Толщиномер не врет. «Щупаем» трехлетние кроссоверы на вторичном рынке

  • 26 марта
  • Просмотров 28940

Кажется, если машине до 3 лет, то нет смысла заморачиваться с проверкой такого автомобиля, ведь беспокоиться не о чем. Истории вроде одного владельца, небольшого пробега и действующей гарантии, конечно, зачастую имеют место быть, а причины продажи могут быть самыми разными. Однако, когда в объявлениях попадаются двух-трехлетние экземпляры, нужно все-таки подстраховаться и проверить все более досконально, чтобы не купить, например, восстановленный после ДТП вариант. Да-да, такое на вторичном рынке пусть нечасто, но все же случается. Поэтому выбираем несколько популярных кроссоверов не старше 3 лет и вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar их проверяем. 

Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях? 

Из России с любовью

Первым на осмотр попал Kia Sportage. 2016 год выпуска, двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. и АКПП. В комплектации Prestige он может похвастать литыми дисками, бесключевым доступом, климат-контролем, функцией start-stop, подогревом передних и задних сидений, подогревом руля, задними парктрониками, камерой заднего вида и многим другим.

За полноприводный внедорожник с пробегом 45 600 км просят $23 500. Уже при встрече с владельцем выяснилось, что машина приобреталась новой у российского дилера, там и обслуживалась. «Я регулярно езжу в Смоленск, так как даже с дорогой мне удобнее и дешевле делать ТО у них», — объясняет владелец.

Продавец неохотно уступает в цене, ссылаясь на недавно сделанное техобслуживание, пройденный в феврале этого года техосмотр и два комплекта резины в наличии. Если на $23 000 с торгом он вроде бы согласен, то еще дешевле — ему надо подумать. Более того, такой комплектации Kia у белорусского дилера нет, а в смоленском автоцентре версия Prestige с двухлитровым «атмосферником», АКПП и полным приводом оценивается в 1 909 900 рос. рублей, что эквивалентно $29 565.

«Состояние хорошее, — отмечает специалист, — так как автомобиль свежего года выпуска и находился в одних руках. Придраться объективно не к чему: кузов в родной краске, к работе коробки и двигателя претензий тоже нет. Впрочем, на таком пробеге их и не должно быть. Единственное, кого-то может смутить отсутствие гарантии у белорусского дилера. К тому же не исключено, что если бы зашел более предметный разговор о покупке, то владелец уступил бы еще больше».

Если устраивает цена, можно брать

Со следующим автомобилем у нас случился непредвиденный, но приятный сюрприз. Владелец Nissan Qashqai узнал автоподборщиков, однако перспектива стать героем репортажа продавца ничуть не смутила. Более того, он признался, что является постоянным читателем рубрики «Толщиномер не врет», скрывать ему нечего и он с удовольствием покажет нам машину.

Qashqai 2016 года был куплен новым в салоне и находится на гарантии до ноября 2019-ого. В активе модели один владелец, безаварийное прошлое и кузов в родном ЛКП. Похоже, владельцу действительно нечего скрывать, а причина продажи связана с ведением бизнеса и необходимостью покупки более бюджетной машины. Но продажа Nissan Qashqai идет пока неторопливо. За экземпляр с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом мужчина хотел бы получить $18 700.

Кстати, за аналогичную модель в комплектации SE+ белорусский дилер просит 56 600 рублей, или $26 750. «Люди звонят, интересуются, но приезжают редко. Думаю, у многих просто нет всей суммы денег, — описывает положение дел владелец «Кашкая». —  Ну а я могу уступить долларов 200-300 за машину в хорошем состоянии и с полным приводом. Как считаете, это будет справедливо?»

Внимательно осматриваем «Кашкай». Из допов в машине имеются металлическая защита двигателя, шумоизоляция задних арок, сигнализация и решетка радиатора. Вместе с автомобилем он отдаст и второй комплект шин на литых дисках. «За время эксплуатации проехал 52 500 км и пару раз заезжал на сервис не только ради ТО: были вопросы по подогреву зеркала заднего вида, но все устранялось по гарантии дилера, — вспоминает мужчина. — Кроме того, менял лобовое стекло на оригинальное из-за прилетевшего камня».

А что скажут автоподборщики? «Машина вся в родной краске, поэтому по кузову предсказуемо имеются незначительные сколы как последствия эксплуатации. А то, что машина была куплена новой и до сих пор находится на гарантии, несомненно, является плюсом, — не скупится на похвалу специалист. — Как следствие, хорошее состояние и отсутствие ошибок по результатам компьютерной диагностики. Вот пример отличного трехлетнего автомобиля с честной и прозрачной историей, а также подтвержденным пробегом, который можно рекомендовать к покупке».

Деньги карман не жмут

Возможно, двухлетний Volkswagen Tiguan чем-нибудь нас удивит? Звоним по одному из объявлений и договариваемся о встрече, вооружившись толщиномером и зорким глазом. Владелец удивляется многочисленным вопросам: красилась ли машина? Имеется ли сервисная история? А когда заканчивается гарантия? Продавец предлагает подъехать к официальному дилеру, чтобы убедиться, что все ТО она проходила по регламенту, а гарантийный срок продлится до 2020 года. Указанная цена — $31 000.

Несмотря на 2017 год выпуска, пробег у дизельного внедорожника с двухлитровым мотором и АКПП уже перешагнул за отметку 88 000 км. Судя по всему, машину эксплуатируют часто, так что салон уже требует серьезной химчистки. На нее владелец готов сбросить... 50 долларов!

«Мы не первую машину покупаем и продаем, поэтому на такие вещи внимания не обращаем. Комплектация здесь Highline. Дозаказывали все, за исключением Webasto, люка и камеры заднего вида, — вводит в курс дела мужчина. — Есть второй комплект резины на дисках с датчиками давления шин. Машину продаем, пока она на гарантии, так как отец хочет купить новый Tiguan или Touareg».

Цена за новый автомобиль в аналогичной комплектации начинается от 76 750 рублей ($36 271). Продавец о конкретном торге не говорит, апеллируя к тому, что хотел бы услышать реальное предложение. По сути, этот Tiguan дублирует историю предыдущих машин: из салона, в одних руках, на действующей гарантии. Все честно.

«Кузов в родном ЛКП, из нюансов — мелкие сколы, характерные для такой активной эксплуатации, — комментирует наш эксперт. — Есть ошибки по датчикам шин. Возможно, кого-то могут смутить большие цифры на одометре или требующий чистки салон — это из разряда общего впечатления, но продавца такие моменты мало заботят, хотя если появится реальный покупатель, то он готов разговаривать по цене».

Хочу новую машину классом повыше

Дальше у нас был запланирован осмотр свежего Hyundai Creta, но с ним произошла очень странная ситуация. Вроде бы договорились с продавцом о встрече, подъехали, но как только тот понял, что осматривать автомобиль будут специалисты по автоподбору, запретил приближаться к машине. Почему так произошло, можно только догадываться. Возможно, владельцу действительно есть что скрывать? Недолго думая, мы решили посмотреть Renault Kaptur, продавец которого оказался куда гостеприимнее, разрешив подключить компьютер для диагностики и «пощупать» кузов толщиномером.

«Не бит, не крашен, пробег — 60 000 км, двухлитровый мотор, "механика", подключаемый полный привод, — бодро сообщает мужчина. — Покупал автомобиль в салоне белорусского дилера. Но де-юре я третий владелец, а де-факто — первый, так как приобретал машину на фирму в лизинг. Когда все выплатил, то оформил ее на себя. Пережил две отзывные кампании по тормозам и замку капота, также по гарантии заменили привод ABS и натяжные ролики, так как они начали шуметь "на холодную"».

Здесь комплектация Style, которая продавалась с допами вроде сетки радиатора и подлокотника, также владелец поставил газовые амортизаторы. Гарантия заканчивается осенью 2019 года. Хозяин автомобиля планирует покупку новой машины выше классом — это и есть причина продажи. По цене все лояльно: в интернете указана цена $14 500, но дилер предлагает в «трейд-ин» 28 400 рублей ($13 400) — за столько мужчина отдаст кроссовер и реальному покупателю. В салоне такая же версия стоит 41 300 рублей, или $19 500. Cпециалисту особо нечего было добавить: «Машина не красилась, а вот салон нуждается в химчистке».

Все хорошо, если бы…

Ну и, наконец, осталась Mazda CX-5. Вводные по ней такие: 2017 год выпуска, объем 2,0 литра, АКПП и 56 тысяч километров пробега. Подкрашивали передний бампер и меняли лобовое стекло по «Каско».

Комплектация — Active, из допов установлена сетка радиатора, а ручки и пороги бронированы защитной пленкой, в наличии два комплекта резины. Точно такой же новый CX-5 в аналогичной версии сегодня продается за 61 660 рублей, или $29 140, а продавец оценил свой двухлетний внедорожник в $26 000. Причина продажи — возможность купить новый CX-9

«Один из нюансов — машина числится на юрлице и мне нужно поговорить с бухгалтером, чтобы узнать, как лучше оформить сделку, — сразу предупреждает владелец. — Мы, кстати, в числе первых купили эту модель в августе 2017-ого, так что еще больше года на нее будет действовать гарантия. Из преимуществ — трассовый пробег. Живем в пригороде, и я всегда заливал 95-ый бензин. Цена — $26 000, но мне нужно еще посоветоваться с женой».

«По кузову подкрашивались переднее правое крыло и задняя правая дверь, но это косметический окрас в пределах 160 микрон, — итожит эксперт. — Также есть царапина на задней правой арке с переходом на дверь. Пробег у двухлетней "Мазды" совсем небольшой, а по двигателю и коробке вопросов нет».

**

На самом деле причин для продажи двух-трехлетних машин может быть много, и они не обязательно связаны с беспощадной эксплуатацией, аварийным прошлым или юридической «чистотой». Это могут быть как жизненные обстоятельства, так и желание и возможность пересесть на новый автомобиль. Как мы видим, большинство первых владельцев проходят ТО на станции дилера, чтобы не слететь с гарантии, и при этом не скрывают каких-либо серьезных проблем. А вот стоит ли покупать такое авто с рук или лучше добавить денег и отправиться в салон, каждый решает сам.

«Хотя в нашей практике были случаи, когда продавались восстановленные после ДТП двух-трехлетние экземпляры, — предупреждает автоподборщик. — Тот факт, что машина не перешагнула трехлетний рубеж, вовсе не означает, что она не могла побывать в аварии. В целом "трехлетки" ожидаемо пользуются спросом, так как в этом сегменте вероятность найти ухоженные варианты с прозрачной историей, небольшим пробегом и сервисным обслуживанием достаточна высока, а при этом по цене они уже заметно отличаются от стоимости новых. Единственное: продавцы не всегда охотно двигаются по цене, невзирая на то, что машина уже не новая. Иногда ситуация доходит до абсурда, когда продавец действует почти по принципу "за сколько купил — за столько и продаю". В любом случае, задавая вопросы владельцу, не принимайте на веру любую информацию и тщательно все проверяйте».

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments