«Сел и поехал!» ТОП-5 самых популярных седанов на «вторичке»

  • 27 марта
  • Просмотров 23497

В Беларуси седаны все реже рассматриваются в качестве единственного авто в семье. Многие, поддавшись агитации маркетологов, отдают предпочтение модным «паркетникам» или свежим минивэнам из Европы, забывая, что в функциональности этот тип кузова не сильно-то и уступает другим машинам. Сегодня мы рассмотрим пять больших седанов, которые всегда пользуются спросом на вторичном рынке, а критерий выбора один: автомобиль должен быть не старше 10 лет.

Японская «шестерка»

История Mazda 6 богата событиями, поэтому своя армия фанатов есть как у первого, так и у второго поколения авто (третье появилось относительно недавно и еще не успело прижиться на «вторичке»).
Дебют модели выпал на 2002 год. Первое поколение «шестерки» было построено на одной платформе с Ford Mondeo. Агрегаты же устанавливались японские. В России Mazda 6 продавалась с тремя видами моторов: 1,8- и 2,0-литровые бензиновые движки без наддува и 2-литровый дизель. К 2006 году этот седан разошелся по миру миллионным тиражом.

Еще через год мир увидел второе поколение японского седана. На этот раз модель выпустили на собственной платформе: прибавив 110 мм в длину и 45 мм в ширину. А так как увеличение размеров отразилось на колесной базе, комфорт задних пассажиров ощутимо повысился (места для ног стало больше). В арсенале этого автомобиля — три типа кузова и целая обойма силовых агрегатов нового поколения. Самыми ходовыми у нас и на российском рынке стали 1,8- и 2,0-литровые «четверки». Любители дальних поездок выбирали мощный бензиновый мотор на 2,5 литра.

Базовое оснащение Mazda 6 подкупало пользователей широким набором функций. Мягкий пластик, кондиционер, подогревы сидений и зеркал, 6 эйрбегов и электропакет всех стекол считались штатным набором. Правда, блок управления стеклоподъемниками со временем выходил из строя и активным оставалось только водительское окно.

Зато сервисмены очень хвалят 1,8-литровый двигатель (MZR): ресурс агрегата может превышать 300 тыс. км. Однако на больших пробегах двигатель начинает требовать больше масла. Нет претензий у механиков и к многорычажной подвеске. А вот диск сцепления рекомендуется менять уже к 130 тысячам. Также всем желающим купить японскую «шестерку» с пробегом рекомендуется проверять состояние кузова: ЛКП у Mazda традиционно слабое.

«Эта машина у меня год, — утверждает владелец десятилетнего седана с пробегом 225 тыс. км. — Я третий владелец. Автомобиль покупал в Беларуси, но это российская сборка. Вложений машина практически не требует. За всю эксплуатацию только ручейковый ремень поменял сразу после покупки. Замена масла — каждые 7 тысяч км. Салон незатертый: предыдущий владелец специально заказал кожаные чехлы. Есть второй комплект литых дисков. Проблем по кузову тоже нет, за исключением маленькой царапины на водительской двери. Расход топлива в городе — 10 литров, по трассе — до 8».

Владелец просит за автомобиль $8 тысяч, акцентируя внимание на богатой комплектации и хорошем состоянии машины. Но убедиться в этом, конечно, стоит лично.

Миру — мир 

Ford Mondeo по праву считается мировой моделью. Даже ее название происходит от латинского слова mundi, означающего «мир». Сегодня дебютировало уже пять поколений прославленного Mondeo. Нам интересно четвертое, выпускавшееся с 2007-го по 2013-ый годы: автомобили старше не соответствуют нашему регламенту, а моложе — превысят условленный бюджет. Но и в этом случае выбор весьма достойный.

Так, Ford Mondeo IV выпускался на одной платформе с S-Max и Galaxy, а значит существенно увеличился в размерах. По сравнению с предыдущей версией автомобиль прибавил и в качестве активной безопасности, и в качестве акустического комфорта. Из серьезных нововведений стоит отметить систему помощи при старте на подъеме HLA, активный круиз-контроль и систему контроля давления в шинах.

По части силовых агрегатов модели достался широчайший набор: от 1,6- до 2,5-литровых бензиновых и 2,0-, 2,2-литровых дизельных. Причем «дизели» в моторной гамме Mondeo произведены концерном Peugeot-Citroen, и к ним у работников различных СТО гораздо меньше вопросов, чем к их высокооктановым собратьям. К примеру, двигатели семейства Ecoboost прославились прогорающей поршневой системой, расслаивающимся ремнем ГРМ, проблемной прошивкой блока управления двигателем и текущим задним сальником коленвала. В ремонте такие моторы дороги, потому что отдельных запчастей, как правило, нет и узлы приходится менять в сборе.

Французские двигатели более дружелюбны как в обслуживании, так и в ремонте: найти любую оригинальную деталь под замену гораздо проще. А распространенными проблемами являются ТНВД и топливные форсунки, которые могут привлечь к себе внимание на 140–170 тыс. километров. Не отличается надежностью и клапан EGR, который часто выходит из строя из-за забитого сажевого фильтра. По этой же причине ломается датчик дифференциального давления системы. 

Кроме того, сервисмены рекомендуют владельцам дизельных Mondeo не экономить на мойке и прочищать каждые 60 тыс. км радиаторы двигателя и кондиционера: перегрев чреват выходом из строя всех резиновых деталей, а также залеганием поршневых колец. Высокая температура противопоказана и «автомату» Aisin-AW21, которым оснащается авто (выходят из строя гидроблок и муфта блокировки гидротрансформатора). Чтобы этого избежать, владельцы устанавливают в агрегат дополнительный радиатор. 

Подобный автомобиль с 2-литровым дизелем на «автомате» продает житель Минской области. По его словам, он второй владелец Ford Mondeo 2010 года выпуска, произведенного в России. За это время машина проехала 152 тыс. км и проблем практически не доставляла.

«По кузову дефектов нет, — сообщает мужчина, продавая авто за $9 100. — Подвеска полностью перебрана. По расходу топлива: мотор потребляет 5 литров по трассе при 120 км/ч. Так что расходники и подвеска — вот все мои вложения».

Ветер перемен

Это, кстати, сарказм, ведь нет в традиционной Беларуси чего-то более постоянного, чем любовь наших сограждан к Volkswagen Passat. По истории этой модели впору преподавать историю автомобильную: выпускаясь с 1973 года, машина существует уже в восьми поколениях, на которых отразились все веяния автомобильной моды прежних лет.

Если вы человек отчаянный, имеете много свободного времени и любите погреметь в гараже металлоломом — смело бросайтесь на баррикады в поисках четвертого или даже третьего «Пассата», приемлемого по цене. Каталог у нас для этой модели внушительный, наверняка что-нибудь себе подберете. Ну а мы в рамках установленного возрастного ограничения будем изучать Passat В6, выпускавшийся с 2005-го по 2010-ый годы.

Специалисты советуют выбирать «Пассаты» на «вторичке» лишь в проверенном оснащении. Лучшими в моторной гамме они в один голос называют дизели: экономичные, тяговитые и надежные. Из бензиновых двигателей самым неприхотливым и беспроблемным считается 102-сильный мотор объемом 1,6 литра. Его более мощный собрат 2,0 FSI (150 л. с.) оказался весьма привередливым к топливу и прославился проблемой холодного пуска — в мороз -15°С машину можно не завести. Не самым лучшим выбором считают и мотор 3.2 V6 FSI, который устанавливался на полноприводную версию Passat B6. Мощный мотор требует добросовестного обслуживания и качественных расходников. 

Среди трансмиссий самой проблемной оказался инновационный «робот» DSG с двумя сцеплениями: исполнительный мехатроник частенько выходил из строя даже в гарантийный период. У 6-ступенчатого «автомата» были неполадки с блоком гидроклапанов, что уже на 60 тысячах приводит к его некорректной работе. Единственная КПП, не доставляющая проблем, — это механическая «пятиступка». Агрегат для более мощных версий страдает малым рабочим ресурсом сдвоенного подшипника: на его выход из строя укажет характерный вой.

На этом фоне мелкие проблемы с электрикой вроде заклинивающего электроручника, перегорающих диодов в фонарях, парктрониках и подсветке номерного знака кажутся и вовсе незначительными. Как и весьма посредственная заводская антикоррозийная обработка кузова, особенно после нескольких лет эксплуатации в Беларуси. После ядреной соли, которой посыпают дороги, первыми поддаются коррозии колесные арки, после чего ржа берется за нижнюю кромку дверей, пороги. Именно поэтому теперь на авторынке можно услышать, что нынче «Пассаты» гниют быстрее, чем ездят.

Вот такой беспроблемный вариант (1,6-литровый мотор, МКП, 2009 год выпуска) с пробегом в 170 тыс. км продают за $8 700. «Я третий владелец, —  говорит мужчина. — Езжу на машине ровно год. За это время накатал 20 тыс. километров, так что уже поменял два раза масло и фильтры. На ремонт автомобиль денег не требовал. Дополнительно купил только комплект чехлов в салон. Есть одна царапина на правом крыле (лак содран до грунта). Расход по трассе составляет 6 литров, в городе — 10 литров. Автомобиль экономичный, на хорошей резине и литых дисках».

Суперчех

Здесь, конечно, речь пойдет о флагманском седане Skoda Superb. Так чехи назвали этот автомобиль, пытаясь сыграть на ностальгии славных довоенных лет, когда марка слыла одной из самых технически продвинутых в Европе.

 Нынешний же Superb был запущен в производство в 1996 году и выпускался на универсальной платформе Volkswagen Group B5, общей с уже упомянутым «Пассатом». Из-за больших размеров и оснащения автомобиль причисляют одновременно и к D-сегменту, и к бизнесс-классу. Сегодня существует три поколения этой модели, но мы рассмотрим второе (как наиболее подходящее нашим критериям поиска).

Впервые Skoda Superb II была представлена на Женевском автосалоне в марте 2008. Серийная модель имеет всего три основные комплектации («Comfort», «Ambition», «Elegance»). Главной особенностью автомобиля стала оригинальная задняя дверь, «Twin-Door», способная открываться как вместе, так и без заднего стекла.

Данная модель оснащалась двигателями от VAG  с послойным впрыском (FSI) и турбонаддувом: 1,4, 1,8 и 2.0 л. По умолчанию в полноприводной версии установлен агрегат 3.6 FSI, но встречались версии даже с 2.0 TDI. На вторичном рынке наиболее распространён 1,8-литровый двигатель CDAB EURO-4 мощностью 152 л. с. Этот агрегат обеспечивает хорошую тягу в широком диапазоне оборотов.

«Машину покупал в московском салоне, — рассказал владелец, продающий семилетний автомобиль за $10 400. — Кроме передних стоек стабилизатора и расходников ничего не менял. Ни по коробке, ни по двигателю ничего не делал. Заменил только масло, фильтры, антифриз. По расходу в городе 1,8-литровый мотор с включенным кондиционером потребляет 10 литров бензина, по трассе — 8. Кузов целый, но есть сколы от камней. Из нюансов — кто-то задний бампер на парковке притер. Но отметина неглубокая, думаю, ее можно заполировать. Я купил другой автомобиль, а этот мне больше не нужен. Уже второй месяц стоит в гараже».

Японский бог

Японским авто начали, японским и закончим! В наш бюджет вписывается Camry шестого поколения (2006 — 2011 годы выпуска). Интересно и то, что с 2008-го японский седан начали производить в России, где тот очень быстро выбился в лидеры продаж. Среди белорусов эта модель пользуется авторитетом за богатое оснащение и надежность силовых агрегатов.

Наиболее популярным двигателем для рестайлинговой Camry XV40 стал бензиновый 2,4-литровый мотор (167 л. с.) с системой регулировки фаз газораспределения. Сервисмены советуют своевременно менять в нем масло и не скупиться на качественное топливо: тогда пробеги агрегата удивят владельцев. В случае перегрева обычно меняют головку блока цилиндров.

В версии Luxury седан оснащается мощным 3,5-литровым мотором V6 (277 л. с.), у которого распространенная проблема — утечка масла из прохудившейся трубки маслоохладителя. Цельнометаллическим маслопровод сделали только в 2009 году, и вопрос оказался исчерпан. Все три возможных типа трансмиссии: механическая «пятиступка», АКП Aisin U250E и «автомат» Aisin U660E — отлично проявили себя, оказавшись надежными и неприхотливыми агрегатами. Хотя любителям скорости механики советуют менять масло в АКП вдвое чаще регламента, иначе фрикционы быстро износятся.

Вариант как раз с таким оснащением (3,5 L мотор, АКП) выпуска конца 2008 года попался мне на глаза. За машину с пробегом в 126 тыс. км владелец просил сначала $10,5 тысячи, а потом увеличил ценник до $11 тыс.

«Я второй владелец, — говорит мужчина. — В эксплуатации менял только расходники. При покупке было очевидно, что капот красился. Скорее всего, из-за камней с дороги. По кузову "жуков" нет. Масло поменял в коробке и в двигателе. Машина хорошая, цвет интересный. Красиво переливается на солнце. А вообще авто в состоянии "сел и поехал"!»

**

Итак, если ваша семья еще не разрослась до 5-6 человек, а автомобиль часто используется для деловых поездок, данная подборка вам пригодится. Во всяком случае, этот выбор продиктован опытом многих автомобилистов, а все перечисленные модели до сих пор ликвидный товар на вторичном рынке. Главное, проявить бдительность и внимательно изучить состояние авто перед покупкой. Ведь если предыдущий владелец обращался с ним так, как и заявлено в объявлении, сюрпризов не должно быть.

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments