спроектирована для североамериканского рынка и появилась на свет немногим после того, как там были прекращены продажи Land Cruiser. При габаритной длине 5 179 мм и колесной базе 3 000 мм Sequoia стала самым большим автомобилем на конвейере Toyota, за что в 2001 году модель была номинирована на премию «Североамериканский грузовой автомобиль года».

Почему грузовой? Все дело в том, что Sequoia не просто делит одну платформу с пикапом Tundra: у них даже силовые агрегаты общие. Правда, 32-клапанный 4,7-литровый двигатель V8, устанавливающийся на пикап опционально, был для кроссовера основным мотором. Оно и понятно, ведь «Секвойя» на треть тяжелее «Тундры» (уж простите за каламбур), но при этом способна перевозить почти три тонны груза!

Смена поколений этих внедорожников произошла в 2008-ом, и более молодые Toyota Sequoia могли похвастаться и вовсе гигантским мотором объемом 5,7 литра. С ним выросший до 5 210 мм автомобиль мог развить потрясающую для своих размеров динамику разгона — 7,4 секунды! А прибавив к этому мягкую длинноходную подвеску и высокий уровень оснащения, японцы создали полноценного конкурента таким чистокровным американским гигантам, как Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. А теперь поближе познакомимся с этим внедорожником и его владельцем Сергеем.

Предел роста

 

Автомобиль Toyota Sequoia 2010 года выпуска Сергей купил относительно недавно: в ноябре 2017 года. До этого мужчина ездил на том самом знаменитом Land Cruiser 100, о котором мы упоминали в начале статьи. Замену машине он выбрал сознательно: хотелось большой внедорожник, причем обязательно японского производства. С первого дня эта Sequoia находилась в одних руках: ее новой привезли из Штатов.

«Эксплуатирую машину и по городу, и по трассе в соотношении 50/50, — говорит Сергей. — Потрясающая динамика разгона в городе очень помогает: нажал на газ — и поехал! Бывает много дальних поездок протяженностью от 1 до 5 тысяч км, из-за чего мой годовой пробег составляет в среднем 35 тыс. км. Также примерно раз в год для дальних путешествий с семьей используется прицеп-дача, благо возможности “Секвойи” это позволяют. С таким прицепом машина ведет себя адекватно и очень комфортно — только в течение первых 10 минут надо привыкнуть к трансформации ее в автопоезд, т. е. к значительному увеличению габаритной длины».

«С задним приводом машина очень маневренная и имеет потрясающе маленький для такого внедородника радиус разворота, — продолжает наш герой. — На включенном переднем приводе разворот значительно увеличивается, поэтому возможность отключения полного привода очень радует. Как таковой полный привод я использую зимой и очень редко. В эту пору Sequoia лучше подготовить другим образом: обуть в шипованную резину. Для этого класса автомобилей я считаю данную процедуру обязательной. Зимняя эксплуатация ничем не отличается от летней в плане комфорта. На этом авто я езжу каждый день без погодных ограничений».

По словам Сергея, расход бензина в городе в любой сезон составляет 19-20 л. За городом, понятное дело, аппетит авто зависит от скорости: при 110 км/ч это 12-13 литров. Но предыдущий владелец Sequoia был расчетливым товарищем и снабдил внедорожник газовым оборудованием. А при заправке газом затраты на топливо снижаются ровно наполовину. Да и во время дальних поездок пробег на двух баках увеличивается до внушительных 1 200 км! Правда, дополнительная топливная система «съела» все свободное пространство под кормой, из-за чего запаску пришлось перекинуть в багажник. Но при сложенном 3-ем ряде сидений его объем настолько велик, что этого практически не замечаешь.

«Как у всех "японцев", уровень шумоизоляции здесь довольно слабый, — переходит к особенностям модели владелец. — Конечно, этому авто требуется дополнительная "шумка", но пока не дошли руки. Зато комфорт на высшем уровне. Эргономика — на твердую четверку. Проходимость, как у всех больших Toyota, вне конкуренции! А вместительность просто впечатляет: в дальние путешествия еду с семьей в абсолютном комфорте и с огромным набором "ненужных" вещей. Я бы сказал, что комфорт у "Секвойи" на уровне лучших представителей немецкого бизнес-класса. Удобно как за рулем, так и на любом пассажирском сидении (особенно на "капитанских" креслах среднего ряда. Удивительно, но и в третьем ряду можно комфортно устроиться даже с моим ростом в 182 см — там спинки регулируются!»

«В поездках детей развлекает штатная мультимедиа-система с наушниками, — владелец загибает пальцы второй руки, перечисляя все плюсы "Секвойи". — Отлично работает мультизональный климат-контроль. Круиз-контроль тоже очень помогает. Кроме того, на борту есть удобная штатная зарядка гаджетов на 110V! Ну и огромное количество функциональных ниш, бардачков, карманов».

При такой характеристике задавать вопрос о смене авто было неуместно, но я все же это сделал. Как и предполагалось, менять машину Сергей смысла не видит, раз нынешняя его полностью устраивает. Тем более данная модель до сих пор выпускается практически в том же виде: у второго поколения Toyota Sequoia даже рестайлинга нет.

На подъемнике

 

Пока работники Bosch Service пытаются примостить монструозный внедорожник на подъемник, Сергей рассказывает об обслуживании любимого авто:

«Обслуживаю у своего механика в небольшой частной мастерской. Во время планового ТО в АКПП тот исправлял "квалифицированный фирменный" подход, которому подверглась "Секвойя" у предыдущего владельца, возившего ее к минскому дилеру Toyota. Чтобы открутить 12 гаек крепления поддона АКПП, нам пришлось высверливать 6 шпилек, потому что "заботливые" руки сервисменов закрутили их не по резьбе! Кроме того, тормозные суппорты ни разу не смазывали и не чистили — просто меняли колодки! Я заменил все тормозные диски и колодки с ремонтом суппортов. Сейчас обслуживаю машину с периодичностью 10 000 км пробега».

«Запчасти стараюсь покупать оригинальные, — говорит мужчина. — Хотя они доступны в любом варианте: оригинал и лицензия практически без ограничений. При этом срок ожидания даже неходовых позиций обычно не превышает неделю. Стоимость — средняя по рынку. К примеру, я заменил ролик натяжителя ремня генератора, помпу охлаждающей жидкости, приводной ремень и отремонтировал генератор. Также были заменены две пневмоподушки задней подвески и задний ступичный подшипник».

Когда наконец распорки утвердились на своих местах, а гидравлика подъемника натужно зарокотала и Sequoia поползла вверх, мы увидели, что ее днище густо обработано антикоррозийным составом.

«От коррозии кузов этого авто страдает очень сильно, как и у всех рамных джипов, — комментирует Сергей. — К сожалению, первый владелец не делал никакой профилактики от коррозии. И теперь я пожинаю плоды такого "подхода" в усложненном обслуживании подвески: все резьбы закисшие и т. д. Хорошо, что все еще можно исправить, чем и занимаюсь в свободное время. Как видите, есть коррозия на задней части рамы и кузова. И конечно, как и любой автомобиль, зимой мыть "Секвойю" надо часто! Делаю это минимум раз в неделю или сразу после трассы. А зимой мою специальным составом "антисоль"».

 «По подвеске неисправностей не обнаружено, — сообщает механик после осмотра. — Есть небольшой стук рулевой рейки с правой стороны, но это мелочи — на безопасность совершенно не влияет. Как и Land Cruiser, этот автомобиль практически неубиваем».

«Болезнь ходовой части в подобных машинах встречается только одна: при замене шаровых опор (а они довольно часто выходят из строя) нужно регулировать развал, но болты на развальных рычагах со временем закоревают и открутить их становится невозможно. Поэтому к ним необходимо заказывать еще комплект болтов, шайб, втулок. В остальном машина очень надежная», — резюмирует специалист, прежде чем снова поставить автомобиль на колеса. На очереди — осмотр моторного отсека!

«Масло в порядке, — демонстрирует щуп механик. — Сейчас на щупе только половина уровня, но это потому, что двигатель уже успел поработать. Если бы машина чуть постояла, уровень масла бы увеличился. А вот антифриза в бачке совсем мало. И жидкость ГУРа нужно долить: "на горячую" ниже минимума».

«Вижу, насос недавно менялся, — продолжает осмотр механик, по пояс нырнув в распахнутый зев машины. — Может, поэтому система развоздушилась и теперь жидкости не хватает. Да и пыльники герметичны: бывает, их скидываешь, а оттуда вытекает жидкость ГУРа. По мотору течей не обнаружено. Но, честно говоря, я таких двигателей у нас на сервисе и не встречал».

«Система чистая, ошибок нет, — вносит свой куплет в хвалебную оду Toyota Sequoia компьютерный диагност. — У "Крузаков" и им подобных проблем обычно не наблюдается. Говорю так, как есть: эти машины вечные. На них можно годами ездить без происшествий. Они стоят своих денег и сделаны для того, чтобы ты один раз заплатил и наслаждался, а если и пересаживался, то на такое же авто поновее. Ни с мотором, ни с другими агрегатами тут проблем, как правило, нет. Был бы дизель — возможно, ситуация оказалась бы не такой радужной. Но опять-таки проблемы американских дизельных агрегатов связаны с качеством нашего топлива».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments